Компьютер составил всемирную карту перспективных технологий

Диковинный продукт вызревает сейчас в Сан-Франциско. Это карта мирового прогресса с подсказками. Какая разработка «выстрелит», а какая окажется напрасной тратой сил? В какую идею стоит инвестировать ?

Авторы карты считают, что она окажет помощь в поиске ответов на эти вопросы.

Юная американская компания Quid в течении вот уже 18 месяцев занята необычным, на первый взгляд, делом — она образовывает карту «генома» технологического прогресса во всём мире. Как растолковывает Technology Review, Quid уже собрала данные для оценки исследовательских 35 тысяч групп и перспектив фирм, трудящихся в области новых разработок, и, разумеется, останавливаться на этом не планирует.

Совершить анализ по всем этим компаниям помой-му по силам лишь армии специалистов. Но Quid вычисляет в противном случае: она создала программу, которая по определённым методам систематизирует знания об этих компаниях, их экспериментах и продуктах.

В поле зрения программы от Quid попадают патенты, новости, веб-странички компаний, лабораторий, организаций, их пресс-релизы, исследовательские публикации, перечни сотрудников и заявленные трудовые вакансии, документы о правительственных грантах, посты в «Твиттере» и без того потом. Из всего этого софт извлекает фразы и ключевые слова, талантливые охарактеризовать главные идеи проектов (рабочих групп, стартапов), их принадлежность к той либо другой области знаний, к той либо другой технологической сфере.

Эти главные фразы (много на компанию) можно считать генами. Соответственно выясняется, что у каждой компании — собственный неповторимый комплект технологических генов, но притом у различных компаний возможно много и неспециализированных генов.

Компьютер составил всемирную карту перспективных технологий

Упрощённый принцип составления карты (иллюстрация Sean Gourley/ Quid).

При сопоставлении таких генетических кодов иногда обнаруживаются связи, ранее ускользавшие от внимания. Наглядная визуализация при таких условиях оказывает помощь отыскать закономерности. Наряду с этим пучки линий трудятся по «принципу гравитации» — чем больше между компаниями нитей похожести, тем посильнее они притягиваются друг к другу.

Так проекты и схожие предприятия образуют большие кластеры (инженерия, финансы, физика, информатика, биохимия, дизайн…), каковые, со своей стороны дробятся на участки.

Сопоставление «всего со всем» — конёк программ. База данных Quid растёт на 120 тысяч документов каждый день. Ни один человек неимеетвозможности прочесть их все, соответственно, не в силах отыскать какие-то закономерности, пересечения и совпадения — на это способны лишь компьютеры.

Как раз они извлекают из этих клубков связей что-то нужное. Очевидно, руководствуясь правилами, придуманными людьми.

Один из двух основателей и исполнительный директор Quid Боб Гудсон (Bob Goodson). А в ролике ниже о проекте подробно говорит второй основатель компании, директор по разработке Шон Гоерли (Sean Gourley).

Пара последних лет он проводил изучения по математическому описанию мятежей и войн, а сейчас использует накопленные идеи для матанализа людской прогресса (фото Ryan Anson/Bloomberg).

Где появляются перспективные инновации? Каковы тенденции в развитии техники? Кто это финансирует?

Подобную данные с удовольствием оценят венчурные капиталисты, которым хотелось бы снизить риск при вложении средств во что-то новое.

И не смотря на то, что далеко не всё из области разработок либо финансов раскрывается в Сети, кроме того публичной информации достаточно, дабы делать увлекательные выводы. Особенно в случае если знать, на что наблюдать.

Линии между идеями, заключёнными в других документах и патентах, выявляют на карте разработок белые пятна, каковые созрели для разведки (иллюстрация Quid).

Quid весьма интересуют организации и компании, занимающие позиции на стыках областей. Тут довольно часто происходят занимательные вещи, возможно талантливые обернуться прорывами. Тут снова аналогия с природой: самые увлекательные организмы — гибриды, наследующие гены от заметно разных своих родителей. Что выйдет в итоге, жизнеспособная особь либо тупиковая ветвь эволюции?

Заблаговременно сообщить тяжело, но такие инновационные смеси, согласно точки зрения Quid, это то, на что стоит обращать внимание промышленным партнёрам и инвесторам.

Скажем, что возможно неспециализированного у биофармацевтической отрасли, социальных медиа, таргетинга рекламы, игровой индустрии и геномики? Но в «белом поле» где-то между этими столь разными узлами выяснилось пара проектов и компаний.

Так, американская компания Insilicos создала программы для распознавания диагностических биомаркеров в примерах, анализа белков и без того потом. Эти задачи настойчиво попросили замечательных средств обработки графики, что машинально пододвинуло компанию Nvidia, вообще-то занимающуюся электроникой, чуть ближе к сектору «биология, фармацевтика и медицина». Для Nvidia это намёк на новое направление упрочнений.

Юный проект Foldit заимствовал разработке игровой индустрии для ответа сугубо научной задачи. Он предлагает всем желающим посоревноваться в… складывании белков.

Для добровольцев это только состязание по сборке пазла, а конечный продукт — оптимальные способы складывания того либо иного белка, каковые пользуются спросом в фарминдустрии. Единичные группы исследователей с таковой задачей не сумели справиться бы, поскольку тут необходимо оценить через чур много вариантов, а тысячи людей в Сети решают эту проблему практически играючи.

Второй пример пересечения тем: платформы для контекстного анализа, наподобие той, что имеется у компании Proximic, изначально придуманные для таргетинга рекламы, были творчески переосмыслены компанией Selventa, которая посредством для того чтобы аппарата проводит статистический анализ реакции на новые препараты у тысяч больных и выявляет закономерности. А они выясняются крайне важными для партнёров «Сельвенты» — компаний из сфер фармацевтики, медицинской диагностики и биотехнологий.

Вторая юная компания Vivo приспособила идеи социальных блог-платформ для сети обмена знаниями (результатами опытов, идеями) среди исследователей.

Ещё одна компания в игровой индустрии — это легко ещё одна компания в игровой индустрии. Проект же, что скрещивает, к примеру, игру с фармацевтикой — это свежая мысль, риск, но, быть может, и новая рыночная ниша.

А как мы знаем, придумать стать и новую нишу рынка в ней первым куда лучше, чем отвоёвывать долю в области, в далеком прошлом существующей (иллюстрация Sean Gourley/ Quid).

Громадные белые пятна между большими конгломератами компаний на технологической карте — это области, где возможно может появиться что-то совсем очень способное. Заметить это и обратить внимание возможно лишь по окончании автоматического анализа тысяч документов. Так в поле зрения программы попадают оригиналы, занимающиеся технологической гибридизацией.

Ещё один хороший пример — компания superDimension. Она придумала бронхоскопию по мотивам спутниковой навигации GPS. На груди больного размещаются три электромагнитных прибора, играющие роль спутников, а функцию навигатора делает зонд, проникающий в лёгкие.

Посредством техники superDimension доктор может осуществлять контроль положение зонда с высокой точностью, а сам катетер удаётся совершить намного глубже в бронхи, нежели с другой техникой, и притом без повреждений стенок лёгких.

И это только одна точка на «генетической карте» мировых разработок, а их на ней уже многие тысячи. Самоеже занимательное начинается, в случае если в каком-то белом пятне начинают вырастать одна точка за второй.

Так у нас на глазах начинает формироваться новый сектор рынка, завлекающий денежные средства и инженерные силы. И не смотря на то, что размещение компании далеко от проторённых дорог не есть гарантией успеха, такие первопроходцы по сути являются самыми преданными приверженцами прогресса.

Примечательно, что Quid не только разбирает тысячи проектов, но и занимается анализом проекта собственного. Компания совершенствуетсобственную программу, уточняет методы отбора данных. По словам Гоерли, на базе карт, выстроенных Quid, уже на данный момент возможно делать кое-какие прогнозы.

Но в будущем они будут ещё более правильными и глубокими.

Для собственного проекта Quid соединила методы и приёмы из математики, экономики, лингвистики и техники. Возможно смело заявить, что сама Quid также появилась в одном из белых пятен на всемирный карте прогресса. А это значит, что возможно сохранять надежду на успех необыкновенного предприятия.

До тех пор пока у Quid всего восемь клиентов. Но они уже применяют первые эти от программы «технического генома планеты» для принятия ответов в области финансирования новых проектов.

Карта путешественника


Темы которые будут Вам интересны: