Владимир урбанский: вся компания должна быть инновационной

Владимир урбанский: вся компания должна быть инновационной

Для ускоренного развития электронных одолжений в Альфа-Банке была создана «Альфа-Лаборатория».

Чем она занимается, «Б.О» поведал начальник блока «Электронный бизнес» Владимир Урбанский, ставший лауреатом премии «Банковская сфера — 2013» в категории «Основной по IT».

— Владимир, возможно ли заявить, что «Альфа-Лаборатория», которую вы управляете, несёт ответственность за все инновации в Альфа-Банке?

— Не совсем так. Я категорически против подхода, в то время, когда в банке имеется какие-то люди, каковые «инновируют сферических коней в вакууме», а все остальные занимается всем, не считая инноваций. Вся компания должна быть инновационной.

К примеру, отечественные сотрудники занимаются внедрением BPM-платформы либо создают такие продукты, как «Мои правила», дающие клиенту возможность самому организовать интересную ему пластиковую карту. «Альфа-Лаборатория» вправду занимается инновациями, но лишь в области электронного бизнеса (денежных одолжений, предоставляемых электронно) и смежных областях. Тут собраны и IT-эксперты, и продуктологи, и дизайнеры, и архитекторы, каковые смогут быть сотрудниками различных подразделений, но по матричной структуре относятся к «Альфа-Лабу».

Это не PR-ход и не прихоть, а необходимость. У нас имеется стратегия электронного бизнеса, и мы понимаем, что чтобы прийти в том направлении, куда мы желаем, нужно быть пара стремительнее, несложнее взаимодействовать, избавляться от бюрократии, больше поддерживать людей с горящими глазами и т.д.

Одновременно с этим мы, в каком-то смысле, и лаборатория для всего банка, по причине того, что на нас возможно опробовать какие-то идеи, каковые после этого возможно распространять по всей организации. К примеру, нельзя сказать, дабы мы первенствовалив банке, кто внедряет методике agile, но внедрение Канбан (разновидность на данный момент) в «Альфа-Лабе», возможно, было самым верным — с аудитом, обучением, агентами трансформаций и т.д.

Мы практикуем более тесное слияние команд IT и бизнеса. В большинстве случаев KPIIT и бизнеса находится в различной степени синхронизации, мы же в «Альфа-Лабе» стараемся синхронизировать KPI этих подразделений максимально. К примеру, коэффициент годовой оценки привязан к итогам электронного бизнеса, он для всех един, будь то программист, менеджер по продажам либо директор.

У нас порядка десяти целей, каковые возможно сгруппировать в три вида: качественные — продукты, каковые мы развиваем, удовлетворенность клиентов и т.д.; количественные, каковые характеризуют масштаб — количество пользователей, процент применения, часть рынка и т.д.; и денежные — тот итог, что мы приобретаем в зависимости от качества продуктов и количественных черт.

— Другими словами прибыль, которую приносит «Альфа-Лаборатория», известна?

— Да, отечественное подразделение именуется «Электронный бизнес» а также вследствие того что мы в далеком прошлом обучились вычислять затраты и доходы и понимаем, что, вкладываясь в технологии, приобретаем прибыль. Ясно, что возврат инвестиций в культурные трансформации более долговременны.

Не смотря на то, что в «Альфа-Лаба» по результатам прошлого года мы сделали определенные измерения, как повысилось уровень качества внедрения продуктов, уменьшилось число недостатков, уменьшились сроки, за счет чего мы стали стремительнее приобретать денежный итог. И по нашим расчетам банк уже взял эффект на миллионы долларов.

— В большинстве случаев считается, что большие банки через чур неповоротливы. Оказывает помощь ли «Альфа-Лаборатория» уменьшать время вывода продуктов на рынок всему банку? И напротив, не «тормозит» ли IT-департамент вывод новых электронных продуктов?

— Само собой разумеется, мы стараемся ускорить вывод новых продуктов, в особенности в той части, где классические электронные каналы и банковские продукты пересекаются. Мы помогаем банку приспособить классические продукты под электронные каналы. К примеру, в апреле мы запускаем платформу онлайн-кредитования.

Другими словами онлайн-кредитование было у нас и раньше, но это не было возможности назвать всецело онлайн-процессом. Клиент оставлял заявку на сайте магазина, после этого с ним связывался оператор контакт-центра и вносил необходимые эти. Сейчас же клиент сможет ввести все сведенья самостоятельно и приобретает ответ онлайн.

Наряду с этим мы прекрасно понимаем, что далеко не каждому клиенту это необходимо — многим эргономичнее пойти ветхим методом. Человек, берущий актуальный гаджет, — это один профиль клиента, а берущий садовый инвентарь возможно совсем вторым. Исходя из этого мы оставляем оба метода отправки кредитной заявки.

Второй пример: заявка на кредит на сайте банка — всецело онлайн-процесс, но эта страница совсем не приспособлена для мобильных устройств. Одновременно с этим, как мы нашли, на эту страницу по ссылке с рекламы приходит довольно много мобильных пользователей, но в заявки, конечно, эти визиты не конвертируются. Исходя из этого для мобильных клиентов мы приспособили посадочную страницу так, что, что заявку с мобильного устройства на ней заполнять некомфортно, и предлагаем указать время, в то время, когда клиенту будет комфортно об этом напомнить, дабы он нормально у компьютера имел возможность это сделать.

— Создаете ли вы программные интерфейсы, так именуемые API, дабы стремительнее и легче подключать сервисы?

— Да, у нас имеется последовательность API. К примеру, сервис для переводов с карты на карту имеется в нескольких приложениях. Имеется «приложение-комбайн» «Альфа-Мобайл», в котором клиенту доступно множество функций, имеется приложение O!PP, которое дает лишь одну несложную функцию — перевод денег, и имеется приложение «Дай долг», которое покрывает определенную потребность. Это все различные приложения, но за ними лежат одинаковые сервисы.

Кроме API для P2P-платежей у нас имеется обычный интерфейс для интернет-эквайринга. Мы на данный момент трудимся над тем, дабы сделать эти API более универсальными и функциональными, и думаем, какие конкретно еще API смогут быть нужны.

— Возможно, главный барьер для P2P-переводов, в результате которого они до сих пор проигрывают наличным, — это высокие комиссии. Наряду с этим у Альфа-Банка рабочая группа за перевод между картами различных банков кроме того выше, чем у соперников. Из-за чего?

— Мы в далеком прошлом сделали вывод, что не ввязываемся в ценовые войны, по причине того, что это вредно для рынка. В противном случае уровень качества сервиса начинает мучиться — никому не весьма интересно инвестировать в то, что не приносит доход. Мы предпочитаем развивать сервисы, их уровень качества.

К примеру, мы один из немногих банков, что взимает плату за применение мобильного приложения (в некоторых тарифах). Наряду с этим мы стараемся сделать его таким, дабы клиент осознавал, что в других банках он приложение для того чтобы уровня взять не сможет.

Само собой разумеется, рынок имеется рынок, и мы наблюдаем, какая цена за услугу есть честной. Но, например, в случае если у обладателя сайта, внедрившего совокупность переводов пускай с меньшей рабочей группой, грубо говоря, треть операций будет отклоняться либо деньги будут «зависать» — он осознает, что это риск и для сайта, по причине того, что клиенты будут выливать негатив именно на него.

— на данный момент в Российской Федерации готовятся к созданию национальной платежной системы. Как вы вычисляете, будет ли она нужна в электронном бизнесе?

— В большинстве случаев, в то время, когда создается платежная совокупность, первое, над чем трудятся, — фактически платежи. Все другое — всевозможные бесконтактные разработки, передача карт «по воздуху» а также P2P-платежи — вторично по отношению к данной главной функции. Исходя из этого я не пологаю, что это даст какой-то толчок в электронном бизнесе в ближайшее время. А в P2P-платежах безтолку наблюдать на три — пять лет вперед.

Уже на следующий день может показаться какая-то разработка, какой-то стартап, каковые все поменяют.

— Как мы знаем, 20% упрочнений дают 80% результата. На каких разработках вы на данный момент концентрируетесь? К примеру, NFC либо iBeaсon?

— Само собой разумеется, имеется последовательность очевидных прогнозов. Про то, что мобильность начинается, говорят все. У нас уже имеется часть так называемых «лишь мобильных клиентов». Их единицы процентов, в случае если вычислять суммарно от электронных каналов, но в случае если вычислять от пользователей мобильного банкинга — то уже побольше. Тут не требуется сомневаться, необходимо ли это по большому счету, нужно на каждой функции.

Как я уже приводил пример с кредитной заявкой — приспособлена ли функция для мобильной платформы.

Имеется технологии, необходимость применения которых неочевидна, либо идеи не переведены еще в практические применения — к примеру, iBeacon и big data. Для них у нас имеется определенные процессы RD, на протяжении которых мы контролируем, подтверждается отечественная догадка о применимости данной технологии либо нет. У нас имеется большое количество таких проектов, от маленьких до достаточно значительных, где мы стараемся какую-то громадную, наподобие big data, концепцию сузить до последовательности конкретных догадок.

Мы определяем, что будем измерять и как можем это проверить, а после этого действуем.

— По вашим изучениям, big data — это нужная для банка разработка?

— Да, мы уже на данный момент видим, что она возможно нужна, к примеру, мы взяли при ее применении улучшение результатов. В частности, это относится скоринга. Мы поняли, что, например, эти из социальных сетей разрешают улучшить скоринговые модели.

По большому счету имеется три типа данных, каковые смогут быть нужны банку в рамках big data. Первый — это эти, каковые имеется у банка, но он их не применяет. К примеру, информацию о том, как клиент ведет себя при заполнении кредитной заявки либо в интернет-банке.

Эти сведенья возможно увеличить — к примеру, посредством той же технологии iBeacon разбирать, как ведут себя клиенты в отделениях, дабы улучшить логистику. Второй тип — эти партнеров. Мы можем приобретать какие-то обезличенные эти, пробовать сопоставлять их с профилями клиентов и строить сервисы на данной базе. И третий источник данных — это открытые эти: о рынках, из социальных сетей и т.д.

Догадок, как эти сведенья смогут быть нужны, множество: скоринг, предотвращение мошенничества, маркетинг, продажи и т.д.

— Вычисляете ли вы, что Альфа-Банк обязан первым продвигать новые разработки?

— Да, мы делали так много раз. К примеру, мы еще в 2005 году вкладывались в мобильный банкинг а также размещали наружную рекламу. P2P-переводы мы также стали предлагать одними из первых, и до сих пор немногие банки этим занимаются, наряду с этим Альфа-Банк в этом более активен, чем большая часть из них.

Имеется последовательность разработок, в каковые мы верим и продвигаем их.

— Что вы имеете возможность сообщить про NFC, из-за чего банк до сих пор не применяет эту разработку? Планируете ли вы применять ее новую версию на базе HCE?

— Я думаю, на данный момент заметен по большому счету спад интереса к NFC. Об данной технологии так много говорили, но — одновременно с этим, инфраструктура до сих пор слабо развита. Это так же, как и прежде продукт для весьма ограниченной аудитории. Само собой разумеется, у нас были «пилоты» на данной технологии — мы взглянули, как это трудится, но я бы не заявил, что остались довольны результатами.

Да, эта разработка трудится, но она имеет последовательность ограничений с позиций масштабируемости. А также на данный момент, не обращая внимания на то что Гугл внес предложение HCE, эти ограничения сохраняются. Не все мобильные устройства трудятся на Android, не говоря уже о том, что это должен быть телефон на Android версии 4.4, к тому же и с модулем NFC.

До тех пор пока это лишь топовые модели. Среди пользователей отечественного мобильного банкинга устройств на Android больше, но по активности применения устройства на Apple их значительно обгоняют.

В общем, мы наблюдаем на NFC, но тут не готовы «бежать впереди паровоза». Те, кто желал сделать рекламу на данной технологии, уже ее сделали, и результата первопроходца в данной области ожидать не следует. Мне думается, это похоже на историю с ГИС ГМП. Кто-то бежал и пробовал проломить головой все бюрократические процедуры и стены, дабы присоединиться к госплатежам первыми. Мы же поставили пара проектов на паузу, по причине того, что осознали, что тратим на это через чур много сил — все всегда меняется.

В то время, когда все прояснилось, подключится стало значительно несложнее. Быть может, с NFC будет такая же история.

— И все-таки кое-какие технологии вы стараетесь применять первыми — как BUMP либо интеграцию с устройствами трекинга «Активити», к примеру.

— Да, BUMP, кстати, уже отключили. Но в целом мы стараемся применять то, что не требует громадных доработок, какой-нибудь сертификации либо долгих работ. Мы в полной мере готовы израсходовать маленькую сумму на то, дабы заинтересовать часть пользователей и взять «вау-эффект», наряду с этим не ввязываясь в долгий проект с непонятными возможностями. Как я уже сказал, долгие проекты, в каковые мы верим, мы сперва проводим через RD-процесс для подтверждения догадок.

А эти небольшиеновые «фичи» клиенты с наслаждением растаскивают по соцсетям. В сутки запуска «Активити», возможно, лишь ленивый про это не написал.

Имеется принципиальная отличие между «Активити», что меняет поведение, и NFC, что ничего не меняет. Люди все равно будут носить кошелек, в котором лежит карта. Исходя из этого громадной отличия в это же время, дабы дотянуться и приложить кошелек, и тем, дабы дотянуться и приложить телефон, по сути, нет.

Владимир Урбанский (Альфа-банк) на FinNext-2016


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: