Бизнес — система, приносящая стабильный доход всем ее участникам
Что мы знаем о франчайзинге?
Франчайзинг – процесс развития бизнеса, при котором компания, имеющая бренд (франчайзер) предоставляет другой компании либо ЧП (франчайзи) право вести бизнес, воспользовавшись заглавием, коммерческое значение, бизнес – модель, и технологический процесс ведения бизнеса франчайзера, предоставлять на рынок потребителей подобные товары либо услуги таким же методом.
Франчайзи – компания либо частное лицо, каковые покупают возможность выступать на рынке товаров, предложения одолжений от бренда франчайзера, на основании подписанного соглашения, применяя готовую бизнес – модель и предоставленных инструментов для свободного ведения бизнеса.
Наряду с этим, франчайзи может рассчитывать на квалифицированное обучение персонала, помощи в развитии компании под известной торговой маркой франчайзера. Основная компания предоставляет спектр услуг франчайзи в направлении бизнеса, в соответствии с которым будет создана четкая копия деятельности франчайзера на начальных этапах компании франчайзи, продвижении в будущем.
Краткое историческое основание
Франчайзинг, как совокупность ведения бизнеса, начинается с 50- х годов от США. Активному формированию совокупности помогало политическому невмешательству. Начальное сотрудничество партнеров применяло форму для поднятия рейтинга начинающей компании на реализации предоставления и рынке услуг собственных товаров, стабильного дохода.
Современный мир деятельно применяет франчайзинг. Более 80 государств всей земли уже почувствовали его привилегии на этапе развития собственных компаний. Совокупность прогрессирует в бизнесе и уже более 70 отраслей хозяйственных одолжений деятельно сотрудничает с данным объектом свободного правового регулирования.
Известными большими фирмами, глобальному формированию которых помог фрайчайзинг, являются «Coca-Cola», «Kodak», «McDonalds».
Франшизой именуют комплект прав, каковые предоставляются франчайзером франчайзи за денежное вознаграждение, для, продвижения, ведения бизнеса по соглашению франчайзинга. Дается возможность франчайзи воспользоваться торговым знаком, категорией услуг и товаров на рынке потребителей, разработкой производства товаров, коммерческой тайной франчайзера. Франшиза представлена потребителю как продукт, выступает как предложение.
Паушальный взнос – единоразовая твердо зафиксированная сумма, которая выплачивается франчайзи франчайзеру за приобретение франшизы. Она указана в соглашении, вознаграждение выплачивается один раз при заключении соглашения франчайзинга.
Паушальный взнос различный и зависит от факторов, воздействующих на составление его величины.
Может зависеть:
1.От затрат на планировку торговых площадей нового бутика;
2.От затрат, предназначенных для рекламной кампании;
3.От затрат, расходованных на оборудование нового помещения;
4.Затрат, предназначенных на стандартизацию качества продукции, линейку категории товаров, и обучению контрольных органов и персонала;
5.Установки компьютерного оборудования с нужным программным обеспечением, и бухучёта.
Паушальный взнос – это вознаграждение франчайзеру, не входит в затраты на приобретение оборудования, сырья, товаров, и небольшие затраты, нужные для открытия предприятия по договору франчайзинга. Другими словами, франчайзер распоряжается суммой по желанию.
Бывают франшизы, в которых паушальный взнос не включен. Франчайзер не показывает наличие паушального взноса тогда, в то время, когда в замыслах продвижение торговой марки либо известного бренда в другие регионы, наряду с этим не хочет применять личные средства на поиск, аренду помещения, установку оборудования, и поиск источников, увеличивающие оборот товара.
Тогда затраты возлагаются на франчайзи, а франшиза дорожает.
Существует и другой метод, в то время, когда франчайзер не взимает паушального взноса, по причине того, что сам создаёт продукцию, требуемую для магазина. А покрыть затраты на запуск компенсирует закупка продукции франчайзи для собственного бутика.
Роялти – периодические платежи, вносимые франчайзи франчайзеру в виде установленной суммы (в большинстве случаев обсуждается заблаговременно) либо оборотного процента с продукции, устанавливаемого франчайзером на основании личной оценки права пользования товарной маркой или маркетинговой помощью франчайзера.
В случае если обладатель торговой марки взимает роялти, франчайзи должен быть уверен в своевременном предоставлении маркетинговой помощи, консультации, квалифицированном обучении персонала компании франчайзером.
Бывают случаи, в то время, когда плата роялти не взимается. Обстановка может разъясняться тем, что франчайзер не имеет возможности помогать в ведении бизнеса франчайзи по различным обстоятельствам. Паушальная оплата изымалась, доступ к продвижению и развитию в руках самого франчайзи.
Особенности франчайзинга
Франчайзинговые предложения смогут быть торговыми, производственными, сервисными, смешанными.
Производственный франчайзинг направлен на производство продукции. Основная компания обладает разработкой производства, наряду с этим реализовывает ингредиенты, оборудование франчайзи для выпуска товаров. В данном виде франчайзинга, франчайзи делает все хозяйственные операции большой компании в соответствии с технологическому процессу, требованию качественного производства продукции, увеличению квалификации персонала, а не только делает функции реализации товара франчайзера.
Форма бизнеса соединяет франчайзера и франчайзи деловыми качествами, проводятся нередкие заседания, возрастает ответственность компании в части процесса развития, реализацию качественной продукции на рынок потребителя.
Сервисный франчайзинг – деятельность, направлена на оказание услуг выбранной категории франчайзи потребителю, навыками, приёмами и рецептами, купленными у франчайзера.
Смешанный франчайзинг характерен лучшим комплектом приемов перечисленных выше видов.
Серьёзной изюминкой бизнес – взаимоотношений есть изучение вероятного выбора фирм с блестящей репутацией. Франчайзеру рекомендуется изучить саму компанию – специализацию, особенности технологического процесса, бизнес – замыслы с возможностями роста, рынок сбыта, прибыльность и потенциального потребителя.
Отношения компаний, скрепленных посредством франчайзинга, прибыльны для каждой из них. Франчайзи удачна большая реализация товара при минимальных затратах. Он должен вести бизнес в соответствии с франшизе, брать активное участие в рекламных проектах, запущенных франчайзером.
А франчайзер остается на рынке одолжений фаворитом поза своими знаниями и конкуренцией оказывает помощь франчайзи достигать новых экономических высот, наряду с этим юная компания делает ежедневные потребности.
Франчайзи обязан направляться пунктам соглашения, по окончании подписания для того чтобы пожелания не рассматриваются. При жажде внести собственные коррективы, для начала необходимо изложить идеи франчайзеру на рассмотрение, поскольку он обладатель торгового символа. Необходимо проявлять уважение к «хозяину», организовать, выстроить уважение франчайзера к себе.
Лишь при обоюдном понимании получают успеха в бизнесе, постоянном доходе для обеих сторон.