Снежный туннель создаёт летом зиму для сноубордистов

У нас на носу зима, а мы думаем о лете. Так как один австралиец, вопреки поговорке, приготовил для него не телегу, а опять сани. И в самом деле, в случае если тебе по душе зимний спорт, да так, что расстаться с ним нет сил, остаётся только путешествовать по планете в погоне за нужным сезоном.

Или попытаться, дабы зима всегда была у тебя в кармане. Правильнее, в бочке. Громадной крутящейся бочке.

Дэррен Виссер (Darren Visser) — самодельщик и предприниматель из маленького города Линдхёрст (Lyndhurst), что расположен недалеко от Мельбурна. Сноубордом он увлёкся ещё в середине 1980-х, в то время, когда случился резкий взлёт популярности довольно молодого тогда боеприпаса и такое катание официально признали видом спорта.

Кроме этого чисто зимнего, по идее, увлечения Виссер отыскал для себя не меньше захватывающие развлечения для лета: мотоциклы — водный и простой. Но сноуборд, разумеется, больше запал в душу Дэррену, в противном случае как растолковать, что он придумал метод, как кататься на «снежной доске» круглогодично и фактически в любом месте.

Именуется эта занятная штуковина «Снежный туннель» (Snowtunnel) — цилиндр из гофрированной стали 7 метров в длину и диаметром 4,8 м. Он установлен на роликах, так что может легко крутиться под действием электромотора. В же данной бочки постоянно царит зима.

Снежный туннель создаёт летом зиму для сноубордистов

Скорость бега бочки под ногами изменяется от 1 до 50 км/ч, что разрешает подстраивать её как под начинающих, так и под сноубордистов-профи (фотографии Jason Reekie).

Всё, что необходимо для тренировки либо кроме того начального обучения сноуборду, – забрать в руки доску, выбрать на пульте управления желаемую скорость вращения и вперёд – скользить и кувыркаться в облаке снежных кристалликов.

Управление доской в «туннеля» похоже на сотрудничество с ней в настоящих условиях, на склоне. Лишь вы фактически никуда не движетесь. Но бочка всё время норовит поднять вас повыше на собственную стенку, так что в арсенале «туннелелаза» смогут показаться и прыжки, и слалом.

Создатель устройства говорит, что в нём возможно применять самый простой сноуборд, но с учётом кривизны поверхности бочки лучше подойдёт укороченный с фактически прямой боковой линией.

На переднем крае туннеля установлен рельс с покрытием из тефлона. Это сделано чтобы самые храбрые пробовали как возможно продолжительнее проехать по самому «обрыву», балансируя на грани падения. В общем, не обращая внимания на кажущуюся простоту, катание в бочки не столь уж примитивно и скучно.

Не в любой стране и не в любой сезон небесная канцелярия вам предложит снег по первому требованию. Виссер (вверху слева и кроме этого на нижних снимках) рассудил, что нечего ожидать милостей от природы.

Выстроив же «Снежный туннель», он не только срочно опробовал его сам, но и пригласил друзей, привычных и соседей (фотографии Jason Reekie, ABC Television/The New Inventors).

Дабы изобрести «Снежный туннель», необходимо быть фанатом зимних видов спорта и думать о них кроме того летом. Мысль установки пришла в голову Дэррену по окончании того, как он заметил на игровой площадке детскую вращающуюся трубу, приводимую силами самих играющих. Сейчас он и поразмыслил, что в случае если труба будет двигаться за счёт электромотора, а в хватит скользко — окажется нескончаемая горка для сноуборда.

На постройку и разработку первого трудящегося прототипа Виссер и собранная им команда спортсменов и инженеров израсходовали 10 лет. Наконец, показалась конструкция, владеющая всеми особенностями, о которых грезил австралиец.

Виссер – личность неординарная. В 2006 году на одном из австралийских соляных озёр он разогнался на тракторе марки Chamberlain, причём модели 1950-х годов, до солидных 55,878 мили в час (89,9 км/ч).А в следующем году Дэррен участвовал в проекте Tail End Charlie – многодневном вояже на нескольких совершенно верно так же отреставрированных тракторах и их современных репликах около всей Австралии.

Он был посвящён 50-летию трансавстралийского ралли на тракторах, совершённого в 1957-м (фотографии Darren Visser).

Бочка складывается из трёх слоев. Внешний несущий – сталь. После этого идёт вспененный полистирол для теплоизоляции, а уже поверх него уложено три километра 20-миллиметровых оцинкованных металлических труб, отстоящих на 7,5 сантиметра друг от друга.

Через них прокачивается гликоль при температуре минус 10 градусов Цельсия. По окончании того как туннель достаточно промёрз, в него заводят семиметровую трубу, тонко распыляющую воду. Бочка наряду с этим вращается.

Через 10 часов изнутри намерзает ледяная корка, а на ней и снежная шубка, приблизительно так, как это происходит в морозильнике у вас дома.

Подготовка бочки к работе занимает сутки, но позже она может оставаться замороженной довольно продолжительное время (кадры ABC Television/The New Inventors).

Ещё некое время «на подсушку» – и обращённый к спортсмену слой туннеля покрывается красивыми снежными кристалликами. Они не через чур ответственны для скольжения, но на протяжении стремительного вращения бочки создают под ногами мелкие вихри, напоминающие снег, летящий из-под сноуборда при спуске по настоящему склону.

Для начального снежного одеяла употребляются 8000 литров воды. Потом для поддержания надлежащей поверхности рекомендуется распылять дополнительные слои один раз в 1-2 дня.

И что принципиально важно – большинство данной воды по окончании окончания работы установки не исчезает напрасно. В то время, когда Snowtunnel выключают, растаявшая вода откачивается в резервуар, в котором и ожидает следующего запуска автомобили.

Вес самой установки образовывает около 4 тысячь киллограм, и ещё до 12 тысячь киллограм смогут весить снег и лёд в (фото Jason Reekie).

Аппарат может транспортироваться на полуприцепе. И это делает его удачной заменой большим комплексам с неестественным снегом. Бочку возможно притащить на любую выставку либо шоу, а позже без неприятностей увезти в новое место.

Да и затраты на постройку «туннеля» несравнимы с возведением «зимнего курорта» в какой-нибудь жаркой стране. Помимо этого, аппарат возможно масштабирован в зависимости от пожеланий клиента.

Весьма интересно было бы взглянуть, как в вправду огромной трубе будут крутиться сходу пара человек. Увы, для реализации для того чтобы расширенного проекта команда Дэррена ещё лишь ищет инвесторов. Так что о массовом выпуске «Снежного туннеля» речи пока не идёт.

Изобретатель говорит, что никакой головокружения и морской болезни при катании на сноуборде в бочки не появляется (фотографии Jason Reekie).

на данный момент в Австралии на носу – самый жаркий сезон. Самое время антиподам поразмыслить о зимних развлечениях. Либо не время? Запутал, пленил и увлёк нас Виссер собственными мечтами.

И не только нас.

18 ноября 2009 года в австралийской телепрограмме The New Inventors вышло пара сюжетов, говорящих о новых их авторах и изобретениях. И Дэррен со своим «туннелем» был победителем в голосовании зрителей, выбиравших лучшую идею.

Разумеется, это были люди с родственной Виссеру душой. Люди, которым «неизменно чего-то не достаточно: зимою — лета, зимою — лета, зимою — лета, в осеннюю пору – весны».

24 часа в горах зимний период , Эльбрус ночь в сугробе , выжить любой ценойСергей Трейсер


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: