Новый городской транспорт автомобили на рельсах

Среди бессчётных проектов, каковые призваны решить проблему перегруженности транспортных сетей мегаполисов, всё чаще видятся предложения направить муниципальный транспорт, среди них и машины, по рельсам.

Один из самых храбрых, если не сообщить бредовых, проектов представила датская компания RUF International.

Предлагаемая датчанами транспортная совокупность является сетьюмонорельсовых дорог, по которым движется публичный и персональный электротранспорт.

Маленькие участки пути транспорт преодолевает по простым дорогам, по окончании чего въезжает на рельсы и объединяется в необычные поезда.

Поднявшимся на рельсы транспортом не требуется руководить — шофер задаёт программу и может дремать, просматривать, выходить в Интернет либо наблюдать телевизор — информация передаётся некоему «главному диспетчеру» и автоматическая совокупность всё сделает сама, руководствуясь показаниями установленных везде, среди них и под землёй, датчиков.

При необходимости, шофер сможет опять забрать управление на себя. Подразумевается, что скорость езды по рельсам будет 120 км/час.

Автомобиль от RUF выглядит практически так же, как машина, «обнявшая» фонарный столб.

В соответствии с проекту RUF International, сеть дорог будет складываться из 25-километровых рельсовых участков со особыми «переходами» через каждые пять километров, дабы одни водители имели возможность присоединиться к «поезду», а другие свернуть либо съехать с рельсов. Большая скорость между «переходами» (150 км/час) при приближении к развязкам машинально понижается до тридцати километров/час.

Участки пути без рельсов кроме этого автоматизированы: установленные под землёй датчики образуют необычный фарватер, так что шофер может совсем не руководить своим авто.

Переход на кольцевую линию.

Энергия для электромобилей подаётся конкретно по монорельсу — это и снабжает электропитание на ходу в «поезде», и заряжает аккумуляторная батареи для непродолжительной езды по простым дорогам.

По прибытии к месту назначения шофер выходит из автомобиля и отправляется по своим делам — автоматика сама пошлёт автомобиль на ближайшую стоянку, откуда хозяин может позвать его для продолжения пути.

Имеется и второй вариант — безо всяких стоянок, в то время, когда любой может применять первый попавшийся автомобиль. В качестве защиты от вандализма разработчики предлагают следующую схему: при входе в машину шофер «предъявляет» некую карту, удостоверяющую личность, которую машина идентифицирует.

Новый городской транспорт автомобили на рельсах

Машина «запоминает» того, кто последним ездил на ней, а новый шофер обязан будет при входе в авто оценить его состояние. Лишь при «приёмки» автомобили новый шофер идентифицируется и на некое время делается её обладателем.

Автомобили для ифраструктуры RAF смогут быть любыми — «легковушка», грузовик, автобус — но для езды по рельсам у всех у них должен быть V-образный канал, проходящий по дну кузова автомобили.

«Прорезь» проходит посередине и в дробит салон на две части. Разработчики предлагают применять «бугор» в качестве подлокотника либо «места для ребёнка».

Монорельсовая совокупность предназначена для больших городов, но авторы проекта не забыли и о обитателях пригородной территории: предусмотрен гибридный транспорт с электрическим и топливным двигателями. К примеру, публичный пригородный транспорт, названный Maxi-RUF, — это автобус, что может перевозить десять пассажиров, не считая водителя.

Компания трудится над собственной концепцией с 1988 года. У RUF International 16 спонсоров, в числе которых нет ни одного автопроизводителя (весьма интересно, захочет ли кто-нибудь «уродовать» собственные автомобили?), но имеется датский филиал Siemens и датские же министерства энергетики и внешней среды.

Притом, что с 9 сентября 2001 года никаких новостей на сайте компании нет, наверное, что RUF не откажется от собственного экзотичного проекта — возможности создания экологически дорог городского и чистого транспорта без автомобильных пробок через чур заманчивы.

Разработчики утверждают, что ULTra не портит архитектурный вид.

Над подобным, но куда более реалистичным проектом трудятся британцы. Монорельсовый проект называющиеся ULTra (Urban Light Transport) компании Advanced Transport Systems в первый раз будет реализован в 2004 году — новую транспортную сеть выстроят рядом от Бристоля в городе Кардифф (Cardiff).

ULTra — это одна из форм персонального скоростного транспорта (Personal Rapid Transit — PRT). По сути, это монорельсовая дорога, по которой движутся маленькие всецело автоматизированные вагонетки — наземное метро, лишь без машинистов и, фактически, поездов.

Похожие на капсулы маленькие вагонетки, рассчитанные на пара человек, будут двигаться по монорельсу со скоростью 25 км/час.

Проект ULTra, что ещё именуют «такси без водителя» (driverless taxi), Advanced Transport Systems разрабатывала совместно со экспертами из Бристольского университета.

Дороги опустели. Автомобилисты пересели на ULTra.

Первая выстроенная в Кардиффе испытательная «ветка», по которой будет двигаться 30 «капсул», будет протяжённостью 1,5 км. В развитой сети количество вагонеток увеличится до 120. Перемещение каждой «капсулы» будет контролироваться центральной совокупностью при помощи всевозможных датчиков.

Посадка-высадка пассажиров будет осуществляться на особых станциях. Необходимо подчернуть, что «капсулы» не останавливаются на основной автостраде, а подъезжают к станциям по отдельным дорогам.

При входе пассажир обязан будет засунуть в «приёмник» смарт-карту, на которой и будет обозначен маршрут его поездки.Быть может, при помощи данной карты будет производиться и оплата за проезд (тариф такой же, как и за проезд в автобусе).

Разработчики утверждают, что, во-первых, их электротранспорт не загрязняет внешнюю среду, во-вторых — он лёгкий (вес вагонетки 800 кг), в-третьих, им удалось «минимизировать визуальное вторжение» в архитектурный вид городов и внешнюю среду, и, наконец, ULTra — надёжный транспорт.

Вправду, при скорости 25 км/час (а вблизи остановок 5 км/час) мало что может произойти. Однако, любая вагонетка снабжена особой «совокупностью обнаружения», которая машинально остановит «капсулу», в случае если в первых рядах препятствие.

Поломка (возможность любой из них, согласно точки зрения создателей, очень мелка) одной из вагонеток не блокирует всю транспортную совокупность, а встроенная «совокупность контроля» передаст сигнал в «Центр».

Совокупность предназначена только для городов и, по признанию разработчиков, не заменит автомобили и автобусы, а станет только дополнением к существующим видам публичного транспорта. Что, но, не мешает компании применять слоганы «A revolution in public transport» и «Transport for the Future».

Гироскопический транспорт.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: