Тестовый самолёт на глазах публики ушёл в смешанную реальность

Настоящие самолёты летят по виртуальным коридорам, висящим прямо в небе. Такова фантастическая мысль, которая готова вот-вот превратиться в новый вид спорта. Ещё сравнительно не так давно она имела возможность похвастать лишь бумажными набросками, но вот пару дней назад нужная разработка наровне с самими летательными аппаратами была в первый раз показана в деле.

24 апреля «Лига ракетных гонок» (Rocket Racing League) провела в городе Талса в Оклахоме первые показательные выступления необыкновенных самолётов, предваряющие невиданные спортивные состязания.

В один момент в атмосферу встали Mark II X-racer и Mark III X-racer. Для последнего это по большому счету был дебют. Лётчики ещё не состязались между собой всерьёз, но 30 тысяч болельщиков, приехавших в Талсу, в первый раз смогли приближённо представить, как будут смотреться соревнования ракетной лиги.

Тестовый самолёт на глазах публики ушёл в смешанную реальность

На протяжении субботнего выступления два самолёта поднялись в небо с отличием в 13 секунд. Было два полёта, но на протяжении второго, в то время, когда тест-пилоты лиги должны были продемонстрировать пилотирование на малом расстоянии друг от друга, у одного из аппаратов случился сбой в двигателе и электроника неудачно отключила его.

Лётчик благополучно сел на полосу в планирующем режиме (фотографии Rocket Racing League).

Об замысле состязания и основании лиги мы подробно говорили пять лет назад. С того времени силами подрядчиков было создано и испытано пара аппаратов, удовлетворяющих требования организаторов.

Напомним кратко, что главная мысль – очное состязание от двух до десяти летающих автомобилей. Технически они фактически аналогичны друг другу, но принадлежат различным командам (их перечень понемногу ширится). На этих «боеприпасах» отважные пилоты должны проходить замкнутую воздушную автостраду с бессчётными виражами, спусками и подъёмами – всё в близи от почвы.

Показ новых ракетных самолётов состоялся в рамках особого мероприятия QuikTrip AirRocket Racing Show (иллюстрация Rocket Racing League).

В базе обеих текущих предположений «Икс-рейсеров» лежат лёгкие крылатые аппараты американской компании Velocity. Все её модели отличают схема заднее расположение и утка двигателя с толкающим воздушным винтом, что выяснилось весьма удобно для целей лиги.

Редкий тип самолётов – лишь одна из изюминок данного состязания. Они, как явствует из заглавия лиги, будут приводиться в перемещение двигателями не поршневыми, не турбовинтовыми а также не турбореактивными, а ракетными.

Как раз такова и была парочка, продемонстрировавшая собственные возможности в небе в прошлую субботу (фото Rocket Racing League).

Для превращения серийных «птах» в воздушные болиды по стандартам лиги инженерам было нужно заменить силовую установку: X-racer взяли агрегаты, выстроенные небезызвестной компанией Armadillo Aerospace.

Большая скорость этих спортивных самолётов образовывает 322 км/ч, что очень серьёзно, учитывая, что состязание будет проходить на высотах всего-навсего в сотни и десятки метров.

Питаются движки «Икс-рейсеров» этанолом, а окислителем помогает жидкий кислород. Оба компонента находятся в баках под большим давлением (за счёт сжатого гелия).

Двигатели развивают тягу в 1,1 тонны (фотографии Rocket Racing League).

Потому, что у «Икс-рейсеров» нет дросселя, другими словами плавного регулирования тяги, пилотам потребуется в течение гонки неоднократно включать и выключать движок, сочетая моменты разгона с планирующими участками.

227 килограммов аналогичного количества и спирта жидкого кислорода машине хватит на 120 секунд полной тяги. Так что побеждать в гонках должны не просто участники с самым аккуратным и правильным пилотированием, но те, кто сможет самый рационально распределить по автостраде моменты раскрытия собственного огненного хвоста. Его протяженность, к слову, достигает четырёх-пяти метров.

Благодаря относительно малому весу и приличной тяге аппараты, подготовленные по спецификации лиги, отрываются от взлётной полосы через четыре секунды по окончании запуска ракетного двигателя (фотографии Rocket Racing League).

Вторая изюминка этих гонок: использование новейших компьютерных разработок, в частности — расширенной либо смешанной действительности (Augmented Reality – AR).

Благодаря 3D-дисплею в шлеме пилоты будут видеть перед собой висящие в воздухе виртуальные элементы автострады (разнообразной формы ворота и разные указатели), их же в различных ракурсах смогут замечать на громадных экранах и зрители на трибунах.

Никаких прочих настоящих и надувных колонн элементов, как на хороших авиационных состязаниях, тут мы не заметим – целый путь пилотов будет отражён лишь в виртуальной реальности (иллюстрации Rocket Racing League).

Вместе с телезрителями болельщики на трибунах смогут следить ещё и за трансляцией с бортовых камер, показывающих гонку глазами участников. Очевидно, кроме этого с наложенными поверх настоящей картины виртуальными символами.

Дабы продемонстрировать, что обрисованная разработка уже существует и трудится, лига оборудовала нужной аппаратурой простой самолёт марки Cessna.

На глазах зрителей в Талсе он состоялся в небе виртуальную автостраду, которую гости лиги имели возможность замечать на громадных экранах. И виртуальный шлем для пилотов, и эта экранная трансляция смешанной действительности в данный сутки были представлены перед публикой в первый раз.

Шлем с совокупностью смешанной действительности, что будет использовать лига в собственных гонках, – это новейший израильский Targo Racer. В нём компания Elbit Systems, большой эксперт в области авионики, применила разработку, изначально созданную для пилотов истребителей.

Этот шлем и будет показывать спортсменам автостраду, именуемую лигой 3D Raceway-In-The-Sky (иллюстрации Elbit Systems, Rocket Racing League).

В этом году, а также в 2011-м лига собирается совершить ещё пара публичных демонстраций подготовленных по всем правилам ракетных спортивных самолётов, перед тем как настанет черёд первого старта официальных гонок в 2012 году. Это сообщил Рэми Вайц (Ramy Weitz), председатель совета директоров лиги.

Ещё один занимательный момент – заправка ракетных самолётов (всецело она занимает час). Лига продемонстрировала, что посредством относительно маленькой наземной команды техников она может заправлять два «Икс-рейсера» в один момент (фото Rocket Racing League).

Оставшееся время эксперты израсходуют на отработку и шлифовку технологий различных качеств организации столь инновационного состязания. А как проходил сегодняшний показ и на что будет похожа воздушная гонка XXI века – возможно заметить в этом ролике.

Перевод смешанного числа в неправильную дробь. Математика 5 класс.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: