Американцы хотят запустить в серию автомобили на воздухе

Возможно ли выстроить автомобиль, что вмещал бы шестерых, бензин потреблял меньше скутера, выбрасывал бы в воздух минимум вредных веществ, а в маленьких поездках – и вовсе ноль? Возможно, да. А дабы он наряду с этим ещё и стоил как самая простая легковушка?

Удивляйтесь.

В истории «автомобиля на воздухе», что много лет развивает и совершенствует, и «толкает» к серийному выпуску французский изобретатель Ги Негрэ (Guy Negre), открылась новая глава: американская компания Zero Pollution Motors заявила о скором выводе этих необыкновенных автомобилей на рынок США. Причём американцы собираются создавать у себя на родине одну из самых вместительных и броских моделей француза.

Напомним кратко. Неспециализированный принцип «воздушного» авто несложен: в цилиндры двигателя, напоминающего во многом ДВС, подаётся сжатый воздушное пространство из баллонов, заменяющих такому аппарату бензобак. Воздушное пространство данный и толкает поршни, вращая коленвал.

вариации процесса и Остальные тонкости покинем до тех пор пока в стороне. Скажем только, что о работе Негрэ, эволюции проекта и выстроенных «авто на воздухе» мы говорили много раз (к примеру, тут — 1, 2, 3).

Негрэ и его двигатель на сжатом воздухе (фото с сайта zeropollutionmotors.us).

Zero Pollution Motors планирует реализовывать в Соединенных Штатах как раз созданья компании Негрэ — Motor Development International (MDI), официальная штаб-квартира которой сейчас находится в Люксембурге, а главное подразделение (где и создают экспериментальные чудо-авто) — во Франции, в Ницце.

Годом ранее мы говорили, что MDI ратифицировала договор с компанией Tata, в соответствии с которому наибольший в Индии производитель машин будет производить и реализовывать «воздушные» легковушки, созданные Негрэ.

Сейчас поступила информация, что дело и в самом деле идёт к серийному выпуску столь экзотической техники (подробнее об этом, и о машине, которую собираются собирать индийцы, возможно прочесть в издании DRIVE.RU).

Ну а выпуск «воздухоходов» в Америке (лишь второй модели), полагаем, ещё посильнее повысит популярность необыкновенного вида транспорта.

Американцы хотят запустить в серию автомобили на воздухе

Американский «воздушный» автомобиль до тех пор пока существует в виде эскизов (иллюстрация с сайта zeropollutionmotors.us).

Примечательно, что Негрэ спроектировал пара модификаций собственных «воздушных» двигателей. Они отличаются числом цилиндров, но не только. Одни варианты движков смогут трудиться только от баллонов.

Другие (их французский новатор именует Dual-Energy) способны функционировать в двух режимах на выбор.

Первый — как простой мотор на сжатом воздухе. В этом случае выброс, ясно, нулевой. Второй (условно — загородный) предполагает сжигание маленьких количеств горючего (бензина, дизеля, сжиженного нефтяного газа, метана либо спирта) для увеличения температуры (соответственно, и давления) сжатого воздуха, попадающего в цилиндры всё из тех же баллонов.

Так мощность мотора растёт, а расход сжатого воздуха (главную движущую силу снабжает так же, как и прежде он) — падает.

В этом режиме автомобильс мотором Негрэ потребляет 2,2 литра на 100 километров (на загородной автостраде).

Шестиместный CityCat. Как раз с него Zero Pollution Motors собирается начать знакомство рынка американских с воздушными авто, созданными Негрэ. Обратите внимание на размещение кресел. Шофер сидит по центру.

Два передних пассажира (одно из кресел не продемонстрировано) по бокам и чуть сзади. Ну а задний диван — классический. Горизонтальный оппозитный мотор расположен тут позади под полом и приводит задние же колёса (иллюстрации MDI).

Как раз агрегат Dual-Energy, шестицилиндровый, мощностью 75 лошадиных сил, Motor Development International выбрала в качестве сердца для собственной автомобили, с которой планирует дебютировать на рынке США.

Американцы пишут, что замена масла этому мотору требуется всего лишь через 50 тысяч километров, и это только одно из преимуществ необыкновенного авто перед хорошими четырёхколёсными собратьями.

Итак, в Штатах должны строить модель CityCAT. Это шестиместная легковушка с громадным багажником. Вес машинки составит 850 килограммов, протяженность — 4,1 м, ширина — 1,82 м, высота — 1,75 м.

Её баллоны для сжатого воздуха будут выполнены из углеволокна с полимерным покрытием (расположатся они под полом). Кузов выстроят из стеклопластиковых панелей, закреплённых на силовом каркасе из алюминиевого сплава.

CityCat нарисован в нескольких вариациях кузова. К примеру, его возможно «материализовать» в виде пикапа (иллюстрация MDI).

Это авто сможет проезжать в городе до 60 километров лишь на одном сжатом воздухе, а за городом, уже при маленькой помощи бензина, — до 1365 километров (причём бензобак тут вмещает 30,3 литра).

Лишь на сжатом воздухе CityCAT сможет разгоняться до 56 км/ч, а при подключении в дело бензина — до 155 км/ч.

В комплектацию данной автомобили войдут подушки безопасности и антиблокировочная совокупность тормозов.

По расчётам Zero Pollution Motors, её CityCAT будет украшен ценником в $17,8 тысяч. А первые товарные авто компания обещает отгрузить клиентам в 2010 году.

Кстати, Zero Pollution Motors со своим «воздушным» гибридом прошла регистрацию как один из претендентов на победу в конкурсе Automotive XPrize, где соперниками «воздушника» выступят, среди другого, такие сильные (и уже выстроенные в действительности) суперэкономичные автомобили, как Loremo и Aptera.

Нужно заявить, что американо-французский проект — не единственный пример возвращения к давешней идее автомобилей на сжатом воздухе. Имеется, скажем, ещё австралийский проект. В Австралии, действительно, на этом виде «горючего» трудятся открытый микрогрузовичок и тележка для перевозки грузов в цехах.

Но так как и MDI не ограничивает собственные разработки легковушками. Сравнительно не так давно компания выстроила два мини-трактора (колёсный и гусеничный) со всё теми же «воздушными» моторами. Их преимущества как внутризаводского транспорта — отсутствие выброса (в сравнении с аппаратами на базе ДВС) и моментальная подзарядка (в сравнении с электрическими погрузчиками и электрокарами).

Мини-тракторы от MDI — прототипы заводского транспорта будущего. Они способны буксировать прицепы весом пара тысячь киллограм и трудиться от одной зарядки бортовых баллонов со сжатым воздухом в течение 2-4 часов.

Сама «заправка» (от громадных стационарных баллонов, заблаговременно накачанных компрессором) занимает 30 секунд, от силы — 60 секунд (фотографии MDI).

Среди новичков на ниве «авто на воздухе» необходимо ещё упомянуть часто мелькающую в прессе компанию Air Car Factories, основанную Мигелем Селадесом Рексом (Miguel Celades Rex) в Барселоне. Технических подробностей на сайте нет, но обращение в том месте практически идёт о вариации разработки Негрэ.

Дело в том, что Мигель трудился вместе с Ги в MDI (как представитель компании в Испании) в течение 8 лет, а сравнительно не так давно решил отправиться в независимое «плавание».

Как в том месте было дело в точности — неизвестно. Но вот Негрэ в пресс-релизе MDI от 3 февраля 2008-го прямым текстом пишет о ссоре и разрыве всяких взаимоотношений с Селадесом. А ещё о том, что заявления испанца о развитии его компанией разработок от MDI являются мошенничеством.

Вот такие сражения разгораются около разработки, все прелести которой люди ещё кроме того опоздали как направляться распробовать.

Кстати, из-за чего всё-таки французский инженер с таким упорством борется за распространение автомобилей на сжатом воздухе? Так как прогресс в аккумуляторная батареях обещает появление более-менее практичных электромобилей, и имеется ещё водородные авто?

Обстоятельство несложна: автомобили на сжатом воздухе значительно дешевле собственных чисто электрических либо водородных соперников при приблизительно равных технических параметрах (размеры, скорость, запас хода). К тому же, в отличие от химических аккумуляторная батарей электричества (будь то сернокислотные либо литиевые), баллоны с воздухом возможно заряжать очень много раз. Им практически сносу нет.

Примеры «воздушных» транспортных средств прошлого: трамвайчик, вышедший на линии в Нанте в 1879-м и умелый автомобиль на сжатом воздухе, представленный в Лос-Анджелесе в 1932-м (фотографии с сайта theaircar.com).

Примечательно, что о распространении в будущем машин на сжатом воздухе писал ещё Жюль Верн в 1860-м.

Его прогноз выглядит не таким уж необычным, в случае если учесть, что примерно одновременно с этим в Европе взяли некое ограниченное распространение автомобили на сжатом воздухе (муниципальные трамвайчики, внутризаводской транспорт и грузовики). Лишь в силу возможностей техники того времени запас хода на одной зарядке у этих аппаратов был очень мелок, так что о них скоро забыли.

Негрэ — один из первых современных инженеров, кто вернул вопрос о «воздушных» автомобилях на повестку дня. И соотечественник великого фантаста сейчас, думается, довёл-таки собственное изобретение до конвейера.

Единственное, что, возможно, мало омрачает его радость — воплощать разработку собираются автостроители не Франции, а Индии и США.

Американские перекупщики. Техас 2 серия. Как приобрести авто в Америке. Аукционы в Соединенных Штатах.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: