Процессы системы технической подготовки производства

Процессы системы технической подготовки производства

Необходимость совершенствования совокупности технической подготовки машиностроительного производства, актуальность ис пользования в ходе ее осуществления всего арсенала совре менной электронно-вычислительной техники неизбежно приводят к необходимости осознать взаимосвязь и существо процессов, образующих эту совокупность. Познание закономерностей Трансформации процессов той либо другой совокупности разрешает раскрывать кроме того самые сложные явления и на данной базе ликвидировать какие-либо неопределенности (по крайней мере, максимально уменьшить их влияние на течение процессов совокупности), вскрывать внутренние связи совокупности, определять ее структуру в конкретных условиях функционирования, предвещать окончательное состояние и цель ее перемещения.

В предыдущей главе, разбирая обстоятельства недочётов существующих способов технической подготовки мелкосерийного машиностроительного производства, мы отмечали, что содержание процессов (составляющих в совокупности совокупность технической подготовки производства) на данный момент все более входит в несоответствие с исторически сложившейся структурой данной совокупности, т. е. характером и способом связи составляющих ее элементов (процессов). В это же время развития и всеобщий характер движения в объективном мире с необходимостью устанавливает соответствие формы содержанию. Закон соответствия формы содержанию высказывает тот непреложный факт, что развитие нереально без соответствующего, помогающего формированию

оба связи и взаимодеиствия элементов, процессов, материаль-СП°С связей образующих данное явление. Лишь в периоды для того чтобы НЬ’тветствия имеет место самоё прогрессивное развитие.

В базу всякой совокупности, а также ц совокупности технической подготовки производства, должен быть положен принцип рацио-ального подбора элементов.

Подбор элементов, делающих те либо иные функции в совокупности технической подготовки производства, и определение совокупности связей этих элементов в ходе их функционирования, как и построение совокупности управления технической подготовкой производства и распределение функций управления между элементами совокупности, должны базироваться на изучении взаимодействия и содержания составляющих ее процессов. Все материальные явления, процессы, вещи существуют только в ходе постоянного сотрудничества между собой, в совокупности значительных, зависимостей и внутренних взаимосвязей. Раскрывать их свойства мы можем лишь влияя так или иначе на объекты и ставя их в те либо иные отношения между собой.

Этот методологический принцип есть главным в познании новых, пока еще явлений свойств и неизвестных предметов. К познанию этих особенностей необходимо идти в первую очередь через познание тех взаимосвязей и отношений, в которых эти особенности раскрываются. Указанный методологический принцип есть универсальным принципом диалектического материализма и применим при изучении самых явлений и разнородных процессов.

Только по мере того, как человек раскрывает совокупность отношений и связей, в которых находится разбираемый объект, он начинает подмечать, открывать и разбирать новые, еще малоизвестные показатели этого объекта. И напротив, пока он сам на начнет раскрывать совокупность таких связей, он не обратит никакого внимания на новое и необходимое для ответа задачи свойство, даже в том случае, если ему подсказывать его, прямо показывать на него.

В работе предложена классификация производственных процессов в стадии производства по пространственно-назначению и временному положению.

В соответствии с пространственно-временным положением процессов стадия производства разделяется на три главные фазы;

1) подготовка производства;

2) переработка сырья (материалов) и изготовление комплектующих и полуфабрикатов изделий, имеющих нетоварную форму;

3) изготовление продукта, имеющего товарную форму.

В первой (подготовительной) фазе выполняется определенная несколько функций и решаются следующие задачи: что создавать, как создавать, чем создавать, из чего создавать, кто обязан создавать. Производственные процессы подготовительной стадии разнородны. Одна часть из них имеет техническое содержание (конструкторская и технологическая подготовка, обеспечение средств безопасности и совершенствование производства труда), а вторая часть —- экономическое (снабжение предметами труда, комплект, расстановка и подготовка кадров).

Во второй (промежуточной) фазе производятся все нужные для того чтобы изготовить вспомогательные материалы (пар, сжатый воздушное пространство и т. д.) и средства производства, нужные для того чтобы изготовить (инструмент, штампы, приспособления, кондукторы, кокили, модели и т. п.). В данной же фазе производства создаются и отдельные части главного продукта (узлы, агрегаты, разнообразные комплектующие изделия и др.), каковые в третьей фазе войдут составной частью в готовый продукт.

В третьей (последней) фазе стадии производства узлы, подробности, комплектующие изделия, созданные на второй стадии, планируют в готовое изделие, отделываются и испытываются. К данной же фазе производства относят процессы комплектации, реализации и складирования продукции.

Классификация по назначению подразделяет процессы в каждой из трех фаз на Четыре группы. В подготовительной фазе эти процессы подразделяются на следующие группы.

Несколько I — снабжающие процессы. Это — комплект, расстановка и подготовка кадров; обеспечение производства материально-техническими средствами; кооперирование производства; финансирование производства; обеспечение безопасности труда и качественного совершенствования производства.

Несколько II — обслуживающие процессы. Это — организация подготовки планово-предупредительного ремонта средств производства (оборудования, строений, сооружений, транспорта).

Несколько III — вспомогательные производственные процессы. Это — организация инструментальной подготовки производства; разработка конструкций инструмента, приспособлений, моделей и подготовка их производства.

Несколько IV — главные производственные процессы. Это — конструирование главного вида продукции; разработка разработки изготовления главной продукции; контроль за соблюдением стандартов.

Попытка классификации производственных процессов, имеет громадное научное и практическое значение потому, что она дает довольно полное представление объекте управления производством.

На данный момент, к примеру в практике, принято подготовку производства отождествлять с технической подготовкой производства, что не совсем правильно. В соответствии с вышеприведенной классификацией производственных процессов по их назначению к процессам подготовительной фазы технической подготовки производства должны быть отнесены процессы, перечисленные только в группах IIT III, IV. Подготовка же производства — понятие более широкое и охватывает (в собственной подготовительной фазе) процессы, перечисленные и в группе I.

направляться отметить, но, что приведенная классификация есть неполной. Она не охватывает последовательность процессов, свойственных, например, группам III и с далека. К таким процессам относится, к примеру, разработка заводских стандартов — процесс, относящийся как к группе III, так и к группе IV; контроль за соблюдением стандартов во запасном производстве и др.

Это искажает картину взаимоотношений процессов и может привести к неверным организационным ответам.

В действительности, конструкторская и технологическая подготовка производства *, которая, как направляться отметить, громаднейшим образом испытывает недостаток в организационном совершенствовании, имеет намного более сложную совокупность связей и составляющие ее процессы не смогут быть конкретно подразделены только на базе внешних показателей, принятых в рассмотренной выше совокупности классификации.

Отмеченный недочёт классификации есть следствием того, что в большинстве случаев процессы проектирования автомобилей, технологических процессов и оснастки рассматриваются в схеме твёрдой детерминации, в то время, когда последний из названных процессов прямым образом зависит от прошлого, что, со своей стороны, определяется процессом конструкторских разработок. Но между ними существует куда намного более сложная связь (сотрудничество), которую предстоит выделить, изучить и отыскать форму ее проявления.

Чтобы процессы совокупности технической подготовки производства имели возможность действенным образом взаимодействовать, нужно создать определенные условия и выполнить большой объем работы по реструкуризации как самих элементов совокупности, так и способов их связи. Обычно же эффект сотрудничества элементов совокупности технической подготовки производства пробуют взять при действующих составах, подчинённости элементов и системах связей совокупности технической подготовки производства и при сложившихся методах обработки и формирования технико-экономической информации, нужной для управления производством.

Опыт показывает, к примеру, что попытки включения в совокупность технической подготовки производства кроме того самых современных средств вычислительной техники без трансформации всей совокупности способов формирования технико-экономической информации на всех этапах технической подготовки производства оказываются малоэффективными. Нужно, дабы элементы совокупности технической подготовки производства были доведены до отметки, при котором они стали бы способны к сотрудничеству с этими средствами переработки и хранения информации, как современные электронно-счётные автомобили.

Так, при передаче электронно-счётной машине некоторых функций, делаемых в большинстве случаев человеком (по большей части хранение информации, переработка ее по определенной программе, отбор и поиск на базе определенных показателей и ряд других работ), нужно прежде подготовить условия, при которых электронно-вычислительная техника органически «вписывалась» бы в процесс технической подготовки производства и в совокупность управления этим процессом. Для таких условий потребуется выполнить большой объем работ простым «ручным» методом.

Из сообщённого направляться, что чтобы существующие элементы совокупности технической подготовки производства стали способны к восприятию действия вторых элементов совокупности (к примеру, при создании автоматизированных совокупностей технической управления и подготовки производством) нужно (кроме трансформации содержания действующих процессов) включить в совокупность много дополнительных элементов — процессов (определяемых целями создаваемой совокупности) и установить метод связи последних с действующей структурой элементов.

Объектом изучения, так, становятся завод (производственное объединение), условия его функционирования и задача, поставленная перед технической подготовкой производства и пребывающая в том, дабы обеспечить самоё эффективное при данных условиях функционирование завода, с одной стороны, и своевременное получение и переработку технико-экономической информации, нужной для управления производством, — с другой. ‘

Г чеяует найти такое взаимодеиствие процессов, составляю-в совокупности техническую подготовку производства, кото-Ш”‘Хобеспечивало бы действенное ответ задачи, стоящей перед рунической подготовкой в целом.

В общем случае совокупность технической подготовки производства, ойственная большому количеству машиностроительных СВводов, такова, что отдельные процессы в совокупности составляющих элементов могут работать фактически независимо друг от друга. Так, к примеру, металлургическая подготовка производства может осуществляться независимо от разработки технологических процессов механической обработки. Равным образом процессы подготовки производства цехов упаковки н’консервации, гальванопокрытий, термической обработки и т. д. не связаны прямым образом как между собой, так и с подготовкой производства кузнечных и литейных цехов, и цехов механической сборки и обработки.

Иначе, последовательность процессов совокупности как во временном, так и в качественном отношении находятся в весьма тесной связи: любой последующий процесс не может быть выполнен пока не осуществлен предшествующий ему процесс. Так, к примеру, процессы разработки трудовых нормативов, так же как и процессы проектирования оснастки, не смогут быть начаты до тех пор пока на подробности изделия не созданы технологические процессы.

Со своей стороны, изготовление оснастки не может быть осуществлено без завершения процесса ее проектирования. Наряду с этим трудоёмкость и продолжительность каждого процесса зависит в первую очередь от уровня организации связанного с ним и предшествующего ему процесса.

Со своей стороны, все процессы технической подготовки производства зависят, от процесса (элемента) конструкторских разработок и определяются им. К тому же, последний есть самый нестабильным элементом совокупности и исходя из этого от уровня его организации зависят как трудоёмкость и продолжительность всех остальных процессов совокупности, так и затраты на их осуществление. При повышении частоты смены объектов производства и при наличии нескольких проектных организаций, снабжающих завод проектной документацией, отрицательное влияние процесса конструкторских разработок на продолжительность и трудоёмкость всех остальных процессов совокупности возрастает.

Зависимость процессов совокупности от процесса конструкторских разработок возможно в значительной мере уменьшена за счет увеличения их организации и внутренней активности. Так, к примеру, проведение технологической классификации подробностей и переход на групповые технологические процессы в мелкосерийном производстве разрешают снизить влияние отрицательного фактора небольших большой номенклатуры и серий изготовляемых Подробностей, сократить трудоёмкость и длительность цикла технологической подготовки производства.

Со своей стороны, использование групповой оснастки уменьшает длительность цикла и снижает затраты на инструментальную подготовку производства. Но такие «локальные» упорядочения процессов совокупности не смогут функционировать долгий срок. При смене объектов произ-; водства их влияние на стабилизацию процессов значительно уменьшается, процессы «расстраиваются» и приведение их в порядок требует приложения новых, иногда больших упрочнений.

В практике, к примеру, процессы проектирования автомобилей, технологической оснастки и технологии, изготовления оснастки, разработки разных нормативов и др., не обращая внимания на единую целе-а вую направленность и временную связь (замысел подготовки производства), локализованы в рамках конкретной задачи, стоящей сейчас времени перед функциональным специальным подразделением. Иначе говоря любой из перечисленных процессов имеет строго определенную по назначению и конкретную во времени личную функциональную задачу. Единая методическая связь между этими процессами отсутствует.

В отличие от вышеперечисленных процессов, процесс стандартизации, исходя из задачи успешного функционирования всей совокупности подготовки производства, затрагивает все процессы, составляющие в собственной совокупности совокупность, т. е. последняя делает обобщенную интегративную функцию.

Посредством стандартизации определяется направление течения процессов в совокупности технической подготовки производства, обеспечивается течение процессов в рамках заданных параметров, направленное перевод и изменение системы ее в новое состояние. Это разрешает оценить неспециализированную функцию стандартизации, как управляющую функцию в совокупности технической подготовки производства *. В этом и состоит коренное отличие процессов стандартизации от всех других процессов, происходящих в совокупности технической подготовки производства.

Но чтобы делать вышеуказанные функции стандартизация в условиях машиностроительных производственных объединений и предприятий обязана осуществляться комплексно, т. е. охватывать все элементы совокупности технической подготовки производства. Наряду с этим наиболее значимым принципом комплексности есть не только единая методическая база процесса стандартизации, но необходимая одновременность (синхронность) стандартизации всех стандартизуемых взаимосвязанных параметров и непременный учет конкретных организационно-технических условий производства.

СМАРТ Бизнес-процессы: Технологическая подготовка производства


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: