Аутстаффинг: экономия рисков
Аутстаффинг (outstaffing) – это привлечение компанией эксперта со стороны (внештатного эксперта) на время исполнения определенного проекта. Сейчас все больше кадровых агентств предлагают услуги аутстаффинга, и все больше компаний, каковые заинтересованы в том, дабы воспользоваться этими одолжениями.
Достаточно довольно часто задаются вопросом: для чего нужен аутстаффинг, для которого, кстати, в законодательстве нет строго прописанных положений, в то время, когда имеется прекрасная вещь аутсорсинг, всецело законный, узнаваемый и апробированный много раз?
Разглядим несложной пример. Вы – компания, специализирующаяся на торжественном декоре помещений. Причем, вы трудитесь с ограниченным числом материалов для декора – лишь ткани и живые цветы.
К вам обратился клиент, что хочет разместить большой заказ, но, ему хочется, дабы помещение было декорировано еще и воздушными шарами, не считая цветов и тканей. Брать в штат эксперта по декору воздушными шарами для исполнения одного заказа – как минимум довольно глупо. Возможно, само собой разумеется, пойти по пути аутсорсинга, другими словами, заключить контракт с компанией, которая специализируется на декоре воздушными шарами.
Но тут имеется определенная опасность: где гарантия, что в следствии не «уведут» клиента? Тем более, что соглашения между компаниями постоянно обходятся дороже, чем найм эксперта – цена работ компании-агента включает в себя не только оплату экспертов (зарплату), каковые конкретно занимаются поставленной задачей, но и другие затраты, впредь до аренды помещения, зарплаты управления, бухгалтерии, юриста и т.д. (само собой разумеется, вся сумма не падает на один контракт, но определенные проценты включаются в себестоимость работ) и запланированную прибыль.
Заработная плат – конкретно дешевле. Вот тут-то и наступает «час аутстаффинга». Обратившись в компанию-провайдер, возможно взять в собственный распоряжение нужного эксперта, что не будет вашим штатным сотрудником (он есть штатным сотрудником провайдера), но выполнит все нужные действия.
Пользы аутстаффинга для компании очевидны: не приходится заниматься обучением и поиском экспертов (и платить за это деньги!), уменьшаются затраты на кадровое делопроизводство, эксперт, появлявшийся в компании по совокупности аутстаффинга, неимеетвозможности рассчитывать ни на дополнительные блага, надеющиеся штатным сотрудникам, ни на соцпакет, ни на оплачиваемый отпуск, ни кроме того на оплачиваемый больничный. Практически платит компания не сотруднику, а провайдеру, что эксперта и предоставляет.
У для того чтобы эксперта трудовые отношения – лишь с провайдером, как раз в компании-провайдере он есть штатным сотрудником. Провайдер (в большинстве случаев кадровое агентство) выплачивает ему заработную плат, оплачивает больничные и другое.
То, что сотрудник не входит в штат, имеет дополнительное преимущество – когда закончился проект, для которого его приглашали в компанию, не требуется изобретать для него новую работу. Его труд – сугубо временный и ситуативный.
Действительно, направляться учитывать мелкий нюанс по поводу экономии. Вне всяких сомнений, что компания, прибегающая к аутстаффингу, снижает собственные риски – дополнительных обязательств перед сотрудниками нет, при неквалифицированной работы возможно расстаться совсем безболезненно, нет головной боли, которая связана с обеспечением сотрудника не только заработной платом, но и «трудовым фронтом» (одно дело, в случае если непрофильный проект окажется не последним, а станет постоянным видом деятельности, второе – таковой проект одноразовый, но к чему приспособить сотрудника, в то время, когда проект уже закончен?). А вот то, что имеется возможность сэкономить на налогообложении и зарплатесотрудников, достаточно вызывающе большие сомнения.
Да, сама компания-работодатель не оплачивает налоги, которые связаны с фондом заработной платы, не платит сотрудникам отдела кадров, бухгалтерии и т.д. за работу с персоналом – все это ложится на плечи кадрового агентства. Но так как агентство трудится не за шорох орехов! Исходя из этого в стоимости контракта о предоставлении одолжений аутстаффинга учитываются все затраты провайдера, среди них и налоговые, и другие начисления.
Так что, в случае если де-юре компания-работодатель и экономит, то де-факто она все равно платит. Плюс еще прибыль самого кадрового агентства.
Так что в случае если ваша цель – не понижение рисков, а понижение затрат, стоит как направляться посчитать – будет ли по большому счету эта экономия.
А вот для компаний, каковые имеют ограничения по численности штата, аутстаффинг – легко манна небесная, разрешающая иметь де-факто необходимое количество сотрудников, де-юре оставаясь все в том же ограничении. Кроме этого эргономична совокупность для тех компаний, каковые не хотят терять квалифицированные кадры, но собираются сократить штатную численность.
Аутстаффингом возможно пользоваться и тогда, в то время, когда необходимо обойти какой-либо барьер законодательства, мешающий заключению трудового соглашения с сотрудником (к примеру, время от времени муниципальные законы ограничивают прием на работу лиц, не имеющих местной прописки). Аутстаффинг нужен и для испытательного срока – дополнительных обязательств компания на себя не берет, а для проверки квалификации сотрудника имеется все возможности.
Совокупность аутстаффинга разрешает экономить и на организации представительства в регионе. Вот тут-то именно – чистая экономия. Так как представительство должно иметь и бухгалтера, и начальника.
А вам, предположим, нужен лишь местный торгпред. Воспользовавшись аутстаффингом, вы избавляетесь и от арендных платежей, и от зарплаттех сотрудников, каковые вам грубо говоря совсем не необходимы.
В случае если требуется аутстаффинг, то оптимальнееобращаться в надёжную компанию, имеющую хорошую репутацию, а также – и незапятнанную налоговую репутацию. В этом случае аутстаффинг делается максимально легальным, а у соответствующих органов не появляется подозрений в том, что вывод сотрудников за штат пригодился с какой-либо «серой» целью наподобие уклонения от уплаты налогов.
София ВАРГАН