Рейсовый суперавтобус разменяет сотню за пару секунд

Автобус выехал на автостраду, и замечательное ускорение вдавило пассажиров в спинки сидений. Только шелест покрышек нарушал тишину в салоне, да лёгкий свист воздуха. А уже через 10 мин. машина затормозила у города, лежащего в сорока километрах от места старта.

Так будет смотреться работа новой скоростной ифраструктуры. В случае если её выстроят-таки в Нидерландах. Экзотический проект полным ходом разрабатывается в техническом университете Дельфта (аккумуляторная Delft).

Именуется он «Суперавтобус» (Superbus). И это не просто машина, а целая транспортная совокупность.

Но сам автобус тут завлекает главное внимание. Во-первых, он на автобус не похож совсем, скорее, на лимузин, «растянутый» из какого-нибудь суперкара. Во-вторых, он электрический, а в-третьих – скоростной.

Его «максималка» в 250 км/ч опять-таки заставляет отыскать в памяти спортивные машины.

Для чего разгонять междугородний автобус до таковой скорости, и не будет ли это через чур расточительным? Не несложнее ли выстроить скоростную железную дорогу?

Рейсовый суперавтобус разменяет сотню за пару секунд

Скоростной аппарат создают по формульным разработкам. Это относится и конструкции кузова (лёгкие сплавы, углепластик), и узлов подвески, и тормозной совокупности (иллюстрация с сайта tudelft.nl).

План голландцев таков. «Суперавтобус», длиной приблизительно с автобус простой, но с высотой чуть больше, чем у легковушки, обязан затевать собственное перемещение на маленьких городских и дорогах и пригородных улочках, забирая с нескольких остановок людей, которым необходимо отправиться в второй город.

Люди эти информируют о собственном намерении через мобильный телефон (либо через Интернет), связываясь с автоматическим диспетчером совокупности, так что на безлюдной остановке Superbus не остановится, экономя время.

Более того, компьютеры совокупности попытаются сажать в один автобус пассажиров, едущих в один конечный пункт, тем самым, по возможности, уменьшая число промежуточных остановок в пути.

На малых дорогах машина будет двигаться в общем транспортном потоке, но вот она выходит на особую автостраду, изолированную от вторых дорог, в этот самый момент начинается песня: электромоторы практически очень тихо разгоняют этого монстра до крейсерских 250-ти. Через пара мин. – маленькая остановка, и опять – разгон. А ближе к концу маршрута машина снова оказывается на простых дорогах, высаживая пассажиров в двух-трёх местах.

«Суперавтобусы» должны курсировать по особой автостраде (иллюстрация с сайта tudelft.nl).

Путешествие «от двери до двери», неспециализированной длиной 180 километров, займёт у пассажиров «Суперавтобуса» приблизительно 100 мин.. Другими словами, средняя скорость, с учётом медленных участков на второстепенных дорогах и остановок, составит практически 110 км/ч. Это очевидно выше средней скорости простых пригородных междугородних автобусов и электричек.

Один Superbus будет доставлять 20-25 пассажиров на расстояния от 30 до 200 километров. Парк же таких автомобилей обязан обеспечить стремительное сообщение между всеми главными городами Нидерландов.

Для этого в Дельфте предлагают выстроить особую магистраль «Супербан», относительно узкую, предназначенную только для «Суперавтобусов». Она протянется с севера на юг страны.

Эта магистраль должна быть оснащена покрытием, не замерзающим и самоочищающимся от снега зимний период. На всём его протяжении под асфальтом должны быть встроены трубки теплоносителя.

Совокупность подогрева поверхности дороги – это ответственный субпроект, что голландцы разрабатывают в расчёте на использование не только в данной транспортной совокупности (иллюстрация с сайта tudelft.nl).

Энергию он будет черпать или в подземных тепловых аккумуляторная батареях, накапливающих тепло за летний период, в то время, когда чёрный асфальт практически раскаляется на солнцепёке, или в том месте, где это вероятно за счёт геотермального тепла.

Авторы проекта считают, что такое усложнение скоро окупит себя за счёт устранения необходимости в чистке дороги ото снега и льда зимний период. Но основное – это обеспечит скоростным автобусам круглогодичный надёжный «полёт».

Остановки и туннели для «Супербана» будут не через чур сложными и дорогими (иллюстрация с сайта tudelft.nl).

Кстати, о безопасности. Полный букет электроники призван обеспечить её должный уровень. Это и совокупности видеосвязи с диспетчерской, и спутниковая навигация на базе комбинации сигналов европейской совокупности Galileo и американской GPS, дающая сантиметровую точность, и радары для надёжного перемещения в трафике, и лазерные определители погоды на автостраде, и другое в том же духе.

По большому счету, Superbus обещает быть увлекательным автомобилем. Eliica жадно курит в сторонке. То так как была легковушка, не смотря на то, что и на восьми колёсах.

А тут, пускай приземистый, но автобус, действительно, ограничивающийся «всего лишь» шестью колёсами.

«Суперавтобус», по проекту, будет способен «выстрелить» с нуля до 250 км/ч за 5 секунд. Само собой разумеется, для комфорта пассажиров в настоящей эксплуатации разгон необходимо будет делать чуть мягче.

Начинка монстра ещё обсуждается, но ясно, что колёса будут вращать электромоторы. Источник тока – аккумуляторная батареи с подзарядкой на остановках и, возможно, с горячей их заменой на конечных станциях.

Как вариант – гибридный привод с экономичными ДВС-генераторами для подзарядки аккумуляторная батарей в пути. И, само собой разумеется, на возможность — водород и топливные элементы, куда же без них.

Ёмкие батареи, действенные моторы на постоянных магнитах и только хорошая аэродинамика должны привести к понижению цены пассажиро-километра (иллюстрация с сайта tudelft.nl).

«Суперавтобус» обязан составить сильную борьбу личным автомобилям и пригородным поездам, и по скорости, и, основное, по удобству. Да и по экономичности. Более того, он может легко стать самым удачным, да ещё и экологически чистым видом междугороднего транспорта среди всех существующих его типов.

Таков главный вывод авторов проекта, завершивших в апреле его первую фазу. Они составили кучи математических моделей, продемонстрировавших, что, не обращая внимания на высокую скорость и относительно маленькое число пассажиров в одном автобусе, совокупность в целом — оправдана.

Она более несложна в создании, в сравнении со, скажем, поездами на магнитной подвеске либо легко скоростной железной дорогой и составами для неё.

Основное же преимущество перед классическими совокупностями – гибкость реагирования на запросы пассажиров и доставка их практически к порогу. Так как Superbus может, как будто бы такси, приехать на любую улицу, по просьбе пассажиров. В отличие от ЖД состава.

Авиационное же сообщение для расстояний 30-200 километров – весьма некомфортно. В случае если лишь самолёты не начнут приземляться на улицах городов. И, очевидно, поездка в простом междугороднем автобусе по окончании стремительного броска голландской электрической «торпеды» покажется легко пыткой.

Глядя на задний аэродинамический диффузор Superbus, тяжело избавиться от ассоциаций с болидами Формулы-1 (иллюстрация с сайта tudelft.nl).

На первую фазу проекта разные министерства и другие национальные организации Голландии выделили практически полмиллиона долларов. Но вот что будет дальше – пока остается под вопросом. Разработчики электрического скоростного автобуса до тех пор пока только выкатили масштабную модельку на стол, да предоставили кучу документации с подробнейшим анализом безопасности и систем связи, аэродинамики и энергетики автомобили, проектом инфраструктуры и расчётами рентабельности.

Неспециализированные же затраты на создание этого необыкновенного вида транспорта Дельфт оценил в $8,7 миллиона. И, конечно, грезит их отыскать.

Нет сомнений, что авторы данной совокупности смогут пойти дальше макета. Так, среди них имеется инженеры Дельфта, создававшие ранее рекордные скоростные солнцемобили серии Nuna.

Да и фавориты «Суперавтобуса», в итоге, это очень подкованные люди. Антониа Терци (Antonia Terzi) — бывший основной аэродинамик команды Williams Формулы-1 (ясно, откуда у «Суперавтобуса» страно маленький коэффициент обтекаемости — 0,2). Второй фаворит проекта — Вуббо Окелс (Wubbo Ockels), физик, доктор наук аэронавтики в Дельфте, первый голландский космонавт.

Когда-то он летал на шаттле, сейчас вот создаёт шаттл междугороднего назначения. С воистину космической крейсерской скоростью.

УБИЛ ПЛАНТЕРУ ЗА Несколько СЕКУНД! || Путь Мечника || Terraria Expert #9


Темы которые будут Вам интересны: