Банкротство «федеральной резервной системы»: разве такое возможно?

Банкротство "федеральной резервной системы": разве такое возможно?

FinNews.ru перепечатывает статью, размещённую на сайте Русская народная линия.

Глава Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, профессор экономики , доктор наук Валентин Катасонов считает, что Федеральная резервная совокупность (ФРС) ненадолго переживет собственный 100-летний юбилей…

В течение всего октября одной из основных тем мировых СМИ был вопрос о дефолте американского руководства. Обсуждались всевозможные нюансы неприятности: Что направляться осознавать под дефолтом правительства? Какова возможность национального дефолта? Каковы последствия вероятного дефолта руководства США для США и всей земли? На долгое время ли удалось снизить угрозу национального дефолта США тем компромиссом, что достигнут между республиканцами октября и 17 демократами 2013 года?

И тому подобное.

О дефолтах Америки

В данной связи время от времени затрагивались и смежные вопросы, касающиеся вторых вероятных (либо уже настоящих) дефолтов в Америке. Речь заходит о дефолтах на уровне городов и муниципалитетов США, о банкротствах банков и корпораций, о неплатежеспособности целых штатов, о кризисе пенсионной других сфер и системы социального обеспечения (невыполнение страной собственных социальных обязательств кроме этого возможно назвать дефолтом).

Но вот об одном из вероятных дефолтов Америки почему-то данной в осеннюю пору ничего не было сообщено. Речь заходит о вероятном дефолте ФРС, которая, как мы знаем, в Америке делает функции центробанка. Федеральный резерв постоянно выносят за скобки любых дискуссий, которые связаны с дефолтами, кризисами, банкротствами.

Полагая его бессмертным и непотопляемым. Наоборот, о ФРС вспоминают как о кредиторе последней инстанции, другими словами, чуть ли не как об ангеле-хранителе, что при жажде может сам кого угодно спасти и оживить. Вправду, практически за 100 лет существования ФРС (впредь до начала нынешнего десятилетия) никто кроме того не заикался о том, что данный университет может оказаться в таком же положении, в каком неоднократно появились простые банки: другими словами заявить о собственном банкротстве.

Скорее, такое происходило неоднократно с казначейством. К примеру, 15 августа 1971 года казначейство США, которое хранило официальный золотой запас США, прекратило размен долларов на золото для официальных зарубежных держателей. Золотое окно американского казначейства, открытое по окончании второй мировой (на основании договоренностей, достигнутых на интернациональной валютно-денежной конференции в Бреттон-Вудсе в первой половине 40-ых годов XX века) окончательно захлопнулось.

Объяснение Вашингтона было несложным: у казначейства, дескать, осталось мало золота. Золота в то время хватало (около 8,5 тыс. тысячь киллограм), но у хозяев ФРС уже созрели замыслы перейти от золотодолларового стандарта к совокупности бумажного американского доллара. Как бы то ни было, в экономической литературе событие 15 августа 1971 года довольно часто именуют дефолтом американского казначейства.

По окончании завершения экономического кризиса в деятельности ФРС случились важные трансформации, каковые заставляют усомниться в том, что эта организация вправду бессмертна. В первую очередь, вследствие того что может быстро (а также катастрофически быстро) упасть спрос на продукцию печатного пресса ФРС. В противном случае говоря, нынешняя мировая нефтедолларовая совокупность трещит по швам, и Федеральный резерв может оказаться не у дел.

Эту тему я не буду развивать, потому, что о кризисе американского американского доллара сейчас не пишет и не говорит лишь ленивый.

Количественные смягчения, либо превращение ФРС в обыкновенный коммерческий банк

Речь заходит о том, что кроме того в условиях сохранения долларовой совокупности Федеральный резерв может оказаться банкротом в очевидном, буквальном смысле этого слова. И связано это с программами так называемых количественных смягчений, каковые были запущены ФРС в 2010 году и сущность которых сводится к интенсивному накачиванию экономики продукцией печатного пресса. Официально заявляемая цель программ — преодоление последствий экономического кризиса.

Особенно понижение уровня безработицы, что в отдельные месяцы, кроме того по информации из официальных источников, достигал планки в 10%. С сентября 2012 года действует третья программа количественных смягчений (КС), которая предусматривает выпуск в обращение 85 млрд. долларов в месяц при помощи приобретения на денежном рынке ценных бумаг. Речь заходит об облигациях казначейства США (сумма приобретения выяснена в 45 млрд. долларов) и ипотечных бумаг (40 млрд. долларов).

Бумаги приобретаются на вторичном рынке, т.е. покупаются у американских банков и других денежных организаций. В случае если казначейские бумаги до сих пор имеют самые высокие рейтинги, то ипотечные бумаги довольно часто именуют мусорными. Практически ФРС собственной программой количественных смягчений оказывает помощь отнюдь не американцам и реальному сектору экономики, ищущим работу.

Она оказывает помощь все тем же банкам, каковые взяли огромные вливания от правительства и ФРС во время экономического кризиса.

Так вот, выручая тонущие банки Уолл-стрит, Федеральный резерв сам может оказаться в положении утопающего. По той причине, что баланс ФРС оказывается очень сильно приукрашенным: мусорные ипотечные бумаги имеют завышенную оценку, которая резко отличается от рыночной. При попытке Федерального резерва реализовать эти активы обман выявится в виде реально ощутимых убытков.

Пожалуй, на это обратили внимание только ИА Блумберг и видный американский публичный деятель Линдон Ларуш. 26 февраля 2013 года агентство Блумберг сказало, что его исследовательская работа заказала у MSCI стресс-тест Федеральной резервной совокупности – у той самой компании, которая по заказам ФРС испытывает на прочность 19 наибольших американских банков.

Применив те же критерии, что и для банков, MSCI установила, что при негативном сценарии выхода из количественного смягчения утраты активов ФРС (составлявших на начало 2013 года 3 триллиона долларов балансовой стоимости, если сравнивать с 869 миллиардами на август 2007 года) при рыночной переоценке активов составят 547 миллиардов. Кроме того при самом благоприятном развитии событий утраты составят, по оценкам компании, 216 миллиардов. Блумберг констатировал потенциальные утраты, невиданные за столетнюю историю ФРС.

От себя добавлю, что ФРС из некогда солидного кредитора последней инстанции сейчас по структуре собственных активов уподобляется коммерческому банку, причем, очень вызывающему большие сомнения. Федеральный резерв ещё до этого просчитывал вероятные убытки выхода из программы КС, но его оценки были равны только 120 млрд. долларов.

Эксперты, каковые изучали оценки изучения, подготовленного для агентства Блумберг, считают, что в них не учтены все вероятные убытки Федерального резерва, каковые у него смогут появиться в следствии реализации программ КС. Дело в том, что ещё до начала третьей программы Федеральный резерв проводил такую операцию по смягчению, которая именовалась twist.

В рамках данной операции проводился обмен пребывавших на балансах банков долговременных казначейских бумаг на кратковременные казначейские бумаги из портфеля ФРС. Это кроме этого была помощь со стороны Федерального резерва банкам, которая для кредитора последней инстанции может обернуться убытками. Специалисты предвещают, что прекращение программы КС приведет к падению котировок на долговременные бумаги.

Реакция на данные агентства Блумберг

Как бы то ни было, но указанные скрытые убытки ФРС существенно превышают сегодняшние официально заявляемые доходы Федерального резерва. Напомним, что прибыль ФРС за 2012 года была рекордной за последние годы и составила 91 млрд. долларов (в 2011 году она была равной 79,3 млрд. долларов). Это заметно меньше, чем скрытые убытки, вычисленные самим Федеральным резервом; в 2,4 раза меньше минимальной оценки компании MSCI; в 6 раз меньше большой оценки той же компании.

Ну что же, – сообщит защитник Федерального резерва, – ничего ужасного. Так как у ФРС такие солидные акционеры, каковые организовали уставной капитал данной организации. За счет акционерного капитала возможно и покрыть выплывшие на поверхность убытки. Но, увы! Уставной капитал ФРС образовывает около 55 млрд. долларов.

Это только ведро воды, а для тушения огня (спасения Федерального резерва) может потребоваться бочка воды. А за счет иных собственных средств акционеры ФРС вряд ли будут выручать собственный детище. Акционеры ФРС – хозяева банков Уолл-Лондонского Сити и стрит. А эти банки сами сейчас испытывают сложный период.

Так что лишних денег на спасение кредитора последней инстанции у них не будет.

Сообщение агентства Блумберг достаточно очень сильно взволновало некоторых народных избранников на Капитолийском бугре. Так как выясняется, что обозримой перспективе бюджет страны США может лишиться ежегодных, уже ставших привычными, вливаний прибыли Федерального резерва. В среднем за последние годы это около 70-75 млрд. долларов.

Отметим, что в бюджет перечисляется вся прибыль ФРС за исключением тех сумм, каковые идут на выплату премий сотрудникам данной организации, и барышов банкам-акционерам по фиксированной ставке 6%. Кое-какие из конгрессменов и сенаторов кроме того обратились за комментариями по поводу информации агентства Блумберг к главе ФРС Бену Бернанке. Но, как и следовало ожидать, вразумительного ответа они не взяли.

На данные Блумберг скоро прореагировал постоянный оппонент Федерального резерва Линдон Ларуш. Созданный и руководимый им Комитет политических действий (КПД) в марте 2013 года в собственном пресс-релизе заявил: …до ФРС, уолл-стритовской тусовки и их английских старших партнёров, наконец, дошло, что ФРС поплыла.

Учитывая ситуациюи полагая, что Федеральный резерв входит в фазу агонии, КПД Ларуша выдвинул лозунг создания нацбанка США, что бы был подчинен стране и действовал строго в соответствии с конституцией. Она, как мы знаем, предусматривает, что полномочия по выпуску денег принадлежат конгрессу США.

Юбиляр продолжительно не проживет

Я бы не стал возвращаться к событиям февраля-марта 2013 года, если бы не те цифры, каковые я заметил на сайте Федерального резерва пару дней назад. За 8 месяцев валюта баланса ФРС выросла ещё на 800 млрд. американских долларов, достигнув на начало ноября 2013 года величины 3,8 трлн. долларов. Из цифр видно, что приобретения ипотечных бумаг Федеральным резервом росли кроме того стремительнее, чем это запланировано программой КС.

В расчёте на месяц прирост этих мусорных бумаг составил в среднем 45 млрд. американских долларов, а прирост казначейских бумаг – мало менее 40 млрд. долларов. Так, Федеральный резерв негромкой сапой внёс коррективы в программу КС в пользу мусорных бумаг. В следствии их часть в активах ФРС за год выросла с 30,6% до 36,6%.

Что это указывает? Предстоящее ухудшение баланса Федерального резерва, наращивание скрытых убытков. В самый раз Блумбергу заказывать новый стресс-тест Федерального резерва.

Имеется предчувствие, что ФРС ненамного переживёт собственный 100-летний юбилей. Кстати, нельзя исключать, что именно из-за опасений банкротства ФРС совет управляющих данной организации передумал сворачивать программу КС. Федеральный резерв напоминает самолет, что уже продолжительное время парит в воздухе, но не находит аэропорта и не знает, как приземлиться.

Источник:Доктор наук Валентин Юрьевич Катасонов

GoldFish Report № 133 Круглый Стол с Коброй, Бенджамином Фулфордом и Кауилапеле


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: