Американская семья объявила бойкот made in china

Примечательный опыт совершила над собой одна американская семья. Найдя в один прекрасный день, что дом завален товарами китайского производства, мама решила отказаться от всех вещей с ярлыком «Made in China». Она перетянула на собственную сторону папу, двоих детей, и семейство постаралось прожить без китайского один год.

27 декабря 2004 года, спустя два дня по окончании Рождества, в понедельник, журналистка Сара Бонджорни (Sara Bongiorni) сидела на диване, безрадостно взирая на последствия праздника. В этот самый момент ей в глаза ринулся неопровержимый факт – в доме прочно поселился Китай и занял много места.

«Китай наблюдал на меня с погасшего экрана телевизора,шпионил за мной в груде теннисных туфель под дверью. Он блистал огнями рождественской ёлки и следил за мной глазами куклы, валявшейся на полу, — вспоминает Сара. — Я быстро встала с дивана и стала скоро сортировать подарки, раскладывая их в две кучи: Китай и не-Китай. В итоге был счёт таковой: Китай — 25, мир — 14. Я осознала, что Рождество стало праздником, сделанным китайцами. Тут-то я и решила – всё, с меня хватит.

И захотела вышвырнуть Китай из собственного дома».

Отдельный предлог для грусти американцев — сборка плееров iPod на китайских фабриках, рабочие которых трудятся по 15 часов в день, приобретают $50 в половину и месяц данной зарплаты отдают за помещение в общаге (иллюстрация с сайта worstedwitch.com).

Если вы поразмыслили, что Бонджорни таким методом задумала наказать Поднебесную, то вы ошибаетесь. Сара не имеет ничего против неё и отдавала себе отчёт, что «Китай ни при каких обстоятельствах не почувствует булавочный укол отечественного протеста»:

«Изгнание не было никакой неточностью самого Китая. Эта страна принесла в нашу жизнь радостные игрушки, различные детские и полезные устройства ботинки за 10 баксов. Время от времени я вспоминала о проблемах китайских рабочих, о злоупотреблениях правами человека, о банкротстве американских компаний, не выдержавших конкуренции с китайцами. Но преимущество низкой цены пересилило всё.

Мы не могли сопротивляться тому, что реализовывал Китай», — признаётся экспериментаторша.

В итоге Сара уговорила мужа Кевина (Kevin), и 1 января вся семья ввела годовое «домашнее эмбарго» на китайский импорт. «Мы выдавили Китай из отечественных судеб, по причине того, что желали оценить масштабы того, как прочно он у нас обосновался, — растолковывает Бонджорни. — И мы решили определить, сколько потребуется времени, лишений и денег, дабы расстаться с отечественной китайской привычкой».

Американская семья объявила бойкот made in china

фотограф и Художник Майкл Вольф (Michael Wolf) побывал на одной из китайских фабрик, каковые в совокупности создают 75% от всех игрушек в мире. На данной фабрике Майк собрал материал для собственной инсталляции «Настоящая история игрушек» («The Real Toy Story») и сфотографировал рабочих.

Посмотрите результаты наэтой странице.

Первый «звоночек» прозвенел для Сары, в то время, когда испортились ботинки её сына Уэса (Wes). За недорогой обувью ей было нужно устроить настоящую охоту, обшаривая магазины, просматривая каталоги и пристально просматривая ярлыки. Через 14 дней дама сломалась и, скрепя сердце, выложила $68 за тапочки из Италии.

Спустя другую несколько недель ещё $60 ушли на ботинки для младшей дочери Софи (Sofie) — сделанные в Техасе.

А больше всего неприятностей появилось с мелочёвкой. Так, Бонджорни прошерстила полдюжины супермаркетов в отыскивании свечей для торта ко дню рождения мужа, но, в конечном счёте, возвратилась к коробке пыльных свечных запасов, каковые обнаружилакухне. Но и на данной коробке красовалось «Сделано в Китае».

Ярлык «Сделано в Китае» частенько видится на товарах, реализовываемых в сети IKEA (фото с сайта businessinnovationinsider.com).

«Мы убили четырёх мышей старомодными мышеловками, по причине того, что все современные, трудящиеся по принципу „поймай и выпусти“, каковые мы предпочитаем, сделаны в Китае, — говорит Сара. — Действительно, самые значительные трудности появились с игрушками. Весной отечественный 4-летний сын начал антикампанию в поддержку китайских вещей: ему до смерти надоел датский Lego, и он настойчиво попросил на собственный сутки рождения электрическую фиолетовую тыкву.

Мальчик целый сутки кричал „Я не могу так продолжительно жить без Китая!“, исходя из этого следующим утром я отвезла его в магазин и дала деньги, чтобы он сам выбрал и приобрел презент. К счастью, он приобрел шашки, не китайские».

Сама мысль бойкотирования китайского в Штатах, само собой разумеется, не нова. Да и Сара позаимствовала её у одной американки, которая воздерживалась от «Made in China» около полугода.

Кстати, ранее семья Бонджорни бойкотировала розничного гиганта Wal-Mart, по причине того, что он содействует глобальному демпингу (иллюстрация с сайта byteland.org).

Главе семьи Бонджорни также было непросто: «Мой супруг оплакивал рождественские подарки, каковые не имел возможности приобрести, по причине того, что те были сделаны в Китае. Он планировал самостоятельно начать шить спальные мешки для детей. По большому счету, муж может делать гитары и деревянные лодки, но я опасалась его встречи с иглой и нитками».

Сделано в Китае, но не китайцами, а корейцами? Это всё меняет! (фото с сайта digitalmedia.oreilly.com).

Обо всех перипетиях, которые связаны с судьбой без товаров из Поднебесной, Сара написала статью для газеты Christian Science Monitor и книгу Год без «Сделано в Китае» (A Year Without «Made in China»). Последняя продаётся за $25.

Прочитавшие книгу критики высказались приблизительно в таком ключе: «В то время, когда создатель решает воздержаться от китайского импорта, она ведёт собственную семью в очаровательном опыте, что требует необычных изобретательности и подвигов. Приключения семьи через лабиринт судьбы потребителя современной Америки приводят к восхищению»;

Книжка заметила свет в Соединенных Штатах, но ярлык «Сделано в Китае» на ней присутствует — украшает обложку. Подзаголовок: «Правдивое приключение одной семьи во всемирной экономике» (иллюстрация с сайта wiley.com).

«Это забавная и привлекательная история об опыте одной семьи в отечественной всемирный экономике. Семья Бонджорни обходится без тапочек, чёрных очков и картриджей для принтера, но демонстрирует недюжинный необходимое чувство и творческий потенциал юмора. Бесчисленные моральные сложности в отношениях между китайской фабрикой и американскими потребителями очевидны в каждом походе по магазинам».

Увидим, что Сара Бонджорни, как журналист, писала о интернациональной торговле в течение десятилетия и считала, что товарообороты в миллиарды долларов не имеют лично к ней никакого отношения: поразмыслишь, где-то крутятся какие-то деньги. «Но бойкот вынудил заново продумать расстояние между Китаем и мной», — признаётся она.

В итоге создатель делает следующий вывод: «Прожив год без Китая, я могу заявить, что и вы всё ещё имеете возможность жить без него, но будет необходимо стать умнее и тратить больше денег. А вот через десять лет у меня, быть может, не хватит храбрости повторить данный опыт».

И последнее. Китайские товары составили всего 15% от всех импортированных в Соединенных Штатах за 2006 год. В данной связи было бы небезынтересным почитать об итогах подобного опыта в Российской Федерации.

Ну, вы осознаёте. Честно говоря, лично нам отказаться от вездесущего «Made in China» кишка узка уже сейчас.

Higher Brothers x Famous Dex — Made In China (Prod. Richie Souf)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: