Enertia кажется совершенным электрическим мотоциклом
Он не игрушка на батарейках, но его применение окажется немногим сложнее и накладнее эксплуатации кофемолки. Наряду с этим «кофемолка» не будет отставать от большинства машин на светофорных гонках. Это не первый электрический мотоцикл (либо скутер) в мире, но, возможно, именно он вынудит пересмотреть собственное отношение к электрическому транспорту многих людей, обожающих ДВС.
Из-за чего мы уделили особенное внимание новинке от американской компании Brammo Motorsports? Весьма легко. Вспомните броский электромобиль Tesla Roadster.
Он не первенствоваллибо самым стремительным, наиболее ценным и самым недорогим — также. Но как раз в нём инженеры довели идею чистого электрического авто до таковой рафинированной чистоты, в сочетании с невиданными ранее (для электромобиля) комфортом и практичностью, что на Tesla мигом выстроились очереди.
Также возможно сообщить и о отечественном сегодняшнем храбрец. Забрав, казалось бы, в далеком прошлом узнаваемые компоненты, Brammo составила из них на уникальность идеальный продукт — электрический мотоцикл Enertia.
Маленький электромотор мотоцикла расположен перед задним колесом. Колёса и подвеска, кстати, у этого аппарата аналогичны таковым у простых мотоциклов.
Но вот то, что думается бензобаком, на деле представляет собой громадный аккумулятор (фото Brammo Motorsports).
Данный мотоцикл изначально создавался как электрический. Но в случае если большая часть образчиков электротранспорта проигрывает бензиновым собратьям в весе, тут мы видим обратную картину. Дело в том, что весит Enertia всего 124,7 килограмма.
А это приблизительно на сотню килограммов меньше, чем вес большинства дорожных мотоциклов.
Нужно заявить, что Brammo известна, среди другого, тем, что принесла на рынок американских один из самых замечательных дорожных машин — английский Ariel Atom. Причём Brammo не просто стала дилером компании из Туманного Альбиона, но и наладила выпуск Atom в Штатах.
«Атом» создавали под лозунгом: «Меньше железа — больше наслаждения». Оказалось весьма удачно. И вот сейчас Brammo позаимствовала у Atom «философию минимализма». В новом мотоцикле мало подробностей (фактически, уже один лишь электрический привод весьма содействует сокращению их числа).
К тому же, какие конкретно это подробности…
Мотоцикл Enertia выстроен около пространственной рамы-монокока из углеродного волокна, которая весит всего 7,3 килограмма! Конкретно к ней крепятся аккумуляторная батареи. Их вес, кстати, образовывает 39 килограммов.
Под крышкой «бензобака» обнаруживается 110-вольтовая розетка. Логотип Enertia на приборном щитке меняет собственный цвет с зелёного на жёлтый и потом – красный, в зависимости от степени загрузки электромотора (дабы шофер имел возможность двигаться по возможности более экономично).
Внизу: многие подробности мотоцикла выполнены из углеродного композита (фотографии Bruce Whitaker).
аккумуляторная батареи тут использованы литий-ионные, от американской компании Valence Technologies, прославившейся тем, что расстреливала собственные батареи.
Для чего? Дабы доказать их безопасность. Благодаря нетрадиционному катоду на базе фосфатов аккумуляторная батареи от Valence (а в этом случае это модель U-Charge XP, числом 6 штук) не смогут загореться либо взорваться, как случается иногда с литиевыми батареями прошлых поколений.
Наряду с этим в умеренных климатических условиях использованные тут батареи показывают гарантированный жизненный цикл в 600 зарядок (около двух лет ежедневных рейсов) с минимальной утратой ёмкости к концу этого периода. В случае если те же циклы батареи проходят с разогревом до 45 градусов, то через несколько лет они утратят 20% начальной ёмкости, что всё равняется разрешит и потом эксплуатировать мотоцикл, не смотря на то, что и не с прошлыми возможностями.
Примечательно, что любая из шести батарей U-Charge XP обменивается с остальными аккумуляторная батареями информацией о собственном состоянии (напряжение, температура), а дружно они «отчитываются» перед электронной совокупностью управления — Battery Management System. Последняя несёт ответственность за рациональное применение заряда в батареях и верный режим их зарядки.
Выпекаемый по формульным разработкам монокок из углеродной ткани — база необыкновенного электрического мотоцикла. Шесть тяговых батарей крепятся по три штуки, над и под данной карбоновой рамой (иллюстрация Brammo Motorsports).
Ёмкость аккумуляторная батарей Enertia равна 3,1 киловатт-часа. Этого хватит для пробега на расстояние в 72,4 километра на скорости 40 км/ч (которых для большинства жителей должно хватить для ежедневных поездок, на работу и к себе). Заряжается же мотоцикл за 3 часа всецело, а за 2 часа — на 80%, что стремительнее, чем время зарядки многих мобильных телефонов.
Электромотор постоянного тока на постоянных магнитах разгоняет диковинный аппарат до большой скорости 80 км/ч, чего, согласно точки зрения разработчиков, вполне достаточно для повседневной муниципальный езды в условиях запруженных улиц.
И в случае если скорость этого аппарата нельзя назвать выдающейся, то разгон у нового мотоцикла весьма кроме того живой: от 0 до 48 км/ч он ускоряется за 3,8 секунды. Всё это, как вы осознаёте, фактически очень тихо.
Обозначенные выше преимущества новинки её авторы преподносят, как водится, под «зелёным» соусом. Кроме того в случае если вычислять, словно бы всё электричество для этого мотоцикла производится на угольной тепловой электростанции, его применение человеком в ежедневных поездках на 47 километров (вместо простого автомобиля), как информирует Brammo, сократит выброс углекислого газа на 92%.
Любопытно, что обладатель мотоцикла сможет заблаговременно настраивать его выходную мощность в пределах 12-25 лошадиных сил (для долгого вояжа в пригородах либо маленьких бросков в городе). В первом случае аппарат будет более ленивым и не сможет развивать большую скорость, но с ним будет несложнее «общаться», и заряд батарей будет таять не так скоро, как при спортивном стиле езды (фотографии Bruce Whitaker и Brammo Motorsports).
Но экологическая чистота, возможно, не самое привлекательное в этом мотоцикле. Физико-техническое обслуживание новинке практически не нужно, и обладатель будет испытывать минимум забот с «электрическим горючим» (сгодится каждая бытовая розетка), которое будет стоить практически копейки (другими словами центы).
Потому его создатели, пожалуй, не должны испытывать неприятности с распродажей первой предсерийной («карбоновой») партии Enertia по $15 тысяч за штуку (поставка — в начале 2008-го) и, тем более, со сбытом серийной модели.
Она обязана показаться в магазинах в третьем квартале будущего года по цене $12 тысяч. Действительно, серийную версию будет отличать мало меньшее число подробностей из углеволокна (брызговики, возможно, кое-какие другие элементы, подробностей компания не информирует). Но чуть ли это охладит пыл потенциальных обладателей мотоцикла.
В случае если многие состоятельные обладатели спорткаров часто в качестве второго авто берут экономичную городскую малолитражку, на которой значительно эргономичнее толкаться в пробках, то фанаты спортбайков, возможно, заинтересуются Enertia в качестве второго мотоцикла в семье.
А в то время, когда технологии аккумуляторная батарей сделают ещё несколько шагов вперёд — подобные мотоциклы смогут стать и первыми. Из-за чего нет?