Механические зеркала показывают мир по кусочкам

Хорошая новость: сейчас на рожу пенять неча — виновно лишь зеркало! Если она крива, то этого возможно не опасаться — в новых зеркалах она мало крива у всех. И у каждого по-своему увлекательна. Так как простые зеркала — это наследие людей, каковые ничегошеньки не осознавали в высоких разработках. А мы понимаем, значит, и отражаться должны по-второму.

Логично, не правда ли?

Вот уже тысячи и сотни лет зеркало удивляет, обескураживает, пугает и смешит людей. И не только людей — оно ещё приводит к восторгу у слонов, радость у роботов и замешательство у капуцинов. До этого несложного устройства люди додумались ещё в глубокой древности.

Но нам, гражданам цивилизованным, негоже пользоваться всяким старьём, и мы легко обязаны отыскать замену этому архаизму. Возможно было посвятить довольно много времени таким поискам, но скажем благодарю дизайнеру и художнику Дэниелу Розину (Daniel Rozin) из университета Нью-Йорка (NYU): он уже всё отыскал за нас. И не только отыскал, но исделал — собственными руками.

Механические зеркала показывают мир по кусочкам

Повторение. «Древесное зеркало» на экспозиции в Израильском музее (Israel Museum). Эта версия механического зеркала была собрана из 830 древесных пластинок (фото с сайта smoothware.com).

Мы привыкли, что значительно чаще зеркало — это стекло со слоем металла на обратной поверхности. Оно возможно и древесным, но это не верно уже страно: некое время мы показывали вам зеркало из этого материала, созданное Дэниелом Розином аж в конце прошлого века.

Это устройство называющиеся Wooden Mirror (с английского — «Древесное зеркало») ничего не отражает, не смотря на то, что и действует фактически как зеркало. Подходит, к примеру, к нему человек и попадает в поле зрениякрошечной камеры, укреплённой в центре установки. Компьютер, запрятанный где-то в стороне, обрабатывает взятую картину и разбивает её на пиксели.

Занимательный пример неподвижной инсталляции Дэниела Розина: портрет Ред Бёрнс (Red Burns), доктора наук искусствоведения из NYU, в разбитом зеркале. Но дабы заметить изображение, нужно, как ни необычно, стать перед этим самым зеркалом (фото с сайта smoothware.com).

Ну а позже на любой из фрагментов картины передаётся сигнал, соответствующий яркости пикселя. Отдельный фрагмент — это древесная пластинка, соединённая с мелким моторчиком. В зависимости от того, бросче либо чернее она обязана смотреться, она поворачивается на определённый угол.

Другая часть «дела» — за освещением: если оно направлено сверху, то окажется достаточно правильное отражение в «древесных оттенках».

Не так уж себя в «Мусорном зеркале». Но, в случае если чуть-чуть пошевелиться, то всё сходу делается ясно.

Картина не ахти, но камера, которая, притаившись среди таких фрагментов, фиксирует перемещение, совсем незаметна (фото с сайта bitforms.com).

Образ объекта на Wooden Mirror создаётся больше, чем в конечном итоге — так как пикселей не довольно много, и маленькие изображения получаются нечёткими. Но благодаря оперативности компьютера, непрерывно обрабатывающего приходящее с камеры изображение, «Древесное зеркало» сразу же реагирует на перемещения человека перед ним. Соответственно, образы предметов оно кроме этого показывает в движении.

Не обращая внимания на то, что Дэниел человек занятой, — занимается преподавательской работой в собственном университете — он израсходовал много времени и сил, дабы развить идею Wooden Mirror. Правильнее сообщить, внести в неё разнообразие.

Circles Mirror и его circles (фото с сайта bitforms.com).

В творчестве Розина имеется пара главных тенденций: опыты с зеркалами, построение изображений посредством «пикселей» из различных довольно больших предметов и компьютерная обработка видеоряда. И вот все эти направления он решил смешать в целой группе собственных работ, каковые он именует механическими зеркалами.

Их концепция в целом такая же, как и у «родоначальника» серии. Имеется некая плоскость, складывающаяся из однообразных предметов, каковые каким-то образом управляются моторчиками. В центре плоскости, опять-таки, — камера, которая передаёт картину на компьютер.

Shiny Balls — «Блестящие шарики» — зеркало из блестящих шариков (фото с сайта smoothware.com).

А тот, обработав её, пересылает сигналы на моторчики, каковые меняют положение «пикселей». В итоге, на поверхности «зеркала» появляется изображение того, что (либо кто) находится перед ним.

Какие конкретно же альтернативы придумал Дэниел?

Peg Mirror — значит «Зеркало из колышков». Как бы страшно это наименование ни звучало, вам, если вы не вампир, опасаться нечего.

Но если вы однако кровопийца, то приближаться к Peg Mirror по большому счету ненужно: отражения не будет (народное поверье) (фото с сайта bitforms.com).

В 2002 году он осознал, что механическое зеркало не обязательно должно складываться из однородных элементов — возможно и из неодинаковых. Из мусора, к примеру. Так и показалось «Мусорное зеркало» (Trash Mirror), собранное из самых обломков и невероятных обрывков.

Переходы отдельных цветов оно, само собой разумеется, показывает так себе, но силуэты объектов отображает хорошо.

Кто из них Дэниел Розин, мы так и не смогли установить с достаточной достоверностью (фото с сайта smoothware.com).

Но данный вариант, возможно, подойдёт только тем, кто не против того, дабы узреть себя в мусорном «изображении».

Спустя год Дэниел придумал более «культурный» вариант. Сейчас никакого мусора — вместо хаотичных кусочков живописец начал использовать аккуратные железные шарики. Лишь для усиления яркости они не поворачиваются, а выдвигаются из затемнённых лунок, а для ослабления — убираются обратно.

В 2005-м Розин изобрёл ещё одно зеркало. В этом случае не из шариков, а из их, так сообщить, двухмерного варианта — кружочков. Именуется вещь, соответственно, — Circles Mirror, другими словами «Зеркало из кружочков».

Для Circles Mirror не имеет значения, откуда падает свет.

Для Weave Mirror — хита среди вторых механических зеркал — употреблялось 768 цилиндров с моторчиками (фото с сайта bitforms.com).

А в текущем году Дэниел сделал зеркало, в котором изображение кроме этого получается благодаря кружочкам. Но на этот раз оно зависит от освещения (нужно, дабы оно падало сверху), потому что это не совсем кружочки, а срезы на маленьких палочках, каковые вращаются около собственной оси. Peg Mirror именуется эта вещь.

Ну и напоследок поведаем о ещё одной новинке 2007 года. Это, конечно, также зеркало. Сейчас — плетёное (Weave Mirror). По секрету увидим, что никакое оно не плетёное.

В конечном итоге оно складывается из взаимно перпендикулярных цилиндрических фрагментов и потому выглядит как плетение.

Вот конструкция вблизи (фото с сайта wmmna.com).

А что касается яркости, то она изменяется в зависимости от того, на какой угол повёрнут цилиндрик. Комфортно то, что никаких особых ухищрений с освещением тут не требуется. Поверхность цилиндра покрашена так, что на ней два цвета — яркий и чёрный — медлено переходят приятель в приятеля. А так как она не видна всецело, то некий угол поворота и даёт определённый цвет.

Пожалуй, данный вариант самый красивый изо всех тех, что придумал неутомимый Дэниел.

Увы, перед таким зеркалом не окажется ни покрасоваться, ни причёску исправить… До тех пор пока что оно находит собственное место лишь в выставочных залах. Но в интерьер, к примеру, прихожей, такая вещь обязана вписаться легко превосходно!

Михаил Бублик — Сам тебя придумал


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: