Роботы викторианской эпохи: паровые иэлектрические люди хiх века

Результаты усердной работы, совершённой в течение нескольких лет двумя американскими журналистами-исследователями, перевернули представления историков о ходе научного прогресса. Стало известно, что первые роботы были созданы и помогали людям ещё в ХIХ веке.

Собственные изучения Пол Гинен (Paul Guinan) и Анина Беннетт (Anina Bennett) начали в конце 80-х годов прошлого столетия.

В итоге им удалось создать в сети самое полное иллюстрированное собрание информации о роботах Викторианской эры — Robots of the Victorian Era.

Викторианской эрой именуют более чем 60-летний период правления Англией королевы Виктории с 1838-го по 1901-й годы. Экономический рост Англии в викторианскую эру сопровождался расцветом искусства и науки.

Как раз тогда страна добилась господстве в индустриальном развитии, торговле, финансах, морском транспорте, выстроила величайшую колониальную империю.

Историки сходятся во мнении, что во времена королевы Виктории Англия стала «промышленной мастерской мира», а изучение американских журналистов — не лишнее тому подтверждение.

Наровне с признательностью учёных и читателей, Гинен и Беннетт взяли основную золотую приз Интернациональной ассоциации дизайнеров и вебмастеров(International Association of Webmasters and Designers) за период с 2002-го по 2003-й годы.

Первая модель Парового Человека, созданная Джонни Брейнердом в 1865 году.

Благодаря продолжительной работы в частных и библиотеках коллекциях Гинен и Беннетт нашли для общественности самого первого в мире робота — Парового Человека (Steam Man) — созданного ещё в 1865 году!

Удалось по крупицам собрать данные и о последующих разработках — Электрическом Человеке (Electric Man)и Автоматическом Человеке (Automatic Man).

самоё всестороннее описание, более 20 страниц, у исследователей была возможность составить о первом механическом человеке-воине, мало известном под именем Boilerplate.

Но не будем торопить события, и обо всём по порядку, потому, что, в то время, когда доктор наук Арчи Кемпион (Archie Campion) представил публике собственного робота Boilerplate в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века, концепция механического человека уже не была чем-то новым.

Ещё в 1865 году Эдуард Эллис (Edward S. Ellis) в собственном историческом романе «Огромный охотник, либо Паровой Человек в прериях» («The Huge Hunter, or the Steam Man of the Prairies» поведал миру об одарённом конструкторе — Джонни Брейнерде (Johnny Brainerd), что первым выстроил «человека, что движется на несколько».

Рано лишившийся отца Брейнерд был мелким горбатым карликом, рано оставшимся без отца, кстати, изобретательного механика, взявшего много патентов.

Паровой Человек, усовершенствованный Фрэнком Ридом-старшим — Steam Man Mark II.

Равно как и папа, Джонни непрерывно изобретал различные вещи: превосходные игрушки, локомотивы и миниатюрные пароходы, беспроводной телеграф.

В один прекрасный день Брейнерду надоели его маленькие поделки, он сказал об этом матери, и та внезапно внесла предложение ему попытаться сделать Парового Человека.

Пара недель захваченный волнующей идеей Джонни не имел возможности отыскать себе места и, по окончании нескольких попыток , всё-таки выстроил то, что желал.

Паровой Человек не был андроидом — скорее, это был паровоз в форме человека. К счастью, некое описание автомобили Брейнерда сохранилось:

«Данный могучий великан был примерно трёхметрового роста, ни одна лошадь не имела возможности сравниться с ним: гигант с лёгкостью тянул фургон с пятерыми пассажирами. В том месте, где простые люди носят шляпу, у Парового Человека была труба дымохода, откуда валил густой тёмный дым.

У механического человека всё, кроме того лицо, было сделано из железа, а тело его было окрашено в чёрный цвет. Феноменальный механизм имел несколько как бы испуганных глаз и громадный усмехающийся рот.

В носу у него было приспособление, подобное свистку паровоза, через которое выходил пар. В том месте, где у человека находится грудь, у него был паровой котёл с створкой для подбрасывания в поленьев.

Две его руки держали поршни, а подошвы массивных долгих ног были покрыты острыми шипами, дабы не допустить скольжение.

Steam Man Mark III — последняя модель Парового Человека.

В ранце на пояснице у него были клапаны, а на шее — вожжи, благодаря которым шофер руководил Паровым Человеком, тогда как слева шёл шнур, для контроля над свистком в носу. При благоприятных событиях Паровой Человек был способен развивать весьма высокую скорость».

Как сообщают свидетели, первый Паровой Человек имел возможность двигаться со скоростью до 30 миль в час (около 50 км/час), а фургон, запряжённый этим механизмом, шёл практически так же стабильно, как ЖД вагон.

Единственным значительным недочётом была необходимость всегда возить с собой огромное количество дров, поскольку «подкармливать» Парового Человека приходилось беспрерывно.

Наверное, разбогатев и взяв образование, Джонни Брейнерд желал усовершенствовать собственную разработку, но вместо этого в 1875 году реализовал патент Фрэнку Риду-старшему (Frank Reade).

Спустя год Рид сооружает собственную улучшенную версию Парового Человека — Steam Man Mark II.

Второй «паровозочеловек» стал на пол метра выше (3,65 метра), взял фары вместо глаз, а пепел от сгоревших дров высыпался на землю через особые каналы в ногах.

Помимо этого, благодаря особенной поршневой совокупности удалось усилить мощность обеих ног, снизить вес всей конструкции за счёт сплавов, так что скорость Mark II была значительно выше, чем у предшественника — до 50 миль в час (более 80 км/час).

Не обращая внимания на очевидный успех второго по счёту Парового Человека, Фрэнк Рид старший, разочаровавшись в паровых двигателях в целом, оставляет выдумку и переключается на электрические модели.

Steam Man Mark II проигрывает гонку Паровой Лошади.

Но в феврале 1876 года начинается работа над Steam Man Mark III: Фрэнк Рид-старший заключил пари с сыном, Фрэнком Ридом-младшим, по поводу того, что значительно улучшить вторую модель Парового Человека нереально.

4 мая 1879 года при маленьком скоплении интересных граждан Рид-младший опубликовал Mark III. Случайным свидетелем данной демонстрации делается журналист из Нью-Йорка Луи Сенаренс (Luis Senarens). Его удивление было столь громадно, что он делается официальным биографом семейства Ридов.

Похоже, Сенаренс был не через чур добросовестным летописцем, потому как история-таки умалчивает, кто из Ридов победил пари. Но как мы знаем, что наровне с Паровым Человеком папа с сыном сделали и паровую лошадь (Steam Horse), которая по скорости превзошла обоих Mark?ов.

Так или иначе, но всё в том же 1879 году оба Фрэнка Рида бесповоротно разочаровываются в механизмах на паровом ходу и начинают трудиться с новомодным по тем временам электричеством.

В итоге, в 1885 году, проходят первые опробования Электрического Человека (Electric Man).

Парового поменял Электрический Человек.

Сейчас уже тяжело разобраться, как действовал Электрический Человек, каковы были его способности и скорость.

На чудесным образом сохранившихся иллюстрациях мы видим, что у данной автомобили был достаточно замечательный прожектор, а соперников ожидали электрические разряды, которыми Человек стрелял прямо из глаз.

Наверное, источник питания пребывал в закрытом сеткой фургоне. По аналогии с Паровой Лошадью была создана и Электрическая (Electric Horse).

Больше о механизмах семьи Ридов фактически ничего неизвестно, не смотря на то, что кое-какие факты их биографии возможно отыскать тут и тут.

Как уже упоминалось выше, громаднейшее количество информации Пол Гинен и Анина Беннетт собрали о роботе Boilerplate, созданном в 80-е годы XIX века доктором наук Арчи Кемпионом (Archie Campion).

Кемпион появился 27 самого 1862 рождения и ноября года был весьма интересным и стремящимся к знаниям мальчиком.

Роботы викторианской эпохи: паровые иэлектрические люди хiх века

Нашлась замена и Паровой Лошади.

В то время, когда в первой половине 70-ых годов XIX века на Корейской войне погиб супруг сестры Арчи, молодого человека это повергло в шок. Считается, что именно тогда Кемпион поставил перед собой цель отыскать метод ответа распрей без убийства людей.

Папа Арчи, Роберт Кемпион (Robert Campion), руководил первой компанией в Чикаго, которая создавала счётные автомобили, что без сомнений оказало влияние на будущего изобретателя.

Во второй половине 70-ых годов XIX века парень устраивается на работу — делается оператором Чикагской телефонной компании (Chicago Telephone Company), где набирается научного опыта.

Таланты Арчи, в конечном счёте, дают ему хороший и стабильный доход. В первой половине 80-ых годов XIX века он взял множество патентов на собственные изобретения: от створчатых трубопроводов до многоступенчатых электрических совокупностей.

В течение последующих трёх лет лицензионные платежи от компании Westinghouse Electric сделали Арчи Кемпиона миллионером.

Арчибальд Кемпион на его детище и коляске — механический воин Boilerplate.

Как раз с этими миллионами в кармане во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века изобретатель внезапно превратился в затворника. Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века он выстроил в Чикаго мелкую лабораторию и приступил к работе над Boilerplate.

С 1888-го по 1893-й год о Кемпионе ничего не было слышно, пока он внезапно не заявил о себе на Интернациональной колумбийской выставке (1893 World?s Columbian Exposition).

Не обращая внимания на широкую рекламную кампанию — робот вместе с создателем побывал в 1901 году в кругосветном плавании (1901 World Circumnavigation), — материалов об изобретателе и его роботе сохранилось мало.

Предполагается, что Boilerplate канул в лету в 1918 году. Сам же Кемпион погиб в том месте, где и появился: в Чикаго, штат Иллинойс, 30 октября 1938 года.

26 июня 1898 года. Робот Boilerplate через два дня по окончании первого боя.

Уже отмечалось, что Boilerplate был задуман как средство бескровного ответа распрей — иными словами, это был опытный образец механического воина.

Не смотря на то, что робот существовал в единственном экземпляре, у него была возможность осуществить предложенную функцию — Boilerplate много раз принимал участие в военных действиях.

Действительно, войнам предшествовало путешествие в Антарктиду в первой половине 90-ых годов XIX века на парусном судне Euterpe.

Робота желали испытать в агрессивной окружающей среде, но до Южного полюса экспедиция не добралась — парусник застрял во льдах, было нужно возвратиться.

В то время, когда во второй половине 90-ых годов XIX века Соединенные Штаты объявили войну Испании, Арчи Кемпион заметил возможность для демонстрации боевых свойств собственного создания на практике.

Зная о неравнодушии Теодора Рузвельта (Theodore Roosevelt) к новым разработкам, Кемпион уговорил его зачислить робота в отряд добровольцев.

24 июня 1898 года механический воин в первый раз принимал участие в сражении, на протяжении атаки обратив соперника в бегство. Boilerplate прошёл всю войну впредь до подписания в Париже мирного соглашения 10 декабря 1898 года.

27 марта 1916 года. Boilerplate и Панчо Вилья.

Потом в 1904 году произошла русско-японская война, с 1916 года в Мексике робот принимал участие в кампании против Панчо Вилья (Pancho Villa) — сохранился рассказ очевидца тех событий Модесто Невареса (Modesto Nevares):

«Внезапно кто-то крикнул, что к северу от города захвачен в плен солдат США. Его вели к гостинице, где разместился Панчо Вилья. У меня была возможность убедиться лично, что более необычного воина я ни при каких обстоятельствах не видел в собственной жизни.

Данный американец не был человеком по большому счету, потому, что он был полностью сделан из металла, а ростом превосходил всех солдат на целую голову.

На плечах у него было закреплено одеяло, дабы на расстоянии он смотрелся так же, как простой крестьянин. Позднее я выяснил, что часовые пробовали остановить эту железную фигуру огнём из винтовки, но пули были для этого гиганта подобны москитам. Вместо принятия ответных мер против нападавших, данный солдат отвести его к фавориту».

Механический воин на Интернациональной ярмарке в Чикаго. 1893 год.

В 1918 году на протяжении Первой Мировой Boilerplate был послан в тыл неприятеля со особой разведывательной миссией. С задания он не возвратился, больше его никто не видел.

Пожалуй, последним из изобретателей роботов в Викторианскую эру был Луи Филип Перью (Louis Philip Perew) из города Тованада (Tonawanda), что недалеко от Нью-Ниагарского водопада и Йорка.

Данный конструктор в конце 90-х годов XIX века выстроил Автоматического Человека (Automatic Man).

Всё началось с маленькой действующей модели высотой около 60 см. С этим примером Перью обивал пороги богатых людей, сохраняя надежду добиться финансирования постройки полноразмерного экземпляра.

Собственными рассказами он старался поразить воображение «финансовых мешков»: шагающий робот пройдёт в том месте, где не проедет ни одно колёсное транспортное средство, боевая шагающая машина имела возможность бы сделать солдат неуязвимыми и без того потом.

В итоге, Перью удалось убедить предпринимателя из Кливленда Чарльза Томаса (Charles A. Thomas), вместе с которым они и основали United States Automaton Company.

Луи Перью и его создание — Непроизвольный Человек.

Работы производились в воздухе строжайшей секретности, и лишь в то время, когда всё было полностью готово, Перью решился опубликовать собственное создание.

Разработка была закончена в июне 1900 года, а в октябре того же года представлена прессе, которая тут же прозвала Перью Франкенштейном из Тонаванды (The Frankenstein of Tonawanda): «Данный гигант из дерева, металлов и каучука, что ходит, бегает, прыгает, говорит и закатывает глаза — фактически во всём в точности подражает человеку».

Непроизвольный Человек ростом был 7 футов 5 дюймов (2,25 метра) был одет в белый костюм, носил огромную соответствующую шляпу и обувь — Перью старался добиться большого сходства и, как сообщают свидетели, самый реалистично смотрелись руки автомобили.

Кожа Человека была сделана для лёгкости из алюминия, вся фигура поддерживалась металлической структурой.

Само собой, источником питания была аккумуляторная батарея. Оператор сидел позади в фургоне, что соединялся с фигурой маленькой железной трубкой диаметром пол дюйма.

Демонстрация Человека прессе проходила в громадном выставочном зале Тонаванды. Первые перемещения робота разочаровали публику: шаги были дёрганными, сопровождались шумом и треском.

Но, в то время, когда изобретение Перью разработалось, движение сделался плавным и фактически бесшумным.

Экипаж, запряжённый Автоматическим Человеком в движении.

Изобретатель человека-машины сказал, что робот может идти в достаточно стремительном темпе практически неограниченное время, но фигура сообщила сама за себя: «Я планирую дойти от Нью-Йорка до Сан-Франциско», — заявила она глубоким ясным голосом. Звук шёл из устройства, запрятанного на груди Человека.

По окончании того, как машина, тянущая за собой лёгкий фургон, сделала пара кругов по залу, изобретатель положил бревно на её пути. Робот остановился, скосил глаза на препятствие, словно бы бы обдумал обстановку и обошёл бревно стороной.

Перью объявил, что Непроизвольный Человек способен в сутки преодолеть расстояние в 480 миль (772 км), двигаясь в среднем со скоростью 20 миль в час (32 км/час).

По расчётам изобретателя выходило, что робот перемещается лишь на 38 часов медленнее, чем самый стремительный поезд!

Вот до тех пор пока и всё, что известно о английских роботах позапрошлого столетия. Кое-какие иллюстрации и подробности вы обнаружитесайте Robots of the Victorian Era (Contents ©2002 Paul Guinan).

Эта статья основана на недостоверной информации, взятой из вызывающих большие сомнения источников, не заслуживающих никакого доверия.

Роботы 19 века — Роботы Викторианской эры паровые и электрические люди ХIХ века


Темы которые будут Вам интересны: