Тарас ткачук: будущее за специализированными контент-проектами

Тарас ткачук: будущее за специализированными контент-проектами

В конце прошлого года открылась новая версия сайта Афиша.Ру — самого популярного источника информации о отдыхе и развлечениях (причём, как в онлайне, так и в оффлайне).

«Мембрана» решила не проходить мимо для того чтобы события и побеседовать с представителями «Афиши» на тему нового сайта, его возможностей, ожиданий и планов. Редакция предпринимала многократные попытки пробиться к управлению проекта, и, в итоге, «Афиша» «сдалась».

Тарас Ткачук — директор отдела рекламы Afisha Digital — неизменно занятой и неуловимый человек, однако выкроил час-полтора собственного времени и любезно дал согласие за чашкой кофе побеседовать с корреспондентом «Мембраны».

— В то время, когда показался сайт и как «скрипучим» было его развитие? Как именно вы рекламировали и рекламируете его на данный момент?

— Датой рождения сайта принято вычислять 11 сентября 2000 года. Сначала мы пологали, что сайт будет домашней страницей издания, такой же, как и у всех печатных изданий. Первая версия сайта была сделана собственными силами — дизайнерами издания.

Возможно, исходя из этого он скоро устарел и морально и функционально.

Новая версия сайта «Афиши» — это свежее эстетическое восприятие плюс современная техническая база: мы поменяли дизайн и оптимизировали внутреннюю структуру. В скором времени мы планируем внести последовательность дополнений, причём не только визуальных, но и функциональных. К примеру, отечественный интерактивный путеводитель «Выход в город» дополнится схемой метро, на которой будут обозначены все объекты (клубы, кинотеатры, музеи и без того потом) и картой Москвы с этими же обозначениями.

Никаких особых рекламных акций мы не делали, однако, уже через 4 месяца мы обошли соперников и прочно занимали ведущую плозицию в рейтинге. Рост динамики визитёров за 2001 год составил 300%.

Таковой успех достигнут благодаря многим факторам: правильным расписаниям, эргономичной навигации, а самое основное, на мой взор, — качественному контенту. Совершив непродолжительную рекламную кампанию в ноябре прошлого года, мы не увеличили аудиторию, а только увеличили частоту заходов на сайт. Из этого возможно заключить, что нужную аудиторию мы уже охватили, и её рост в скором времени будет напрямую связан с числом людей, интересующихся досугом в Москве и имеющим выход в Интернет.

— Чем лично вам нравится и не нравится новый дизайн сайта «Афиши»?

— Так как я находился на всех этапах разработки, мне сложно сказать о дизайне, как рядовому пользователю. Мне нравится цветовая гамма, по ощущениям сайт стал более «свежим», более «западным». Сейчас мы трудимся над расширением его функциональных возможностей.

Надеюсь, со временем он станет лучше.

— Потому, что вы, в первую очередь, эксперт по рекламе — перейдём к самая близкой вам теме. Специалисты, опрошенные Яндексом, считают, что в Рунете в 2002 году денег будет больше, чем в прошлом, но названные специалистами суммы существенно разнятся — разброс образовывает от 3 до 14 миллионов долларов. Получается, что чёткого представления о рекламном рынке Рунета нет ни у одного из восьми ведущих агентств интернет-рекламы?

Какова ваша оценка этого сектора рекламного рынка?

— В целом, с мнением специалистов нельзя не дать согласие. Уже на данный момент видно, как изменилась направленность рекламных рекламодателей и кампаний в сети. В случае если год-полтора назад их большую часть составляли сами интернет-ресурсы, тратившие деньги инвесторов, то на данный момент на рынок выходят уже большие офлайновые торговые марки, каковые ход за шагом обозначают собственное присутствие.

Разброс в цифрах оценки сумм, по моему точке зрения, разъясняется неустоявшимся рынком рекламы в сети и нестабильностью поведения рекламодателей. В случае если в офлайне их бюджеты в принципе предсказуемы и зависят от определённых задач, то в сети всё ещё стоит вопрос — будет либо не будет выделен бюджет на Интернет в принципе.

— Так или иначе, но N-ная сумма в Рунете имеется: как вы думаете, у каких проектов больше шансов на хорошее существование?

— Больше шансов на привлечение рекламодателей имеют площадки с устоявшимся брендом и/либо занимающие первые места в собственном секторе рынка. Устойчивый бренд понятен рекламодателям, а первое место в рейтинге гарантирует полный охват нужной целевой аудитории. «Афиша», непременно, относится к таким ресурсам. Но, так или иначе, будущее — за узкоспециализированными контент-проектами.

— Как Вы вычисляете, длящийся за границей переход порталов и сайтов на платную базу когда-нибудь дойдёт до Рунета? Готовы ли сами пользователи платить деньги за пользование ресурсами?

— Уверен, что у сайтов-фаворитов просто не будет другого выхода. Создание качественного ресурса требует ощутимых затрат, каковые нужно не только покрывать, но и наряду с этим получать деньги на предстоящее развитие.

Инвестор, вкладывая деньги в высокотехнологичные направления, рассчитывает приобретать с этого, в первую очередь, прибыль. Вы примерно воображаете себе, сколько требуется для содержания, к примеру качественного поисковика? Могу с уверенностью заявить, что рекламой такие затраты вряд ли покроются.

Не удивлюсь, в случае если не так долго осталось ждать за сервис, что предоставляет поисковик, нужно будет платить абонентскую плату. Это случится, в то время, когда Интернет войдёт в отечественное создание как эргономичный и нужный сервис, и будут созданы простые и надёжные средства оплаты. Сейчас мы платим каждый месяц, к примеру, за телефон либо покупаем прессу и принимаем это как должное.

Судите сами, больших дорогостоящих ресурсов, таких, как, к примеру, Яндекс — в Рунете мало. В случае если любой, кто ими пользуется, будет платить, скажем, пол американского доллара в месяц, то ресурсы возьмут хорошую прибыль.

— Кого из экспертов-рекламщиков не спроси — все отрицательно относятся к новым агрессивным рекламным интернет-разработкам (к примеру, Rich Media), и, однако, эти разработки процветают и развиваются. Что Вы об этом думаете?

— Введения форматов Rich Media не избежать. Более того, со временем такая реклама будет становиться всё более и более агрессивной. Она будет злить, так же, как нас злят, к примеру, рекламные ролики среди самой увлекательной сцены любимого фильма на ТВ либо при прослушивании любимой песни на радио.

Если судить по отчётам рекламных кампаний, совершённых на отечественном сайте с применением Rich, они прошли с большей эффективностью, чем классические баннерные.

В полной мере быть может, что визитёрам через некое время будет предложен выбор — или бесплатное пользование ресурсом с раздражающей и мешающей рекламой, или полное отсутствие рекламы за умеренную плату.Как пример, на Западе возможно сделать бесплатный звонок телефона, но наряду с этим вам нужно будет выслушать определенное количество рекламы.

— Говорят, журналисты, трудящиеся в «Афише», — одни из самых высокооплачиваемых в Рунете по большому счету, и в Москве — в частности. Если не секрет, какая заработная плат либо платы в Афише.Ру?

—Я также слышал, что журналисты в «Афише» — одни из самых высокооплачиваемых. Честно говоря, не знаю, сколько приобретают они в месяц. Возможно, это зависит от количества, что любой пишет в номер. Двое отечественных журналистов в прошедшем сезоне были признаны лучшими в собственной области (Юрий Сапрыкин получил премию «Символ качества» в номинации «Лучший музыкальный критик года», а Алексей Васильев стал лауреатом премии Гильдии кинокритиков как лучший юный кинокритик).

Большой уровень журналистики, конечно, обязан прекрасно оплачиваться.

— «Афиша» поощряет субъективные оценки авторов. Как вы думаете, не смогут ли проявиться негативные последствия таковой политики: от коррупции среди авторов до мании величия — наподобие «я заявил, что это никуда не годится, — значит так и имеется»?

— Вся редакционные материалы проходят через главреда — Илью Осколкова-Цинциппера, что производит неспециализированную стратегию контента.В рамках выработанной линиии под его управлением у журналистов вряд ли появится какая-либо из форм «маний величия», не смотря на то, что вывод автора остаётся мнением автора, которое никем не оспаривается (разве что на сайте, где аудитория время от времени спорит с автором).За это и платятся высокие платы.

— При выборе рекламной бизнес-модели Афиша отказалась от так называемой «джинсы», другими словами вывод журналистов не продаётся, соответственно приобрести хвалебную статью о себе клиент неимеетвозможности — из-за чего вы сделали таковой выбор? Возможно, просто не было спроса на для того чтобы рода рекламу?

— Поверьте мне, спрос легко огромен. Ежедневно приходит большое количество заманчивых предложений, каковые приходится отклонять. Обычно появляются конфликты с рекламодателями, в то время, когда они выявляют негативную рецензию на рекламируемое ими заведение либо услугу.

Но опыт говорит: такая бизнес-модель в праве на существование, по причине того, что за счёт непредвзятого мнения формируется доверие аудитории как к ресурсу в целом, так и к рекламе в частности.

— Что есть ядром контента на сайте Афиша.Ру: авторские материалы либо справочная информация, либо же это равнозначные составляющие?

— Это равнозначные составляющие. Визитёры приходят на сайт с целью выяснить, как израсходовать деньги и свободное время. Наряду с этим, согласно данным статистики большинство аудитории при выборе места либо события руководствуется рецензиями «Афиши».

В случае если сказать о расписаниях, то они сейчас являются самые точными. Их составлением и сбором занимается целый отдел, что вовремя вносит все нужные трансформации на сайте. Эти расписания применяет и сайт, и издание.

Большая часть отечественных соперников, как мне известно, перепечатывают расписанияиз прессы, исходя из этого их эти владеют определённой долей погрешности.

— сайт и Журнал: чувствуете ли вы борьбу между ними? Так как в случае если возможно всё прочесть на сайте — для чего брать издание?

— Конкуренции не существует, напротив журнал и сайт дополняют друг друга. На тиражах издания рост аудитории сайта никак не отразился — он остается всё таким же высоким. Если бы не было сайта, отечественная аудитория пользовалась бы информацией, предоставленной сайтами-соперниками.

В нашем случае мы трудимся на один бренд.Западные сетевые аналоги популярных изданий (к примеру, NewYorkTimes, Time Out, Zurban) кроме этого говорят о том, что до тех пор пока конкуренции не существует. Никакой электронный источник информации не заменит приятного ощущения от прочтения громадных просмотра и материалов прекрасных фото. Интернет не совершишь в путь, а компьютер не заберёшь с собой в метро.

Продвижение сайтов за границей: США и Европа


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: