Алаайна: пёстрое зеркало отражает мир в рекламе и искусстве

Предугадайте слово, в котором из семи букв четыре буквы — это «а». Хорошо, вы уже видите, это слово «Алаайна». Попытайтесь сейчас предугадать, что это слово свидетельствует. Революционная разработка? Новый метод рекламы? Неожиданный вид дизайна и декоративно-прикладного мастерства? Да.

Да. Да. Сейчас об «Алаайне» мы разговариваем с его (либо её) создателем.

В переводе с казахского Алаайна свидетельствует «пёстрое зеркало». Отношение к зеркалам у «Алаайны» самое прямое, благодаря отражениям в них и формируется изображение. За разъяснениями мы обратились к автору изобретения — Нурлану Туреханову, дизайнеру и архитектору из Алматы.

Вместе с Ержаном Мукеневым они развивают идею, появившуюся 2 года назад, и говорят, что сейчас «Алаайна» – продукт, готовый к выходу на всемирный рынок.

— Как появилась мысль «пёстрого зеркала»? Что послужило толчком, источником воодушевления?

Клаузура. Другой взор на простые вещи. Что-то похожее на мозговой штурм одного человека. Так именуется зарядка для мозгов у архитекторов. Любой раз перед тем как приступить к работе мы посвящаем 15 мин. на то, дабы придумать что-то уникальное в области предметного дизайна.

Это возможно кофейная чашка, настольная лампа, кресло… по большому счету, всё что угодно.

При исполнении очередного заказа на дизайн магазина одежды, поднялась задача придумать прекрасные зеркала. Впроцессе мозгового штурма появилось пара хороших идей. А также «Алаайна», как мы её назвали позднее.

Для магазина она не подошла, но начала жить собственной судьбой.

Похоже на мозаику, но не тут-то было (фото «Алаайна»).

— Что касается зеркал. Из чего они сделаны? Какова разработка производства?

на данный момент, в то время, когда разработка производства «Алаайны» лишь появляется, мы используем простое стеклянное зеркало толщиной 2-3 миллиметра.

Любой зеркальный квадратик со стороной 2 сантиметра нарезается вручную. После этого зеркала шлифуются по бокам, дабы избежать ненужных бликов.

В принципе, зеркальные квадратики смогут быть изготовлены из любого жёсткого материала: пластика, керамики, металлов и без того потом, основное, дабы на них возможно было бы добиться зеркальной поверхности, либо нанести её на поверхность материала. Важен и вопрос долговечности.

Зеркала при ближайшем рассмотрении отражают небо, автомобиль, дерево и кое-какие цвета с палитры (фото «Алаайна»).

— Как устанавливаются зеркала на картине, дабы они отражали необходимый цвет? Это делается вручную?

Зеркала смогут крепиться клеем, как простая мозаика, действительно, в этом случае весьма тяжело ориентировать их в нужном положении. Первый отечественный опыт был как раз таким. Это было несложнее всего, чтобы выяснить, жизнеспособна эта мысль либо нет.

Выяснилось – да.

Портрет Моны Лизы изготовлен уже по более мудрёной технологии. База экрана сделана из ПВХ (поливинилхлорид), страницы, перфорированного через каждые 2 сантиметра отверстиями диаметром 8 мм, и закреплена на твёрдой раме.К каждому зеркальцу приклеивается полусфера, выточенная из того же ПВХ, в центр которой вкручивается шуруп. Получаются грибочки с зеркальной шляпкой.

В фокусной территории, откуда будет видно картину, устанавливается прожектор. У нас имеется под рукой отпечатанный на принтере пример заданной картины с пронумерованными квадратиками. Наоборот картины устанавливается палитра с пронумерованными цветами. Манипулируя ножкой грибочка, установленного в отверстии,направляем зайчик от прожектора на палитру с нужным номером и в итоге приобретаем отражение нужного нам цвета в нужном месте. Зеркало фиксируется клеем к базе, шуруп выкручивается.

Изготовление «Джоконды» заняло около 40 дней. Трудились 2 человека.

Алаайна: пёстрое зеркало отражает мир в рекламе и искусстве

На данной схеме прекрасно видна палитра, из которой мелкие зеркала «набирают» Мону Лизу (иллюстрация «Алаайна»).

— Что отражается в зеркалах прототипа, изображающего «Джоконду»? Имеется подозрения, что это должна быть внушительная конструкция из щитов различных цветов — так ли это?

В зеркалах «Джоконды» отражается палитра из 30 цветов. Любой цвет – это бумажный квадрат со стороной 14 кожный покров, наклеенный на щит. Любой цвет повторяется 3 раза.

Итого: 90 квадратиков на двух щитах.

Площадь щитов равна площади самой картины. Палитра стоит на расстоянии 3 метра перед картиной. Территория фокуса в 7-8 метрах.

Чтобы картина была более сочной, её направляться устанавливать ориентированной лицом на север, для того, чтобы поверхности, с которых берётся цвет, были ярко освещены солнцем, а сама зеркальная картина оставалась в тени.

«Джоконда» составлена из 3,5 тысяч отражений 30 оттенков. Сбоку этого, очевидно, не видно — не в фокусе (фото «Алаайна»).

— Вы именуете «Алаайну» новым видом декоративно-прикладного мастерства. Каковы, по вашему точке зрения, возможности у этого вида? Как он будет развиваться?

То, что это новый вид изобразительного мастерства, не вызывает у меня никаких сомнений.«Алаайна» позволяет получить изображение? Назовите мне какой-нибудь метод передачи визуальной информации (изображения), что не стал мастерством. А вот по поводу возможностей развития… не могу загадывать.

Не смотря на то, что было бы весьма интересно посмотреть на «Алаайну»из 1 миллиона платиновых зеркал на одной из стенку небоскрёба. Мы бы заметили прекрасную картину, растворяющуюся в мгновенье ока, мерцающую как мираж в пустыне.

— Честно говоря, «Алаайна» в качестве средства рекламы вызывает кое-какие сомнения. Помогите их развеять. Что, по-вашему, делает разработку «пёстрого зеркала» привлекательной для рекламодателей и по большому счету — действенной для продвижения марок, продуктов либо одолжений?

В первую очередь, это, само собой разумеется, загадочность либо кроме того таинственность новой разработке. Уверен, то, что возможно замеченным лишь с одной точки, и больше ниоткуда – будет в обязательном порядке замеченным. Это в обязательном порядке заметят и будут передавать, и говорить друг другу так же, как в своё время говорили о фотографии, синематографе, телевизорах, и без того потом.

Ну, и позже, огромное панно, складывающееся из тысяч зеркал, переливающихся как ртуть, само по себе зрелище завораживающее.

Вероятный вид «Алаайны» во Флоренции: «Джоконда» из 52 тысяч зеркал по 4 квадратных сантиметра каждое. Фокусная территория находится лишь в центре площади, так что в один момент эту картину смогут замечать только пара человек (иллюстрация «Алаайна»).

— И всё-таки установленный в городе рекламным щит по разработке «Алаайны» приводит к массе вопросов. — Простой билборд тем привлекателен для рекламодателя, что его прекрасно видно с различных сторон. «Алаайна» же владеет только одной фокусной точкой. Вы думаете, это не отпугнёт клиентов?

Нет, не отпугнёт, и ответ на ваш вопрос содержится в самом вопросе. Вы применили словосочетание «простой билборд».Никто у вас не спросит: «А видели ли вы билборд на Пушкинской, и что на нём нарисовано?». Никто уже не будет обсуждать в компаниях ни один билборд.

Все средства визуального действия билборда исчерпаны. Они уже никому не увлекательны, и информация с них запоминается (в случае если запоминается) по окончании долгого и многократного (просматривай, надоедливого) действия. Всё новое делается ветхим, и «Алаайне» также не избежать этого, но это потребует достаточно большое количество времени, значительно больше, чем билбордам. Билборд воспринимается как увеличенный газетно-журнальный модуль. Ежедневно любой из нас видит их тысячами и сотнями.

Что вы сможете отыскать в памяти из того, что вы видели несколько дней назад?

«Алаайна» не будет иметь газетно-журнальных аналогов, потому, что это нереально, а, следовательно, не будет результата привыкания.Легко возможно сделать электронную версию «Алаайны» для Интернета, и это также будет забавным.

Так реклама с разработкой «Алаайна» имела возможность бы смотреться на оживлённом перекрестке в Нью-Йорке. В фокусной точке зрители заметили бы щит Coca-Cola, во всех остальных — «цветной шум» (иллюстрации «Алаайна»).

— Как нам представляется, в случае если мелкое зеркало направить на муниципальный пейзаж и взглянуть в него с расстояния в пара шагов (расстояние, с которого люди в большинстве случаев разглядывают рекламные щиты), то возможно заметить только маленький кусочек некой обычной муниципальный обстановки, другими словами, что-то усреднённо-серое. Не окажется ли так, что в настоящей среде, где необходимо будет поставить таковой рекламный щит, в вашем распоряжении окажется всего два цвета — голубое небо и серо-коричневый (дома)?

Одно маленькое зеркало, может, и даст вам серый цвет, но по одному зеркальному пикселю тяжело представить всю картину. У вас будет не больше восхищения и от одного мазка кистью, даже если она была в руках у Леонардо да Винчи. И, ясно, чтотрудно добиться многоцветного изображения в любом месте. Способ требует особенного подхода к выбору условий и места.

Что касается цвета, то достаточно одного участка окрашенной поверхности размером с пачку сигарет на расстоянии 5 метров от зеркал, чтобы получить 5-6 квадратных метров отражения этого цвета в фокусную точку.

Но кроме того в случае если в отечественном распоряжении будет лишь 2 цвета, этого хватит для монохромных и графических изображений.

Это уже потенциальный вид Китая. «Алаайна» тут — орнамент на небоскрёбе с надписью «Aurora» (иллюстрация «Алаайна»).

— Мы полагаем, что в настоящем городе никто не позволитперекрашивать целые строения, дабы обеспечить нужной гаммой цветов «зеркальную рекламу». Маловероятно кроме этого, что удастся взять разрешение на монтаж многоцветных щитов наоборот «Алаайна». Откуда тогда возьмётся красный (а это главный цвет для многих логотипов известных компаний)? А зелёный?

Так как не в любом месте города имеется деревья.

А мы полагаем, что в настоящем городе, а также таком, как Флоренция, мы можем взять разрешение на перекраску фасадов домов. Растолкую. Флоренцию каждый год посещают 11 миллионов туристов со всех стран.

Любой турист оставляет (тратит) в городе в среднем 98 евро в сутки (официальные эти). 70 процентов из них остаются ночевать.

В случае если власти города решат вернуть себе Джоконду в «Алаайне» размером в 100 раз громадную, и разместить её на одной из основных площадей, то туристическая привлекательность города вырастет. Пускай всего на 1%. Вы легко имеете возможность посчитать, что счёт идёт на десятки миллионов евро каждый год.А вдруг устроить галерею по всему городу?И кто затем будет держаться за фасад?

Тем более, что обращение не идёт о том, что нужно выкрасить историческое строение в розовый цвет, мы говорим только о реставрации фасадов, и маленькой корректировке цвета. Нет необходимости превращать фасад дома ренесанса в цветную шахматную доску. Фасад останется фасадом, и вы кроме того не увидите трансформаций.

— Нечасто рекламные щиты устанавливаются в городе поодиночке. В большинстве случаев они «кучкуются» в определённом людном месте. Любопытно, как в такое скопление может вписаться «зеркальная реклама»?

Допустим «Алаайну» возможно настроить, дабы зеркала брали цвета с вторых рекламных щитов, но они так как со временем изменяются.

Тут пара второй подход к рекламе. В виду того, что «Алаайна» есть достаточно дорогим видом рекламы, то и кучковаться с билбордами она не будет. Ненужно устанавливать её в тех местах, где стоят билборды, как ненужно парковать на ночь «Бентли» во дворе среди «Жигулей»…

Это особенный, дорогой вид. Его не может быть большое количество. Время его работы как рекламоносителя в десятки раз превышает время работы простого билборда.

Подход к рекламе в «Алаайне» также отличен от правил рекламы на баннерах. В «Алаайне» нет необходимости изображать сам рекламируемый предмет. Возможно сделать копию работы Иванова «Явление Христа народу» размером в 1 тысячу квадратных метров с фокусной территорией, отстоящей от экрана на 150 метров в центре огромной площади. А в уголке повесить логотип. Уверен, что эта новость пройдёт по всем СМИ всей земли.

Безвозмездно.

Море нервничает два. какое количество пригодится зеркал, дабы волны показались на таком строении, и думать не хочется (иллюстрация «Алаайна»).

— Кроме этого весьма интересно, как таковой щит будет смотреться зимний период, в то время, когда деревья сбрасывают листья, а небо, значительно чаще, не редкость серым от целой облачности?

Это кроме того здорово, что «Алаайна» будет жить вместе с природой. Само собой разумеется, мы не будем применять зелёный цвет в том месте, где он может навредить главному плану, а напротив, постоянно найдётся что-то, что, поменяв цвет, станет ещё занимательнее. Ну и небо, оно будет употребляться так же для изображения неба.

— Имеется ли по большому счету какие-то ограничения на рекламное изображение, которое может заказать клиент? Что в случае если рекламодатель захочет применить редкие цвета?

Нет никаких ограничений. Причём это единственный метод, при котором мы можем взять самое точное изображение солнца. Оно будет слепить!

— Слепить? А не думается ли вам, что в случае если кроме того один из элементов изображения в определённый момент времени будет слепить водителей проезжающих мимо автомобилей, это возможно страшно?

Как я уже сказал выше, картина должна быть направлена лицом на север, и исходя из этого слепить она не будет. В том случае, в то время, когда нам на картине необходимо солнце, то оно покажется в том месте уже «реотражённым» от выпуклого зеркала, и если оно и будет кого-то слепить, то уж никак не более, чем оконные, лобовые, витринные и другие стёкла в муниципальный среде.

Для справки: Нурлан Туреханов появился 22 сентября 1964 года, в 1989-м закончил Алматинский архитектурно-строительный университет (фото «Алаайна»).

— Уже наличие британской версии вашего сайта показывает, что «Алаайна» нацеливается на зарубежье. Это так?

Да, это так. Это вправду новый вид изобразительного мастерства, а оно и должно принадлежать народу. Всем народам.

— Ну и каков же порядок стоимостей?

Квадратный метр картины из пикселей в 4 квадратных сантиметра, сделанных их простого стеклянно-алюминиевого зеркала, обойдётся клиенту в сумму от 3 до 5 тысяч евро. Это без накладных.

— Напоследок принято задавать вопросы о ближайших замыслах на будущее, вот мы и спрашиваем.

В сентябре, с 21 по 24 число, мы принимаем участие в выставке 100% Design в Лондоне. Место А-41.

— Что ж, в случае если будем в английской столице либо у вас, в Алматы, в обязательном порядке зайдём постоять в фокусной точке. Благодарю за ответы, и удачи вам!

Сергей Трофимов — Свет


Темы которые будут Вам интересны: