Анализ ipo facebook: начало конца

Анализ ipo facebook: начало конца

Как правило первичное публичное предложение (IPO) высокотехнологичной компании — знаменательное событие, а для кого-то кроме того предлог для праздника. Предполагается, что IPO свидетельствует новое начало, в то время, когда основатели, высшее руководство и владельцы, наконец, начинают приобретать прибыль от бессонных ночей, и переходят в класс нуворишей.

Одно время в экономике, думается, наметился очередной всплеск — IPO, слияния и поглощения образуют обогащения и непрерывный круг развития между Уолл-стрит и Кремниевой равниной. Но IPO Facebook, стартовавшее 18 мая 2012 года, стало еще одним напоминанием об «эре мертвых денег», в которую мы живем. Оглядываясь назад, возможно заметить публичная компания Facebook была обречена на неудачу сначала.

Первичное публичное предложение

На своем IPO Facebook, ранее личная компания, собиралась заработать деньги методом акционерного финансирования. За собственные инвестированныеинвесторы приобретают акции, и становятся обладателями части бизнеса. Сейчас инвесторы Facebook смогут реализовывать и покупать ценные бумаги на бирже NASDAQ. Перед тем, как акции поступили в открытую продажу, в Facebook заявляли о замыслах получить на IPO не меньше 12 млд дол, а цена самой корпорации, по оценкам, составила 100 млд дол.

Дабы осуществить IPO, компания Facebook наняла в качестве андеррайтеров JPMorgan, Morgan Stanley и Goldman Sachs. Эксперты этих компаний установили начальную цену за акцию — 38 долларов.

Для больших банков IPO Facebook было весьма успешным. Под «успешностью» тут подразумевается то, что практически мгновенно по окончании начала торгов цена акций взлетела до 45 долларов. Но, достигнув данной отметки, на протяжении семи дней цена опустилась до 26 долларов.

Очевидно, инсайдеры удачно приобретали ценные бумаги по 45 долларов наивным личным инвесторам, каковые поддались царившей на рынке истерии. К тому времени, как дым ажиотажа совсем рассеется, управление Facebook переедет в еще более роскошные дома, пересядет на автомобили, напичканные новейшими разработками, а жирные коты с Уолл-стрит будут пускать колечки дыма из дорогих сигар и рассуждать на телевидении о непредсказуемости рынка.

Что-то подобное мы уже видели. А также неоднократно.

Приготовьтесь к спаду

Это IPO очевидно не было предлогом не праздника; скорее, его возможно обрисовать как всецело провальное — не смотря на то, что и не для всех. Дорожное шоу было успешным, и, частично, благодаря нему создался неестественный спрос, что повел за собой мгновенный, стоимости акций и стремительный рост продаж, что часто оказывается тревожным знаком.

Но, первичное размещение имело возможность бы пройти еще хуже, если бы оно прошло в 2011 года либо не смотря на то, что в начале 2012 года. В прошедшем сезоне мы замечали парад Web 2.0, в то время, когда в разряд публичных под звуки фанфар перешли такие компании, как Pandora, Groupon и Yelp. Фанфары скоро умолкли.

Акции Groupon за первую семь дней торгов в ноябре 2011 года взлетели до 31 американского доллара, по окончании чего началось стремительное понижение. Сейчас цена одной акции компании колеблется в районе 9 долларов. Инвесторы, думается, уже определились с приоритетами, и скоро отказывают в помощи корпорациям, каковые не смогут приносить большие доходы.

К сожалению, для Facebook, в фундаменте американской экономике показались глубокие трещины, а ЕСуже стоит на грани полного денежного коллапса. Не обращая внимания на упрочнения по обе стороны Атлантики, обстановка до тех пор пока только усугубляется . Монетарная политика Центробанка была через чур тупым инструментом, неспособным направлять капитал в конкретные каналы.

В случае если рецессия, как и предполагается, окажется неизбежной, доходы корпораций вместе с стоимостями на акции будут падать еще стремительнее, чем это происходит на данный момент.

Итоги

По окончании неудачного IPO цена Facebook по оценкам специалистов так же, как и прежде высока — она образовывает 76 миллионов долларов. Известное правило Питера Линча гласит, что, в случае если цена акций честна, соотношение их цены к прибыли компании должно быть меньше одного. В соответствии с такому расчету, в течение следующих пяти лет Facebook придется ежегодно удваивать собственные доходы, дабы оправдать нынешнюю курс акций.

В соответствии с ограниченной информации о деятельности компании, в 2009 году ее доход составил 229 миллионов американских долларов, в 2010 году — 606 миллионов, а в 2011 году — 1 миллиард. В течение последних трех месяцев 2012 года компания получила 205 миллионов — не намного, но все же заметно меньше 233 миллионов американских долларов, заработанных за тот же период 2011 года. С позиций потенциальных инвесторов, понижение доходов происходит в нехорошее для этого время.

Уже сейчас возможно со большой долей уверенности заявить, что Facebook не сможет всегда увеличить рост доходов либо кроме того поддерживать его на достаточно стабильном уровне за счет имеющейся на данный момент армии пользователей, в которой — 901 миллион пользователей, посещающих сервис как минимум раз в тридцать дней. В Facebook уже признали, что сайт приносит меньше доходов от рекламы по причине того, что пользователи заходят на него со смартфонов. Количество рекламных объявлений, каковые помещаются в экран размером, примерно, 8 на 10 см, ограничено.

К сожалению, IPO Facebook и его тяжёлые результаты — еще один символ времени. Сейчас политический и экономический ландшафт замусорен бизнес-замыслами, риторикой и социальными программами, каковые сами по себе выглядят хорошо, но в действительности не дают результатов. Что еще хуже — разумеется, что до тех пор пока никому не светло, как возможно поменять обстановку.

Обвал акций Facebook: начало финиша?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: