С прицелом на будущее

С прицелом на будущее

Как попасть в собственную бизнес-школу. В случае если мысль взять бизнес-образование уже совсем сформировалась, а любой попавший в поле зрения буклет с рекламой MBA рассматривается как намек более чем: значит, пора отправляться за знаниями.

Остается лишь решить, какая из бессчётных бизнес-школ подойдет как раз вам и что вас ожидает в самом ходе поступления. Как мы знаем, первый ход — самый тяжёлый.

По данным прошлогоднего изучения портала mba.su, в котором участвовали около 1200 выпускников русских программ MBA, существует шесть главных параметров выбора: содержание программы, репутация и известность бизнес-школы, учители, наличие у программы интернациональной аккредитации, возможность получения национального диплома MBA, цена программы MBA. Возможность взять национальный диплом MBA на протяжении опроса была оценена достаточно высоко, но с сентября 2013 г. данный параметр прекратил быть актуальным, — уточняет проректор по работе и развитию со СМИ бизнес-университета Мирбис Юрий Тазов. С отменой национального диплома по программам дополнительного профобразования на первый замысел выходит бренд института, что будет указан в дипломе, — додаёт директор программы Executive MBA ВШКУ РАНХиГС, к.э.н., доцент Илья Томорадзе. — Причем бренд как раз в бизнес-образовании: весьма замечательных институтов в других областях большое количество, но это не относится к бизнес-школе.

прочие опасности и Айсберги

Непременно, любая бизнес-школа замечательно знает, на что прежде всего наблюдают потенциальные студенты, и в рекламных коммуникациях все это учитывается. Но имеется и особые советы. Илья Томорадзе рекомендует приглядеться к нетворкингу и жизни за пределами аудитории, собственной группы и срокам обучения.

Это подводная часть айсберга, которую многие смогут не подмечать либо не придавать ей значения, — рассуждает Илья Томорадзе. — Но ее роль сложно переоценить, без нее айсберг попросту утонет. И в этом настоящая сила настоящей бизнес-школы — это то, что держит ее на плаву. Потому, что в случае если в топовых бизнес-школах (тех, каковые у всех на виду и занимают вершины рейтингов) перечисленные выше три пункта (программа обучения, отзывы выпускников, престиж школы. — Прим.

Ко) более либо менее одинаково качественны, то четвертый пункт — это то, что должно перевешивать и определять выбор.

Не рекомендует безоглядно доверять популярным параметрам и декан факультета стратегического управления ИБДА РАНХиГС Александр Чеканский. Согласно его точке зрения, выбор на базе названных параметров очень ненадежен и может привести к важной неточности.

Поступающие отнюдь не всегда способны разобраться в минусах и плюсах предлагаемой программы, — подробно разъясняет собственную позицию господин Чеканский. — Тем более что предлагаемое им описание программы может значительно отличаться от того, что будет в действительности. Что касается учителей, то все школы бизнеса в один голос позиционируют собственный преподавательский коллектив как самый сильный и опытный в Российской Федерации. С репутацией и известностью школ бизнеса также ясности нет.

Во многих столичных университетах не одна, а пара разных школ бизнеса (факультетов) и программ MBA. Такая ситуации сложилась в МГУ, ГУ-ВШЭ, Денежном университете. Особенно гипертрофирована она в РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, где более десятка школ (факультетов) реализуют около тридцати разных программ MBA.

И все школы и программы пользуются одним и тем же известным и респектабельным брендом материнского университета, не смотря на то, что уровень качества обучения на различных программах может радикально различаться.

В РАНХиГС такую проблему решили следующим образом. В осеннюю пору 2013 г. тут был совершён внутренний рэнкинг, по итогам которого все школы бизнеса академии распределены по трем уровням (интернациональный, национальный и локальный), а программы MBA и Executive MBA — по звездности (от 1 до 6 звезд).

Совокупность параметров оценки качества (рэнкинга) бизнес-программ и школ бизнес-образования была создана в соответствии с рекомендациями Международного консультационного совета РАНХиГС в рамках программы развития академии при участии специалистов Мирового банка, — говорит Александр Чеканский. — Она учитывает всю совокупность параметров, определяющих уровень качества учебных программ, включая наличие значимых интернациональных почётных позиций и аккредитаций в зарубежных рейтингах. Наряду с этим совокупность базируется лишь на показателях, каковые реально контролируемы и не смогут быть сфальсифицированы администрацией отдельных школ бизнеса либо программ MBA.

По итогам рэнкинга три школы бизнеса РАНХиГС приобрели большой статус школы интернационального уровня, два факультета отнесены к школам национального уровня и восемь факультетов академии — к школам локального уровня. А что касается программ MBA и EMBA, то две программы взяли высшую оценку в 6 звезд, пять программ позиционируются как пятизвездные. Звездность остальных двух десятков программ MBA и EMBA академии варьируется от четырех до одной.

Присмотреться стоит и к преподавательскому составу. Тут необходимо понимать, что красивый педсостав института, просматривающий лекции студентам, совсем не обязательно справится с бизнес-образованием. И дело кроме того не в обладании знаниями, а в подходе к обучению.

Хороший учитель института в первую очередь методист, что может растолковывать материал студенту, а хороший учитель бизнес-школы обязан не столько растолковывать, сколько давать возможность слушателям обмениваться опытом управленческой работы. Исходя из этого при поступлении принципиально важно верно вычислить собственные силы и претендовать на место в группе со схожими по опыту студентами.

На своем месте

Согласно данным различных изучений, от 45 до 52% желающих взять бизнес-образование готовы поступать для статуса. В важных бизнес-школах таких студентов в группу стараются не допустить. Нам критически принципиально важно осознать потенциал и мотивацию поступающего менеджера, его свойство освоить непростой материал и совершить качественный скачок, — поясняет Юрий Тазов. — Мы не берем несильных кандидатов — это было бы некорректно в первую очередь по отношению к их будущим одногруппникам; в то время, когда опыт, уровень подготовки и личностные установки недостаточны, мы рекомендуем повременить с началом учебы.

Принцип формирования группы в бизнес-школах однообразен. Главным инструментом конкурсного отбора есть экзамен, — говорит Александр Чеканский. — Он представляет собой письменный разбор рабочий конкретной обстановке (кейса). Задача экзамена состоит не в том, дабы собрать самых теоретически подкованных либо натренированных в разборе учебных кейсов абитуриентов. И намерено подготовиться к такому экзамену не требуется.

Любому толковому управленцу с трехлетним опытом работы просто как следует проанализировать предлагаемую деловую обстановку. Задача экзамена в том, дабы отсечь от программы MBA людей с низким уровнем управленческого менталитета, не талантливых нормально обучаться по программе большого уровня. Эти люди (в большинстве случаев порядка 15% поступающих) приобретают неудовлетворительные оценки и не допускаются к обучению.

В следствии формируются однородные и сильные по составу учебные группы, что существенно повышает эффективность и качество всего обучения.

Требования к вступительным опробованиям разнятся, в зависимости от ступени и школы обучения, но для всех абитуриентов нужен диплом о высшем образовании и в большинстве случаев не меньше чем трехлетний стаж работы. Для Мирбис это требование интернациональной ассоциации AMBA, которая аккредитовала программы учебного заведения. Собеседование в Мирбис кроме этого более глубокое, чем в большинстве случаев возможно встретить, — констатирует Юрий Тазов. При Мирбис возможно взять и всю нужную языковую подготовку.

Языковой центр Мирбис проводит занятия по 13 языкам: английскому языку , немецкому, французскому, испанскому, китайскому, японскому и др. Выпускники этих языковых программ после этого удачно обучаются на программах так именуемого двойного диплома с London Metropolitan University и в итоге приобретают настоящий английский диплом MBA.

Для поступления в ИБДА на программу MBA кроме этого нужны наличие высшего образования и стаж практической работы как минимум несколько лет. Поступающие должны написать эссе на заданную тему и сдать вступительный экзамен. В тех случаях, в то время, когда по документам либо написанному эссе появляются вопросы, начальник программы приглашает абитуриентов на собеседование.

На программе EMBA порядок зачисления схожий, но тут существенно тверже входные требования: стаж практической работы не меньше семи лет, наряду с этим как минимум несколько лет из них стаж работы на больших руководящих должностях. Для создания гомогенной учебной группы, в которой принципиальное значение имеют действенные коммуникации, сотрудничество, обмен богатым управленческим опытом между слушателями, тут принципиально важно отобрать начальников с высоким лидерским потенциалом и стратегическим управленческим мышлением, — поясняет Александр Чеканский. — Исходя из этого наровне с письменным экзаменом (разбором кейса) огромную роль играется личное собеседование, которое есть необходимым для всех.

И отнюдь не все проходят отбор. Но большинство собственников и руководителей компаний, поступающих на программу EMBA (порядка 80%), удачно выдерживают вступительные опробования.

О прошлом, настоящем и будущем

Миновали те времена, в то время, когда работодатели наблюдали на обладателей дипломов MBA, как маглы на выпускников Хогвартса в ожидании волшебства и чудес. В прошлом и отношение к MBA-образованию как к некоему статусному фетишу. От экспертов требуются фактически умения и применимые знания.

С позиций специальных направлений MBA самый популярны интернациональный менеджмент, управление финансами, IT и маркетинг, и управление персоналом. Имеется программы, созданные с учетом не только опытной, но и отраслевой специфики, к примеру, в энергетике либо инвестиционно-банковской сфере. Для EMBA все мало по-второму.

Идеология данной программы не предполагает специализации, потому, что ее задачей являются формирование у начальника стратегического видения бизнеса и оптимизация процессов личностного развития, — поясняет Юрий Тазов. — Что касается программ MBA, ориентированных по большей части на менеджмент среднего звена, то тут специализации правомерны. Мирбис предлагает 14 программ MBA по широкому спектру специализаций, от стратегического и денежного менеджмента, маркетинг-менеджмента до управления проектами, нефтегазового и медицинского бизнеса.

бизнес практики и Новые-знания интегрируются в состав направлений программ MBA и EMBA самими слушателями и преподавателями неизменно. Живая ткань ежедневной практики бизнеса обогащается проверенными, подходами и классическими методиками. Новые кейсы от отечественных слушателей из настоящего бизнеса становятся предметом всестороннего анализа под управлением учителей-практиков, а заинтересованное их обсуждение разрешает вычленить лучшее и дополнить его новыми возможностями.

Благодаря запросам слушателей у нас появляются новые направления и курсы.

Современные школы ориентируются на запросы бизнеса: необходимо сообщество выпускников, либо сетевые методики обучения, либо все новые кейсы — найдется все. Для того чтобы получить от MBA практическую пользу, нужно всего лишь верно выяснить индивидуальные цели, тогда и выбор школы будет сделан правильно. в первых рядах весенний комплект.

И если вы уже решили поступать, поразмыслите, чего вы ожидаете. И смело поступайте. Дорогу осилит идущий.

Илья Томорадзе, директор программы Executive MBA ВШКУ РАНХиГС:

Необходимо выделить особенное внимание концепции, либо идее программы (кого и как учим), тому, как решаются вопросы индивидуализации обучения (любой обязан взять собственный), практической ориентированности обучения (использование знаний к практике бизнеса в разных качествах, практическая сокровище обучения и т.п.), составу групп. Обмен опытом крайне важен в ходе обучения, и необходимо убедиться, что при всем отраслевом и предметном разнообразии сотрудников по обучению они едины в плане неспециализированного уровня, релевантного опыта и статуса.

Топы (директора, замы, собственники бизнеса с опытом более пяти лет) идут на программы Executive MBA, менеджеры и работники (как минимум несколько лет практической работы) — на программы MBA. Что касается условий поступления, то дело не в жесткости отбора, а в том, дабы группы были верные. Слушатели должны иметь приблизительно однообразный уровень в иерархии менеджмента и соответствующий опыт. Обеспечить это лишь экзаменами и вступительными тестами — не все.

Требуется необходимое личное собеседование с управлением программы, определяющее содержание и идею обучения.

ГТРК Белгород — С прицелом на будущее


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: