Aqua star: россияне сделали лучший подводный мотоцикл

Если вы не известно почему не желаете (либо не имеете возможность) освоить акваланг, а налюбоваться красотами подводного мира хочется, имеется уникальный метод выполнить собственное желание: оседлать подводный мотоцикл. Сравнительно не так давно в Российской Федерации был создан аппарат для того чтобы типа. И он на голову превосходит зарубежные аналоги.

Мы побеседовали с одним из его «своих родителей» – Дмитрием Рябикиным.

Подводный мотоцикл разрешает человеку погружаться без какого-либо особого снаряжения. Наряду с этим корпус пловца находится в воде, а голова – в собственного рода шлеме, по сути, являющемся водолазным колоколом.

Ко мне всегда подаётся воздушное пространство из баллона, закреплённого на мотоцикле, и из этого пилоту данной необыкновенной автомобили раскрывается необычный вид на подводное царство. Ну а электромоторы аппарата разрешают ему передвигаться в различных направлениях.

Таков в общем принцип действия подводного мотоцикла, в далеком прошлом узнаваемый, например, по аппарату Breathing Observation Bubble, сейчас переименованному в Scuba Scuta.

В то время, когда мы выяснили, что в Российской Федерации организовано производство уникального подводного мотоцикла, бьющего собственного заокеанского предшественника по всем статьям, мы с наслаждением узнали подробности.

Aqua star: россияне сделали лучший подводный мотоцикл

Aqua Star на опробованиях в бассейне в Ейске (фотографии Дмитрия Рябикина).

Именуется русский машина Aqua Star, а её главные авторы – 34-летние братья Тимофей и Дмитрий Рябикины из города Ейска, что на побережье Азовского моря.

— Дмитрий, поведайте, прошу вас, несколько слов о себе. Где вы трудитесь?

— Я тружусь дизайнером в области компьютерной графики. Но дайвинг — моя страсть и вторая профессия (я трудился инструктором по дайвингу).

— В то время, когда вам пришла в голову идея создать подводный мотоцикл?

— 5 лет назад в какой-то телевизионной передаче я заметил сюжет, как за океаном катают туристов на подводных аппаратах с прозрачными сферами. Мой первый вопрос был: а как они видят через эти сферы? Казалось, что не весьма здорово (что потом и подтвердилось).

Тогда я начал обдумывать личный вариант таковой автомобили.

Совсем свободный полёт под водой — основное преимущество российского подводного мотоцикла перед импортными аналогами (фотографии Дмитрия Рябикина).

— В то время, когда и на какие конкретно средства вам удалось создать и выстроить первый пример Aqua Star?

— Два года тому назад я собрал маленькую команду единомышленников. Я занялся организационными вопросами, а мой брат — техническими. На личные деньги мы создали собственный подводный мотоцикл.

Дмитрий Рябикин.

— Ваш аппарат, по крайней мере, по неспециализированной идее и по компоновке, схож с Scuba Scuta. Это позвано однообразными задачами мотоциклов? В какой мере, создавая Aqua Star, вы оглядывались на проекты предшественников?

— Похожую форму аппаратам диктует окружающая их подводная среда, а колокол — так от него некуда не убежать. Что касается предшественников, мы старались не повторять их неточности в конструкции.

— Чем же неудачны прошлые подводные мотоциклы?

— В мае 2006 года по отечественному приглашению из Австралии приехал Джон Доусон (John Dowson), один из создателей Breathing Observation Bubble/Scuba Scuta. Доусон привёз к нам один таковой экземпляр, дабы мы имели возможность сравнить его с нашим проектом. По окончании 3-месячных опробований австралийской автомобили в Геленджике мы всецело разочаровались в ней:

Рядом с австралийским мотоциклом — Тимофей Рябикин. В седле аппарата — Лиза, дочь Дмитрия (фото Дмитрия Рябикина).

1. Сферическое стекло очень сильно искажает видимость. Средняя рыбка преобразовывается в гуппи. В общем, видно не хорошо, глаза устают через пара мин..

А ещё стекло потеет. И для чего, спрашивается, вы опустились под воду?

2. Аппарат данный не хорошо управляемый и не манёвренный. Дабы на нём развернуться, необходимо описать дугу радиусом в пара десятков метров.

3. Scuba Scuta неизменно соединён тросом с буйком на поверхности. Он не даёт ему опуститься ниже заданной глубины. Так что на этом мотоцикле вы имеете возможность или зависнуть на данной одной, заблаговременно определённой длиной фала, глубине, или сходу всплыть.

Без промежуточных вариантов.

За время опробований Scuba Scuta мы прокатили на нём около 50 человек — восхищений я не слышал.

— Так в чём ваш мотоцикл превосходит собственного зарубежного «сородича»?

— Первое что мы сделали, это отказались от сферического стекла. Я создал дизайн с прямыми стёклами, предусмотрев их обдув, дабы не запотевали. Вторая управление задача — и главная манёвренность.

Для этого мы добавили мотоциклу второй двигатель. Благодаря нехитрой системенаш аппарат может зависать в любой точке и разворачиваться на месте. Никакие буйки ему не необходимы. До глубины 12 метров вы имеете возможность нормально на нём плавать, причём со скоростью до 7 км/ч.

Ещё мы отказались от дорогих гелевых аккумуляторная батарей и пользуемся простыми автомобильными батареями.

Потому, что на Азовском море вода мутная и ни при каких обстоятельствах не бывает прозрачной, опробования Aqua Star (по окончании тестов в бассейне) перенесли на берег Чёрного моря — в Геленджик (фотографии Дмитрия Рябикина).

— А что делает второй двигатель, и как он управляется?

— Это маневровый движок, что находится в передней части аппарата (сбоку видите «жабры»?). Он и разрешает машине зависнуть в нужной точке. Пилот сам регулирует положение мотоцикла, нажимая и удерживая кнопку.

— А каковы главные параметры Aqua Star?

— Запас энергии в аккумуляторная батареях достаточен для 2,5 часов работы. А воздуха в баллоне хватает на 40 мин.. Высота мотоцикла образовывает 1,5 метра. Весит он 18 килограммов без грузов, баллона и батареи.

В сборе же — больше 50 килограммов.

— Как же приходится поднимать мотоцикл из воды (и опускать его)? Необходимо ли какое-то устройство, либо возможно руками вытянуть?

— Дабы опустить Aqua Star в воду, нужен маленький кран либо мачта с лебёдкой. Трём крепким юношам также возможно попытаться это сделать, но имеется возможность взять травму.

— Как сложно руководить данной машиной? Необходимы ли тренировки перед погружением новичка, либо достаточно маленького инструктажа?

— Освоить Aqua Star возможно за четверть часа. На отечественном аппарате катаются все. Кроме того те, кто по каким-либо обстоятельствам неимеетвозможности освоить дайвинг.

«Морской ангел» до тех пор пока существует только в виде картинок (иллюстрация Дмитрия Рябикина).

— Машина будет выпускаться серийно? В случае если да, то кто займётся производством? Сколько будет стоить мотоцикл и каковы предполагаются масштабы производства?

— Презентация Aqua Star состоялась 18 сентября этого года в Геленджике. Мы создали одноимённую компанию, которая и будет реализовывать аппарат по цене в 250 тысяч рублей. Aqua Star запущен в серийное производство в Ейске.

У нас имеется отдельный сборочный цех, а также в изготовлении узлов нам оказывают помощь два местных завода. До тех пор пока планируется производить пять аппаратов в месяц.

— Где любители дайвинга, которым таковой мотоцикл окажется не по карману, имели возможность бы испытать Aqua Star в деле?

— На следующий летний сезон пара прокатных точек с мотоциклами Aqua Star, как мы сохраняем надежду, получат по всему Черноморскому побережью. Мы будем реализовывать либо сдавать в аренду собственные аппараты дайвинг-центрам, каковые и будут катать туристов.

— Вы довольны тем, что оказалось? Как будет развиваться Aqua Star в будущем?

— По окончании первого же опробования Aqua Star я прозвал его «летающим мотоциклом». Пребывав в этого аппарата, вы чувствуете управляемый полёт в невесомости. В общем, от данной модели я добился чего желал.

в первых рядах разработка 2-местного аппарата.

Пара моторов разрешат «Морскому ангелу» получить ещё громадную манёвренность, чем подводный мотоцикл (иллюстрация Дмитрия Рябикина).

— Возможно чуть подробнее? Как будут размещены на нём седоки. И весьма интересно, как будет решён вопрос обзорности для пассажира?

— Мы планируем создать два вида двухместных аппаратов. Открытого типа и закрытого. Первый — похож на одноместный мотоцикл, но тут уже двое пловцов находятся друг за другом. Пассажир будет вести наблюдение через громадные боковые окна.

А в машине закрытого типа два человека расположены рядом. Данный аппарат назван нами «Морской ангел». По устройству он ближе к миниатюрной подлодке.

— С нетерпением будем ожидать появления этих автомобилей. Благодарю за ответы, и удачи вам!

Связаться с Дмитрием Рябикиным возможно по адресу diriab@mail.ru.

Сенсация — подводный мотоцикл Аквастар (Aquastar, Dive-bike)


Темы которые будут Вам интересны: