Как открыть кафе быстрого питания на колесах (пример бизнес плана)

  • Бизнес: Кафе и рестораны, инвестиции от 450 000 руб., окупаемость от 8 мес.,
  • Сфера бизнеса: публичное питание

Как открыть кафе быстрого питания на колесах (пример бизнес плана)

Развитие рынка мобильных кафе в Российской Федерации происходит стремительными темпами. В данное время русского потребителя обслуживает больше 30 000 кафе на колесах. И это очень приблизительная цифра.

Специалисты сходятся во мнении, что эта ниша бизнеса будет всегда расширяться. Это достаточно увлекательный тип предпринимательской деятельности, и в данной статье мы поведаем об главных его нюансах. По окончании развала СССР как-то незаметно пропали бессчётные закусочные, пельменные и блинные.

Это высвободило громадную нишу для мобильных кафе. Мобильное кафе – это, первым делом, прицеп, оснащенный всем нужным для того чтобы.

Раньше такие фургоны закупались за границей и стоили очень внушительно – до 25 000$. Сейчас цена на них упала более чем вдвое, и на русском рынке таковой фургон стоит около 9 000$. В России пара компаний являются ведущими в производстве фургонов для мобильных кафе.

Это, во-первых, известная компания «Тонар», изготавливающая более 10 лет различные модели прицепов. «Тонаром» нарекли любой прицеп, независимо от его производителя, довольно часто кроме того не думая, что это имя собственное. Это наименование кроме того стали употреблять в распоряжениях управления разных городов и областей, касающихся данного вида торговли.

Но модели компании «Тонар» не подходят напрямую для открытия кафе, поскольку требуют достаточно значительного дополнительного дооснащения. Их главное преимущество – низкая цена – 3-4 тысячи долларов.

Еще одно предприятие, производящее подобную продукцию – «МАЗ-Купава». Имеет представительства в Санкт Петербурге и-Москве. Пара моделей этого производителя смогут без дополнительной доработки употребляться для торговли продуктами гриль и шаурмой.

Цена для того чтобы прицепа колеблется в пределах 5-6 тысяч долларов. Еще один фаворит в производстве данной продукции – компания «Автохолод». Она производит больше 70-ти моделей мобильных кафе на базе прицепа «МАЗ-Купава».

Продукция от «Автохолода» обойдется в 5-12 тысяч долларов.

Оснащает каждые прицепы оборудованием для мобильного кафе русская компания «Деловая Русь». В среднем, цена оснащенного всем нужным для работы мобильного кафе образовывает приблизительно 10 тысяч долларов. Приблизительно 5 тысяч стоит несложная модель, оснащенная лишь для того чтобы гриль и шаурмы.

Кстати, как раз такие кафе быстрее всего окупаются – их продукция довольно недорогая, и покупается с радостью. Главные клиенты – низшая прослойка среднего класса, самая бессчётная в Российской Федерации.

По оценке экспертов, срок годности прицепа при интенсивной эксплуатации – 5 -6 лет. Это необходимо учесть предпринимателям, каковые несобираются бросать это дело через пять лет. Выбор пищи, которой может торговать мобильное кафе, ничем не ограничен.

Прицеп без неприятностей оснастят оборудованием для выпечки, барбекю, шашлыка, изготовление блинов, картошки, пирожков. Предпринимателю останется лишь позаботиться о технологичности продукции и полуфабрикатах. Итак, на продукцию ограничений нет.

Но имеется множество нюансов и трудностей, с которыми нужно принимать во внимание. Прежде всего, мобильное кафе – бизнес громадного города. В случае если население города не превышает 100-200 тысяч, то открывать такое заведение фактически бесперспективно.

В таких городах у людей второй менталитет – им несложнее и дешевле сходить пообедать к себе.

На более-менее приличный доход возможно рассчитывать лишь при громадных праздничных дней и в местах громадного скопления народа. Второе – это наличие полуфабрикатов и производственная база. При с шаурмой и курами гриль все–полуфабрикат и готовится на гриле.

А более сложная в приготовлении продукция – блины, пирожки, либо картошка с начинкой уже требуют присутствия собственной производственной базы. В этом случае затраты окупятся лишь при наличии сети из пяти кафе как минимум.

Третий, самый злободневный пункт – это отношение к данному виду бизнеса правительства. Управление фактически любого города относится к мобильным кафе как неизбежному злу, которое нужно перетерпеть до лучших времен, в то время, когда покажутся стационарные места общепита. Такое отношение к мобильным кафе присутствует кроме того в столице.

И это не обращая внимания на то что, сами власти завлекают кафе к организации громадных праздничных дней – 9 Мая, Дня Города, Нового Года, и.т.д. Из-за отсутствия нормативов деятельности для мобильных кафе госслужащие сами определяют политику довольно данного вида бизнеса.

Из этого совсем различная обстановка не только в различных городах, а кроме того в столичных округах. Для Москвы создано около 30-ти распоряжений относительно деятельности мобильных фаст-фудов, во многих случаях противоречащих друг другу.

По данной причине этого в столице довольно часто вспыхивают скандалы, которые связаны с мобильными точками питания. К примеру, в Северном округе столицы префект, ссылаясь на определенное распоряжение, настойчиво попросил вывозить прицепы на ночь. Если бы продавцы выполнили требование, это привело бы к громадным дополнительным расходам с их стороны. Все «Тонары» подключены к электросети.

При перемещении их нужно было бы отключать.

Продукты в холодильниках имели возможность испортиться, обладателям было нужно бы нанимать водителей. Помимо этого, отбуксированные прицепы нужно еще где-то хранить. К счастью, префект предпринимателям, «кто в доме хозяин». Согласно точки зрения экспертов, формированию сетей стремительного питания на колесах больше всего мешает отсутствие конкретной законодательной базы.

Особенно это относится вопроса о земле.

В Москве, к примеру, обладатели мобильных кафе платят не арендную плату, а плату за применение почвы на базе декларации Москомзема. Данное разрешение вправду до трех месяцев.

По его истечении свободно смогут либо отказать в продлении либо передвинуть куда-нибудь точку. Из-за таковой неопределенности обладатели и экономят на дополнительных вложениях в бизнес. Данным видом бизнеса практически нереально заинтересовать банки, поскольку отсутствуют долговременные обеспечения.

А отношение федеральных правительства по большому счету достойно отдельной главы. К примеру, сейчас приняты общероссийские санитарные нормы. Исходя из их требований, мобильные кафе должны быть подключены к совокупностям муниципальный канализации.

Исключений нет. В некоторых городах России этот вид бизнеса уже запретили, ссылаясь именно на эти нормы.

«Хорошая проходимость – залог успеха»

До тех пор пока этот бизнес взял громаднейшее распространение лишь в Москве. В столице трудится около 3 000 мобильных кафе. И ни о какой конкуренции обращение пока не идет.

Рентабельность этого бизнеса до тех пор пока довольно большая. Первые вложения в данный бизнес не превышают 15 тысяч долларов (на организацию одной точки). Ко мне включены затраты на приобретение прицепа, его оснащение, приобретение полуфабрикатов и посуды.

Срок окупаемости кафе – около 8-ми месяцев. Все зависит от места его размещения в городе. Не считая Москвы, имеется города, в которых мобильные кафе чувствуют себя фактически не хуже.

Это Екатеринбург, Сочи, Нижний Новгород, Краснодар. Хоть в этих городах доход населения немного ниже столичного, это компенсируется огромным интересом к мобильным кафе.

Так что в некоторых регионах данный бизнес начинается достаточно бурно. По словам представителя «Автохолода», предприниматели из данных городов всегда возвращаются для оснащения и покупки новых прицепов.

С позиций специалистов, каждую мобильную точку характеризует всего два показателя – проходимость и средний размер чека (количество клиентов в сутки). Кафе, расположенное в не весьма хорошем месте, может обслужить в сутки до 60-ти клиентов. Средний размер чека при таких условиях возможно 25-30 рублей.

Точка, расположенная в прибыльном месте, обслуживает в среднем 200-300 клиентов (при большой пропускной способности в 500). Средняя цена чека в любом случае не превышает 150 рублей, таково ограничение платежной способности россиян.

Ключевую роль в работе мобильных точек стремительного питания играется сезонность. К примеру, «глухие» месяцы – февраль и январь. А в морозные дни выручка может упасть до нуля.

Резкое увеличение интереса к мобильным кафе происходит в большинстве случаев между теплым и холодным сезоном – ранней весной и поздней в осеннюю пору.

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

Прикрепленные файлы

  • Скачать «Пример бизнес-замысла кафе стремительного обслуживания» в формате doc, размер 400,5 КБ

Как открыть бизнес фаст фуд с нуля с минимальными вложениями


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: