Бизнес-план магазина продуктов (супермаркета)

  • Бизнес: Продукты питания, инвестиции от 7 500 000 руб., окупаемость от 12 мес., минимальная площадь от 500 м?
  • Сфера бизнеса: торговля

Бизнес-план магазина продуктов (супермаркета)

Существует особенная категория товаров, спрос на каковые есть постоянным и устойчивым. В их число входят продукты питания. Исходя из этого открытие гастронома– хорошей шанс организовать личный бизнес и приобретать стабильный доход.

Таковой возможностью смогут заинтересоваться не только начинающие, но и уже состоявшиеся предприниматели, желающие дополнительно увеличить собственную сферу деятельности. Но борьба в сфере продуктовой торговли велика, исходя из этого все действия должны быть просчитаны.

В этом может оказать помощь грамотно разработанный бизнес-замысел. При верном подходе к ведению и началу собственного дела вы станете иметь гарантированную прибыль. В данной сфере бизнеса имеются два варианта: купить франшизу либо начать бизнес самостоятельно.

В случае если разрешает начальный капитал, возможно открыть супермаркет либо региональную торговая сеть, инвестиции соответственно составят от 250 тыс. долларов до 5 млн. американских долларов, период окупаемости – от 1 года до 3,5 лет.

Среди сетей, предоставляющих возможность открыть магазин по франшизе, возможно назвать такие, как «Копейка», «Пятёрочка», «Перекрёсток». Для открытия маленького магазина из категории «рядом с домом» потребуется начальные вложения от 50 тыс. долларов для Москвы и меньше – в регионах.

В зависимости от того, какой магазин вы желаете открыть, потребуются различные площади:

  • гипермаркет – от 4 до 10 тыс. кв. м;
  • супермаркет, магазин – от 500 до 2 000 кв. м;
  • магазин – до 500 кв. м.

В магазинах, имеющих достаточно громадную площадь, довольно часто, кроме продуктов, организовывается торговля сопутствующими товарами в количественном отношении 20-30% к главному. В случае если магазин совсем небольшой, он может специализироваться на продаже какого-либо определенного вида товара: овощи-фрукты, продукция местной птицефабрики и т. п.

Обзорный раздел

Потому, что бизнес-замысел супермаркета имеет сложную структуру, для примера будет рассмотрен замысел открытия маленького гастрономаформата «шаговой доступности». Потребность в продуктах для человека есть ежедневной, а брать их многим комфортно неподалеку от дома, исходя из этого ассортимент товара обязан включать продукты, пользующиеся постоянным спросом. Товар будет реализовываться клиентам в торговом зале через продавцов.

Режим работы магазина – с 8.00 до 23.00 каждый день.

Разрешительные документы

Для регистрации бизнеса в этом случае имеется два варианта: ИП (личный предприниматель) и ООО (ООО). В случае если планируется торговля алкогольной продукцией, то вариант регистрации лишь один – ООО, потому, что таковой вид деятельности может осуществлять лишь юрлицо с условием оформления лицензии. Помимо этого, нужны разрешения на ведение бизнеса из санитарно-эпидемиологических и пожарных работ.

анализ и Месторасположение рынка

Отличное место для магазина – в близи от автострад, дорог, даже в том случае, если это будет тропинка к жилому массиву от остановки муниципального транспорта. Ответственным есть наличие эргономичных подъездных парковки и путей.

Для успешной деятельности нужно знать контингент потенциальных клиентов. Он будет зависеть от того, что будет находиться в близи: жилые дома, школа либо территория отдыха. В зависимости от изюминок спроса клиентов данного района, конечно от предлагаемого вашими соперниками ассортимента продукции, необходимо ориентироваться на ассортимент собственного магазина.

Затраты на закупку продукции составляют приблизительно 30% от начального количества инвестиций.

В случае если выбранный вами район уже имеет много больших магазинов, существует достаточно твёрдая борьба, стоит совершить исследование рынка, обратившись к экспертам. Это окажет помощь распознать недочеты в работе соперников, сориентироваться, на чем вам лучше специализироваться, как составить ассортимент продукции, конечно создать стратегию маркетинга.

Помещение

Под маленькой магазин возможно хватает площади от 50 до 200 кв. м. Вероятно пара вариантов: приобретение уже существующего магазина и внесение соответствующих трансформаций, приобретение либо аренда нежилого помещения. Помещение магазина может размешаться в отдельном строении, конечно в жилом доме на первом этаже. Аренда в этом случае должна быть лишь долговременная, вариант с продлением аренды не подойдет – через чур громадны риски.

Оборудование магазина

В помещении нужно организовать склад достаточной площади для хранения товара, конечно торговый зал. Оборудование магазина будет зависеть от планируемого ассортимента продукции. В большинстве случаев это витрины, полки и стеллажи для товаров, холодильные лари и холодильники, кассовый аппарат.

Данное оборудование возможно покупать новое, конкретно у производителя, конечно подержанное, распродаваемое на сайтах либо через особые печатные издания.

В будущем нужно будет заключить контракты на поставку и закупку продукции в магазин. Пополнение товаров поставщиками будет осуществляться по предварительным заявкам. В случае если функцию доставки будет делать поставщик, то именно он отвечает задоставляемый товар.

При таком методе пополнения товаров возможно сэкономить средства, не нанимая на работу собственного водителя.

Персонал

Подбор персонала нужно создавать из квалифицированных работников. Это будут: продавцы числом трех человек, заведующий, приходящий бухгалтер. В случае если поставку продукции осуществлять через торговых агентов, то, в этом случае, снабженцев и водителей нанимать не потребуется.

Персонал нужно будет обеспечить спецодеждой.

Денежный замысел

Ориентировочные затраты для первого года работы будут содержать следующие статьи:

  • оформление нужных документов – 140 тыс. руб.;
  • аренда помещения – 110 тыс. руб.;
  • затраты на ремонт – 160 тыс. руб.;
  • приобретение оборудования – 600 тыс. руб.;
  • закупка ассортимента продукции – 1100 тыс. руб.;
  • оплата услуг ЖКХ – 40 тыс. руб.;
  • заработная плат персонала с отчислениями – 80 тыс. руб.;
  • реклама – 20 тыс. руб.

Итого: 2 250 тыс. руб. Это примерная сумма начального капитала для открытия магазина.

Среднемесячная выручка магазина для того чтобы типа образовывает приблизительно 300-350 тыс. руб., рентабельность в большинстве случаев находится в пределах 25%, ориентировочная окупаемость – около года. Тут необходимо подчеркнуть, что окупаемость магазина находится в прямой зависимости от его расположения – если оно достаточно успешное, то магазин окупится значительно стремительнее.

© Михаил, TimesNet.ru

Прикрепленные файлы

  • Скачать «Бизнес-замысел продуктовой торговой точки» в формате pdf, размер 131,2 КБ
  • Скачать «Пример бизнес-замысла гастронома » в формате doc, размер 29,5 КБ

Бизнес-замысел гастронома


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: