Вженеве прошла серия феерических шоу сэлементами левитации
Таким вот образом Женевский университет отметил в текущем году 100-летний юбилей открытия сверхпроводимости. Местная труппа «Эксос» не без помощи учёных подготовила для широкой публики шоу, демонстрирующее сверхпроводимость, а правильнее эффект Мейснера, благодаря которому и вероятна левитация.
Труппа «Эксос» (Exos) и раньше делала различные зрелищные представления со сложными акробатическими трюками, танцами в аквариумах, огромными ходулями. А данной в осеннюю пору все желающие имели возможность встретиться с ними новую программу – чудесное шоу с левитирующими магнитами и сверхпроводниками.
Длительность представления – около 75 мин. На этом 4-х минутном видео продемонстрирована предварительная работа труппы: кое-какие трюки, которые связаны с левитацией, каковые вошли в новую программу.
Сверхпроводники увлекательны не только нулевым сопротивлением, но и свойством «выталкивать» из собственной толщи магнитное поле – это так называемый эффект Мейснера. Исходя из этого в случае если разместить простой магнит рядом с веществом в сверхпроводящем состоянии, около них складывается магнитное поле весьма особенной конфигурации.
Именно поэтому полю магнит и сверхпроводник выясняются довольно-таки жестко «привязанными» друг к другу. В следствии магниты смогут левитировать на маленьком расстоянии над и под сверхпроводниками и напротив.
Инженеры уже давно думают о практических применениях результата Мейснера, но пока что большая часть из этих проектов нерентабельны. Труппа «Эксос» продемонстрировала сверхпроводимость в контексте шоу, театральных представлений. По окончании окончания данной серии выступлений худрук, композитор и актёр труппы – Сото (Sotho) – поведал в этом интервью о собственной работе.
Поведайте о себе и об остальных артистах труппы «Эксос».
Я начинал в Канаде как композитор и скрипач. Тогда это были легко музыкальные выступления. Со временем я начал выстраивать около музыки визуальные образы, перемещение, сказал материальные придметы.
В 90-ых я переехал в Европу и собрал труппу Эксос. на данный момент мы базируемся в Женеве. В постоянном составе у нас шесть человек – это артисты, с которыми я трудился ещё в Канаде, и швейцарцы и местные французы.
В большинстве случаев мы ещё приглашаем дополнительных артистов для каждой конкретной программы.
Как вы пришли к идее создать шоу со сверхпроводниками?
90-ых я уже был очарован сверхпроводниками, левитацией, магнетизмом… Я легко фрустрирован тем, что я не физик! Я шучу (смеётся).
Я продолжительно думал, собирал данные, и в итоге в Женеве я познакомился с Оштайном Фишером (Оштайн Фишер (Oystein Fischer) – доктор наук Женевского университета – эксперт в области высокотемпературных сверхпроводников). Я поведал ему про собственные идеи и про то, что мне нужно оборудование. На удивление, он сходу дал согласие мне оказать помощь.
Что было дальше?
Позже я большое количество экспериментировал, делал что-то в роде изучений. Дело в том, что учёные, каковые трудятся в университете, знают увлекательные физические явления, но они ни при каких обстоятельствах не видели сверхпроводимость в контексте шоу.
При комнатных температурах керамические сверхпроводники являются простыми изоляторами.
Эффект Мейснера возможно замечать лишь в сверхпроводящей фазе, исходя из этого все подробности из сверхпроводников нужно всегда охлаждать. На фото видна лейка с жидким азотом, температура которого около минус 200 С (фото Exos).
Я трудился над тем, дабы продемонстрировать магниты и сверхпроводники в движении, парящими, крутящимися, горящими; сделать это художественным и зрелищным, соединить каким-то сюжетом.
В основном работа заключалась в том, дабы отыскать различные комбинации материалов, каковые смогут трудиться совместно. Имеется большое количество различных вариантов. Время от времени я размещаю сверхпроводник над магнитом, время от времени напротив.
Подробности должны быть устойчивыми, свечи не должны касаться азота и без того потом – имеется большое количество технических неприятностей.
какое количество времени ушло на постановку?
Я занимаюсь этим шоу уже около трёх лет и планирую продолжать работу – имеется ещё большое количество вещей, каковые я желаю сделать. Мы уже давали выступления, но это всего лишь база той идеи, которую я желаю продемонстрировать. Я не знаю совершенно верно, в то время, когда мы закончим, очень многое зависит от финансирования.
Из-за чего вы решили презентовать сверхпроводимость как что-то чудесное?
Нас постоянно впечатляют новые вещи. В то время, когда я был молодым, мобильный телефон был чем-то в роде штуковины из научной фантастики. Для меня всё, что мы не знаем, это собственного рода волшебство. В то время, когда люди в первоначальный раз видят левитацию, они не знают, как это трудится.
Вот из-за чего я преподношу это как тайну, мистерию.
Но мы не так уж важны, в шоу большое количество юмора.
на данный момент мы всё ещё можем поразить и детей, и взрослых, но у нас так мало времени. Я думаю, ещё лет пять сверхпроводимость совершенно верно будет волшебством в восприятии людей. Но в будущем она может стать чем-то повседневным, чем-то, что употребляется на практике. И заметив левитацию, люди сообщат: «ах да… это всего лишь сверхпроводник».
Кое-какие декорации, изготовленные для представления (фото Exos).
Какой сюжет положен в базу представления?
Основной персонаж шоу – старая жрица по имени Сума. Её предки знали секреты левитации, но позднее все данные об этом явлении была утеряна. У Сумы сохранились кусочки камня, каковые смогут парить в воздухе, но она не знает, как они трудятся.
Отыскать в памяти тайну, осознать как их применять – это и имеется её квест.
Как я уже сказал, это ещё не законченное шоу. В конце у нас будет огромная книга высотой пара метров, где будет нарисована вся эта история. Мы будем переворачивать страницы, и декорации будут разворачиваться, как в детских книгах.
Как вы подбираете музыку для шоу?
Я сам придумываю всю музыку. В большинстве случаев музыка выстраивается около скрипки, и на протяжении шоу я появляюсь со скрипкой. Но на данный момент у меня неприятность с рукой, и я уже больше полгода не играюсь.
Исходя из этого сравнительно не так давно я новую музыку: сейчас музыка больше связана с элементом левитации.
Поведайте больше о технических подробностях. Как устроен реквизит, что вы используете на протяжении представления?
В столе под покрывалом запрятаны сверхпроводники и магниты, исходя из этого над ним смогут парить предметы, в которых также запрятаны соответствующие подробности из сверхпроводника либо магнита. К примеру, в книге запрятан сверхпроводник.
Статуя, которая стоит на столе, устроена сложнее. У плеч запрятан сверхпроводник, над ним левитирует магнит, а над магнитом левитирует ещё один сверхпроводник, к которому крепится голова статуи. Я именую это двойной левитацией.
Двойная левитация: в самом низу находится сверхпроводник, над ним левитирует магнит, а над магнитом левитирует ещё один сверхпроводник, к которому крепится рогатая голова статуи (фото Exos).
Какой сверхпроводник вы используете, и как вы его охлаждаете?
У нас имеется различные керамические сверхпроводники: кое-какие сделаны в Германии, кое-какие в Китае. У них различные особенности, но все они весьма хрупкие. Мы охлаждаем их при помощи жидкого азота.
С какими техническими проблемами вы сталкивались в время постановки шоу?
Основная неприятность в том, что сверхпроводники, как я уже сказал, весьма хрупкие и всегда ломаются. Прямо перед тем как вы пришли, я именно чинил различные куски (смеётся).
Время от времени у меня бывают ожоги от азота.
Ещё одна неприятность – конденсация воды. Мы трудимся не в вакууме, и на холодной поверхности сверхпроводника появляется слой инея. Зазор между парящим магнитом и сверхпроводником не так уж и велик, а в то время, когда на сверхпроводнике слой инея, это расстояние делается и того меньшим.
А мы желаем победить любой миллиметр, дабы сделать шоу более красочным.
Иначе, у клубов тумана также имеется собственный шарм.
Возможно ли расширить расстояние между левитирующим подложкой и предметом?
Да, но над этим нужно трудиться. В то время, когда мы лишь начинали, у нас в большинстве случаев получалось 1,2 см, а последнее, чего нам удалось добиться – это 4 см. Самый громадный зазор возможно увидетьмежду подсвечником и свечами.
Над сверхпроводящим подсвечником левитирует горящая свеча, на дно которой прикреплен магнит. Тут возможно заметить самый громадный зазор между левитирующими подробностями, что до тех пор пока что удалось сделать Сото – 4 см (фото Exos).
В некоторых случаях мне нравится, в то время, когда подробности колышутся – расстояние легко изменяется. А время от времени напротив – я желаю, дабы они замирали на месте – это также весьма интересно. Устойчивость зависит от площади поверхности подробностей.
Какие конкретно новые трюки вы планируете включить в конечный вариант шоу?
Я желаю создать ботинки, в которых возможно было бы левитировать. По большому счету это было моей самой первой идеей, но раньше у нас для этого не хватало денег. Но на данный момент я уже тружусь над этим.
Одна из неприятностей в том, что у ступней весьма маленькая площадь поверхности. Исходя из этого я планирую сделать громадные ботинки: что-то в роде обуви, которую носили гейши.
Основной персонаж шоу – жрица по имени Сума, которая пробует разгадать тайны сверхпроводимости.
Женщина скользит на левитирующей книге в нескольких сантиметрах над столом. В книге запрятан сверхпроводник, в столе – магнит (фото Exos).
А до тех пор пока что в отечественном шоу имеется вторая сцена: Сума садится на левитирующую книгу, а позже едет на ней.
Ещё у меня имеется пара задумок, в которых употребляется двойная левитация. Я могу сделать и больше этажей – я собираюсь собрать целую пирамиду, в которой левитирующие сверхпроводники перемежаются магнитами. Но на это нужно довольно много денег.
На что именно требует солидных финансовых затрат?
Подробности из сверхпроводников весьма дорогие. К примеру, вот таковой мелкий кусочек (показывает подробность, помещающуюся на ладони) стоит 500 евро. Ну и я не считаю собственное время, которое я израсходовал на изучения – мне за это не платят.
Как вы решаете эти денежные вопросы?
Мы давали открытые публичные выступления, и в большинстве случаев заработанных денег хватало, дабы заплатить артистам, акробатам. Но этих средств не достаточно, дабы продолжать разработки. Ещё мы делаем корпоративные шоу программы, и в то время, когда мы получаем деньги, я откладываю их для новых планов.
Сейчас отечественные выступления спонсировал город Женева, и ещё помогал Женевский университет – это были концерты в рамках семь дней, посвящённой 100-летию открытия сверхпроводимости. И мы желаем отыскать больше денег, дабы реализовать все задумки.
Со сверхпроводимостью возможно пойти весьма на большом растоянии. Так как человечество постоянно мечтало таких вещах как полёт, левитация.
(Просматривайте кроме этого о вторых зрелищных демонстрациях результата Мейснера тут и тут.)