С мультиметром — к двигателю

С мультиметром — к двигателю

Как и в ранее опубликованной приставке, монтаж ее нового варианта осуществляется на «прорезной» печатной плате из фольгированного стеклотекстолита 83x35x1,5 мм. Применяемые наряду с этим резисторы — МЛТ, конденсаторы С1 — С3 — МБМ, С4 — К50-12; тумблер БВ1 — тумблер П1Т-1 (либо каждый, нужно — из малогабаритных аналогов).

Катушка 1.1 — от звонка телефонного аппарата либо самодельная (10 000 витков ПЭВ-0,08 на картонном каркасе сечением 12×8 мм со щечками 21×21 мм, отстоящими на 26 мм друг от друга); ее сопротивление постоянному току равняется 1,7 кОм.

Перед налаживанием выход приставки соединяют с мультиметром, включенным как микроамперметр с пределом измерений 2000 мкА, тумблер SB1 устанавливают в положение «Ф».

Подавая на вход для того чтобы мини-комплекса постоянное напряжение 12—14 В, подбором резисторов R2 и R3 получают показаний, равных 360/z (мкА). Для четырехцилиндрового двигателя зто будет 90 мкА. Убеждаются, что показания прибора при каждом измерении численно равняется измеряемому значению.

После этого переключают SB1 в положение «N» и, подавая на вход приставки установочное переменное напряжение (12—14 В, 50 Гц), подбором конденсаторов С1—С3 получают индицирования базисным микроамперметром «заветных» 150 мкА. Отныне при измерениях числа оборотов двигателя показания прибора необходимо умножать на 10.

Вот, например, метод действий при настройке автомобиля «Жигули». Приставку присоединяют параллельно контактам прерывателя.

Запускают двигатель и устанавливают тумблер прибора в положении «Ф». В случае если прибор показывает 35 мкА, то измеряемый угол разомкнутого состояния контактов прерывателя равен 35°. Расчетный параметр — угол замкнутого состояния контактов прерывателя — в этом случае образовывает: 90°—35° = 55°, что соответствует технической чёрте автомобиля. Значит, зазор между контактами прерывателя установлен верно.

В другом случае двигатель останавливают, изменяют зазор между контактами прерывателя и снова создают измерения. Затем устанавливают угол опережения зажигания в соответствии с заводской инструкции.

Принципиальная электрическая схема, топология печатной сама приставка и платы к микроамперметру цифрового мультиметра, превращающая последний в воистину незаменимый прибор для автомотолюбителя

Для настройки холостого хода карбюратора устанавливают (винтом регулировки количества топливной смеси) частоту вращения коленчатого вала в пределах 900—950 об/мин. Наряду с этим на цифровом индикаторе прибора (с предварительно переведённым в положение «N» тумблером) появляется соответствующее значение: от 90 до 95 мкА. После этого, не изменяя положения названного выше органа настройки, максимально увеличивают обороты двигателя винтом регулировки качества смеси.

Но это еще не все.

Завертывая винт регулировки количества топливной смеси, снижают частоту вращения коленчатого вала до 900—950 об/мин. И снова: винтом регулировки качества смеси максимально увеличивают обороты.

Вышеназванные операции делают , пока винтом регулировки качества топливной смеси уже запрещено будет получать повышения оборотов двигателя. По окончании начинают закручивать винт регулировки качества смеси.

И делают это , пока на цифровом индикаторе прибора не появляются заветные 75—80 мкА, соответствующие частоте вращения коленчатого вала, равной 750—800 об/мин. Практически во всех случаях при таковой регулировке удается достигать нужной экономичности двигателя при минимальном уровне содержания СО в выхлопных газах, не выходящем за допустимые санитарные нормы.

Н. ГЕРЦЕН, г. Березники, Пермская обл.

Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром — обмотки ротора и статора


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: