Река и простота соединились в водородном автомобиле
Это экологически надёжное транспортное средство заявлено как первый вправду дешёвый водородный автомобиль в мире. Учитывая, что водород тут не сжигается в ДВС, а употребляется в блоке топливных элементов для прямой выработки электричества, делается весьма интересно — откуда же берётся доступность? Электрохимические ячейки — наслаждение дорогое.
Аппарат, призванный перевернуть представление людей о заоблачных стоимостях на «водородное топливо» и космические технологии, именуется Riversimple Urban Car (RUC) либо легко Riversimple. Создала его одноимённая английская компания. А сборка авто из отдельных «кусочков» велась в мастерской Alan Docking Racing в Сильверстоуне.
Основатель Riversimple и фаворит проекта — Хьюго Споуэрс (Hugo Spowers), инженер и предприниматель, 15 лет занимавшийся постройкой гоночных машин и реставрацией автораритетов.
В новой машине он попытался по максимуму реализовать два ответственных принципа: борьбу с лишним весом и увеличение энергетической эффективности. «В случае если ваша машина легка и достаточно действенна, трудностей меньше», — поясняет Хьюго главную идею RUC.
Официальная презентация новинки прошла в Лондоне 16 июня (фото PA).
Потому данный двухместный аппарат по размеру — приблизительно как Smart, а весит и вовсе 350 килограммов, другими словами намного легче «Смарта». За что благодарю не только кузову из композитных материалов, но и предельному понижению массы всей начинки.
Ну и КПД топливных элементов сам по себе хорош — 50%, что в два раза выше, чем у бензинового ДВС.
Итог же впечатляет: это авто способно преодолеть более 300-320 километров, применяв всего… 1 килограмм жидкого водорода!
А потому, что в баке помещается больше одного кило, предельный запас хода «Риверсимпла» (если не гонять, как ошпаренный) может достигнуть 386 км.
лёгкие сплавы и Углеродные композиты: Хьюго принёс в проект собственный инженерный опыт из автоспорта (фотографии Riversimple).
Гонять, но, очень и не окажется — большая скорость автомобили достигает только 80 км/ч. Но положа руку на сердце, куда в городе с его плотным перемещением больше? Разгон же RUC в полной мере терпим — с 0 до 48 км/на данный момент за 5,5 секунды.
Хранится водород на борту в криогенном баке при температуре минус 252 градуса по шкале Цельсия. И это — весьма редкое ответ кроме того в экзотическом мире водородных автомобилей. Возможно только отыскать в памяти выпущенный маленький партией BMW Hydrogen 7 и переделанный на водород хэтч Toyota Prius.
Лишь и в том месте и в том месте легчайший газ сжигался в ДВС. А в большинстве случаев авторы водородных легковушек (с ДВС, с топливными элементами, концептов, серийных — не имеет значение) надеются на сжатый газообразный водород, хранимый в баллонах при давлении 350 воздухов.
Ответственный вопрос – безопасность автомобили при аварии. Очевидно, англичане пишут об высокой прочности композитного кузова.
Но мы понимаем, тут некуда не убежать от низкой массы. При столкновении двух авто, вес которых значительно отличается, тяжесть последствий для маленькой автомобили выясняется выше, несмотря ни на какие конкретно поглощающие силовые клетки и зоны.Это, кстати, одна из обстоятельств постепенного роста массы легковых автомобилей в последние лет 15, что мешает уменьшать расход горючего (приходится уповать на совершенствование движков) (фотографии Riversimple).
Что ещё имеется увлекательного в машине?
Потому, что мощность, нужная для равномерного перемещения, значительно меньше требующейся для разгона, Riversimple поставила в RUC блок топливных элементов, развивающий всего 6 киловатт. Меньшая мощность свидетельствует меньшее количество драгметаллов (в качестве катализаторов). Да ещё тут была забрана промышленная модель, производимая серийно и уже потому стоящая в полной мере умеренно.
Электричество от водородных ячеек поступает в четыре мотор-колеса. Размещение электродвигателей конкретно в ступицах разрешило исключить утраты в трансмиссии.
Помимо этого, все четыре колеса начинают возвращать электричество в бортовую сеть при торможении. Тогда как в большинстве существующих электромобилей и гибридов этим нужным делом занята лишь одна ось (привод на все колёса в таких автомобилях видится нечасто), а вторая тормозит как в большинстве случаев.
Собственную схему перераспределения электричества англичане назвали Network electric. Тут энергия может перетекать от топливных ячеек к колёсам и суперконденсаторам, и от колёс к конденсаторам и в обратную сторону (иллюстрации Riversimple).
Итог значителен: при рекуперации у RUC возвращается обратно до 50-60% энергии мчащегося авто.
И запасается она не в тяговых аккумуляторная батареях (их тут вовсе нет), а в блоке суперконденсаторов. Весит он всего 21 килограмм, но наряду с этим может впитывать поток до 30 киловатт при торможении и отдавать моторам мощность до 15 киловатт в течение десяти секунд при разгоне. Десяти секунд, кстати, достаточно RUC для разгона до максималки.
Так, на протяжении ускорения 75-80% нужной энергии поступает из суперконденсаторов, а топливные элементы «отдуваются» при равномерном перемещении. И это ещё одно слагаемое успеха автомобили, призванной очистить города от смога и гари.
Ясно, сам Riversimple выбрасывает в атмосферу лишь пар. Но водород-то создавать как-то нужно, увидят скептики. И что тогда получается с пресловутой защитой внешней среды?
Блок топливных элементов. В случае если пересчитать эффективность «Риверсимпла» по энергетическому содержанию водорода, окажется средний расход порядка 1 литра на 100 км в бензиновом эквиваленте. Весьма интересно, имел возможность новый автомобиль победить в Automotive X PRIZE? (фото Riversimple)
А получается здорово. Создатели RUC приводят такое сравнение: сегодняшний кроха VW Polo BlueMotion владеет выбросом углекислого газа в 99 г/км, в случае если учитывать эффективность «от бака до колёс», но целый 121 г/км, в случае если вычислять «от скважины до колёс». У нового поколения, которое поднимется на конвейер в следующем году, будет 87 г/км («бак — колёса»).
Это феноменально мало, фактически рекорд для массовых автомобилей с ДВС.
Но англичане наблюдают на германский шедевр свысока: кроме того в случае если целый водород для «Риверсимпла» создавать из газа (метана), выброс углекислого газа нового авто (опосредованный) составит жалкие 30 граммов на километр. А вдруг приобретать H2 за счёт энергии из возобновляемых ветра (и источников солнца) — и вовсе лишь 3 г/км.
В создании RUC учавствовали эксперты из двух английских университетов (Oxford и Cranfield), сингапурская компания Horizon Fuel Cell Technologies (знакомая нам по Водородным гонщикам — она и поставила блок топливных элементов) и ряд других партнёров Riversimple.
Интерьер ухитряется смотреться несложным и дорогим в один момент. Он настраивает на гоночный лад, не смотря на то, что по скорости «Риверсимплу» тягаться разве что с грузовиками (фотографии Riversimple).
Финансировался проект за счёт правительственных грантов, средств английской компании BOC Industrial (эксперт по поставке промышленных газов, криогенных газов и криогенного оборудования), и — на средства Себастьяна Пиха (Sebastian Piech) – правнука известного Фердинанда Порше.
Себастьян говорит: «Муниципальный автомобиль Riversimple представляет собой серьёзный ход в направлении практичного личного транспорта XXI века и в реализации амбициозной цели моего прадеда — создании дешёвого личного транспорта, сочетающего две его приятеле страсти: лёгкий вес и высокую эффективность.
Сейчас, в то время, когда у нас имеется базисное транспортное средство, проблема заключается в том, дабы приступить к созданию заправочной инфраструктуры, чтобы стимулировать широкое участие и продажу аппарата в open-source-дизайне вторых партнёров. Что помогло бы приспособить технологии под конкретного клиента».
Автомобиль «с открытым кодом» упомянут не просто так. Проектирование Riversimple велось вправду открыто — при содействии ресурса The 40 Fires Foundation. Компания Споуэрса информирует, что таким методом существенно ускорила разработку и снизила цена компонентов.
В противном случае, что из-за открытости у неё смогут показаться «зелёные» соперники, пользующиеся наработками компании, — так это лишь, дескать, прекрасно.
И коли заговорили о соперниках, стоит сравнить Riversimple с другими водородными авто.
В первую очередь на ум приходит Honda FCX Clarity — очень большая и комфортная легковушка на топливных элементах. О её серийном выпуске японцы заговорили ещё в 2006-м. Сейчас выпуск начат, но он — практически штучный.
Топливные элементы Clarity развивают 100 киловатт, столько же потребляет электромотор. Весит эта «Хонда» более чем 1,6 тонны. На одной заправке номинально она может пройти 386 км (столько же, сколько и Riversimple), а по некоторым данным и больше 400 км, вот лишь баллоны японской автомобили вмещают 3,92 кг водорода.
Honda FCX Clarity. Поставляется эта машина в лизинг – приблизительно за $600 в месяц (фото Honda).
Ещё существует концепт Sequel, также на топливных элементах. Данный кроссовер проезжает 483 км на 8 килограммах водорода. Не наилучший результат.
Как и у его родственника Equinox Fuel Cell (320 км/4,2 кг).
Вторая Honda FCX — предшественник Clarity — куда меньше по размерам и по идеологии значительно ближе к RUC. Данный FCX первой среди всех водородных автомобилей попал в руки несложной семье, пройдя годовое опробование.
О его параметрах и устройстве мы говорили подробно. Рекорд экономичной езды данной модели — 426 км на одной заправке, каковая составляла 3,75 килограмма водорода. Как видим, в этот самый момент до рачительности RUC на большом растоянии.
Ветхая «малолитражка» Honda FCX собственное дело сделала — протоптала дорожку вправду серийным водородным автомобилям. И не смотря на то, что о переводе на водород массовых ДВС вовсю говорят пара компаний, «клан» топливных элементов, наверное, успеет раньше, не обращая внимания на дороговизну разработки. Так как Clarity уже поступает потребителям. А массовое её производство начнётся в 2018 году.
Какова же будет цена — на данный момент сообщить запрещено.
Но тут и британцы имеют хорошей шанс утереть шнобель сотрудникам-инженерам как из Страны восходящего солнца, так и из америки. «Простой» Riversimple обязан обогнать на рынке и роскошный японский седан, и американские кроссоверы.
Примечательно, что весьма похожие двери возможно заметить в другом ультраэкономичном авто – Aptera (смотрите снимки тут и тут) (фото PA).
Уже в 2011 году компания собирается выдать частникам (в ряде мелких городов) в лизинг первую партию RUC. Стоить это будет 200 фунтов ($326) в месяц, причём в цена аренды войдёт обеспечение горючим (заправочные станции с жидким водородом будут открыты в Питерборо, Вустере либо Оксфорде).
А массовый выпуск RUC англичане собираются развернуть в 2013 году, причём на маленьком собственном предприятии они смогут производить до 10 тысяч водородных малышей в год.
Наряду с этим об их продаже речи не идёт. Riversimple принципиально желает выстроить бизнес на аренде.
В случае если учесть, на какую сумму сжигает малолитражка бензина, да прибавить амортизацию (какое количество теряет в стоимости авто при эксплуатации), может оказаться, что автомобиль будущего не так уж и расточителен для обладателя. И это страно, потому, что речь заходит о топливных элементах.
Выносливость RUC такова, что его расчётный срок работы образовывает 20 лет (физико-техническое обслуживание — раз в год), но на таковой громадный срок сходу английская компания машину не выдаст.
По схеме, придуманной Riversimple, соглашение будет заключаться на три года с возможностью по окончании срока замены автомобили на новую либо продления соглашения. Кроме этого предполагается, что многие авто из парка компании поменяют за пара лет нескольких хозяев (уже бравшееся в лизинг авто повторно будет выставлено по сниженной цене).
Таким методом, возможно, предпринимателям с Туманного Альбиона и удастся сделать водородные автомобили практичными.