Тотальный полуфабрикат vs готовое жилье

Тотальный полуфабрикат vs готовое жилье

ТОТАЛЬНЫЙ ПОЛУФАБРИКАТ VS ГОТОВОЕ ЖИЛЬЕ

Клуб основных редакторов СМИ рынка недвижимости совершил III Девелоперские дискуссии. Мероприятие прошло при помощи «Коммерсантъ Газеты» и Дом Glavred Today. Главным партнером выступила компания «Завидово Девелопмент».

В присутствии журналистов опять встретились представители девелоперских, риэлторских и архитектурных компаний.

Тема III Девелоперских дискуссий была сформулирована следующим образом:

ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ.

Загородное жилье, готовое к въезду: экономика, маркетинг, развитие сегмента

В I сессии проект «Завидово» вниманию участников представил Дмитрий Окороков, президент «Завидово Девелопмент».

оценку и Экспертизу проекта совершили:

  • Тимур Сайфутдинов, председатель совета директоров Point Estate
  • Дмитрий Гордов, председатель совета директоров Landwerk
  • ЮрийРожин, партнер, член правления Kaskad Family
  • Антон Гололобов, директор по маркетингу Villagio Estate
  • Сергей Непомнящий, основной архитектор Университета гелиотектуры
  • Владимир Яхонтов, управляющий партнер «Миэль-Загородная недвижимость»
  • Екатерина Семихатова, партнер People2People

Администраторами мероприятия выступили:

  • Начальник цикла — шеф-редактор издания «Российский строительный комплекс» Наталья Крол
  • Шеф Координационного совета Клуба основных редакторов, корреспондент ИД «Коммерсантъ» Марта Савенко

Место действия

Площадкой с целью проведения девелоперских дискуссий стал отель Radisson Rezort, Zavidovo – и вся территория проекта «Завидово» , что находится на границе Тверской и Столичной областей, на реке Дойбице, впадающей в Иваньковское водохранилище. Место весьма интересно тем, что тут, в Конаковском районе, компания «Завидово Девелопмент» ведет масштабные преобразования.

В ходе проекта освоено пара больших участков, застраиваемыхдомами классности и разной этажности, создан гольф-клуб с опытным гольф-полем в 100 га. Это поле — единственное в Российской Федерации, лицензированное Ассоциацией опытных гольфистов Ирландии и Великобритании (PGA), основанной в 1901 г. Помимо этого, выстроен уже упомянутый отельна 239 апартаментов и 200 номеров с яхт-мариной, набережной и пляжами.

Большое место в проекте отводится объектам социальной инфраструктуры. Выстроены новые детский сад и досуговый центр, реконструированы 2 общеобразовательные школы, организован современный МФЦ, создано около тысячи рабочих мест. Объем инвестиций, что компания уже положила в проект, превышает 6,1 млрд рублей.

На базе проекта осуществляет собственные социальные программы ГМК «Норильский никель», предоставляя дотации сотрудникам компании для приобретения квартир на территории проекта.

Реализация проекта ведется по принципу национально-частного партнерства. «Завидово» входит в Федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма, что предполагает возведение туристских объектов за счет бизнеса, а государство оказывает содействие в развитии инфраструктуры. В апреле 2015года Распоряжением Правительства РФ на данной территории была образована особенная экономическая территория туристско-рекреационного типа, что формирует новые дополнительные возможности для привлечения частных инвестиций.

Как ожидается, в ходе развития проекта турпоток в красивое место с красноречивым заглавием Завидово достигнет 1 млн туристов в год.

Сама мысль этого начинания – организовать новый стиль судьбы в масштабах целого муниципального образования – выводят «Завидово» за рамки уже привычных девелоперских проектов.

По словам Дмитрия Окорокова, компания готова сотрудничать с новыми игроками, завлекать субдевелоперов, дабы с их участием развивать свободные участки, вести жилую коттеджную застройку, организовывать технопарки.

На все готовое

Все жилье в эконом-сегменте и часть жилья бизнес-классапредлагается в Завидово готовым для проживания. Это не через чур распространенная для отечественного рынка практика. Скорее, это соответствует зарубежному подходу: какими бы ни были условия приобретения загородного дома, клиент постоянно становится обладателем «готового продукта».

Традиция имеет под собой прочную экономическую базу: все конструктивные элементы, материалы, оборудование, мебель, другие предметы интерьера домаобеспечены гарантийными обязательствами производителей. У зарубежного клиента нет жажды годами достраивать и доделывать собственный дом, тратя на это силы и время. Подбирая объект, он уверен, что лишь эксперт может обустроить его как следует.

Русский «норма судьбы» вторая: жёсткое прошлое, в то время, когда человек приобретал условно готовую квартиру, и ее нужно было доводить до приемлемого состояния методом ремонта и перепланировки, еще свежи в памяти. Рвение воплотить собственные фантазии и выстроить дом грезы стало привычным. Имеется и более весомая – экономическая – подпитка у таких устремлений: беря коробку, а после этого неспешно доводя ее до совершенства, клиент получает возможность растянуть затраты.

Как раз этим разъясняется преобладание на отечественном рынке предложения в виде участков без подряда.

Все-таки пробуют

И однако, жизнь не следует на месте. Приглашенные на встречу с журналистами специалисты признали: некая пресыщенность от процесса «создания дома собственной грезы» уже отмечается. В дорогом сегменте реализовать желание приобрести готовое, дабы сходу вселиться, оказывает помощь вторичный рынок с его богатейшим ассортиментом предложения.

Видя это, и сталкиваясь с тем, что шоу-румы в загородных поселках довольно часто раскупаются стремительнее, чем «обнажённые квадратные метры», застройщики иногда на данный момент торжество загородного полуфабриката и выводили на рынок полноценный загородный продукт.

Одним из свежих примеров новых поселков для того чтобы рода есть КП «Нагорное-2» на 2 км Алтуфьевского шоссе. Проект вышел на рынок в 2014 году, и тут представлены дуплексы и таунхаусы в стадии «под ключ». Объект стал популярен у клиентов как за счет всецело готовых домовладений, так и за счет близкого размещения к Москве, говорит Тимур Сайфутдинов.

Имеется второй пример, элитный проект с так называемым фейс-контролем (любому клиенту тут смогут отказать в приобретении без объяснения обстоятельств) – «Агаларов Эстейт» на 23 км Новорижского шоссе. Тут на данный момент продаются всецело готовыми элитные квартиры в малоэтажных зданиях.

В какой точке на данный момент находится рынок? Сможет ли загородный рынок в скором времени усвоить те модели, каковые устоялись и приняты на вторых рынках?

Палатка против отделки

Специалисты высказали фактически единодушное вывод: скромность бюджета отечественного клиента не разрешает ему деятельно искать и покупать полноценный продукт. Дмитрий Гордов сослался на отнюдь не единичные случаи приобретения участка и проживании на нем в палатке: денег на постройку нет, соответственно, стройка будет растянута во времени и будет идти поэтапно.

В случае если на квартирном рынке продажам обустроенного жилья содействовала ипотека (цена отделки включалась в неспециализированный ценник, и это было выгодно как застройщику, так и потенциальному обитателю – это избавляло его от изматывающего ремонта помещения), то за городом ипотека распространена куда меньше. Количества продаж домов с привлечением кредитных ресурсов в лучшем случае составляют 35%. Таковой показатель озвучил Владимир Яхонтов.

А согласно точки зрения Дмитрия Гордова, количество ипотечных сделок еще ниже, и образовывает всего 3-5%.

В случае если застройщик реализовывает участок без подряда, но наряду с этим готов предложить собственных строителей, то рискует остаться отвергнутым, констатирует Юрий Рожин. Клиент все еще ищет и находит недорогие бригады. А это значит, что на загородном рынке еще долго будет процветать «таджикстрой».

В это же время, Kaskad Family предпринимает попытки внедрять готовый продукт, создавая в поселках территории так называемых «негромких кварталов», где обитатель, как и его соседи, будут избавлены от грязи и многолетнего шума.

Антон Гололобов сказал об опыте компании, которая кроме этого предлагает варианты отделки различной цене (от 10 до 18 тыс. руб. за кв. м). Такие пакетные предложения смогут смотреться как дополнительная услуга. Эта модель распространилась в далеком прошлом, и до тех пор пока что она есть компромиссным вариантом на пути к приобретению готовых объектов.

Некому трудиться

Острые моменты дискуссии появились в связи с темой ответственности перед клиентом со стороны девелопера и подрядной организации за оборудования и качество отделки предлагаемого жилья. Сергей Непомнящий склоняется к мысли, что сейчас застройщики идут по пути мельчайшего сопротивления. В случае если массово предлагается неготовый для проживания объект, то не связано ли это со рвением избавить себя от лишних неприятностей?

Довести объект до совершенства намного сложнее, чем передать клиенту коробку под черновую либо кроме того чистовую отделку.

Не смотря на то, что, согласно точки зрения Тимура Сайфутдинова, отделка под ключ есть громадным преимуществом при покупке жилья, в особенности в эконом-классе. В то время, когда человек берёт квартиру, положив в нее большая часть собственных денежных средств, а сам живет в съемной, платит за аренду и не имеет возможности переехать – это издевательство над самим собой.

Специалистов поддержал находившийся на мероприятии Андрей Воскресенский, главред «Коммерсантъ Дом». Согласно его точке зрения, отделка – это услуга, которая в любом случае нужна человеку. Кое-какие клиенты смогут ее себе позволить — и непонятна логика девелоперов, каковые не предоставляют эту услугу.

Владимир Яхонтов растолковывает такую обстановку дефицитом важных и опытных строительных компаний, трудящихся на подряде. Уровень доходности проектов по отделке относительно низок: 5-10%, а девелоперский бизнес имеет в целом другие задачи, например, развитие территорий.

Существует и неприятность дизайна: отечественный застройщик нехотя завлекает к проектам экспертов из данной области, считая, что обустроить дом в состоянии и сам, отметила Екатерина Семихатова.

Специалисты озвучили следующий прогноз довольно предстоящего развития: в ближайшие два-три года прорыва на этом направлении не случится. Долговременная возможность зависит от одного главного фактора – роста благосостояния граждан. В случае если потребительская свойство будет расти, то вместе с ней возрастет и интерес к готовым объектам.

  • Организатор: Клуб основных редакторов
  • При информационной помощи:

Коммерсантъ ДОМ

Газета Glavred.Today

  • Главный партнер: «Завидово Девелопмент»
  • Организационный партнер: ПБ «Ответ»
  • Стратегические информационные партнеры:

Строительная газета

Квадрум

  • Стратегический партнер по новостройкам: портал Novostroy-M.ru
  • Радиопартнер: Mediametrics

Информационные партнеры:

Издания «Дайджест недвижимости», «Прайм-Сфера», еженедельник «Громадная Москва», порталы Cottage.ru, ДомЗаМКАД, «Русская недвижимость», Restate.ru, Zemer.ru, «Разумная недвижимость», Элитное.ру,«НИА Федерация», информационно-аналитический портал «Русипотека», «ЛюдиИпотеки».

Информационные партнеры в регионах:

  • Стратегический интернет-партнер в Новосибирске: портал Promin.ru

Главный информационный партнер в Туле: Тульский Бизнес Издание

  • Стратегический партнер в Туле: издание Professional
  • Информационный партнер в Казани: Настоящее время
  • Информационный партнер в Брянске: Yansk.ru
  • Информационный партнер в Твери: НИА Тверь

ИНФОРМАЦИЯ О КЛУБЕ:

Клуб основных редакторов СМИ рынка недвижимости ведет собственную историю с апреля 2008 года. Как раз тогда в рамках выставки недвижимости DOMEXPO в столичном Отелепо инициативе журналиста Марты Савенко, ставшей после этого шефом Координационного совета Клуба, в первый раз был совершён Круглый стол основных редакторов. Успех мероприятия был очевиден, и с того времени мероприятие проводится каждые полгода.

Помимо этого, была открыта целая серия b2b мероприятий, таких, как Командная Дуэль, Аналитические, Юридические, Девелоперские, Ипотечные дискуссии, и совет экспертов.

В 2012 году на конкурсе «Золотое перо» Круглый стол основных редакторов СМИ рынка недвижимости взял диплом в номинации «Лучшее деловое мероприятие рынка недвижимости». Его постоянный модератор, шеф Координационного совета Клуба основных редакторов, журналист ИД «Коммерсант» Марта Савенко два раза, в 2014 и 2016 году, становилась лауреатом в номинации «За большой профессионализм».

В 2014 году «Золотым пером» в номинации «Лучшее деловое мероприятие рынка недвижимости» был отмечен еще один цикл Клуба основных редакторов — Аналитические дискуссии.

В январе 2016 года стартовал первый медиапроект Клуба основных редакторов – Газета Glavred.Today.

В 2016 году диплом конкурса «Золотое перо» взяла Командная дуэль Реалистов и Мечтателей. Газета Glavred.Today в этом же конкурсе взяла первую премию в номинации «Лучший дебют СМИ о недвижимости», а ее главред Руслан Дзкуя был признан одним из трех лучших основных редакторов СМИ рынка недвижимости.

Сайт клуба: Glavred.club

РЕМОНТ. КВАРТИРА-ПОЛУФАБРИКАТ)) НАКОНЕЦ ТО!)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: