Баян: чешуйчатый дом увеличивается над ручьём

Гармошка либо черепаха – вот на что похожа эта постройка. У неё большое количество всяких необыкновенных особенностей, но особенно весьма интересно то, что её жилое пространство зависит от времени года и от настроения хозяина. И, как ни необычно, история данной причудливой выдумки современной архитектуры тянется аж в позапрошлый век.

В 2000 году архитекторы Борис Цайссер (Boris Zeisser) и его жена Мартье Ламмерс (Maartje Lammers), обладатели голландской компании 24H architecture, приобрели закинутый домик в шведском заповеднике Glaskogen. Прошло четыре года, и они надумали как направляться трансформировать собственное приобретение.

Лачуга им досталась, так сообщить, историческая – она выстроена ещё в десятнадцатом веке. Но желание поменять её в полной мере предсказуемо. Всё-таки речь заходит не только о капиталовложении в недвижимость, но и о какой-никакой резиденции, в которой эти люди собрались жить. Исходя из этого и захотели сделать её комфортнее.

Быть может, архитекторская привычка что-то всегда строить и переделывать также появилась.

Баян: чешуйчатый дом увеличивается над ручьём

Всё начиналось с данной неприметной избушки (фото с сайта dragspelhuset.com).

Но речь заходит о заповеднике, и заниматься в том месте строительными опытами непросто — такую деятельность в природоохранных территориях законодательство Швеции серьёзно ограничивает. Так, в соответствии с существующим положениям, строительство на берегу озера (а именно там находится домик) не разрещаеться, и возможно лишь достраивать уже существующие строения.

Цайссеру и Ламмерс дали увеличить площадь, занимаемую их жилищем, но разрешили им занять не больше тридцати квадратных метров. К тому же, строго-настрого запретили трогать ручеёк, протекающий поблизости.

Первоначально планировалось сделать что-то вот эдакое. Действительно, что конкретно желал нарисовать создатель этого наброска – тяжело сообщить с полной уверенностью (иллюстрация с сайта dragspelhuset.com).

Защита леса – это, само собой разумеется, здорово. Но, однако, взять побольше места и как-нибудь приспособить ручей весьма хотелось. И супруги-архитекторы нашли метод реализовать собственные задумки так, дабы они не противоречили закону.

Сначала они сделали вывод, что дом нужно сделать в виде крыльев бабочки либо чего-то для того чтобы, дабы возможно было поменять жилое пространство, а площадь, на которую опирается постройка, оставлять фактически без трансформаций. Но таковой проект связан с огромными техническими сложностями, каковые в данной ситуации ни к чему.

В то время, когда началось строительство и показались эти рёбра, стало ясно, что вряд ли данный дом может иметь что-то общее с бабочкой (фото с сайта dragspelhuset.com).

Сделали несложнее. Архитекторы решили достроить дом до разрешённой площади, а ещё один его фрагмент сделать легко выдвигающимся.

Так и поступили. Цайссер и Ламмерс спроектировали механизм, по которому обязан перемещаться дополнительный короб – кусок дома. Внизу этого фрагмента укреплена прочная металлическая рама, которая может ездить по роликам, смонтированным на главной неподвижной части дома.

При определённых ракурсах конструкция и днём… (фото 24H architecture/James Silverman).

Вышло как, как архитекторы и желали: сейчас они смогут увеличивать собственный дом, ничего не нарушая, поскольку перемещающаяся часть никоим образом не касается почвы. Более того, выдвигающуюся помещение расположили так, дабы она нависала над тем самым ручьём.

… и ночью напоминает задрапированный грузовик(фото с сайта dragspelhuset.com).

Это детище создатели назвали Dragspelhuset, что в переводе со шведского свидетельствует «дом-гармошка».

Для внешней среды Dragspelhuset никакой опасности не воображает. Воду жильцы берут из того же ручья, еду готовят на пропане, помещения отапливают камином – в общем, ничего особого, простой загородный домик. Разве что электричество приобретают от солнечных батарей; но, для европейской «дачи» это, пожалуй, не ахти как страно.

Выдвигающаяся помещение – основное преимущество Dragspelhuset. Как происходит выдвижение части дома, продемонстрировано на чертеже внизу (фото с сайта dragspelhuset.com, иллюстрация с сайта arkinetia.com).

Издали думается, словно бы дом покрыт чешуйчатой кожей ящерицы. Этого результата архитекторы добились посредством особого материала крыши – красного кедра, импортированного из Канады. Может показаться необычным, что было нужно перевозить дерево через океан в место, где около возможно заметить столько деревьев, как хватает взора.

Но местные лесоматериалы весьма мягкие, и постройки из них нужно красить чуть ли не каждый год, дабы поддерживать их в хорошем состоянии. С красным кедром таких неприятностей нет, и независимо от погоды – не имеет значение пройдёт ливень либо снег – чешуя дома постоянно останется прекрасной и блестящей. А это для Цайссер и Ламмерс крайне важно.

Эстеты – чего тут ещё сообщить?

Дом-гармошка, нависающий над ручьём (фото 24H architecture/James Silverman).

Кстати, по поводу зимы. Цайссер и Ламмерс обожают собственный «баян» не только за его загадочный вид и восхитительную неподвижную мобильность, но и за то, что на протяжении холодов он прекрасно сберегает тепло. Тут дело не только в материалах: «растянутый» летом, данный дом на зиму складывают, задвигая помещение вовнутрь, почему стенки становятся как бы двойной толщины.

Соответственно, морозы сейчас не страшны.

Интерьер, продуманный, опять-таки, самими же авторами дома, создан практически в том же ключе, что и внешний вид: всё та же органичная неравномерность, такие же извилистые линии.

Кроме того уборная, располагающаяся во дворе, сделана в том же «чешуйчатом» стиле (фото 24H architecture/James Silverman).

В общем, оказалось что-то, напоминающее не столько первоначально задуманную бабочку (и уж тем более не гармошку!), а какую-то рептилию. Вероятнее, черепаху, втягивающую голову в панцирь.

В шведском заказнике эта постройка, вероятнее, может принимать во внимание не более чем маленькой прихотью живописцев. Но, согласно точки зрения некоторых архитекторов, в Голландии обстановка может оказаться другой. В этом государстве недочёт свободного пространства в городах чувствуется куда острее, чем в Швеции, исходя из этого дома с апартаментами, созданными по такому принципу, имели возможность бы пользоваться у голландцев громадным спросом.

Интерьер Dragspelhuset. Вот лишь со шкурами северных оленей на полу, потолке и стенах, наверное, перебор (фото 24H architecture/James Silverman).

К примеру, было бы комфортно увеличивать площадь квартиры, выдвигая «за пределы» стенки, к примеру, гостевые помещения. Либо, скажем, кто-то желал бы на зиму убирать балконы. Нужно считать, что в случае если эту идею воспримут другие архитекторы, то вид городов Европы не так долго осталось ждать может быстро измениться.

Лишь вряд ли такие дома будут покрывать такой же чешуёй, как у Dragspelhuset – не весьма урбанистично. Но, со неинтересными цементными джунглями поэкспериментировать ни при каких обстоятельствах не вредно.

SCP-261 Pan-dimensional Vending Machine | Object Class: Safe


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: