Амфибия di-cycle продолжила 140-летнюю историю

Аттракцион либо транспорт? Пара стоящих рядом колёс с сиденьями между ними, без всяких дополнительных опор, как думается, не должна нормально ездить. Лишь кувыркаться.

Качели на шоссе, да и лишь. И однако многим изобретателям такая схема «самобеглой коляски» думается привлекательной. Хотя бы снаружи.

Один из красивых примеров столь нестандартного подхода к транспортному средству — это «Ди-Цикл» (Di-Cycle) от голландской компании GBO Design.

Данный педальный аппарат был создан в 2005 году намерено к местному дизайнерскому конкурсу Brabantse Spelen.

Амфибия di-cycle продолжила 140-летнюю историю

Полноразмерный прототип Di-Cycle владеет ровными шинами, не смотря на то, что на эскизах видно, что у них должны быть развитые «грунтозацепы». Не для покорения целины, а для тяги на воде (фото с сайта likecool.com и GBO Design).

В отличие от моноциклов (кстати, имеющих богатую историю) эта штуковина думается более устойчивой. Но лишь чуть-чуть.

И однако нельзя не отметить смелость плана. Низко расположенное сиденье в сочетании с огромными колёсами придаёт водителю некую уверенность.

В 1950-х живописцы Popular Science так воображали себе будущий джип. Обратите внимание, для парковки предусматривалось производить дополнительное носовое шасси (иллюстрация с сайта dself.dsl.pipex.com).

Ну в противном случае, что таковой «велосипед» будет везде привлекать к себе внимание, – никто и не сомневается.

Как пишут авторы проекта, совмещая современный дизайн и спорт, эта машина разрешает собственному обладателю двигаться как по суше, так и по воде.

Последнее умение Di-Cycle должны снабжать, разумеется, поплавки в нижней части крепления колёс. Последние, со своей стороны, вращаются на подшипниках громадного диаметра.

Дизайнеры рассуждали так. Хелмонд (Helmond), родной город компании GBO, владеет сетью как разветвлённой дорог, так и каналов. Плавающий велосипед со столь большими колёсами, что разрешат ему хорошо выбираться из воды на берег, понадобился бы для превосходных экскурсий по городу.

Увы, относительно работоспособности выстроенного примера никаких правильных данных нет. Сама компания помещает его в категорию «концепты».

Но выполнимость идеи как такой подтверждает история.

Голландский аппарат покрасовался на выставках, но ездил ли кто-нибудь на нём – неясно (фото с сайта likecool.com и GBO Design).

Дициклы (Dicycle) — достаточно распространённая вещь — как хобби «сумасшедших» изобретателей. Действительно, до сих пор никто, думается, не пробовал сделать дицикл амфибийным. Тут голландским пионерам нужно дать должное. (Не смотря на то, что прекрасные плавающие велосипеды мы уже видели.)

Среди самоделок-дициклов видятся как педальные автомобили, так и образцы, владеющие каким-либо двигателем. Последние в английской литературе кроме этого именуют Diwheel, противопоставляя эти «двухколёсники» автомобилям с последовательным размещением колёс (другими словами мотоциклам и обычным велосипедам).

К дициклам направляться отнести, например, знакомый нам китайский Лотус. Но то был только броский дизайнерский набросок. А вообще-то аппараты типа Dicycle/Diwheel колесят по планете в далеком прошлом.

И они показались значительно раньше Segway. А это так как также дицикл, лишь электрический.

Так, ещё в 1870-х и 1880-х английская компания BSA (Birmingham Small Arms) строила велосипеды-дициклы.

Английская инновация – так именуемые «Дициклы Отто». Выпускались компанией BSA серийно в конце XIX века (фотографии с сайтов dself.dsl.pipex.com и cycle-info.bpaj.or.jp).

Действительно, формально это однако были трициклы: кроме пары главных колёс у них имелось маленькое заднее колесо, для предотвращения опрокидывания. Такие автомобили нашли некое распространение, но уступили простым велосипедам.

На гражданке на дициклы постоянно смотрели, как на диковинку. А вот армейские одно время видели в них потенциальное и весьма грозное оружие.

Таковым должен был появляться Большой Панджандрум (Great Panjandrum), созданный англичанами на протяжении Второй мировой.

Транспортом его возможно назвать с натяжкой. Это чудище складывалось из пары трёхметровых древесных колёс с громадной бочкой между ними.

Предполагалось, что Панджандрум обязан доставляться к месту действия на борту десантного корабля. У самого берега аппарель открывали и поджигали комплект из твёрдотопливных ракет, размещённых по кругу на протяжении ободьев громадных колёс. Да, у Панджандрума была ракетная тяга.

Большой Панджандрум на опробованиях в первой половине 40-ых годов двадцатого века и… (фото с сайта wikipedia.org).

Грохочущая повозка должна была врываться на пляж, развивая до 100 км/ч и разрывая проволочные ограждения. Ну а наткнувшись на громадное препятствие (предположительно — орудие либо дот соперника), данный аппарат должен был взорваться. 1,8 тонны взрывчатки находилось в центральном барабане автомобили.

Так англичане собирались расчищать путь для морского десанта.

Панджандрум выстроили и испытали в 1943 и 1944 годах, найдя полную несостоятельность идеи. Ракеты в ободьях колёс горели неравномерно, что приводило к полной непредсказуемости траектории устройства. Оно было страшно не столько для соперника, сколько для запускавших его хозяев.

К тому же аппарат довольно часто опрокидывался набок.

…его же полное фиаско в 1944-м (фото с сайта wikipedia.org).

Дицикл как более-менее эргономичный транспорт показался чуть позднее.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века некоторый инженер Эдуард Верейкен (Edouard Vereycken) из Брюсселя запатентовал двухколёсный самоходный аппарат с параллельными колёсами и двухместной открытой кабиной между ними.

Двухколёсник Верейкена, Брюссель, 1947 год (фотографии с сайта dself.dsl.pipex.com).

По заверениям создателя, машина (а выстроена она была в том же 1947-м) имела возможность развивать 185 км/ч. Но так ли это было в действительности — сейчас уж установить сложно. Увидим, стремительное торможение при таких условиях приводило бы к многократному переворачиванию рамы с седоками вверх тормашками.

Весьма интересно – были ли в том месте предусмотрены удерживающие ремни? Чуть ли.

Один же из самых примечательных современных двухколёсников показался в Швеции во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Выстроил данный аппарат студент Йонас Бьёркхольтц (Jonas Bjorkholtz) из Гетеборга.

Аппарат Бьёркхольтца (фотографии с сайта dself.dsl.pipex.com).

Двухместную машину диаметром 1,96 метра и шириной 1,3 метра приводит в перемещение двухцилиндровый двухтактный ДВС количеством 400 «кубиков» от снегохода.

Отличительная изюминка — у колёс нет ступиц и привычных осей — вместо этого они крутятся около роликов, закреплённых на неподвижных внутренних колёсах, составляющих часть рамы.

Шведский двухколёсник участвует в местных парадах и просто развлекает публику. Особенно людей забавляет трюк с переворотом. Благо, в отличие от моноциклов, тут таковой кульбит фактически надёжен (в случае если пассажир и водитель, очевидно, пристёгнуты).

Это только вершина айсберга. Необыкновенная схема размещения колёс неоднократно завлекала внимание новаторов. И пускай практически за 140 лет истории дициклы так не смогли стать массовым транспортом, собственное место в последовательности необычных средств передвижения и в сердцах любителей экзотики они отыщут неизменно.

Kent Hovind — Seminar 3 — Dinosaurs in the Bible [MULTISUBS]


Темы которые будут Вам интересны: