Правда и вымысел о кровавой графине батори?
Ее именуют самой ожесточённой дамой-убийцей в истории. С ее именем связано такое количество преданий, что отделить правду от выдумки весьма сложно. Так, говорят, что она кроме того была музой известного итальянского живописца Караваджо.
Не была ли графиня Батори в действительности несправедливо осужденной жертвой интриг тех, кто охотился за ее землями и деньгами? И как именно ее имел возможность встретить Караваджо?
Венгерская графиня Эржебет (Елизавета, Эльжбета) Батори попала в Книгу рекордов Гиннесса как дама, совершившая самое много убийств, – на ее счету около 650 жертв. За изощренные способы пыток ее именуют Дракулой в женском обличье. Помимо этого, она была одной из самых богатых дам Европы в то время.
В то время, когда император Матиуш поручил палатину Дьердю Турзо расследовать бессчётные убийства, тот, по одной из предположений, сфальсифицировал против нее улики, чтобы завладеть ее почвами и золотом.
Эржебет Батори
Кроме того в случае если графиня была несправедливо оклеветана, 650 жертв – через чур громадная цифра для сфальсифицированного дела. Как говорят, нет дыма без огня. Разглядим факты, дошедшие до наших дней. Род Батори был древним и знатным.
Предки графини довольно часто вступали в кровосмесительные браки, почему представители рода болели эпилепсией, пьянством и сумасшествием.
Развалины замка Чахтице
Этими заболеваниями страдала и Эржебет – быть может, этим и разъясняются ее неконтролируемые приступы гнева. В подростковом возрасте Эржебет обручилась с аристократом Ференцем Надашди и поселилась в Словакии, в замке Чахтице.
Правильное время правонарушений графини неизвестно – где-то между 1585 и 1610 гг. Эржебет убивала местных крестьянок, пытала и жестоко наказывала за любую провинность прислугу. Графиня секла плетью служанок, таскала за волосы, загоняла иглы под ногти, садистски избивала.
По легенде, она купалась в крови собственных жертв, дабы продолжить собственную юность. И Наверное, ей это получалось – она была одной из прекраснейших дам собственного времени.
Как ни необычно, большинство преданий о кровавой графине появилась не в XVI–XVII вв., а в наши дни, и в большой степени мифологизации ее образа поспособствовал кинематограф. В 2008 г. вышел фильм Ю. Якубиско «Кровавая графиня – Батори», по окончании которого ее имя стали связывать с именем Караваджо. По фильму, итальянский живописец попадает в плен в Турции, откуда Надашди привозит его в качестве подарка собственной жене.
И само собой разумеется, на фоне кровавых событий разворачивается амурная история художника и графини. В действительности это вымысел от начала и до конца.
Как именно Караваджо имел возможность встретиться с венгерской графиней? В его биографии вправду имеется пара белых пятен, но биографы уверены в том, что он ни при каких обстоятельствах не выезжал дальше Мальты и никак не имел возможности попасть в Венгрию. А в конце XVI в. и вовсе жил в Милане.
В случае если отбросить догадки о том, что Батори была любовницей Караваджо и вампиршей, остается не меньше ужасающий сюжет о серийном убийце, лишившем жизни много девушек.