12-Колёсный броневик-амфибия landmaster сошёл с экрана на свалку
Человек написал фантастическую повесть. На её базе другие люди решили снять фильм. Для кино пригодилось сделать необыкновенное транспортное средство.
Повесть кое-как не забывают, фильм безнадёжно забыт, а чудо-машина до сих пор поражает воображение.
Во второй половине 60-ых годов двадцатого века общеизвестный и поныне писатель-фантаст Роджер Желязны (Roger Zelazny) написал повесть называющиеся «Damnation Alley».
Второе наименование — «Survival Run». В русском переводе она именуется Равнина проклятий.
Через восемь лет по окончании опубликования повести, во второй половине 70-ых годов XX века из под «пера» режиссёра Джека Смайта (Jack Smight) выходит одноимённый фильм, снятый кинокомпанией 20th Century Fox.
Фактически единодушно этому «кину» выставляют размашистую двойку — по крайней мере, как раз такую оценку кинокартине выставил корреспондент сайта BadMovies.org Эндрю Бёрнтригер (Andrew Borntreger).
А похвалы удостоились лишь машина и спецэффекты неба, на которой целый фильм ездят главные храбрецы. Об этом транспортном средстве во второй половине 70-ых годов XX века кроме того написали в издании Popular Science.
Не обращая внимания на то, что в уникальном тексте таких автомобилей, кстати, безымянных, фигурирует пара, в фильме она одна, но имеет звучное, так сообщить, имя — Landmaster. Переводить наименование незачем.
Живописцам 8-колёсная машина храбрецов «Равнины проклятий» представлялась в противном случае. Это обложка финского издания книги Роджера Желязны.
Так вот, желаете верьте, желаете нет, данный Landmaster до сих пор накрывают волны энтуазизма (опечатка, верно «энтузиазма» — прим. ред.) фанатов затейливого автомобилестроения со всех стран.
И, необходимо отметить, совсем не напрасно. От одного взора на эту машину… Ну, вы сами осознаёте, БТР не предлагать.
Для полноты картины кратко коснёмся содержания повести и фильма.
Это, в неспециализированном-то, такое постапокалиптическое роуд-муви: по окончании ядерной войны храбрецы едут по остаткам США, а на пути их подстерегают разнообразные опасности — сумасшедшие мотоциклисты, скорпионы-мутанты и тому подобное.
Едут они, конечно же, с добропорядочной целью — отыскать обычных живых людей, дабы спасти их от очередной чумы. Кратко так.
Конечно, для для того чтобы экстремального путешествия по суше и воде со стрельбой из огнемётов и пулемётов храбрецы имеют бронетранспортёр-внедорожник. В повести машина обрисована так:
«Окон в автомобиле не было — лишь экраны, дающие обзорво всех направлениях, включая небо наверху и землю подмашиной. Автомобиль, тридцати двух футов в длину (9 метров 75 см), защищавший водителя от радиации, двигался на восьми колесах с армированными покрышками.
Машина Дина Джеффериса в гараже.
Он был оборудован десятью пулемётами пятидесятого калибра и четырьмя гранатометами и, помимо этого, нёс тридцать бронебойных ракет, каковые возможно пускать прямо вперёд либо под углом возвышения до 40 градусов.
Со всех четырёх сторон и на крыше стояло по пулемёту. Как бритва острые „крылья“ из закалённой стали — размахом в двенадцать футов (3 м 65 см), восемнадцати дюймов шириной (46 см) у основания и сужающиеся в точку — выдвигались из корпуса на высоте двух с половиной футов (61 см) и,как будто бы ножи, имели возможность рассечь что угодно.
Машина была бронирована, снабжена установкой кондиционирования воздуха, несла запасы пищи исанитарные удобства.
За данный трюк Landmaster зачислен в ряды амфибий.
На левой створке был укреплёндлинноствольный „магнум“. Пистолет-автомат сорок пятого калибра и шесть ручных гранат занимали полку над головой водителя».
Просматривая это описание, хорошо было бы воображать Дина Джеффриса (Dean Jeffries) из калифорнийской Studio City, чьей задачей и было, грубо говоря, вырубить топором написанное пером. Как вы додумались, Джеффрис — строитель и автор Landmaster?а.
На создание этого, с позволения сообщить, автомобиля у автора ушло более трёх месяцев, причём был сделана и уменьшённая копия. Обошлось всё это в более чем $300 тысяч.
Отдельного восторга заслуживает тот полёт инженерной мысли конструктора, из-за которого восемь колёс Желязны стали 12-ю колёсами Джеффриса.
По одним данным, трёхколёсную совокупность в форме звёздочки (three-star-wheel system) придумали в недрах Lockheed Martin, а по вторым — это имеется запатентованное изобретение Джона и Роберта Форсита (Robert W. Forsyth, John P. Forsyth) из корпорации Vehicle Development.
В фильме «Damnation Alley» у автомобили была такая же ключевая роль, как и у этих четырёх человек.
Иначе, Джеффрису не было нужно перевирать Желязны, потому, что Landmaster, как и оригинал из повести, движется на восьми колёсах, а оставшиеся четыре употребляются по мере необходимости, то бишь для преодоления препятствий наподобие бревна на дороге.
Не считая колёс, у броневика имеется ещё одна занятная изюминка: посередине автомобили вмонтирована резиновая секция, наподобие той, что мы видим в автобусах с «гармошкой».
Вот такие у него колёса.
Благодаря данной секции Landmaster «гнётся» на 30 градусов совершает полный разворот на 10 с половиной метрах.
Корпус 11-тонной махины сделан из стали, алюминия и листового металла. По поводу большой скорости эти пара разнятся: от 60 км/час до 60 миль/час (96,5 км/час) по дороге, а по воде — 5 узлов (10,6 км/час). В одной из сцен фильма машина переплывает озеро (Flat Head Lake) в штате Монтана.
На Landmaster?е установлен двигатель от грузовика Ford 391 куб. дюймов, а про то, какие конкретно в нём были радиостанции, пулемёты и тому подобная «рация на танке», возможно определить, посетив эту страничку. Отметим только, что в имелись двухъярусные кровати, ванна и душ.
По окончании фильма-двоечника «Damnation Alley» Джеффрису конечно было жаль, что его транспортное средство томится без дела.
Весьма ему хотелось Landmaster?а куда-нибудь пристроить и, нужно сообщить, пара раз при помощи друзей и привычных у него это оказалось.
Машина мелькнула в эпизодах фильмов Apex и Dino Island.
Но эти проблески в кинокарьере не могли помешать глобальному застою — во второй половине 80-ых годов двадцатого века Landmaster был чуть ли не на свалке. Имеется и удручающее фото развалин — Fall of 1986.
2000 год. Landmaster в жалком состоянии.
На какое-то время поклонники автомобили (а, как выяснилось, имеется и такие) по большому счету утратили Landmaster из виду, в противном случае как растолковать весёлое сообщение «Damnation Alley?s LandMaster Vehicle Found!» («Отыскан!»). В том месте, кстати, рассказывается, что машину нашли на задворках фестиваля зрительных эффектов (2000 Visual Effects Festival).
Но из разрухи 1986 года броневик Джеффриса всё-таки достали — машину вернули, дабы продемонстрировать по телевидению в сериале «Get A Life» в эпизоде «Paperboy 2000». С тех самых пор о транспортном средстве ни слуху, ни духу.
Одни поговаривают, что Landmaster отыскал покой в каком-то музее, другие, что почил на свалке. Да, создатель странички об этом чуде техники обращает внимание, что в 15-м эпизоде сериала Ark II машина не снималась. В том месте была похожая «very cool» машина, но не Landmaster.
Вот.
Так или иначе, но остались фотографии на сайте Ричарда Хэллока (Richard Hallock), отдельная страничка на ресурсе AmphibiousVehicle.net, конечно вот такое упоминание и цитировавшееся выше сообщение Отыскан!.
В общем, 12-колёсный «монстр», похоже, никем на сегодня не пользуется спросом. Ни армейским не нужен, ни мирным. То ли это «Равнина» проклятая так повлияла, то ли отсутствие «Равнины проклятий — 2»…
В космос её нужно, вот что.