Бизнес-план производства печенья
- Бизнес: Продукты питания, инвестиции от 19 350 000 руб., окупаемость от 28 мес., минимальная площадь от 250 м?
- Сфера бизнеса: производство
В жизни необходимо искать хорошие моменты, каковые компенсируют отрицательные. Печеньки к примеру…
Согласно данным статистики мучные кондитерские изделия прочно входят в группу продуктов, пользующихся постоянным спросом у российского потребителя. Борьбу в этом сегменте рынка возможно разглядывать как умеренную.
По большей части, рынок занят кустарными маленькими цехами низкой производительности с высокой себестоимостью продукции. Исходя их этих фактов, бизнес по производству печенья на современном оборудовании представляется весьма перспективным. Разглядим бизнес-замысел организации производства печенья производительностью до 4 тысячь киллограм в смену.
Разработка производства
Подробное изложение разработки производства печенья не входит в отечественные замыслы, исходя из этого ограничимся перечислением главных ее этапов:
- Подготовка компонентов и сырья.
- Замес теста.
- Формовка печенья.
- Выпечка печенья.
- Охлаждение печенья.
- Упаковка.
Организация сбыта продукции
Сбыт пищевой продукции с маленьким сроком хранения характеризуется территориальной привязкой. К тому же высокие транспортные затраты из-за дешевизне товара делают транспортировку его на далекие расстояния экономически неоправданной.
Большие и средние города постоянно имели массу кондитерских фабрик, цехов по производству печенья, исходя из этого появление еще одного цеха, производящего недорогое качественное развесное печенье, никак не помешает ему стать фаворитом продаж в этом сегменте.
Импорт тут представлен слабо (не более 10-15%), что разъясняется спецификой продукции.
Сбыт возможно организовать через:
- Оптовиков, специализирующихся на продуктах питания.
- Продуктовые сети регионального и федерального уровня.
Помещение для производства
Площадь помещения, нужного для производства печенья, должна быть не меньше 250 кв. м с высотой потолков от 3,2 м. Площади должны включать в себя:
- Технологические помещения.
- Складские помещения.
- санитарные узлы и Бытовые помещения для персонала.
- Помещение для производства и др. целей должно соответствовать СанПиН 2.3.4.551-96, с канализацией и обеспечением водоснабжения, вводом электричества 380 В, эргономичные транспортные подъезды.
Персонал
Разглядим работу цеха в одну смену. Приведем численность персонала, должности и профессии, должностные зарплаты либо ЗП каждого и месячный фонд ЗП всего. Общее колличество персонала составит 15 человек. Из них:
- Управляющий – 1 чел. оклад 35 т. руб., итого: 35 т. руб.
- Технолог производства – 1 чел. оклад 30 т. руб., итого: 30 т. руб.
- Начальник работы сбыта – 1 чел. оклад 30 т. руб., итого: 30 т. руб.
- Кладовщик – 1 чел. оклад 20 т. руб., итого: 20 т. руб.
- Глава цеха – 1 чел. оклад 25 т. руб., итого: 25 т. руб.
- Рабочие – 6 чел. оклад 15 т. руб., итого: 90 т. руб.
- Грузчики – 4 чел. оклад 12 т. руб., итого: 48 т. руб.
Итого: 15 человек, фонд месячной ЗП 278 тыс. руб.
Ведомость капитальных затрат
В капитальные затраты войдут затраты на приобретение технологического оборудования по производству печенья и затраты по доставке, наладке и пуску его, и оборотные средства – затраты на сырье и другие затраты.
Недочёта в оборудовании на данный момент нет. Нами выбрана автоматическая линия по производству печенья производительностью до 450 кг в час китайского производства.
Капитальные затраты составят:
- Автоматическая линия по производству печенья – 13,5 млн. руб.;
- Транспортные затраты по доставке линии – 1,35 млн. руб.;
- наладка и Монтаж линии – 1,0 млн. руб.;
- Оборотные затраты (сырье, реклама и др.) – 3,5 млн. руб.
Итого: 19,35 млн. руб.
Выручка цеха по производству печенья
Расчет выручки будет делаться из условия работы цеха в одну смену, наличия перерыва и технологического перерыва на обед и месячной загрузке в 22 смены.
Исходя из производительности оборудования и приведенных данных, месячный количество произведенного печенья составит 79,2 тонны. Цена 1 тонны печенья оптом стартует от 42 тыс. рублей. При месячной выработке 79, 2 тонны количество реализации за месяц составит 3 326 400 рублей.
Расчет себестоимости продукции
Для производства 1 тоны печенья требуется 1 200 кг сырья (муки, сахара, маргарина, молока и пр.). Дневной расход сырья образовывает 4,28 т, а при стоимости 17 700 руб. за тонну сменная цена составит 75 827 руб., соответственно за 22 смены – 1 668 190 руб.
Затраты на электричество в смену составят 9 492 руб., за 22 смены 284 760 руб. Неспециализированная себестоимость продукции составит: в смену – 85 319 руб., за месяц 1 952 950 руб.
Неспециализированные затраты за месяц
- Заработная плат – 278 000 руб.
- Аренда помещений – 200 000 руб.
- Затраты на рекламу – 50 000 руб.
- Затраты на транспорт – 100 000 руб.
- Коммунальные затраты – 10 000 руб.
- Затраты на бухгалтерию (аутсортинг) – 25 000 руб.
- Другие затраты – 35 000 руб.
Итого: 698 000 руб.
- Расчет прибыли
- Реализация – 3 326 400 руб.
- Себестоимость – 1 852 950 руб.
- Прибыль (валовая) – 1 373 450 руб.
- Затраты – 698 000 руб.
- Прибыль (до налогообложения) – 675 450 руб.
- Налог (15%) – 101 318 руб.
- Прибыль (чистая) – 574 133 руб.
- Рентабельность – 17,3%
Окупаемость
Капитальные вложения составляют 19 350 000 руб., чистая прибыль – 574 133 руб. за месяц. Отношение этих значений даст срок окупаемости оборудования около 34 месяцев. Срок окупаемости возможно существенно сократить, организовав работу цеха в 2-3 смены.
Организационно-правовая форма бизнеса. Налогообложение
самый подходящим вариантом есть личное предпринимательство (ИП) с упрощенной совокупностью налогообложения («доходы минус затраты»). Налоговая декларация при таковой совокупности сдается 1 раз в год в апреле. Список налогов, подлежащих оплате:
- Налог на прибыль – 15%
- Единый социальный налог – 32%
- Подоходный налог – 13%
Ваша конкурентоспособность
Самая основная составляющая вашего успеха. Не рассчитывайте на успешный бизнес, в случае если планируете производить «серый» обычный ассортимент. Если вы перед собой ставите задачу не просто удержаться на рынке, но и занять в нем собственную нишу с возможностью развития, то уровень качества продукции должно само по себе снабжать конкурентное преимущество.
И дело совсем не в необходимом расширении ассортимента: именно, напротив, его возможно сократить. Ваша продукция обязана различаться от того, что предлагается магазинами вашего города. А различаться она может лишь в лучшую сторону.
Лишь в этом залог вашего успеха!
Добейтесь качества и лучшего вкуса. Любой отдельный вид вашего печенья должен быть оптимальнеетого, что уже предлагается. Лишь так!
В противном случае, ненужно затевать таковой бизнес.
© Старецкая Елена, TimesNet.ru