Отличие связей с общественностью от смежных сфер деятельности
Связи с общественностью – достаточно юная и до сих пор не всем понятная сфера деятельности. Её довольно часто путают с рекламой, маркетингом и другими взаимосвязанными опытными областями, иногда кроме того работодатели. Но все-таки эти сферы стоит различать.
Связи с общественностью несут ответственность за коммуникативную деятельность организации. Они призваны держать целевую аудиторию в курсе всех событий компании, – как хороших, так и нехороших, — поддерживать двустороннюю коммуникацию и содействовать согласию между сторонами.
Реклама, в отличие от PR, нацелена на информировании о конкретных товарах либо одолжениях организации. Ее основной целью есть продажа. Связи с общественностью имеют более глубочайший подтекст: они создают базу – осведомлённость и имидж организации о ее деятельности, что может существенно оказать влияние на эффективность рекламы.
Маркетинг, либо маркетинговый комплекс, обширно употребляется коммерческими компаниями. Он включает в себя так именуемые 4P: product (продукт), place(место), price (цена) и promotion(продвижение) – и целостную работу с ними. Реклама и PR смогут входить в зону promotion.
Связи с общественностью в этом случае будут направлены на просвещение конкретного рынка о существовании ее товаров и организации либо одолжений.
Довольно часто PR путают с пропагандой. На начальной стадии становления связей с общественностью эти понятия были фактически аналогичными, поскольку информация от организации была односторонней и трудилась на ее потребности. Но со временем эти понятия разделились и PR большей частью стал нацелен на то, чтобы «слушать» людей, а не «диктовать» им собственные правила.
Паблисити – еще один термин, что возможно услышать, в то время, когда говорят о связях с общественностью. Паблисити есть частью маркетинговой и PR-деятельности, помогая компании заполучить популярность методом ее трансляции в медиасфере. Паблисити в связях с общественностью – это появление информации о компании либо ее бренде в массмедиа без оплаты публикации.
В случае если резюмировать все вышесказанное, необходимо отметить пара главных отличий PR от смежных областей деятельности:
- «пиар» информирует о деятельности компании и ее новостях, как хороших, так и нехороших;
- «пиар» изучает публичное вывод и оказывает помощь компании сделать так, чтобы оно постоянно оставалось хорошим;
- «пиар» формирует информационные предлоги, каковые СМИ освещают без оплаты (бывают и исключения).
без сомнений, являясь коммуникативной деятельностью связи с общественностью всегда взаимодействуют с другими видами деятельности из той же сферы. Но, стоит не забывать, что «пиарщик» прежде всего есть «коммуникатором» и в его обязанности, первым делом, входит поддержание и создание хорошего имиджа компании либо бренда и общение с целевыми аудиториями, а не продажи.