Прочие приспособления
Приспособления для удаления шплинтов.
Шплинтовыдергиватель для небольших шплинтов продемонстрирован на рисунке 1, а. Дабы удалить шплинт, необходимо сначала выпрямить его загнутые финиши, а после этого выполнить операцию, указанную на рисунке.
Шплинтовыдергивател ь для больших шплинтов складывается из винта, направляющих, ползуна и зацепа. Дабы-удалить шплинт, необходимо засунуть в его ушко зацеп и, опираясь приспособлением в гайку, вращать винт. Наряду с этим ползун, перемещаясь на протяжении направляющих, потянет за собой зацеп, а вместе с ним и шплинт.
Приспособления для работы с пластиками и замковыми шайбами делают в виде щипцов особой формы, зубил либо оправок. Материалы, из которых должны изготавливаться эти приспособления.
Щипцы. Для шплинтования замковых шайб возможно применять щипцы, продемонстрированные на рисунке 2, а, для замковых пластин — щипцы, представленные на рисунке 12, б.
Рис. 2. Шплинтовыдергиватели: а — простой; б — винтовой; 1 — винт; 2 — направляющие; 3 — ползун; 4 – зацеп
Рабочая часть Числитель — рабочая часть на длине 40 мм, знаменатель — ударная на длине 20 мм Рабочая часть
оправки и Зубила. Отгибать замковые шайбы при разборке автомобилей комфортно особым зубилом. При сборке тракторов типа МТЗ необходимо использовать особые оправки, предназначенные для отгиба края пластины на грань гайки, которой оси шестерни заднего хода; для отгиба замковых пластин на грани головок болтов и для отгиба усика шайбы в торец гайки крепления промежуточного вала.
крепят стопорный винт
Рис. 3. Щипцы для шплинтования: а — замковых шайб; б —замковых пластин
Рис. 4. Зубило для отгибания замковых шайб
направляться иметь в виду, что все эти приспособления, не смотря на то, что и сконструированы для тракторов типа МТЗ, смогут быть с успехом использованы при сборке узлов и автомобилей вторых марок, снабженных подобными замковыми устройствами.
Кернители гаек. В некоторых конструкциях, к примеру в рулевом механизме автомобиля ЗИЛ-130, по окончании затяжки гаек их буртики вдавливают в паз винта, дабы не допустить самопроизвольное отвертывание. Наряду с этим буртик должен быть вдавлен без разрыва.
Эргономичнее всего эту работу выполнить, применив эксцентриковый кернитель.
В тех случаях, в то время, когда резьбовое соединение стопориться с торца болта, возможно применять кернитель, продемонстрированный на рисунке 5, б.
Раскернить зачерненную гайку комфортно зубилом особой формы.
Приспособления для установки — и снятия стяжных пружин тормозных колодок машин. Операция, при которой употребляются эти приспособления, воображает некоторую опасность и значительную трудность.
Рис. 5. Приспособления для фиксации гаек: а — эксцентриковый кернитель; б — ударный кернитель; в — зубило для раскернивания гаек
Расклепать, обеспечи в легкое перемещение рычагов
Рис. 6. Приспособления для установки и снятия пружин тормозных колодок: а — щипцы; б — использование щипцов; в — скоба; г — направляющий стержень: 1 — зажим; 2 — пружина; 3 — щипцы; д — «зазубрина»
Рис. 7. Рычажное приспособление для постановки пружин тормозных колодок:
Перед тем как снять пружину, нужно предварительно поставить на поршни тормозного цилиндра особый зажим либо скобу. На рисунке даны размеры скобы для работы с тормозными цилиндрами диаметром 25 и 27 мм. Такая предосторожность нужна, в противном случае под действием остаточного внутреннего давления в тормозной совокупности по окончании снятия пружины поршни выжмутся из цилиндра и тормозная жидкость вытечет наружу.
Для надёжного и постановки пружин и удобного снятия тормозных колодок помогают особые приспособления самой разнообразной формы.
Щипцы являются самоё удобное приспособление. Дабы снять щипцами пружину, необходимо установить их так, как это продемонстрировано на рисунке 6, б, сжать ручки и вывести пружину из отверстия корпуса колодки.
Направляющий стержень (рис. 7, г). Это приспособление несложнее в изготовлении.
Для снятия пружины необходимо засунуть его финиш в отверстие корпуса колодки под пружиной, а крючком подцепить пружину и, потянув вверх, снять ее.
Рычажное приспособление предназначено для установки и снятия стяжных тормозных колодок машин М-20 «Победа», М-21 «Волга» и вторых, конструкции крепления тормозных колодок у которых подобны.
Приспособление складывается из стержня (рис. 7, а) с головкой на одном финише и утолщением на втором. К утолщению приварен захват для зацепления снимаемой (либо надеваемой) пружины.
В торце утолщения стержня сделано углубление, размеры которого соответствуют размерам пружины (рис. 7, б), удерживающей колодку от боковых перемещений.
Снимать и ставить пружины этим приспособлением нужно в таковой последовательности. Сначала необходимо поставить приспособление углублением в торце стержня на пружину. После этого ввести финиш захвата в загиб финиша пружины (рис.
7, в) и, удерживая приспособление рукой за головку и поворачивая захват рукояткой, растянуть пружину и засунуть ее в отверстие колодки (либо вывести из него).
Зазубрина — приспособление, названное так автором тов. В. Поляковым, возможно использовано при установке маленьких пружин, в то время, когда не требуется громадных упрочнений. Приспособление является отвёрткой , па лезвии которой сделана полукруглая выточка.
Приспособления для установки и снятия самоподжимных сальников смогут иметь разную конструкцию в зависимости от характера применения.
Приспособление для снятия сальников складывается из двух захватов (рис. 8, а), шарнирно соединенных между собой, и распорного винта.
Дабы удалить при помощи этого приспособления самоподжимной сальник, необходимо ввести захваты между корпусом детали и сальником, из которой его удаляют, и, завинчивая винт, развести захваты так, дабы они зацепили за сальник. После этого молотком через наставку, упирающуюся в захваты, удалить сальник.
Рис. 8. Приспособления для установки и снятия самоподжимных сальников
Сальники трудятся надежно лишь в том случае, если кромки их манжет не повреждены, а кроме этого в то время, когда биение вала не превышает 0,15-0,20 мм, исходя из этого при постановке сальника на место необходимо смотреть за тем, дабы не повредить манжету, а кроме этого шепетильно центрировать их по отношению к валу.
Сальники возможно устанавливать на место с помощью оправок либо приспособлений самых различных конструкций. Разглядим кое-какие из них.
Приспособление для установки сальника рулевого механизма (рис. 8, б) отжимает манжету сальника и тем самым предохраняет его от повреждения.
Приспособление для центрирования и установки переднего сальника коленчатого вала двигателя ГАЗ-51А складывается из конической оправки (рис. 8, е), которую надевают на финиш коленчатого вала так, дабы она вошла вовнутрь сальника. Крышка распределительных шестерен наряду с этим обязана вольно перемещаться в любом направлении в пределах зазоров между крепящими отверстиями и винтами в крышке.
Затем, завинчивая храповик, перемещают крышку вместе с сальником так, дабы крышка «села» отверстием под ступицу шкивов коленчатого вала на коническую поверхность. В этом положении необходимо равномерно затянуть гайки и винты, крепящие крышку, а после этого снять приспособление.
Приспособление для установки картера маховика с сальником на хвостовик коленчатого вала двигателей А-01 и А-41 складывается из корпуса (рис. 8, г) с пальцем, укрепленным стопорным винтом. Для удобства пользования приспособлением в корпусе сделана рукоятка.
Дабы поставить на место картер маховика, сначала направляться установить приспособление так, как это продемонстрировано на рисунке, а после этого уже монтировать картер.
Приспособление для затяжки проволочных хомутиков на шлангах, надетых на патрубки, складывается из корпуса (рис. 9, а), один финиш которого оканчивается конусным упором, а второй — гайкой с приваренными к ней рукоятками. В гайку ввернут винт, а в корпусе прорезано, два продолговатых окна, предназначенных для свободного перемещения в них пальца, запрессованного в головку винта.
Рис. 9. Приспособление для затяжки проволочных хомутиков: а — конструкция; б — использование; 1 — рукоятка; 2 — гайка; 3 — окно; 1 — винт; 5 — палец; 6 — головка; 7 — корпус; 8 — упор; 9 — заготовка;
Для затяжки хомутов необходимо изогнуть из проволоки диаметром 2-3 мм заготовку, после этого обогнуть эту заготовку около патрубка, пропустив финиши проволоки вовнутрь петли так, как продемонстрировано на рисунке. Затем направляться установить приспособление на поперечную часть хомутика, а оба его финиша намотать на палец затяжного винта (рис. 9,6).
Убедившись в том, что конус хорошо прижат к хомуту, направляться вращать гайку, наряду с этим винт вместе с пальцем встанет и затянет хомут до нужного предела. В то время, когда это случится, необходимо развернуть приспособление около петли на 160-170°, смотать с пальца финиши проволоки и, обрезав их, пригнуть к патрубку.
Приспособления для соединения и разъединения роликовых цепей устроены очень легко.
Для разъединения роликовой цепи ее звено вводят в вилку приспособления и после этого, вращая винт воротком, выпрессовывают ось шарнира.
Для соединения помогает приспособление, складывающееся из двух шарнирно соединенных рычагов. В середине каждого из рычагов установлены гайки, одна с левой, вторая с правой резьбой. В гайки ввинчен винт с шестигранной головкой в средней части.
Рис. 10. Приспособления для соединения и разъединения роликовых цепей: а -для разъединение; б, в и г. -для соединения; 1 — вилка; 2 — вороток; 3 — винт; 4 — роликовая цепь; 5 — рычаг; is — головка винта
Приспособлением возможно стягивать цепь на 48 мм (от 65 до 17 мм). Сначала, вращая винт за барашки, необходимо развести финиши рычагов 5 как это быть может, после этого ввести их в крайние звенья соединяемой цепи и стянуть цепь, вращая болт за барашки 4 в обратную сторону. Для окончательного натяжения цепи при установке соединительного звена направляться вращать винт за головку 6 гаечным ключом.
Подобные приспособления, предназначенные для данной же цели, продемонстрированы на картинках 10, б и 10, г.
Приспособления для соединения и разъединения гусениц тракторов ДТ-75. Вынуть палец при разъединении гусениц, в особенности в том случае, в то время, когда он очень сильно изношен, а кроме этого засунуть новый палец в соединяемые финиши гусеницы — достаточно тяжёлая операция. Она возможно существенно облегчена, в случае если применять нужные приспособления.
Первый вариант. Приспособление складывается из двух захватов (рис. 11, а), каковые винтом, находящимся в резьбовых втулках, смогут сдвигаться.
Второй вариант. Основной частью приспособления помогает штанга (рис. 11, б), изготовленная из трубы, на которую надеты две втулки, соединенные с захватами.
Рис. 11. Приспособления для соединения и разъединения гусениц трактора ДТ-75:
На оси звездочки, помимо этого, укреплено хреновое колесо. На стенке коробки на оси поставлена рукоятка с храповиком. Для предупреждения обратного вращения храпового колеса поставлена собачка, прижимаемая к колесу пружиной.
Третий вариант. Приспособление складывается из двух захватов, соединенных шарнирно. На рукоятке, которая является продолжением захвата, установлена защелка, упирающаяся в гребенку на поверхности захвата.
Четвертый вариант. Это приспособление (конструкции И. Водяника) складывается из двух захватов-рычагов, каковые в работе опираются на ступицы натяжного колеса и поддерживающего ролика и на цевки звеньев гусениц, находящихся над их осями, и из стяжного винта.
Верхние финиши захватов выполнены в виде вилок. В вилки засунуты на шарнирах втулки с резьбой у захвата и без резьбы у захвата.
На винте закреплено кольцо, которым он упирается во втулку захвата. Для уменьшения трения на протяжении работы между втулкой и упорным кольцом поставлен упорный шариковый подшипник.
Дабы с помощью приспособлений соединить либо разъединить гусеницу, необходимо зацепить за цевки конечных звеньев захватами и после этого, вращая винт, либо качая рукоятку, либо поворачивая рукоятку, стянуть цепь до нужной степени, по окончании чего вынуть ветхий либо поставить новый палец.