Павел гурин: опыт импэксбанка нам пригодится
Помощник главыЗАО «Райффайзенбанк Австрия» именует себя человеком увлеченным. // Евгения Евмененко. Банкир.Ру.
Павел Гурин, помощник главыЗАО «Райффайзенбанк Австрия», финансирования дирекции и руководитель обслуживания корпоративных клиентов, именует себя человеком увлеченным.
При взоре на него создается чувство, что нет на свете ничего, что имело возможность бы вывести его из состояния равновесия. Как будто бы он отыскал собственный место под солнцем и страно органично вписался в него.
«Я не раздражаюсь на окружающих, а могу разозлиться лишь на себя, в то время, когда мы, к примеру, проигралитендер», — радуется он обезоруживающей ухмылкой.
Гурин безусловно предан Райффайзенбанку, в котором проработал 8 лет. Собственный будущее он связывает лишь с австрийской группой, и охотники «за головами» уже разочаровались перекупить энергичного и умелого эксперта.
Сам он эту преданность растолковывает тем, что именно этотбанк всегда держит его в тонусе: тут нельзя сказать, что ты все знаешь и тебе скучно. Он утвержает, что в банке совсем маленькой текучка, а инициатива не наказуема, а одобряема, исходя из этого отсутствует ступень, забравшись на которую, возможно подремать на лаврах. Через чур уж стремителен данный бизнес, и через чур многочисленны амбиции: несколько Райффайзен стала одним из редких «отчаянных» чужестранцев, кто решил остаться трудиться в Российской Федерации по окончании кризиса 98 года.
О том, как будет вести корпоративный бизнес Райффайзенбанк по окончании объединения с Импэксбанком – в интервью Bankir.ru.
Русские душою…
— Павел, первый и весьма «уникальный» вопрос: будет ли «чистка последовательностей» в новом банке? на данный момент утверждено новое правление, в которое вошли представители обоих банков, но злопыхатели говорят, что это для отвода глаз, и со временем чужестранцы везде поставят собственных людей…
— Ох… Новое правление объединенного банка вправду организовано и утверждено. Кому нам пригодилось бы «отводить глаза», и с какой целью? Перестановок кадров не то что не будет, — мы всеми силами будем стараться этого избежать.
В Импэксбанке трудятся хорошие специалисты, чей опыт нам нужен.
Понимаете, имеется слово, которое применяют довольно часто, но не всегда уместно: синэргия. Вот оно самый уместно при описании слияния Райффайзенбанка и Импэксбанка. Исходя из этого никаких увольнений не планируется.
— Импэксбанк был известен, по большей части, собственными достижениями в розничном секторе и креативным подходом к нему. Что может дать его корпоративный опыт? Имеется ли какие-то особенности в импэксбанковском подходе к работе в данной отрасли, каковые неприемлемы для вас?
— У них (не смотря на то, что мы уже говорим «у нас») замечательно поставлены процессы работы с малым бизнесом. Мы же деятельно трудились с большим и средним корпоративным бизнесом, а сейчас у нас совместно имеется возможность полноценно охватить целый спектр юрлиц: от малых фирм до наибольших компаний. В 2007 году продуктовая линейка будет совсем скомбинирована и выведена на рынок, базируясь на совокупном успешном опыте Райффайзенбанка и Импэксбанка.
А что касается различий в подходах… Райффайзенбанк входит в десятку наибольших банков России, — это было бы нереально без понимания изюминок русского бизнеса, русских реалий. Мы — часть группы Райффайзен, но наряду с этим «русские душою», потому чтоадаптация неизменно нужна.
Люди обожают все классифицировать, раскладывать по полочкам: госбанки, зарубежные, российские… Но эта классификация не отражает подлинного положения дел, поскольку все зависит не от вывески, а от корпоративной культуры, сложившейся в.
— Вы согласны с тем, что российский бизнес, в особенности средний и небольшой, мягко говоря, специфичен? Эта специфика и в его непрозрачности, и в давлении правительства, и в правовом беспределе. Это весьма осложняет работу банка?
— Мы думаем о втором: имеется ли у организации четкая стратегия развития, какие конкретно риски связаны с ее бизнесом, каковы основныефинансовые показатели. И могу вам заявить, что за последние годы очень многое изменилось к лучшему. А отечественная функция несложна – осознать, на что необходимы бизнесу деньги и сможет ли он их дать нам в условленный срок. Но и это еще не все.
Принципиально важно стараться не просто удовлетворить кратковременные потребности клиента, нужно осознать долговременную стратегию клиента и выяснить, что Банк может предложить, выбрать вариант сотрудничества и оптимальный продукт, что будет «трудиться» на будущее клиента в целом.
Запрещено отрицать того, что российскаяэкономика делается более стабильной, предприниматели – более грамотными, горизонты планирования – более широкими. И, непременно, предсказуемость и прозрачность русских компаний увеличивается. Лишнее тому подтверждение — количества IPO русских компаний: в 2005 году было зарегистрировано 13 первичных размещений и количество составил порядка $5,3 млрд, в 2006 году уже было совершено 21 размещение с количеством около $18 млрд.
По оценкам специалистов, в 2007 году количество IPO составит порядка $20-25 млрд.
Отличие в отношении
— Другими словами неприятностей по большому счету никаких нет?
-Скорее, трудности… они, непременно, имеется… Допустим, в случае если сказать о секторе среднего бизнеса, потому, что он наименее охвачен банками, то не всегда компании готовы к общению с денежными структурами. Обычно денежная отчетность ведется предпринимателем для себя, за ограниченный период, с маленьким количеством отражаемой информации. Таковой количество отчетности не разрешает банку совершить полноценный денежный анализ потенциального заемщика.
Так, предприниматель обязан или сам перевести (и\или дополнить) собственную отчетность на язык, понятный банку, силами собственного денежного подразделения, либо обратиться с просьбой о помощи к денежным консультантам.
Помимо этого, к вероятным стоп-факторам этого сегмента рынка относятся и высокие кредитные риски, которые связаны с не всегда прозрачной структурой бизнеса и собственности; ограниченные возможности по обеспечению кредитов; отсутствие качественных бизнес-замыслов у фирм. Но неспешно все это преодолевается, тем более что фактически все компании с готовностью «обучаются» и верно все принимают.
— А страхование залога?
— Это совсем другой вопрос. Скорее, это защитит и упростит жизнь самим компаниям: страхование залога принципиально важно для них, потому, что косвенно это воздействует на цена финансирования.
— Какие конкретно приоритеты в корпоративной работе для себя ставит Райффайзенбанк?
— Будет неверно, в случае если мы начнем расставлять приоритеты. У Банка имеется стратегия развития, в соответствии с которой мы развиваем региональное присутствие, и усиливаем позиции в существующих филиалах. Неизменно и везде мы потребности клиента ставим во главу угла – нам весьма интересно всё…. вправду весьма интересно отталкиваться от того, что нужно клиенту: предложенный продукт – это вторично.
Отличие в отношении, отечественный девиз.
— Какой у вас на данный момент кредитный корпоративный портфель?
-Порядка 123 млрд рублей* по состоянию на конец 2006 года. Наряду с этим 53% его – рублевая часть, но в регионах соотношение иное: рублевых кредитов уже более 80%.
— Вы не вводите, подобно некоторым банкам, более удачные условия по рублевым кредитам, учитывая политику упрочнения национальной валюты?
— Банк, в принципе, лишь вследствие того что ему захотелось ввести какой-то продукт в определенной валюте – делать этого неимеетвозможности. Повторюсь, что с каждым клиентом для определения типа финансирования нужно сесть и пристально изучить не только кратковременные потребности, но и стратегию в долговременной возможности, учесть массу подробностей: валюту выручки, залог, оценить риски, и лишь по окончании проработки всех вопросов мы приходим к пониманию того, что и в какой валюте удачнее для компании-клиента.
Достаточно довольно часто итог отличается от того, что клиент себе воображал как вариант ответа его вопроса. Статистика в прошлом ответе именно иллюстрирует потребности клиентов Райффайзенбанка: это как рублевое, так и валютное финансирование. Мы должны покинуть выбор за клиентом, предоставив ему как возможно больше альтернатив и информации.
— В ритейле рост проблемной задолженности именуют настоящей угрозой. Корпоративный сектор ей менее подвержен?
— У корпоративного сектора совсем иные масштабы и вернее обсуждать данный вопрос в пара втором ракурсе.
Большие компании уже имеют круг банков, в которых они обслуживаются, и, так, имеют постоянные источники финансирования – риски для банков в финансировании этого сектора минимальны, в сравнении с другими. Средний и небольшой бизнес – это сектор, что на данный момент растет активнее вторых и испытывает солиднейшую потребность в финансировании и многие банки с готовностью осваивают данный сегмент корпоративного бизнеса.
Одновременно с этим данный сектор по понятным обстоятельствам более рисковый и требует более внимания с позиций управления рисками со стороны банка. Говоря банковским языком, кредиты в данный сектор воздействуют на уровень качества активов, оно ухудшается. Задача банка – в первую очередь, сделать «домашнюю работу» и наладить верную совокупность управления кредитными и финансовыми рискамитак, дабы риски были сбалансированы и «нехороших» кредитов не появлялось.
— Как популярной стала услуга рефинансирования?
— Рефинансирование в корпоративном бизнесе существует в далеком прошлом – это хорошее и «здоровое» явление. В портфеле Райффайзенбанка имеется клиенты, каковые рефинансировались у нас, иначе, имеется клиенты Райффайзенбанка, каковые рефинансируются в других банках. Во-первых, компания вправду должна в любой момент искать наиболее хороший вариант, а во-вторых, со своей стороны банку не всегда необходимо пробовать удержать клиента всеми вероятными дорогами.
— Каких результатов (в цифрах) вы собираются добиться в 2007 году?
— О цифрах сказать не желаю, но у нас главная задача – удачно «слиться» с Импэксбанком и продолжать рост на уровне выше среднего роста по рынку. У Райффайзена до тех пор пока 9 филиалов, а благодаря сделке по слиянию это количество увеличится. Согласно данным статистики треть прибыли идет от регионов, исходя из этого…все лишь начинается.
* — неаудированные внутренние эти Райффайзенбанка
СПРАВКА
Павел Гурин, Помощник главы , финансирования дирекции и Руководитель обслуживания корпоративных клиентов, ЗАО «Райффайзенбанк Австрия».
Павел Гурин начал работу в Райффайзенбанке во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Он основал и возглавил в Банке направление корпоративных финансов и инвестиционно-банковских операций. C 2004 года Павел Гурин управляет работу Банка по финансированию и обслуживанию корпоративных клиентов, что включает:
— кредитование;
— организацию синдицированных кредитов на русском и интернациональном рынках капитала;
— организацию, обслуживание и размещение облигационных займов на русском и интернациональном рынках капитала;
— интернациональные и документарные операции;
— консультации по вопросам привлечения акционерного капитала;
— расчетно-кассовое обслуживание.