Амфибия-водомерка быстрой гусеницей бегает по всему

Гусеничный транспорт представляется нам пускай и вездеходным, но весьма уж медленным. В отличие от транспорта колёсного. А уж сочетание «гусеницы, высокая скорость и вода» думается и вовсе абсурдным.

Но американцы доказали, что мы заблуждаемся и гусеничный аппарат возможно стремительным на любой поверхности.

Многие образцы гусеничной военной техники могут плавать. И в большинстве случаев для передвижения по воде им не требуются винты либо водомёты – хватает несложного перематывания гусениц. Загребают они понемногу водичку и дают тягу. Лишь вот скорость плавания наряду с этим выясняется очень и небольшой. Но с этим недочётом создатели всяческих БМП и лёгких танков мирятся – но конструкция несложнее.

Ну а в то время, когда мириться с низкой скоростью запрещено – ставят водомёты.

Создатели гражданских машин-амфибий, в особенности рассчитанных на богатых клиентов, кроме этого не пробуют вынудить их (амфибии) плавать за счёт вращения колёс. водомёты и Винты у этого типа техники – простое дело.

Такое разделение между амфибиями — относительно несложными, но медленными, и стремительными, но, увы, сложными — соблюдалось неукоснительно, пока на сцену технического прогресса не вышли братья Род и Кен Вернике (Ken, Rod Wernicke), бывшие инженеры Bell Helicopter.

Амфибия-водомерка быстрой гусеницей бегает по всему

На этих кадрах видно, что амфибия мало погружается в воду, а гусеницы «скребут» чуть ли не по самой её поверхности, поднимая облака брызг собственными развитыми грунтозацепами (кадры с сайта fasttrackamphibian.com).

Вернике сделали вывод, что амфибийная гусеничная машина в полной мере может обернуться на воде стремительным катером, применяя для разгона не винт и не водомёт, а всё те же гусеницы. Руководствуясь данной смелой целью, Род и Кен создали в техасском городе Хёрст (Hurst) компанию Fast Track Amphibian и взялись за дело.

Увы, сайт компании не балует подробным описанием аппарата, что выстроили два инженера. Но неспециализированный принцип его работы понятен. В случае если обеспечить верное положение гусениц (они должны быть загружены в воду весьма не глубоко), да в случае если подобрать трансмиссию «танка» так, что на воде возможно будет вращать гусеницы намного стремительнее, чем на земле, то окажется уже не «танк», а действительно глиссер.

Как будто бы водомерка он сможет бегать по воде, чуть ли не взлетая на собственных гусеницах над волнами.

Живое подтверждение данной идеи ездит и плавает в Соединенных Штатах. Экспериментальный аппарат FastTrack 1 оснащён 148-сильным мотором от снегохода (потому, кстати, на ходу нещадно рокочет и трещит). Он развивает 89 км/ч на суше и 63 км/ч на воде, что, согласитесь, для гусеничной автомобили весьма и весьма хорошо.

Широкий диапазон скоростей вращения гусениц данной диковинной машине снабжает бесступенчатый вариатор.

Полный вес FastTrack 1 образовывает 1,13 тонны. Протяженность — 5 метров (фото с сайта fasttrackamphibian.com).

Одним из основных преимуществ новинки её создатели именуют «бесшовный» переход с берега в воду и назад. В случае если условия разрешают (имеется более-менее ровный сход к воде), FastTrack 1 мчится поперёк пляжа, речной глади, опять через траву и песок, и снова по воде — без мельчайшей остановки и на высокой скорости. Другой раз думается, что тут — воздушная подушка. Ан нет.

Всего лишь стремительные гусеницы (что, фактически, и отражено в заглавии компании) да ровное дно.

На данной странице вы отыщете богатый комплект роликов, показывающих опробования необыкновенной автомобили в различных условиях. Среди них – броский момент, в то время, когда FastTrack 1 съезжает с дороги в воду на 65 километрах в час и гладко уносится вдаль по водной глади.

Вы имеете возможность, само собой разумеется, заявить, что до тех пор пока машина безлюдна, она, возможно уж, сможет столь скоро бегать, а вот заполненная грузом и пассажирами превратится в неуклюжего бегемота. Но опробования продемонстрировали, что кроме того с шестью пассажирами FastTrack 1 развивает на воде 43 км/ч – как маленькая моторная лодка (кстати, номинально в аппарате 4 места).

Повороты как на суше, так и на воде амфибия делает на манер танка: путём трансформации скоростей раздельно правой и левой гусениц, впредь до вращения их в противоположные стороны (кадры с сайта fasttrackamphibian.com).

Грязь на границе пляжа и воды, камыши летом либо битый лёд зимний период – машине не помеха. Вернике уверены в том, что до сих пор все амфибии или прекрасно ездили по земле, но не через чур впечатляюще вели себя на воде, либо напротив, больше напоминали скоростной катер, талантливый кое-как выезжать на сушу. Гусеничный же скороход, дескать, есть уникальным: он вправду и стремительное, и «всеповерхностное» транспортное средство, талантливое в этом качестве поспорить с аппаратами на воздушной подушке и экранопланами.

Нужно кроме этого добавить, что по песку, траве, гравию, асфальту, снегу и воде машина эта мчится достаточно медлено, поскольку катки гусениц оснащены пневматической подвеской, к тому же – регулируемой. Дорожный просвет аппарата изменяется от 50 до 264 миллиметров, и это один из секретов высокой скорости на воде: в том месте гусеницы подтягиваются ближе к дну.

Позднее в текущем году американские новаторы собираются поставить на собственную амфибию двигатель от Шевроле Corvette с табуном из 350 лошадиных голов, дабы попытаться поставить рекорд скорости на воде для амфибий. Расчёты продемонстрировали, что уже с 250-сильным мотором таковой аппарат сможет развивать на воде 96 км/ч, а на суше – все 130. Действительно, с предстоящим подъёмом мощности рост большой скорости будет далеко не линейным, а куда более скромным.

Опробования и доводка аппарата длятся пара лет, сейчас компания собирается заняться серийным выпуском амфибии (фото с сайта gizmag.com).

И однако у FastTrack имеется шанс обогнать известный швейцарский Splash — спортивный автомобиль-амфибию, что на воде производит из дна скоростной винт и подводные крылья, и разгоняется до 80 км/ч. Подробный рассказ о Splash, кстати, вы имеете возможность отыскать тут, а вот тут прочесть о том, как эта машина поставила рекорд по пересечению Ла-Манша для амфибий на подводных крыльях.

В будущем 4-местный аппарат Вернике собираются масштабировать в меньшую и громадную стороны, создав две подобные модели: более лёгкую персональную амфибию, вычисленную на одного либо двоих, и — тяжёлый вариант FastTrack на 12 человек. Последний должен быть оснащён 600-сильным мотором.

И в случае если первые две модели (на 4-х и 2-х наездников) предназначены для туристов, охотников, любителей и рыболовов активного отдыха на воде, то 12-местный монстр, первым делом, нацелен на спасательные работы, каковые оказывают помощь пострадавшим при ураганах и наводнениях.

Возможность съехать с суши на воду на высокой скорости и безостановочно, и кроме этого скоро выехать обратно — одно из преимуществ новой амфибии (кадры с сайта fasttrackamphibian.com).

О цене, при условии серийного производства собственных амфибий, братья Вернике не говорят ничего конкретного. Лишь туманные рассуждения, что их продукция будет сопоставима по цене с не самыми недорогими, но и не самыми дорогими внедорожными машинами.

Первые же штучные экземпляры, собранные руками самих инженеров (и их сыновей), Вернике готовы реализовать примерно по $250 тысяч.

Десятки тысяч долларов за серийный вариант FastTrack не назовешь «народной» ценой. Но американцы считают, что всемирный рынок таких автомобилей насчитывает миллион штук в год. Заблуждаются ли тут хозяева FastTrack?

Либо же они вычислили всё так же правильно, как работу стремительных гусениц? В любом случае поклонников у нового аппарата найдётся много.

Необычные насекомые (Водомерка)


Темы которые будут Вам интересны: