Бизнес-план чайного магазина. как открыть чайный магазин
- Бизнес: Продукты питания, инвестиции от 900 000 руб., окупаемость от 6 мес., минимальная площадь от 5 м?
- Сфера бизнеса: торговля
В восемнадцатом веке фунт чая (приблизительно 330 грамм), привезенного из Китая, стоил приблизительно столько же, как 50 килограмм икры. В наши дни цены, конечно уже не те.
И все равно, продажа элитных и дорогих сортов чая на развес – стабильное и прибыльное дело. Так как чай в Российской Федерации пользуется огромным спросом, и его будут выпивать неизменно – и в хорошие времена, и в кризис.
В ветхие хорошие совковые времена, в то время, когда на прилавках магазинов красовались безвкусные опилки под видом чая, предприимчивые люди негромко приторговывали качественным индийским чаем – «тот, что со слоном». По окончании начала первых экономических «реформ» опустевшие прилавки занял непонятный, легко отдающий рыбой продукт называющиеся «Чайкур».
Полученный в следствии его заваривания состав напоминал чай достаточно отдаленно. В то смутное время на толкучках и рынках мгновенно разметали кроме того «Грузинский». И по стоимостям, мягко говоря, завышенным.
Сейчас с выбором чая неприятностей нет. Фактически в любом магазине очень хороший выбор, не говоря о громадных супермаркетах. Но это никоим образом не помешает получить людям, каковые решат заняться реализацией по-настоящему качественного чая на развес.
«Красный», «Зеленый», «Шарик невесты», «Гапаудер» – все эти заглавия прочно вошли в лексикон миллионов «чаеманов», Тех, кто предпочитает раскрученной и разрекламированной марке вкус и качество.
Предприниматели подтверждают, что торговать чаем в Российской Федерации делается все несложнее. Люди в наше время грамотные, и знают, за чем они идут в чайную лавку, где пятьдесят-сто граммов чая стоят больше, чем громадная пачка в супермаркете.
Если вы собрались покорять чайный бизнес, основное – четко продуманная концепция. Вероятно кроме того на начальной стадии сотрудничество с известной торговой маркой. Требующиеся начальные вложения в данный бизнес до тех пор пока малы 30-40 тысяч долларов в одну торговую точку.
Срок окупаемости – от 6 месяцев до полутора лет.
Если вы случаем гуляете по центру Златоглавой, сделайте вот что. Сверните с Тверской в Камергерский, ближе к МХАТу, откройте тяжелую дверь и вдохните смесь непередаваемых запахов. Тут реализовывают чай.
Настоящий, с громадной буквы.
И до тех пор пока ваш центр обоняния бесполезно пробует разобраться в феерии запахов, глаза разбегаются по полочках и полках, уставленных тысячами и сотнями банок, прочей тары и пачек различных калибров. А ведь тут не только чай. Имеется еще чайнички, чайники, разнообразные сервизы, впредь до комплекта для сакэ.
Да, тут торгуют хорошим чаем.
Но покинем лирику и посмотрим на факты. Российская Федерация – страна, выпивающая чай. Большое количество чая. Это неоспоримый факт.
Часть чая премиум – класса в общем количестве продаж выросла менее чем за год с 24 до 30%. Это также факт, подтвержденный авторитетными изучениями.
Главная масса клиентов – средний класс, утверждает директор торгового дома «Чай, кофе и другие колониальные товары» Мария Клюса.
И нет никаких оснований не верить этому утверждению – аналитики подтверждают тот факт, что сейчас уже более 30% россиян смогут позволить себе приобрести дорогой развесной чай. Так что недочёта в клиентуре нет. Подтверждение тому – три специальных магазина, трудящихся недалеко от Охотного ряда.
И никому пока не тесно!
«Свято место пусто не бывает» – это возможно сообщить и про рынок элитного чая. Уж его-то безлюдным назвать тяжело. Одно лишь «Товарищество Чаеторговцев» покрывает географию в 40 городов России.
Но, вопреки всему, все возрастающее потребление дорогих сортов чая делает данный бизнес очень привлекательным.
Изначальные вложения – в пределах 50-ти тысяч долларов. Но, это не категорично – кое-какие эксперты озвучивают сумму в 40 тысяч как «потолок». Рентабельность – в пределах 30%.
Но Мария Клюса, занятая в чайном бизнесе уже более 10-ти лет, даёт предупреждение начинающих предпринимателей: – Данный вид бизнеса не из легких.
Не смотря на то, что количество потребления чая всегда растёт, емкость рынка просчитать весьма тяжело. Обслуживание клиентов должно быть на наибольшем уровне. А торговую точку необходимо расположить в месте с большой «проходимостью».
Не считая всего другого, необходимо шепетильно спланировать ассортимент, продумать упаковку, антураж, наладить поставки. Но! Так или иначе, при верном подходе к делу, обладатель чайного магазина имеет все основания рассчитывать на успех.
Кстати, чайная лавка «Чай, кофе и другие колониальные товары», о которой тут идет обращение, трудится уже больше 11-ти лет.
Говорит директор магазина Мария Клюса: – Наименование заведения – отнюдь не случайность. В XIX-м веке в городе Таганрог благополучно существовал магазин, обладателем которого был Павел Егорович Чехов, папа драматурга русского и великого писателя.
Над магазином, на втором этаже жила семья Чеховых. И над входом висела вывеска: «Чай, сахар, кофе, и другие колониальные товары». Вот мы и попытались максимально вернуть антураж позапрошлого века, поработали над особенным стилем вывески, шепетильно поразмыслили концепцию.
Итог, как говорится, налицо. Чарующие запахи двухсот сортов отменного чая в совокупности с неповторимым театральным духом создают совсем особенную воздух в магазине, так завлекающую клиентов. Сообщите – тут поработали эксперты?
Не только.
Скорее люди, каковые вправду влюблены в чай. Так как директор магазина – в прошлом филолог. Перемены в стране вынудили ее, как и многих вторых, искать для себя новое использование.
И чайное дело выяснилось культурным, нескучным, и приносящим прибыль.
Это вывод в полной мере разделяют предприниматели из Питера, Алексей Асварищ и Сергей Николаев. Ими было израсходовано практически два года на освоение премудростей чайной торговли. Как результат их совместных усилий – питерская сеть чайных магазинов «Унция». Чай в магазинах сети ставят на прилавки лишь в стеклянной посуде, весят, само собой, в унциях, а упаковку продавец подписывает вручную, чернилами.
Все эти «фишки» делают процесс приобретения запоминающимся на долгое время.
Дорогой чай – это не только продукт для столицы. В Нижнем Новгороде, к примеру, весьма удачно трудится сеть из пяти точек под одним брэндом. В Калуге имеется пара специальных магазинов.
Что касается питерской «Унции», то она с уверенностью продвигается со своей партнерской программой все дальше в регионы.
Чайный бизнес, как и многие другие, подвержен «сезонности». В хорошем смысле этого слова. Это значит, что продажи стабильны, но в праздничные дни спрос значительно возрастает, в особенности перед Новым годом.
Умелые предприниматели рекомендуют готовиться заблаговременно и не забыть о подарочной упаковке – дорогой чай как презент очень популярен.
Нельзя не учесть и особенности потребления напитка. К примеру, в Сибири традиционно отдают предпочтение крепким сортам чая. Летом громадным спросом пользуются фруктовые смеси. Зимний период больше берут пряный, густой чай.
Довольно поставок чая – тут никак не обойтись без дистрибьюторов, в случае если лишь вы не воротила чайного бизнеса, и имеете возможность позволить себе большие прямые поставки из Китая либо Цейлона.
И самое основное. Грамотная кадровая политика. Без нее никак. Какой бы качественный товар вы бы не предлагали, одним этим клиента не завоюешь. В девяти случаях из десяти клиент не знает, какой сорт чая он желает приобрести. И как тут обойтись без щекотливого, ненавязчивого продавца-консультанта, что окажет помощь клиенту с выбором.
И так как кроме того в совсем маленьком зале один продавец может не совладать.
В данное время клиент готов платить. Но клиенту нужен не только чай. Он желает связанного с ним уюта домашней обстановки.
Так как как раз покой, уют и тепло ассоциируется у нас со словом «чай».
Вместо заключения
Итак, подведем итоги всему сказанному выше:
- Начальные вложения в чайный магазин – 30-40 тысяч долларов.
- Рентабельность – от 12 до 30%.
- Срок окупаемости- от полугода до полутора лет.
Требующиеся лицензии и сертификаты.
- Лицензия на торговлю.
- Сертификаты продукции – обеспечиваются поставщиком.
Клиенты – представители среднего класса.
реклама и Маркетинг – вывеска, реклама на радио, внешняя навигация.
Помещение.
- Соответствующее стандартным требованиям. Полки для товара.
- Отдельный вопрос – оформление. Основная задача дизайнера – создать соответствующую воздух.
Персонал. Подготовка квалифицированного продавца-консультанта займет от нескольких месяцев до полутора лет. Осуществляется либо в ходе работы либо в особых школах.
© Лебедев Олег, TimesNet.ru