Подводная ракушка удерживает пилота в разумных глубинах

Последние 25 лет голландца Берта Хоутмана (Bert Houtman) занимал вопрос: «Из-за чего никто не производит добротных недорогих подводных лодок, дешёвых простому человеку?». Пара наивная, прямо скажем, идея. Но, это не помешало Берту достаточно скоро исправить обстановку на рынке субмарин.

Какие конкретно такие дешёвые подводные лодки? На ум, само собой разумеется, приходят ассоциации — что-то из фильмов по книгам Яна Флеминга, и вряд ли бы стоило думать об этом всерьёз. Но, однако, подводная лодка, которая была бы не куда сложнее простой моторной лодки, будоражила фантазию Хоутмана не понарошку.

Наконец, Берт не выдержал и в 2002 решил создать компанию U-Boat, которая должна была заняться воплощением в судьбу его пара неординарного проекта. Для работы он собрал группу энтузиастов, каковые всего за три года и создали новое транспортное средство.

Прогуливаясь на CQ, возможно иногда то спускаться под воду, то плыть по поверхности – в зависимости от настроения (фото с сайта uboatworx.com).

И вот, в следствии показался C-Quester, либо легко CQ – не что иное, как субмарина, но совсем не похожая на привычную подводную лодку. Среди отличий производители показывают несложную транспортабельность, лёгкость сборки, манёвренность и дешёвую цену – в общем, простота во всём.

Что касается идеи лодки, то она, по мысли создателя, будет альтернативой простому плаванию с аквалангом.

Тяжело сообщить, из-за чего, но в то время, когда дело касается дайвинга, Берт Хоутман начинает решительно выступать в протест этого развлечения.

Кое-какие доводы звучат достаточно необычно: к примеру, главным преимуществом CQ он вычисляет возможность поплавать «в восхитительном трёхмерном мире», пребывав словно бы бы в полёте – возможно поразмыслить, что в маске и ластах нельзя получить такие же ощущения.

Подводная ракушка удерживает пилота в разумных глубинах

Почему-то эти аппараты в стенках выставочного зала смотрятся более «органично», чем на волнах (фото с сайта uboatworx.com).

Но другие аргументы куда более рациональны. К примеру, Берт говорит, что сейчас решена неприятность безопасности. И вправду, его лодка может то, что для дайвера нереально. Самый главный плюс – глубина погружения.

CQ опускается до 50 метров под воду и, очевидно, ни о каких проблемах с декомпрессией речи быть неимеетвозможности.

Вот так – облепленный газетами – выглядит CQ на протяжении сборки. Фактически ручная работа (фото с сайта uboatworx.com).

При погружении до данной глубины в лодке поддерживается простое давление. А совокупность кондиционирования поддерживает воздушное пространство пригодным для дыхания на всём протяжении путешествия.

Состав воздуха контролируется посредством четырёх кислородных сенсоров, так что при поломки одного из них (что само по себе маловероятно) совокупность будет трудиться безупречно.

Содержание углекислого газа кроме этого находится под контролем (для этого употребляется некая «лазерная совокупность», но что и как она делает – возможно, коммерческая тайна), а для ограничения его уровня используются особые фильтры, ресурса которых должно хватить на 36 часов.

Действительно, от души не наплаваешься – батарей для двигателей хватает лишь на 2,5 часа постоянной работы.

Что-то типа сборочного цеха. Те, что на улице, наверное, от чего-то высыхают.

Обратите внимание: большая часть моделей – CQ2, не смотря на то, что в продаже они должны показаться лишь в январе 2007 года (фото с сайта uboatworx.com).

А вдруг рискнуть отправиться глубже? Вот этого именно делать и не следует. Тут всё предусмотрено – в случае если появляться ниже запретной точки, то сработают некие защитные резервуары, каковые должны наполниться газом, возрастая в количестве.

В следствии появится подъёмная сила, которая будет выталкивать CQ на поверхность.

Инженерная гордость U-Boat: защитный каркас купола. Продемонстрировано распределение механической напряжённости при самом страшном случае удара. Красным цветом – самое громадное упрочнение в месте удара.

Зелёным – более не сильный. Как видно, напряжение распределяется в полной мере равномерно. Так что ничего не должно сломаться либо треснуть (фото с сайта uboatworx.com).

Но не уточняется, регулируется ли их накачка, либо у них лишь один – катастрофический — режим.

В случае если так, то тогда подлодка, барахтающаяся на волнах, обязана будет смотреться пара комично, и «подводного лихача» будет заметно издали.

Что же в целом касается безопасности, за которую так борется Хоутман, то для её обеспечения имеется всё нужное: катастрофический сигнальный радиомаяк (так называемый EPIRB — Emergency Position Indicating Radio Beacon), сонар а также средства для связи под водой (что-то беспроводное, трудящееся на базе ультразвука на расстоянии до 200 метров; что именно – не говорят, возможно, так сообщить, «секрет компании»).

на данный момент U-Boat подготовила серийное производство двух моделей CQ, нехитро названных CQ1 и CQ2 – соответственно, для одного и для двух человек.

Бывают люди, каковые обожают гулять в промозглую погоду. Возможно, найдутся и те, кто предпочитает плавать в загрязненной воде (в прямом смысле). Похоже, на этих снимках происходит погружение как раз для того чтобы экстремала-меланхолика (фото с сайта uboatworx.com).

И, основное, что при покупке лодку не просто вручат либо лишь разрешат покататься, но и научат, как руководить этим «мелким купальщиком». Более того, как утверждают в U-Boat, речь заходит об «весьма твёрдой» программе подготовки.

Те же, кто прошёл обучение – прослушал четырёхдневный курс, сдал как минимум три экзамен и водительских теста по окончании них — удачно приобретают от компании «сертификат подводного пилота» (Underwater Pilot License). За судьбу вторых U-Boat ответственности не несёт. Действительно, у них нигде не сообщено, несёт ли ответственность за сертифицированных.

Но, строгость эта, опять-таки, для безопасности, и она никак не связана со сложностью управления.

Вправду, водить CQ не тяжелее, чем простую лодку. Кстати, плавать аппарат может и на поверхности, наряду с этим он развивает такую же «прогулочную» скорость, что и на глубине – 5,5 км/ч. Либо 3 узла, как говорят моряки – ну, как тут не ощутить себя настоящим подводником!

CQ1 и CQ2 – надёжные аппараты. И многоцветные. Но однако, выглядят они пара… странновато.

В общем, тратить 55 тысяч € на это либо на какой-нибудь седан E-класса – решать клиенту(фото с сайта uboatworx.com).

И, однако, основное преимущество, по версии U-Boat, – дешевизна.

Что ж, пускай так, в случае если цену в 55 тысяч € за CQ1 возможно принять незначительной…

Возможности CQ1 желают показать на водном шоу Sail Antwerpen в последних числахАвгуста. Вот в том месте и выяснится, занимателен ли кому-нибудь данный подводный транспорт.

Кстати, наименование компании U-Boat также без лишних «наворотов»: оно сделано из британских слов «underwater boat» – легко «подлодка». И никаких в том месте субмарин.

Фатальные неточности пилотов ?? Fatal helicopter crash — Helicopter Fails


Темы которые будут Вам интересны: