Бизнес-план предприятия по производству мороженого
- Бизнес: Продукты питания, инвестиции от 2 000 000 руб., окупаемость от 12 мес., минимальная площадь от 150 м?
- Сфера бизнеса: производство
В Российской Федерации более трехсот фирм занимаются производством мороженого. Добрая половина отечественного рынка мороженого наряду с этим в собственности 14 фирмам. Какие конкретно же при ситуациивозможности у новых компаний?
Предложение превышает спрос
Еще 15 лет назад мороженое в Российской Федерации производили примерно 100 фирм. Трудились они весь день, а их продукция практически разлеталась с прилавков.
Тогда мороженого не хватало, а рентабельность производства была не меньше 50%. Само собой разумеется, столь привлекательные условия не могли остаться незамеченными. В растущий и весьма прибыльный рынок деньги вкладывали с радостью, число производителей возросло втрое.
на данный момент отечественные производители каждый год смогут производить 800 млн кг мороженого, а потребители в состоянии съесть лишь половину этого количества. По данной причине производственные линии большинства фирм трудятся лишь в 30-50% возможностей.
Кто остается наплаву
Многие компании, скоро захватившие лидерство на рынке мороженого, трудятся недавно, тогда как устаревшие хладокомбинаты сдали позиции. Успеха удалось добиться тем, кто смог замкнуть цепочку производства и сбыта.
Сейчас мало лишь произвести качественное мороженое, необходимо суметь реализовать его. Себестоимость этого продукта низка, и в структуре цены главная часть в собственности торговой наценке. Производители, сумевшие выстроить сеть, развиваются весьма удачно, получая и на производстве, и на торговле.
Еще один путь успеха обеспечен оптовым компаниям, организовавшим личный выпуск мороженого. Тогда как производители заинтересованы в полной загрузке собственных мощностей, независимо от сезона, дилеры предпочитают закупать мороженое в сезон. Вопрос о превалировании не имел возможности разрешиться мирным методом, и оптовики перешли к свободной рыночной судьбе, начав создавать мороженое самостоятельно.
Каналы сбыта
Мороженое продается в каждом гастрономе , и поставляют его оптовые компании либо производители. Торговцы обязаны выполнять условие: морозильник должен быть загружен лишь продукцией, ассортимент которой согласован с обладателем ларя. Соответственно, чем больше у производителя либо оптовика ларей, тем больше его продажи.
В одном киоске за год возможно реализовать от 12 до15 тысячь киллограм мороженого. Через ларь продажи составляют 1-1,5 тонны. Активность спроса на мороженое весьма зависит от погоды, но, в случае если магазины находятся в различных городах, влияние данного фактора понижается. В Москве смогут идти дожди, а в Сибири одвременно с этим +30.
Так, спад покупательского интереса в одном месте компенсируется повышенным спросом в другом.
Как выжить на рынке?
В ассортименте большого предприятия больше ста видов мороженого. Люди среднего возраста по привычке выбирают эскимо либо вафельные стаканчики, а молодёжь и дети предпочитают что-нибудь новенькое.
На современном оборудовании возможно делать мороженое по сложной рецептуре, многокомпонентное, увлекательной формы. Часть «высокотехнологичного» мороженого до тех пор пока образовывает лишь треть рынка, но скоро возрастет до 50%. Такое мороженое требует более важных затрат, но замечательно окупается.
Организация производства
Производство для того чтобы мороженого требует громадных денежных вложений. Линия для изготовления одного-двух сложных сортов обойдется более чем в $1 млн. Немногие смогут позволить себе такие инвестиции. Также, внешний вид мороженого во многом определяет его популярность.
Большим компаниям приходится тратить большие средства на упаковку и брендинг.
Упаковывать собственную продукцию в контейнеры и современные стаканчики с привлекательной этикеткой разрешают себе только компании, реализовывающие большое количество продукции. Для небольших производителей такая упаковка будет «золотой».
Для маленьких компаний, пользующихся ветхими линиями и не располагающими средствами для маркетинга, борьба с гигантами фактически неосуществима. Единственный метод удержаться наплаву – производить недорогое мороженое, наподобие брикетов и вафельных стаканчиков.
Более либо менее нормально чувствуют себя на этом рынке предприниматели среднего уровня, обслуживающие лишь один регион и производящие около 4 000-5 000 тысячь киллограм мороженого в год.
Мороженое – товар сезонный. Летом реализуется 50% создаваемого продукта, в осеннюю пору и весной – по 20%, зимний период – всего 10%. Исходя из этого не в сезон приходится в несколько раз уменьшать ассортимент, и производить лишь мороженое в пластиковых ведерках, которое берут чтобы съесть всей семьей дома.
Дабы иметь возможность трудиться и зимний период, многим компаниям приходится заниматься не только мороженым, но и замороженными овощами, фруктами, другими полуфабрикатами и пельменями. Такая тактика разрешает оперировать капиталом.
Отыскать собственную нишу
Главная неприятностей небольших производителей мороженого в замечательной борьбе, которую составляют более сильные игроки а рынке, занимающие перспективные ниши. У больших компаний имеется возможность выставлять морозильные камеры и лари во всех бойких местах. В жаркую погоду продажи в том месте в десятки раза больше, чем в магазинах.
До тех пор пока незанятой нишей остаются поезда, но реализовывать мороженое в том месте невыгодно. Устанавливать ларь в вагоне-ресторане сложно из-за ограниченного пространства, а пассажиры смогут приобрести мороженое на станции на протяжении остановки. В полной мере перспективны кофейни, которых сейчас делается все больше.
Но в кофейнях мороженое в упаковке популярностью не пользуется. В том месте заказывают развесное лакомство с различными добавками: шоколадом, орехами, фруктами, сиропом.
Весьма перспективным думается выпуск мягкого мороженого, быстро завоевывающего рынок. Окупаемость точки, изготавливающей мягкое мороженое, происходит за два месяца, при условии, что она находится в оживленном месте.
помещение и Оборудование
Дабы разместить производственные мощности потребуется помещение от 150 кв. м.. В помещении должно быть электричество, водоснабжение и канализация.
Производственная линия производительностью 250 кг в смену:
- смеситель – 350 000 руб.;
- фильтр – 25 000 руб.;
- плавитель масел – 195 000 руб.;
- гомогенизатор – 80 000 руб.;
- пастеризатор – 400 000 руб.;
- емкость для созревания – 400 000 руб.;
- запорная арматура – 200 000 руб.;
- насосы (3 шт.) – 200 000 руб.;
- фризер – 900 000 руб.
Итого: 2 750 000 руб.
- Упаковочное оборудование – 600 000 руб..
- Холодильная камера – 110 000 руб.
- Неспециализированные капитальные затраты – 3 460 000 руб.
- Затраты на доставку и закупку сырья – 450 000 руб. в месяц.
- Арендная плата – 30 000 руб. (360 000 руб. в год).
- Коммунальные платежи – 10 000 руб. (120 000 руб. в год).
- Оформление пакета документов для организации предприятия – 50 000 руб.
Персонал
- технолог – 30 000 руб.;
- глава производства – 25 000 руб.;
- начотдела сбыта – 25 000 руб.;
- рабочие (2 чел.) – по 15 000 руб.;
- грузчик – 10 000 руб.
В год фонд зарплаты– 1 440 000 руб.
Годовая прибыль
- 1 кг в среднем стоит – 250 руб.
- 250 кг (в смену) х 22 рабочих дня = 5500 х 250 = 1 375 000 руб. За год– 16 500 000 руб.
- Валовая прибыль в год – 11 100 000 руб.
- Неспециализированные затраты (оборотные и капитальные затраты) – 1 920 000 руб.
- Прибыль до налогообложения = 9 180 000 руб.
- По окончании уплаты 15% единого налога прибыль составит – 7 803 000 руб. (чистая прибыль).
- Рентабельность – 47,3%.
© Старецкая Елена, TimesNet.ru
Прикрепленные файлы
- Скачать «Бизнес-замысел по производству мороженого» в формате doc, размер 60,5 КБ