Александр гладько: «лучшие заемщики имеют историю платежей через qiwi не менее 6 месяцев»

Александр гладько: «лучшие заемщики имеют историю платежей через qiwi не менее 6 месяцев»

О том, как повысить эффективность сотрудничества банка с клиентами – уже обслуживающимися и потенциальными, поведал Bankir.Ru коммерческий директор QIWI-реклама Александр Гладько.

— Вы только что возглавили компанию QIWI-реклама. На чем она специализируется?

— К сервису QIWI подключено более 175 тыс. пунктов приема платежей по всей территории России. QIWI-реклама оказывает помощь рекламодателям осуществлять массовую коммуникацию с теми людьми, каковые платят за услуги через QIWI-терминалы. QIWI-терминалы имеется в шаговой доступности во всех регионах России.

По итогам изучения Synovate Comcon, во втором квартале 2014 года 49% пользователей платежных терминалов совершают платежи через QIWI как минимум 1 раз в тридцать дней. Наряду с этим терминалами систематично пользуются 72% взрослого населения России. Другими словами охват аудитории QIWI-рекламы легко огромен.

Мы предлагаем рекламодателям размещать баннеры в интерфейсе QIWI-терминалов либо додавать собственную данные в информационно-сервисные сообщения, каковые QIWI присылает по окончании осуществления платежа. Благодаря применению таргетинга по модели бюро кредитных историй «Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» в инструментах QIWI-реклама мы сможем обеспечитькоммуникацию с самые надёжными и заинтересованными потенциальными клиентами. Банки и микрофинансовыеорганизации уже пара лет удачно применяют инструменты QIWI-реклама для продвижения собственных одолжений.

В частности, трудясь с банками, мы предлагаем клиенту разместить вклад либо оформить кредит. Это приносит и пользователям QIWI, и банкам-партнерам желаемые результаты.

— Что такое анимированные баннеры в интерфейсе терминала?

— До либо по окончании совершения платежа через QIWI-терминал пользователю демонстрируется баннер с информацией о предложении клиента. При клике на баннер раскрывается микросайт с подробной информацией о предлагаемом продукте; в том месте же реализована возможность заполнения анкет, участия в тестах и опросах конкретно через QIWI-терминал. Интерактивная механика проектов разрешает добиться высокой степени вовлеченности пользователей в коммуникацию.

Для банков видеоролики и баннеры в интерфейсе QIWI-терминалов – это действенная площадка для размещения информации об их имиджевых проектах.

— С какими денежными университетами вам приходится чаще трудиться?

— В случае если раньше среди отечественных клиентов преобладали банки, на данный момент происходит их постепенное замещение микрокредитными организациями. Это происходит в связи с поведением заемщиков в текущей экономической обстановке.Банки теряют часть бизнеса на рынке кредитования и ее подхватывают МФО – это видно кроме того невооруженным взором.

Мы понимаем, что та стратегия, которая господствовала у банков еще недавно – захватить максимально широкую аудиторию и выдать как возможно больше кредитов, на данный момент не работает. Исходя из этого мы обучились из многомиллионной аудитории людей, каковые платят через QIWI-терминалы, определять нужную аудиторию для банков либо МФО.

— Как это получается?

— Сперва проводится пилотная рассылка предложения клиента для довольно малый аудитории. Потом на базе платежных историй и данных из открытых источников мы выявляем модели поведения и сходные признаки у получателей, каковые отозвались на это предложение. Масштабируя изучение на более широкую выборку, из множества выявляем группы пользователей с теми же показателями.

Им возможно направлять подобную данные, и отклик будет в 2–3 раза выше, чем без применения для того чтобы таргетинга.

К примеру, мы знаем, что большинство пользователей QIWI-терминалов – абоненты определенного оператора сотовой связи и клиенты одной большой телекоммуникационной компании. Либо живут в определенном регионе России и делали через отечественные терминалы два платежа либо кроме того более в последнии месяцы. Мы видим, что, в то время, когда мы так очерчиваем выборку, мы приобретаем часть населения России – она может составлять, к примеру, пара тысяч людей из миллиона.

Но наряду с этим эти люди откликаются на предложение денежных одолжений в разы лучше и чаще, чем аудитория в целом.

Я могу привести пример эффективности для того чтобы таргетинга. В то время, когда мы продвигали продукт отечественной компании Visa QIWI Wallet, мы осознали, что в среднем на предложение воспользоваться электронным кошельком откликается 0,2–0,3% из тех людей, кто когда-либо пользовался отечественными терминалами. Но при применении отечественных способов таргетирования среди приблизительно 173 млн. телефонных номеров, обладатели которых платили через QIWI-терминалы, мы отобрали достаточно узкую аудиторию.

И 26% получателей из данной выборки отозвались на отечественное предложение – это довольно высокий показатель для SMS-рассылки.

— Возможно ли разложить по географии либо времени применения терминалов вашей компании людей, каковые оптимальнееоткликаются на предложения «деньги в долг»?

— Мы видим, что это чаще абоненты одного из сотовых операторов «громадной тройки» и одной из наибольших русских телекоммуникационных компаний. В то время, когда эти компании выходили на рынок, они были не первыми игроками в собственных нишах и при продвижении собственных одолжений ориентировались на молодую и прогрессивную аудиторию.

В случае если сказать о возвратности средств, то мы видим, что оптимальнеепо займам платят те люди, каковые пользуются QIWI-терминалами продолжительно, в течение нескольких лет. Нужно подчернуть, что в среднем длительность судьбы сим-карты телефона в Российской Федерации – около 6 месяцев. Исходя из этого и самые надёжные заемщики в большинстве случаев оплачивают конкретный номер телефона как минимум эти самые 6 месяцев.

Вторая зависимость связана с большим размером платежа: чем больше эта сумма, тем надежнее заемщик. Кроме этого мы видим, что правы те банки и МФО, каковые вычисляют дам более надежными и аккуратными заемщиками. И фокус – на тех дамах, каковые старше 35 лет.

— А имеете возможность ли вы осознать то, как бережно человек будет возвращать кредит?

— Да, совместно с «Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз»были созданы две модели, каковые разрешают рейтинговать каждого потенциального заемщика. Первая модель определяет уровень дефолтности заемщиков, вторая модель – возможность отклика на предложение банка.

— Какие конкретно банки уже трудятся с платежными терминалами?

— К QIWI подключено более 200 федеральных и региональных банков. Пользователи уже привыклипогашать кредиты, пополнять счета и вклады, выполнять переводы на банковские карты через QIWI-терминалы. Платежи в пользу кредитных организаций – одна из самых быстрорастущих категорий в обороте QIWI, и мы всегда совершенствуем сервис, дабы предоставлять клиентам банков максимально комфортный метод перечисления средств.

В частности, совместно с Synovate Comcon мы совершили серию качественных и количественных изучений удовлетворенности пользователей. На базе их результатов летом 2014 года мы внедрили последовательность трансформаций в сервис оплаты кредитов через QIWI-терминалы. Это разрешило улучшить уровень качества услуги на 20%.

Другими словами количество пользователей, каковые не могли погасить кредит на терминале из-за сложностей работы с интерфейсом, уменьшилась на 20%. Кроме этого это разрешило привлечь новых клиентов.

Для банков, со своей стороны, сотрудничество с группой QIWI разрешает повысить уровень качества обслуживания клиентов, предложив им эргономичный и дешёвый сервис, и снизить нагрузку на операционные кассы и собственные офисы.

Банки являются стратегическими бизнес-партнерами QIWI и советуют платежные терминалы как эргономичный, дешёвый и надежный канал погашения кредитов, счётов и пополнения вкладов. Летом 2014 года была установлена единая рабочая группа на погашение банковских кредитов через QIWI-терминалы в размере 1,6%, но не меньше 50 рублей.

— Какие конкретно функции в совокупности делает одноименный банк?

— КИВИ-банк разрабатывает и внедряет инновационные продукты на рынке банковских одолжений, дешёвые пользователям QIWI-терминалов и Visa QIWI Wallet: пополнение банковских карт и счётов, погашение кредитов, обслуживание и выпуск картQIWI Visa, оплата услуг ЖКХ, платежи за национальные услуги – штрафы, пошлины, регистрация транспортных средств и другие, интернациональные финансовые переводы.

— Вы как компания – обладатель неповторимой базы сотовых телефонов. Какие конкретно денежные услуги оптимальнееберут люди, в случае если предложение данной услуги поступает через SMS? Через звонок?

— На данный момент большой отклик приобретают предложения микрозаймов, каковые доставляются пользователям в информационно-сервисных SMS от QIWI при совершении платежа через QIWI-терминалы.

— Наряду с этим большая часть клиентов банков жалуются на бестолковую и безжалостную бомбардировку банков их смсками с предложениями, каковые им не необходимы. Как вы организуете ту самую пресловутую «адресность» рассылки и осознаёте, что вот этому клиенту нужно предложить 200 тыс. взаймы, а этому – статусную пластиковую карту?

— Методы таргетирования QIWI-рекламы, напротив, разрешают избавить пользователя от ненужной информации и доставлять лишь те сообщения, в которых он с высокой возможностью заинтересован. Неизменно разбирая результаты рекламных кампаний и обратную сообщение, мы можем вырабатывать достаточно правильные выборки пользователей для каждого типа предложений.

Для клиентов – к примеру, банков и МФО, это возможность взять высокую отдачу от рекламных кампаний, положив минимум средств.

— Что вы имеете возможность предложить банкам, желающим взять определенную клиентуру?

— Прежде всего – сегментирование аудитории. Значительно более трудящееся и актуально востребованное предложение банка к клиенту – по е-мейлу либо сотовому телефону, это предложение, «заточенное» как раз под этого клиента. Если вы – хороший и добросовестный пользователь кредитной карты, то банку логично предложить расширить вам лимит кредита.

В случае если по каким-то косвенным факторам банк осознаёт, что их клиент деятельно путешествует, к примеру, большое количество транзакций по картам проходит вне территории России, то логично предложить вам премиальный пакет путешественника – к примеру, бесплатную страховку выезжающего за предел, поскольку вы же, как клиент, лояльны к банку.

— Как проходит обмен данными между клиентами компании и вами – денежными университетами? Либо вы выбираете сегмент клиентов, занимательный вашему партнеру – банку либо МФО, – и сами рассылаете предложения? Кто тогда в этом случае осуществляет контроль эффективность вашей работы?

Как организована обратная сообщение?

— Мы не раскрываем и не передаем третьим лицам персональные эти пользователей QIWI и платежные истории. Формат определяется исходя из пожеланий клиента. В первом варианте клиент рекламы сам определяет главные параметры целевой аудитории его предложения.

На базе этих данных формируется выборка подходящих пользователей, которым будет направлена информация. В других случаях QIWI-реклама самостоятельно формирует таргетинг совершает выборку получателей, основываясь на итогах пилотных рассылок. Критерий эффективности для клиента – это фактический итог кампании, другими словами число отозвавшихся на предложение клиентов.

— Довольно часто ли клиенты просят ограничивать время и территорию рассылки смсок?

— В большинстве случаев, компании, заказывающие SMS-рекламу, адресуют предложения обитателям определенных регионов либо городов. Отечественные возможности разрешают сделать таргетинг кроме того по отдельным районам города. Так, к примеру, какой-либо магазин может информировать о особом предложении всех потенциальных клиентов, живущих по соседству.

Время рассылки согласуется с клиентом, мы не делаем рассылку ночью либо в другие неудобные для получателей часы.

— Легко ли вам на данный момент работается с банками в таковой для них непростой обстановке на денежном рынке?

— Сложно отрицать, что кредитные и микрофинансовые организации на данный момент испытывают определенные трудности. Но кризис – это и время возможностей, компании адаптируют услуги и бизнес под новые условия. Банки по большей части переориентируются с предложений по кредитам на привлечение новых вкладчиков, а услуги МФО на данный момент так же, как и прежде пользуются спросом.

Отечественные инструменты таргетинга разрешают обращаться к надежным и заинтересованным потенциальным клиентам.

QIWI кошелек НЕ работает !!!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: