Ipo facebook — кто оказался в дураках?

Ipo facebook - кто оказался в дураках?

Любой банкир сообщит вам, что в каждой сделке кто-то в обязательном порядке остается в дураках, и принципиально важно знать, кто это. В случае если вам это неизвестно, весьма возможно, что дураком были как раз вы. В этом случае имеется пара кандидатов в дураки, и самый очевидный из них — сам Facebook.

За много дней до IPO сообщалось, что Facebook выплатил банкам, осуществлявшим процедуру IPO, в общем итоге около 100 миллионов долларов; один лишь Morgan Stanley взял за собственную работу 35 миллионов. На что пошли такие суммы? Эксперты говорят, что все легко — корпорациям приходится платить такие огромные деньги, по причине того, что глобальные инвестиционные банки образуют картель.

Теоретически…

В соответствии с теории свободного рынка, удачные стоимости завлекают новых клиентов, что приводит к снижению услуг и стоимости товаров. Но чтобы выйти на рынок, новым инвестиционным банкам приходится преодолевать множество высоких барьеров. Аккуратные директора больших корпораций в большинстве случаев предпочитают заплатить огромную сумму, лишь бы не трудиться с банками, о которых они ни при каких обстоятельствах не слышали.

Репутация имеет важное значение. Для аккуратных директоров принципиально важно осуществить сделку, а не снизить ее цена; в итоге, разве жалко дать 50 миллионов приятелям?

Возможно совершить аналогию с продажей дома. В универмаге вы пристально сравниваете цены на различные виды чая и хлеба, и при других равных условиях выбираете наименее дорогой вариант. Но в случае если вам необходимо реализовать дом, вы обращаетесь в агентства по недвижимости, где вас сходу встречают озвучиванием больших стоимостей за услуги. Вы имеете возможность обратиться в пара агентств, и стоимости будут фактически однообразными.

Вам как мы знаем, что эти агентства не делают ничего особого и в принципе вы сами имели возможность бы опубликовать объявление о продаже в сети либо периодических печатных изданиях, но, как и большая часть людей, не решаетесь делать это без тех, кто именует себя экспертами по продаже недвижимости. При других фактически равных условиях вы выбираете более дорогой вариант. Практически то же самое применимо и к банкам, каковые нанимают с целью проведения IPO.

Работник одного из больших инвестиционных банков признавался: «Если бы корпорации знали, как несложна большинство отечественной работы, они бы начали плакать».

«Тёплые акции»

Так для чего же Facebook нанимал столько банков? Все тот же работник, не именующий собственного имени в прессе, говорит, что у этого имеется две обстоятельства: одну открыто признают, другую — нет. Первое: у банков различные клиентские базы — другими словами, у них имеется отношения с конкретными инвесторами. Чем больше банков, чем на большее число инвесторов сможет выйти корпорация, готовящая IPO — в этом случае, Facebook.

Второе: у каждого банка имеется аналитики, каковые составляют для инвесторов отчеты и советуют им приобрести те либо иные акции. Если вы наймете большое количество банков, их лучшие аналитики окажутся на вашей стороне — значит, голоса, к каким прислушиваются финансовые инвесторы, будут в вашу пользу.

Так что, все-таки Facebook окажется в дураках? Не так скоро. Приобретение «голосов» аналитиков — нужный элемент в ходе создания впечатления, что IPO будет пользоваться огромным спросом. По этому поводу — еще один комментарий бывшего сотрудника инвестиционного банка: «В случае если акции были весьма «тёплыми» (приводили к ажиотажу до начала торгов), мы предлагали их большим институциональным инвесторам в обмен на услуги.

Аллокация таких акций весьма прибыльна — вы понимаете точно, что цены на эти акции отправятся вертикально вверх, когда откроются торги».

Услуги, каковые оказывают большие инвесторы, ни при каких обстоятельствах не бывают явными. К примеру, институциональные инвесторы по окончании аллокации выполняют через банк собственные сделки, и банк приобретает рабочую группу. Словом, формой вознаграждения в этом случае оказывается удачное сотрудничество.

IPO FacebookАнализ IPO Facebook: начало финиша — хороший пример с «тёплыми акциями». Личные инвесторы будут стремиться приобрести акции компании, но сперва они осядут у тех инвесторов, которых выбрали банки. В первоначальный сутки торгов цены на акции в следствии ажиотажа взлетят, и большие инвесторы, реализовав их, извлекут стремительную прибыль и станут еще богаче.

Личные инвесторы, быть может, смогут приобрести акции по завышенной цене, а через пара дней либо недель их цена начнет падать более либо менее скоро.

Значит, в дураках оказываются личные инвесторы? В целом, как раз так, но необходимо помнить и про многочисленные группы людей, каковые инвесторами по большому счету не являются. Те самые услуги, на каковые обмениваются «тёплые акции» стоят денег, а чьими деньгами руководят институциональные инвесторы, к примеру, пенсионные фонды?

Деньгами миллионов людей, не имеющих отношения к биржевой торговле.

Виктор Мараховский про жуликов и дураков


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: