Всемирная торговая организация (вто)

Всемирная торговая организация (вто)

Глобальная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году. Она есть продолжателем Главного соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), осуждённого сразу после Второй мировой.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ. Эта совокупность, призванная регулировать мировую торговлю через механизм действий и сдерживания, просуществовала практически 50 лет и доказала собственную действенность в качестве правовой базы многостороннего товарообмена.

Годы по окончании Второй мировой были отмечены необыкновенным ростом всемирный торговли. Рост вывоза товаров составлял в среднем 6% в год. Объем торговли во второй половине 90-ых годов двадцатого века превзошел в 14 раз уровень 1950 года.

Совокупность развивалась в ходе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах по большей части обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как нетарифные меры и антидемпинг.

Последний раунд – 1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, — стал причиной созданию ВТО, которая существенно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю одолжениями и торговые нюансы прав интеллектуальной собственности. Так, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Помимо этого, совокупность ГАТТ, практически будучи интернациональной организацией, формально такой не являлась.

Структура ВТО

ВТО – это и организация, и в один момент комплекс правовых документов, собственного рода многосторонний торговый соглашение, определяющий права и обязанности кабинетов министров в сфере интернациональной торговли услугами и товарами. Правовую базу ВТО составляют Главное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Главное соглашение о торговле одолжениями (ГАТС) и Соглашение о торговых качествах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентариями всех государств-участниц.

Главные задачи ВТО — либерализация интернациональной торговли, обеспечение ее предсказуемости и справедливости, способствование повышению и экономическому росту экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на май 2005 г. насчитывалось 148, решают эти задачи методом контроля за исполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, и оказания помощи странам третьего мира и проведения обзора национальной экономической политики стран.

Ответы принимаются всеми странами-участницами в большинстве случаев способом консенсуса, что есть дополнительным стимулом к упрочнению согласия в рядах ВТО. Принятие ответа большинством голосов также быть может, но в ВТО таковой практики пока не было; в рамках работы предшественника ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место.

Решения на наибольшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая планирует как минимум один раз в два года. Первая конференция в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила курс государств-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между инвестициями и торговлей, сотрудничества между политикой конкуренции и торговлей, и прозрачностью в области национальных закупок.

Вторая конференция, совершённая в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию ГАТТ\ВТО; помимо этого, на ней члены ВТО договорились об изучении вопросов всемирный электронной торговли. Третья конференция, которая была созвана в декабре 1999 года в Сиэтле (США) и должна была решить о начале нового раунда торговых переговоров, закончилась практически напрасно. Очередная Министерская конференция обязана пройти в ноябре 2001 года в Дохе (Катар).

В подчинении Министерской конференции находится Главный совет, что несёт ответственность за исполнение текущей работы и планирует пара раз в год в главном офисе в Женеве в составе представителей участников ВТО, в большинстве случаев глав и послов делегаций государств-участниц. В ведении Главного совета кроме этого находятся два особых органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров.

Помимо этого, Главному совету подотчетны комитеты по торговле и формированию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, административным вопросам и финансам. Главный совет делегирует функции трем рекомендациям, пребывающим на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле одолжениями и Совету по торговым нюансам прав интеллектуальной собственности.

Совет по торговле товарами, со своей стороны, командует деятельностью специальных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением правил ВТО и исполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами. Совет по торговле одолжениями осуществляет контроль за исполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле денежными одолжениями и Коммисия по опытным услугам.

Совет по торговым нюансам прав интеллектуальной собственности, кроме осуществления контроля за исполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается кроме этого вопросами предотвращения происхождения распрей, которые связаны с интернациональной торговлей поддельными товарами. Бессчётные рабочие группы и специализированные комитеты занимаются отдельными соглашениями совокупности ВТО и ответом вопросов в таких областях, как защита внешней среды, неприятности развивающихся государств, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения. Секретариат ВТО, что базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его управляет председатель совета директоров.

Секретариат ВТО, в отличие от аналогичных органов вторых интернациональных организаций, не принимает ответов, поскольку эта функция возлагается на сами страны-члены. Главные обязанности Секретариата – снабжать техподдержку комитетам и различным советам, и Министерской конференции, оказывать техническое содействие странам третьего мира, проводить анализ всемирный торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации.

Секретариат кроме этого снабжает кое-какие формы правовой помощи в ходе разрешения споров и консультирует правительства государств, желающих стать участниками ВТО. На сегодня таких государств насчитывается более двадцати.

принципы и Основные соглашения ВТО

Страны-члены ВТО взаимодействуют в рамках недискриминационной торговой системы, где любая страна приобретает гарантии честного и последовательного отношения к ее экспорту на рынках других государств, обязуясь снабжать такие же условия для импорта на собственный личный рынок. В исполнении обязательств странами третьего мира предусмотрены относительно свобода действий и большая гибкость.

принципы и Основные правила ВТО отражены в многосторонних торговых соглашениях, каковые затрагивают торговлю услугами и товарами, и торговые нюансы прав интеллектуальной собственности, разрешение споров и механизм обзора торговой политики.

Товары. Основные принципы ВТО были в первый раз сформулированы в ГАТТ 1947 года. С 1947 по 1994 год ГАТТ воображал собой форум с целью проведения переговоров по понижению таможенных пошлин и других торговых барьеров; текст Главного соглашения оговаривал серьёзные правила, например, недискриминацию. Потом в следствии переговоров Уругвайского раунда (1986-1994) ключевые принципы были расширены и взяли уточнение и развитие в других соглашениях.

Так, были созданы новые правила по торговле одолжениями, по ответственным нюансам интеллектуальной собственности, по разрешению споров и обзорам торговой политики.

ГАТТ в новой редакции 1994 года на данный момент есть главным сводом правил ВТО по торговле товарами. Его дополняют соглашения, касающиеся своеобразных секторов, таких как текстиль и сельское хозяйство, и отдельных тем, к примеру, национальной торговли, стандартов на разную продукцию, действий и субсидий, предпринимаемых против демпинга.

Два основных принципа ГАТТ – это обеспечение и недискриминация доступа на рынок. Принцип недискриминации реализуется через использование режима самая благоприятствуемой нации (РНБ), при котором страна снабжает однообразные условия торговли для всех участников ВТО, и национального режима, при котором импортированные товары не смогут подвергаться дискриминации на внутреннем рынке.

Доступ на рынок обеспечивается, кроме применения РНБ и национального режима, кроме этого методом отмены количественных ограничений импорта в пользу таможенных тарифов, каковые являются более действенным средством регулирования товарооборота, и прозрачностью и гласностью в вопросах торговых режимов государств-участниц.

Услуги. Правила более импорта услуг и свободного экспорта, независимо от метода их поставки, будь то трансграничная торговля, потребление одолжений за границей, коммерческое присутствие либо присутствие физических лиц, — были в первый раз документально закреплены в новом Главном соглашении о торговле одолжениями (ГАТС).

Но в силу специфики торговли одолжениями режим громаднейшего благоприятствования и национальный режим используются тут со большими исключениями, каковые личны для каждой страны. Подобно, отмена количественных квот носит выборочный темперамент, решения о ней принимаются на протяжении переговоров.

Члены ВТО берут на себя личные обязательства в рамках ГАТС, в которых они заявляют, какие конкретно из секторов одолжений и в какой степени они готовы открыть для зарубежной борьбы. Интеллектуальная собственность.

Соглашение ВТО по торговым нюансам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) является сводомправил по торговле и инвестициям в творческую деятельность и идеи, в которых оговаривается, как интеллектуальная собственность должна быть защищена в ходе осуществления торговых операций. Под “интеллектуальной собственностью” понимаются авторские права, торговые марки, географические заглавия, применяемые для наименования товаров, промышленные образцы (дизайны), топологии интегральных микросхем и нераскрытая информация, к примеру, торговые секреты.

Разрешение споров. Соглашение о процедурах и правилах, регулирующих разрешение споров, предусматривает создание совокупности, в которой государства имели возможность бы урегулировать собственные разногласия на протяжении консультаций. В случае если это не удается, они смогут направляться четко отлаженной постепенной процедуре, которая предусматривает возможность ответа вопросов группой специалистов и позволяет подавать апелляцию на эти ответа с соответствующим правовым обоснованием.

О доверии к данной совокупности свидетельствует количество споров, каковые выносились в ВТО: 167 дел к марту 1999 г. в сравнении с 300 делами, каковые были рассмотрены в течение всего периода существования ГАТТ (1947-94 гг.).

Обзор политики. Задача механизма обзора торговой политики содержится в усилении прозрачности, в разъяснении торговой политики тех либо иных государств, и в оценке последствий ее проведения. Политика всех государств-участников ВТО подвергается регулярному “рассмотрению”; в каждом обзоре находятся отчеты соответствующей Секретариата и страны ВТО.

С 1995 года был произведен обзор политики 45 государств – участников организации.

Преимущества торговой системы ВТО

Преимущества совокупности ВТО обосновывает не только тот факт, что фактически все большие торговые нации на данный момент являются ее участниками. Кроме чисто экономических польз, каковые достигаются методом понижения барьеров для свободного товарообмена, эта совокупность положительно воздействует на политическую и социальную обстановку в государствах-участниках, и на личное благосостояние граждан. Преимущества торговой системы ВТО проявляются на всех уровнях – отдельного гражданина, мирового сообщества и страны в целом.

Пользы ВТО для потребителей

Понижение цены судьбы. Самая очевидная польза свободной торговли для потребителя – это понижение цены судьбы за счет понижения протекционистских торговых барьеров. За 50-летний период существования организации было совершено восемь раундов переговоров, и сейчас торговые преграды во всем мире ниже, чем они были когда-либо за всю историю современной торговли.

В следствии понижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые услуги и товары, но и отечественная продукция, в производстве которой употребляются импортные компоненты. Импортные тарифы, национальные производственные субсидии (к примеру, в сельском хозяйстве) и количественные ограничения импорта (к примеру, в торговле текстилем) в конечном счете приводят не к желаемым итогам защиты отечественного рынка, а к увеличению цены судьбы.

Так, потребители в Англии, по статистическим расчетам, платят на 500 миллионов фунтов в год больше за одежду из-за торговых ограничений на импорт текстиля; для канадцев эта сумма образовывает приблизительно 780 миллионов канадских долларов. Подобная обстановка в секторе одолжений: либерализация сектора телекоммуникаций в ЕСстала причиной понижению стоимостей в среднем на 7-10 процентов.

Совокупность ВТО, поощряет борьбу и понижает торговые преграды, в следствии чего потребители побеждают. Так, большая реформа торговли одеждой и текстилём в рамках ВТО, которая завершится в 2005 году, включает в себя устранение ограничений на количество импорта. Более широкий выбор услуг и товаров.

Более широкий выбор услуг и товаров – кроме этого несомненное преимущество свободной торговой системы для потребителя.

Кроме готовой зарубежной продукции, обращение тут идет и об услугах и отечественных товарах, ассортимент которых расширяется ввиду понижения цен на импортные материалы, компоновочные части и оборудование. Импортная борьба стимулирует максимально действенное отечественное производство и, следовательно, косвенно снижает цены и повышает уровень качества производимой продукции.

Помимо этого, в следствии более активного товарообмена развиваются новые разработки, как это случилось, например, с сотовой связью. Повышение экспорта отечественной продукции кроме этого повышает доходы производителей, налоговые поступления в казну и, следовательно, благосостояние и доходы населения в целом.

Пользы ВТО для экономики страны в целом

Экономические пользы. Увеличение доходов. Нереально совершить четкую грань между действием свободной торговли на потребителей, производителей и государство.

Так, понижение торговых барьеров содействует росту торговли, что ведет к увеличению как национальных, так и личных доходов. Эмпирические эти свидетельствуют: по окончании Уругвайского раунда в следствии перехода на новую совокупность торговых сделок всемирный доход увеличился со 109 до 510 млд дол. Единый рынок на территории ЕСкроме этого содействовал увеличению благосостояния и доходов.

Увеличение национального дохода за счет деятельности успешных экспортеров разрешает перераспределить приобретаемые помочь и дополнительные ресурсы вторым компаниям, сталкивающимся с зарубежной борьбой, повысить производительность, увеличить масштабы производства, улучшить собственную конкурентоспособность либо же переключиться на новые виды деятельности.

Увеличение занятости. Развитие торговли ведет в долговременной возможности к увеличению занятости, в особенности в экспортных отраслях экономики. Но в кратковременной возможности утраты рабочих мест в следствии борьбы отечественных фирм с импортными производителями фактически неизбежны.

Протекционизм неимеетвозможности решить эту проблему. Наоборот, увеличение торговых барьеров приводит к снижению эффективности производства и качества отечественной продукции, что при ограничении импорта ведет к увеличению цен на нее и очень плохо отражается на количествах продаж, а в конечном счете и на количестве рабочих мест. Подобная обстановка сложилась, например, в Соединенных Штатах в 1980-е гг., в то время, когда были введены твёрдые ограничения на импорт автомобилей из Японии.

И напротив, либерализация рынка ЕС создала как минимум 300 тысяч новых рабочих мест в государствах Сообществ. В экспортных отраслях США заняты как минимум 12 миллионов рабочих; в металлургии России из около 1 миллиона занятых 600 тысяч кроме этого трудятся на экспорт. Разумное применение защитных мер и действенная схема перераспределения дополнительного национального дохода смогут оказать помощь стране преодолеть трудности периода адаптации к совокупности свободной торговли.

Увеличение эффективности внешнеэкономической деятельности. Использование правил ВТО разрешает повысить эффективность внешнеэкономической деятельности страны за счет, в первую очередь, упрощения совокупности таможенных пошлин и других торговых барьеров. Как следствие, прозрачность и предсказуемость экономики завлекают партнеров и повышают товарооборот.

Недискриминационный подход, прозрачность, громадная их условий упрощение и определённость торговли – все это содействует понижению затрат компаний, оптимизации их деятельности и созданию благоприятного климата для инвестиций и торговли. Со своей стороны, приток капитала в страну, например, в форме прямых зарубежных инвестиций, формирует дополнительные рабочие места и повышает благосостояние населения в целом.

Политические пользы. Кроме экономических польз от более свободной внешней торговли, государство приобретает и определенные политические пользы. Защита от лоббирования.

У правительства появляется больше шансов защищать себя от действий лоббистских групп, поскольку торговая политика осуществляется в интересах экономики в целом.

Проводимая страной политика протекционизма для отдельных отраслей подразумевает определенное политическое влияние представителей этих сфер производства. В первые десятилетия 20-го века усиление политики торговых ограничений стало причиной торговой войне, победителей в которой не было, поскольку в конечном итоге от аналогичных ограничений страдают кроме того сектора, требующие защиты, замедляется экономический рост и падает неспециализированное благосостояние.

Присоединение к совокупности ВТО оказывает помощь избежать аналогичных обстановок, поскольку проводимая страной политика ориентируется на развитие всех отраслей экономики, а не отдельных ее частей, что оказывает помощь избежать искажений конкурентной среды. Борьба со взятками. Совокупность свободной торговли кроме этого формирует предпосылки для принятия разумных политических ответов, борьбы со взятками и привнесения хороших трансформаций в законодательную совокупность, что в конечном итоге содействует притоку инвестиций в страну.

Использование некоторых форм нетарифных ограничений, например, импортных квот, неизбежно сопряжено с опасностью коррупции среди государственныхы служащих, распределяющих эти квоты и, следовательно, получения сверхприбыли компаниями-импортерами — т.н. “квотной ренты”. на данный момент в ВТО ведется работа по устранению и сокращению многих еще существующих квот, в особенности на текстильные изделия.

гласность и Прозрачность, т.е. обеспечение доступности всех данных правильно торговли для общественности; более четкие параметры правильно, охватывающим стандарты и вопросы безопасности на продукцию; использование принципа недискриминации кроме этого оказывают хорошее влияние на политическую обстановку, уменьшая возможность обмана и произвольного принятия решений.

Польза совокупности ВТО для взаимоотношений между государствами

Обеспечение равных шансов для всех участников. Совокупность ВТО уравнивает шансы всех участников, предоставляя право голоса маленьким государствам, ограничивая, так, возможности экономического диктата более больших стран, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах. Более того, объединяясь в альянсы, маленькие государства способны получать большего успеха на переговорах.

Одновременно с этим большие страны-участники освобождаются от необходимости вести переговоры по торговым соглашениям с каждым из собственных бессчётных торговых партнеров, поскольку в соответствии с принципу недискриминации достигнутые на протяжении переговоров уровни обязательств машинально распространяются на всех участников ВТО.

Действенный механизм разрешения споров. Совокупность ВТО формирует действенный механизм для разрешения торговых споров, каковые, будучи “предоставленными самим себе”, имели возможность бы привести к важному конфликту. До Второй мировой таковой возможности не было. По окончании войны торгующие государства на протяжении переговоров согласовывали правила торговли, каковые на данный момент действуют в рамках ВТО.

Они включают в себя обязательства вынесения собственных споров в ВТО и неприменения односторонних действий.

Любой спор, выносимый в ВТО, рассматривается в первую очередь с позиций действующих правил и норм. По окончании принятия ответа страны концентрируют свои силы на его исполнении, и, быть может, последующем пересмотре правил и норм методом переговоров. С момента создания ВТО в 1995 году около 200 споров были вынесены на ее рассмотрение.

Соглашения ВТО создают правовую базу для принятия четкого ответа.

Возрастающее число споров, выносимых в ВТО, свидетельствует не о нарастании напряженности в мире, а скорее об упрочнении экономических связей и возрастающем доверии государств к данной совокупности разрешения разногласий.

Упрочнение интернациональной стабильности. Торговая система ВТО оказывает помощь свободному осуществлению торговли и снабжает страны конструктивным и честным механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым создавая и усиливая сотрудничество и международную стабильность.

хорошим примером влияния торговли на интернациональную безопасность есть торговая война 1930-х годов, в то время, когда государства соревновались в возведении протекционистских торговых барьеров. Это усугубило Великую депрессию и в конечном итоге сыграло определенную роль в развязывании Второй мировой.

Повторения предвоенного напряжения в торговле по окончании Второй мировой в Европе удалось избежать через развитие интернационального сотрудничества по торговле чёрными металлами и углём в рамках стали и Европейского объединения угля, которое послужило базой для в будущем ЕС . В мировом масштабе было создано Главное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное в 1995 году во Глобальную торговую организацию (ВТО).

Совокупность доказала собственную жизнеспособность, потому что политический конфликт между государствами со сложившимися стабильными торговыми отношениями менее возможен. Помимо этого, люди, каковые более обеспечены и успешны, проявляют меньше склонности к конфликтам.

Совокупность ГАТТ/ВТО, в которой соглашения заключаются методом консенсуса в следствии правила и переговоров соглашений неукоснительно выполняются, кроме этого есть ответственным инструментом упрочнения доверия. Kогда правительство не сомневается в том, что другие страны не поднимут собственные торговые преграды, у него не появляется искушения сделать то же самое. Страны кроме этого будут значительно более расположены к сотрудничеству между собой, и это разрешит избежать обстановок, аналогичных торговой войне 1930-х годов.

© Ereport.ru

Глобальная торговая организация (ВТО)


Читайте также: