О «майских» указах президента к концу 2015 года могут забыть

О "майских" указах президента к концу 2015 года могут забыть

FinNews.ru публикует расшифровку выступления директора региональной программы свободного университета социальной политики Натальи Зубаревич на РБК-ТВ 25 мая 2015 года.

Я кроме того могу догадываться, кто те 2 геройских региона, каковые выполнили все указы [так именуемые майские указы главы Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 2012 года]. Быть может, это Тюменская область, богатый регион, весьма деятельный. Возможно, но вряд ли, Сахалин, что весьма богат. Гадать не хочется.

Их не было возможности выполнить, майские указы. По причине того, что при том раскладе расходов и доходов, что оказался в регионах. Уже в 2013 году неприятности начали увеличиваться, как снежный ком. В 2014 году ещё добавилось.

К 1 апреля 2015 года долг субъектов федерации стабилизировался на уровне 2,4 трлн рублей. В 2013 году было 77 регионов с недостатком бюджета, в 2014 году 75 регионов. Не выдержали указов.

Я пологаю, что к концу 2015 года про них. Будет не до этого. Не до жиру, быть бы живу. Обстановка такая. По 2014 году уже был накоплен громадный долг. Экономическая обстановка в 2013 году уже стагнировала.

В 2014 году начался весьма весьма медленный спад, что [сначала] легко в доходах и инвестициях населения, [а] позже посильнее подстегнули внешние факторы, о которых мы все знаем. А в 2015 году стало уже занимательнее.

В случае если взглянуть на цифры 2015 года, то первые месяцы падение умеренное. В первых числах Мая нам заявили, что всё, уже стабилизация. Но апрельские эти пришли позднее, они таковы – спад производства ускорился (-4,5%) по апрелю (а это налоги, кстати), и -7,5% обрабатывающая индустрия. А это, кстати, про импортозамещение. Инвестиции -5%, розничная торговля упала до -10%. Полетели доходы.

Они весьма медлительно уменьшались по окончании декабрьского обвала, но уже в апреле -4%, а по зарплате вместо -10% [получилось] -13%. А это, кстати, налог на доходы физических лиц.

Что мы имеем по бюджетам? Отвлекаясь от расчётов Счётной палаты (не смотря на то, что они сделали поразительно нужное дело – они привлекли интерес к состоянию бюджетов субъектов федерации). Первый квартал по бюджетам субъектов федерации в общем ничего.

Ожидали нехорошего, оказалось лучше, чем ожидали. Дело в том, что февраль и январь были нехорошими, а март был именинами сердца и праздником души. В следствии за 1 квартал доходы регионов +11%, налог на прибыль +11%, налог на доходы физлиц расти так прекратил, но однако +4%. Действительно, инфляция до тех пор пока 15%, но однако. Но самый громадный праздник – [это] +32% трансферты.

А вдруг с Крымом вычислять, то +37%. Федеральный центр реально помог регионам.

Но масштаб накопленных неприятностей уже таковой, что это не решает этих неприятностей. Регионы весьма бережно расходовали. Рост затрат +4%. Напомню, доходы +11%.

Кроме того 13 регионов смогли сократить собственные затраты. Напомню, в 2014 году храбрецов было 17. Но геройство было то ещё. По причине того, что в случае если посмотреть на Псковскую область, как она рубила все социальные затраты, то как-то это геройство оно в кавычках получается. По причине того, что во многом за счёт людей.

Но тогда была ещё не тенденция.

Крайне важно – как переламывается тенденция? В 2014 году лишь 9 регионов сократили затраты на образование, лишь 8 сократили затраты на социальную защиту (но чуть-чуть и очень мало на здравоохранение). В текущем году по первому кварталу (притом, что с доходами стало лучше, но, простите, с этих доходов нужно долги выплачивать) имеем следующую картину.

По национальной экономике сокращение в 32 регионах (не смотря на то, что в сумме плюс). Вот Российская Федерация необычная страна, которая постоянно демонстрирует среднюю температуру по поликлинике. Вот имеется 2-3 богатых региона с солидными деньгами, каковые сыграли в плюс – и министерство финансов весело отчитывается: У нас всё прекрасно. Когда идёшь чуть вглубь, вот цифры.

Сокращение по национальной экономике – 32 регионах, по ЖКХ – 39 регионов (это отечественные с вами льготы и платежи). Это, в общем, второй год, если не третий. По причине того, что это самые очевидные затраты.

Но перелом 2015 года пребывает в том, что отправилась рубка социальных затрат. Формально образование +1%, но сокращение в 26 регионах. Цифры, по большому счету, мягко говоря, пугающие. Минус 23%, минус 20%.

Имеется регионы. Я не буду на данный момент их именовать, растолкую из-за чего. Квартальные эти – это не год. Это как бы старт ещё. Всё может поменяться.

По здравоохранению +5%, но в минусе 21 регион. Скромнее, само собой разумеется, сокращения в соцзащите, в особенности в электоральных циклах. Вы же осознаёте – это пособия населению, это помощь. Исходя из этого социальная защита +6%, но сокращения в 60 регионах. Имеется один субъект, которому не нужно бороться за электорат, исходя из этого Чеченская Республика порубила эти затраты на 23%, Ингушетия на 19%.

А дальше пошли уже более скромные цифры. В сумме по кварталу профицит. И это хорошая новость.

Плюс 12% профицита – превосходно.

Я посчитал а также по Крыму, и в том месте необычные совсем вещи. Это из серии новостей различные. По причине того, что необычным образом расходы и доходы республики Крым быстро сократились. Получается, что по кварталу доход 17 с маленьким млрд рублей. По году при таком графике получается прекрасно в случае если 70 млрд рублей.

В прошедшем сезоне было 159 млрд рублей.Где деньги, Зин?. Как такое имело возможность произойти? Два объяснения. В прошедшем сезоне главная помощь шла через бюджет. И это было видно. на данный момент Пенсионный фонд, по всей видимости, выплачивает.

Даю слово, что раскопаю финиши, но пока это новость различная, что в Крыму всё поменялось. Он так же, как и прежде высоко дотационный. Действительно, как вычислять – лишь бюджетные трансферты либо всего трансферты?

В случае если вычислять по бюджетным, он дотационный на 91%. А вдруг вычислять по всем трансфертам – он дотационный на 73%.

Громадный бизнес сделал ещё презент губернаторам. Консолидированные группы плательщиков налогов (каковые гоняют прибыль между регионами) сделали сообщение, что прибыль будет уменьшаться везде. А раз так, то довольно развитые регионы, для которых налог на прибыль значим (та же Омская область, Оренбургская, Томская, Самарская, и потом по перечню) – я им могу высказать искренние соболезнования на 2,3 и 4 квартал [2015 года].

И в добавку самый главный налог – НДФЛ. Он занимает 31% во всех доходах бюджета. Зарплаты то падают.

Идёт тотальное увеличение ставок на имущество. Но это в первую голову касается малого бизнеса и торгового. Большим – это неприятность [торговых] сетей. Само собой разумеется, им будут накручивать ставки налога на имущество. Данный рост идёт уже года три. Было 8% часть налога на имущество, в 2014 году стало 11%.

Полагаю, что в 2015 году будет больше.

В случае если мы говорим о каких-то базисных ставок (НДС, налог на прибыль) – не думаю. Это самоубийственно. Понимаете, курочка по зёрнышку клюёт.

В том месте поднимут, тут. Опасаюсь, что главный удар возьмёт не большой бизнес, а средний и небольшой.

Я не поленилась, взглянула все раскладки по регионам, каковые идут на досрочные выборы [губернаторов]. В том месте совсем ясно, что тяжелейшая обстановка. Без всяких иллюзий – тяжелейшая обстановка. По долгам, по недостатку, по темпам спада инвестиций, по нехорошей динамики производства, по росту безработицы. Смоленская область и Карелия – в том месте уже на данный момент риски. А, возможно, любой последующий месяц либо квартал промедления эти риски увеличивают. Чуть помягче в Брянской области.

Более менее ничего в Оренбургской. У Омской до тех пор пока ничего, но уже громадный долг, и уже чёткое познание, что сжимаются доходы бюджета. А по окончании выборов на что людям заработную плат платить, в то время, когда денег чётко до Января этого года не достаточно?

Но в целом на востоке самая тяжёлая обстановка в Амурской области. Превосходно себя ощущает Сахалин, 50/50 Иркутская область. И получается, что побежали не те и не только те, у кого хуже всего. Побежали все, кто имел возможность побежать. По причине того, что русские губернаторы – люди политически чуткие.

И они знают, что промедление увеличивает их риски.

Источник:Наталья Зубаревич

Андрей Свинцов: \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: