Президент россии дмитрий медведев обещал модернизировать нашу страну. он всех нас цинично обманул
В одной книге более 100 лет назад было написано: Всегда люди принимали слова за дела. Возможно, отечественный нанопрезидент сделал вывод, что все мы удовлетворимся его прекрасными словами и не начнём обращать внимания на его ужасные настоящие дела. Возможно, отечественный нанопрезидент вычисляет русский народ за отсталых дебилов, неспособных отличить его прекрасные слова от ужасных настоящих дел.
Возможно, как раз для превращение русского народа как раз в таких отсталых дебилов, целенаправленно и методично делается всё для уничтожения всей совокупности образования – от дошкольного до высшего. Возможно, как раз для негромкого и незаметного, медленного и постепенного вымирания русского народа, целенаправленно и методично делается всё для уничтожения всей совокупности медицины. Он совершил ошибку.
Ещё имеется люди, талантливые рассмотреть за множеством прекрасных слов настоящие дела, каковые кардинально отличаются от прекрасных слов. FinNews.ru перепечатывает увлекательную статью, опубликованную Владиславом Жуковским на сайте finam.ru.
Бюджет России: отказ от модернизации в пользу сырьевой архаизации
Как возможно делать выводы, находящийся на данный момент на рассмотрении в государственной думе бюджет есть бюджетом денежных силовых структур и спекулянтов, и очень приближенных к олимпийским стройкам государственныхы служащих. По-крайней мере, как раз об этом свидетельствует резкий скачок затрат на обслуживание госдолга на 83%, и на безопасность и национальную оборону на 80% и 62% соответственно. Наряду с этим главные направления деятельности страны, от помощи которых зависит развитие научного, человеческого и производственного потенциала страны, уже в скором будущем столкнутся с урезанием финансирования на 25-75%.
Так, по результатам 2011-2014 годов затраты бюджета страны на обслуживание госдолга вырастут с 350 до 640 млрд рублей (с 0,6% до 0,9% ВВП), финансирование ВПК вырастет с 1,53 до 2,75 трлн рублей (с 2,8% до 3,9% ВВП), а затраты на правоохранительные органы подскочат с 1,22 до 1,99 трлн рублей (с 2,3% до 2,8%). Уже через 3 года лишь на уплату финансирование и долгов силовых ведомств будет тратиться более 37,6% всех затрат бюджета страны. Наряду с этим удельный вес затрат на образование и науку подлежит сокращению с 5% до 3,2% расходной части бюджета, на здравоохранение и медицину с 4,2% до 3,2%, на поддержку экономики с 16,6% до 11,5%, на ЖКХ с 2,1% до 0,4%, на спорт с 0,3% до 0,1% и т.д.
И в случае если фактически двукратный рост затрат на силовые структуры и вооружённые силы возможно растолковать необходимостью восстановления российского ВПК по окончании развала прошлых 20-ти лет, то дать адекватное объяснение фактически двукратному наращиванию национальных заимствований и расходам на их обслуживание просто не получается.
Но в условиях, в то время, когда сам президент Медведев лично должен был признать, что нецелевым образом в сфере гособоронзаказа расходуется порядка 1 трлн. рублей, выделение триллионов рублей без настоящей борьбы коррупцией в высших эшелонах власти просто-напросто увеличит масштабы вывода и воровства капитала.
В действительности, совсем не ясно, с каким недостатком госбюджета отечественные денежные власти ведут столь активную борьбу. По результатам первых 10-ти месяцев 2011 года совокупный профицит превысил отметку в 2,5% ВВП а также по самым пессимистичным прогноза и.о. главы Министерства финансов Антона Силуанова не упадёт ниже 0,5% ВВП. Наряду с этим вопросы вызывает то, куда возможно успеть израсходовать за 2 оставшихся месяца накопленные 2% ВВП профицита, что превышает 1 трлн рублей.
В любом случае, прозрачность освоения бюджетных средств будет оставлять хотеть лучшего.
Ещё больше удивлений вызывает беспрецедентный с 1998 года рост национальных заимствований с 500 млрд до 2 трлн рублей, на обслуживание платежей по которым, в соответствии с предлагаемому бюджету, мы будем вынуждены платить более 640 млрд рублей уже в 2014 года. Это более 10% прогнозируемого Российская экономика и практически в 1,2 раза больше затрат правительства на здравоохранение и образование по отдельности.
Наряду с этим уже на данный момент на квитанциях правительства в коммерческих банках и Банке России без дела лежит более 6,5 трлн рублей, что превышает половину суммарных затрат бюджета страны на текущий 2011 год. При наличии жажды на эти средства возможно было бы выстроить новую России, возродить промышленность, вывести из депрессивного состоянии сельское хозяйство и не на словах, а на деле совершить масштабную модернизацию страны.
Но эти деньги положены в акции США и Европы, на каковые русские плательщики налогов, по сути, финансируют модернизацию зарубежом и кредитуют стратегических соперников России. В конечном итоге, сложилась парадоксальная обстановка, при которой чем больше налогов и сборов уплачивают отечественные компании, тем в основном они оказывают помощь зарубежным ТНК и глобальным корпорациям, с которыми они вынуждены соперничать на русском и мировом рынке.
Совсем неясно, как возможно достигнуть развития научного потенциала страны и повысить долю наукоёмкого производства в ВВП, в случае если затраты страны на образование в ближайшие 3 года кроме того без учёта инфляции сократятся на 15,4% (с 552 млрд рублей до 467 млрд рублей), на здравоохранение на 4,7% (с 466 млрд рублей до 455 млрд рублей), на кинематографию и культуру на 13% (с 87,6 млрд рублей до 76,4 млрд рублей), а на спорт и того более чем на 42% (с 42 млрд рублей до 24,4 млрд рублей).
В настоящем выражении, т.е. с учётом накопленной за ближайшие 3 года инфляции, возможно смело сказать о том, что финансирование науки, образования, спорта и медицины сократится более чем на 25-40%.
Столь резкого урезания бюджетных затрат на финансирование базисных направлений деятельности страны, от которых зависит развитие научного потенциала страны, уровень качества рабочей силы и, в конечном счете, жизнеспособность страны в условиях нарастающей глобальной борьбе, в Российской Федерации не наблюдалось с конца 1990-х гг.
В соответствии с предложенному правительством бюджету, по результатам 2011-2014 годов затраты страны на науку и образование сократятся с 1% ВВП до 0,66% ВВП, на медицину и здравоохранение с 0,87% до 0,63% ВВП, на развитие спорта и физкультуры с мизерных 0,08% до 0,03% ВВП, на кинематографию и культуру с 0,16% до 0,1% ВВП.
Очень важные опасения приводит к резкому урезанию затрат на поддержку экономики по результатам ближайших 3-х лет более чем 10%, а с учётом инфляции и вовсе на 35-40%. В относительном выражении затраты на развитие национальной экономики и вовсе подлежат сокращению с 3,44% до 2,34% ВВП, что в условиях нарастающей экономической стагнации в мире и стране угрожает обернуться спадом русском промышленности и экономики уже в 2012 году.
Не меньше вопросов связано с снижением затрат на финансирование ЖКХ на 75% с 232 млрд рублей до 86 млрд. рублей либо с 0,4% до 0,08% ВВП, что в условиях запредельно высокой степени износа жилищной коммунальных сетей и инфраструктуры (75-85%) неминуемо приведёт к росту ветхого жилья и авариям в совокупности ЖКХ. Наверное, уже в ближайшие пара отопительных сезонов мы рискуем столкнуться с лавинообразным ростом техногенных аварий в теплосетях, обусловленных чрезмерным износом главных фондов.
В условиях, в то время, когда лишь по официальной статистике около 12% жилищного фонда страны относится к ветхому жилью, а по свободным оценкам его часть приближается к 35-40%, 4-х кратное сокращение национальных затрат на ЖКХ спровоцирует ещё большее ухудшение обстановки в данной области. И это происходит в условиях, в то время, когда более 50 млн. человек нуждаются в улучшении собственных жилищных условий, а 70% граждан страны не смогут его себе позволить кроме того с учётом ипотеки.
И в данной ситуации большого социально-экономического расслоения, в то время, когда по свободным оценкам более 40% населения страны находится за чертой бедности, а лишь официальные доходы от трудовой деятельности 10% самых бедных и 10% самых богатых граждан различаются в 25-50 раз (в зависимости от методики расчётов), предлагается масштабное урезание затрат на поддержку социально необеспеченных слоёв населения.
На чрезмерно низком уровне планируется сохранение затрат на обеспечение калек техническими средствами реабилитации (9 млрд рублей), на социальную помощь сирот (6,8 млрд рублей) и обеспечение беспризорных детей жильём (6,2 млрд рублей), на финансирование помощи ветеранам ВОВ (700 млн. рублей) и т.д.
Наряду с этим суммарные затраты на инвалидов ветеранов и обеспечение ВОВ жильём и вовсе подлежат сокращению в 6,3 раза – с 28,1 млрд рублей до 4,4 млрд рублей, что в свете плохого положения подавляющей части инвалидов и ветеранов выглядит изощрённой формой издевательства. Столь масштабного урезания финансирования программ материальной помощи калек, ветеранов ВОВ, беспризорных детей и других социально незащищённых категорий граждан Российская Федерация не видела с эры либеральных преобразований, закончившихся для страны социальной трагедией, валютно-денежным и финансовым кризисом, погромом индустрии, демографическим провалом и 10-ти кратным ростом бедности.
Но, не обращая внимания на заявленные опасения по поводу избыточных затрат на социальную сферу, правительство полным ходом реализовываетмножество дорогостоящих и очень коррупциогенных имиджевых проектов: саммит АТЭС-2012 год, Универсиада в Казани-2013 год, олимпиада в Сочи-2014 год, мировой чемпионат по футболу-2018 год и т.д. На финансирование этих проектов лишь согласно данным из официальных источников в скором будущем будет направлено более 1-1,5 трлн рублей, а с учётом настоящих и неожиданно появившихся затрат затраты на них в полной мере смогут превышать 2-2,5 трлн рублей.
Это в полной мере сопоставимо с финансированием образования либо медицины в течение 5 лет и этого достаточно, дабы совершить полноценную модернизацию всей страны на базе передовых производственных и управленческих разработок, и урегулировать вопросы с ветхим и аварийным жильём, изношенной коммунальной инфраструктурой, дефицитом школьных и дошкольных учебных заведений и т.д.
То же самое касается обширно разрекламированной индексации пенсий, которая производится по заведомо заниженной оценке инфляции. В условиях, в то время, когда пенсии индексируются на 7-9%, а тарифы естественных монополий растут на 15-25%, это указывает самое элементарное перераспределение бюджетных средств из карманов пенсионеров в руки монополий.
Стоит раздельно отметить и заявленную вторую волну приватизации, которая, в соответствии с официальным заявлениям представителей власти, нацелена на финансирование конкурентоспособности и повышение экономики запланированного недостатка бюджета. Как показал опыт последних 20-ти лет, никакого увеличения конкурентоспособности частных собственников ожидать не следует: лишь за 1990-1996 года размер ВВП упал на 45%, производство сжалось на 60%, инвестиции в главный капитал обвалились на 85%, выпуск высокотехнологичной продукции и оборудования упал на 85-95%.
Подобная обстановка складывается и с официально заявленной необходимостью нейтрализации недостачи бюджета. Во-первых, его нет – профицит лишь за январь-октябрь 2011 года превысил отметку в 2,5% ВВП, а количество резервов Правительства превышает 6,5 трлн рублей. А во-вторых, за счёт распродажи национальных долей в наибольших и обычно стратегически серьёзных отраслях экономики министерство финансов собирается извлекать порядка 276-310 млрд рублей каждый год, что не превышает 2-3% совокупных затрат бюджета.
Иначе говоря намечаемая приватизация, кроме этого как и первая волна в 1992-1993 годах и 1995-1996 годах, носит очевидно выраженный не экономический темперамент, а политический и имиджевый темперамент. Наверное, кому-то из управления страны сильно хочется создать образ действенного управленца в глазах Запада и распродать главные отрасли экономики. В полной мере быть может, что не следует упускать из виду и узкокорыстные интересы отдельных бюрократов, спутавших госимущество со своим собственным карманом и желающих легитимизировать на Западе активы и свои доходы.
Замечательнейший удар по экономике России кроме этого нанесут предлагаемые трансформации в источниках формирования прибыльной части бюджета страны. Неспециализированный рост бюджетных доходов на 23% (с 10,3 трлн рублей до 12,6 трлн рублей), в основном, будет обеспечен за счёт перекладывания налогового бремени с сырьевых монополий и нефтегазового сектора на плечи обрабатывающих производств и, в первую очередь, простых потребителей.
Так, сборы НДС, что самым негативным образом отражается на выпуске высокотехнологичной продукции с большой долей добавленной цене совершает фактически нереализуемой задачу модернизации страны, планируется расширить более чем на 49% в течение уже ближайших 3-х лет – с 2,9 трлн рублей до 4,4 трлн рублей. Кроме того, что это нанесёт сильнейший удар по отраслям обрабатывающей и перерабатывающей индустрии, производящим наукоёмкую и высокотехнологичную продукцию, и сделает фактически невыполнимой задачу модернизации страны.
В конечном счёте, рост а также сохранение существующих ставок НДС будет приводить к ускоренному росту цен на все услуги и товары и, в конечном счёте, тяжёлым бременем ляжет на население, больше половины которого и без того находится за чертой бедности. Наряду с этим никакой дополнительной налоговой нагрузки на самый высокорентабельный сектор русском экономики – нефтегазовый сектор – не планируется фактически вовсе.
Так, внесённый министерством финансов на утверждение в государственную думу бюджет, по сути дела, есть бюджетом целенаправленного, осознанного и открытого отказа нынешних правительства от какой бы то ни было повышения и модернизации страны пресловутой инновационности экономики. Наверное, термины инновации и модернизация в контексте нынешней обстановке в стране стоит разглядывать как фигуру речи, не связанную с настоящим преобразованием России.
Этот бюджет закрепляет сырьевую направленность отечественной экономики и содействует ещё большей деградации индустрии, деиндустриализации экономики, понижению научного и инновационного потенциала общества, архаизации производственных взаимоотношений и понижению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей в условиях нарастающей глобальной борьбе с интернациональным капиталом.
Наряду с этим происходит беспрецедентное со второй половины 1990-х годов урезание и без того чрезмерно низких затрат на образование, науку, медицину, спорт и помощь экономики, что содействует закреплению за Россией статуса сырьевого придатка экономически рынка и развитых стран сбыта для продукции глобальных корпораций.
Источник:Владислав Жуковский, старший аналитик (ИК Риком-Траст)
Медведев — КТО ОН…?
Темы которые будут Вам интересны:
-
Рейтинг россии стал мусорным уже дважды. российские власти всё равно ничего не поняли
-
Президент центра стратегических разработок михаил дмитриев: нынешний кризис как идеальный шторм
-
Дмитрий травин: экономика рухнула так, как не предполагал ни один пессимист
-
Антикризисные меры в россии: каковы приоритеты правительства?