Будь человеком: роботы-люди среди нас
Двигающихся манекенов как-то не принято вычислять роботами. Ну на что они способны? Циклические перемещения и всё, видали мы таких в витринах.
Но имеется у этих оживляемых кукол перед сложными роботами преимущество — они весьма похожи на людей.
Очевидно, не все, не все они копии живого человека. Вправду похожих — единицы, но какие конкретно среди них видятся образцы! Дабы стремительнее осознать, о чём обращение, посмотрите данный видеоролик (Windows Media Player, 15 сек).
Это Sarcosman от студии Sarcos.
Строители многофункциональных, будем говорить, настоящих роботов задачу успехи безотносительного сходства с человеком не ставят. За весьма редким исключением. А тут роботы-не роботы, но так как живые восковые фигуры!
Такими вещами занимаются лишь эксперты-аниматроники.
Вообще-то, начальное намерение было такое: написать про роботов, употребляющихся для услуг и продвижения товаров — промоушна, так сообщить. Это же, наподобие как, маркетинг будущего таковой. «Technotainment», «Techno-Marketing» — слова новые кроме того повыдумывали.
Вот из этого чудища у японцев из компании Cybot получается робот Мэрилин Монро — Monrobot.
Имеется и на этом фронте увлекательные деятели: Robotpromotions, The Robot Factory, Robotopia Advance Robot Promotions и другие.
Продукцию этих компаний, механических кукол, предприниматели берут и арендуют для разнообразные презентаций, рекламных и PR-кампаний, и корпоративных праздничных дней.
Мы писали, как аналогичных роботов в подобных целях применяют экстремисты.
Стоит это недёшево, но если сравнивать с арендой того же японского гуманоида Asimo — более-менее сносно.
В действительности, тема такая, что легко запутаться, сбиться с узкой тропинки. С одной стороны, поджимают разработчики важных роботов, с другой — обрисованный выше техномаркетинг, с третьей — создатели эффектов.
Всё это смешивается, и выделить аниматронику, другими словами кукол с людской лицом в что-то отдельное тяжело, но однако постараемся. Для большей ясности прибегнем к литературному наследию:
«Я шагнул вперёд, взглянуть на привычное окно, и у менявырвался возглас удивления. Штора была опущена, комнатаярко освещена, и тень человека, сидевшего в кресле в глубине её, четко выделялась на ярком фоне окна.
Таких роботов Корпорация Sally создаёт.
Посадка головы, форма широких плеч, острые черты лица — всё это не оставляло никаких сомнений. Голова была видна вполоборота и напоминала те тёмные силуэты, каковые обожали рисовать отечественные бабушки.
Это была правильная копия Холмса. Я был так поражён, что нечайно протянул руку,хотя убедиться, вправду ли сам он стоит тут, рядомсо мной. Холмс трясся от тихого хохота.
Голова антропоморфного робота Мастер Ли от студии YFX.
— Ну? — задал вопрос он.
— Это легко поразительно! — тихо сказал я.
— Думается, годы не убили мою изобретательность, апривычка не засушила её, — сообщил он, и я уловил в егоголосе гордость и радость живописца, наслаждающегося своим творением. — А ведь правда похож?
— Я готов был бы поклясться, что это вы.
— Честь исполнения в собственности господину Менье из Гренобля. Он лепил эту фигуру пара дней. Она сделана из воска.
Всё другое устроил я сам, в то время, когда заходил на Бейкер-стрит этим утром».
Определили? Артур Конан Дойл, Безлюдный дом. Процитируем-ка ещё мало:
«Я желал, было, что-то сообщить ему, как внезапно взор мой упал на освещённое окно, и я опять почувствовал удивление. Схватив Холмса за руку, я продемонстрировал ему на окно.
— Фигура шевельнулась! — вскрикнул я.
Байкер Харли стоит $2970.
И вправду, сейчас силуэт был обращен к нам уже не в профиль, а спиной. Как видно, годы не смягчили резкого характера Холмса, и он был всё так же нетерпелив, сталкиваясь с проявлениями ума, менее узкого, чем его личный.
— Очевидно, она шевельнулась, — сообщил он. — Неужелиятакой уж глупый дурак, Уотсон, дабы посадить вкомнате явное чучело и сохранять надежду с его помощью совершить самых умных мошенников, какие конкретно лишь существуют в Европе?
LifeFormations делает весьма натуралистичных персонажей.
Мы торчим в данной дыре два часа, и за это время госпожа Хадсон меняла положение фигуры восемь раз, другими словами каждые пятнадцать минут. Само собой, она подходит к ней так, дабы её личный силуэт не был виден… Ага!»
Отметим, что восковая фигура Холмса в итоге взяла в лоб револьверную пулю из духового ружья. Это к вопросу, для чего смогут пригодиться куклы, как две капли воды похожие на человека. Пускай и управляемые старушенцией.
Ещё хотелось бы обратить внимание вот, на что: антропоморфные роботы — именно те «парни», каковые смогут сделать по-настоящему Страшно. Забрать того же клоуна Рональда из «Макдональдс»: он и без того некоторым вгоняет в страх, а вдруг его оживить, то бригаде «скорой» нужно будет дежурить в «ресторане» круглосуточно.
Либо вспомните леденящие душу рассказы смотрителей музеев восковых фигур о том, что куклы по ночам ходят, а утром их выявляют в других позах.
Так вот, возвращаемся к тем людям, каковые занимаются разработкой антропоморфных гуманоидов. Этих экспертов мы уже нарекли аниматрониками.
Тот же самый мастер Ли, лишь очень сильно постаревший. В то время, когда он станет ещё старше, YFX сделает для него тело.
Не смотря на то, что принято вычислять, что в собственном отечестве подлинных специалистов в этом деле нет, в Российской Федерации над двигающимися куклами также кое-кто трудится.
К примеру, в Томске на улице Котовского: Аниматроник — это синтез кукольного театра, высоких технологий и рекламы. Куклы, сделанные в отечественной компании, это очень живые персонажи, каковые смогут удивлять, смешить и приводить к восхищению.
Но в русском проекте всё-таки больше кукольного театра, чем правильного копирования живого человека. Вот как раз, что для витрины магазина куклы. Переходим к зарубежным созданиям.
Возвратимся к Sarcosman?у, видеоролик с участием которого мы предлагали взглянуть в начале статьи. Среди создателей этого вправду полноценного робота имеется люди, проработавшие десятки лет на Диснея.
А создаёт Sarcos в основном не антропоморфных роботов, а динозавров, ящериц, попугаев а также бабочек. По большей части для тематических парков. Собственную главную задачу Sarcos формулирует так: «разработка специальных совокупностей своеобразного назначения».
Робот Sarcosman в различных ипостасях.
О самом Sarcosman?е информации, прямо скажем, мало. Выглядит да, потрясающе. Что с «кожей», что без.
Как мы знаем, что этим гуманоидом человек может руководить дистанционно по принципу экзоскелета, другими словами робот повторяет перемещения оператора, «наряженного» в датчики (танцевальное видео прилагается).
Имеется и возможность программируемых независимых действий.
Создан Sarcosman был в 1995 году для презентации на автошоу компании Ford. С того времени он считается роботом «своеобразного назначения» для развлечения, примером которого может являться театральное выступление из видеороликов. Кстати, тут ещё пара штук.
Робот Бенджамин Франклин от студии LifeFormations.
Информации и в самом деле мало, в случае если заинтересовались, покопайтесь в их сайте, может, что ещё отыщете.
Мы же переходим к проекту Animatronic Human студии эффектов YFX.
Для калифорнийской YFX основное — реализм: «Мы создаём реалистически выглядящих животных, людей и существ. Моделируем ходьбу, дыхание и разговоры».
Они преуспели с животными и сделали китайского дедушку — мастера Ли (Master Lee).
Сперва была весьма кроме того живая голова, позже сделали тело, следующий ход — ходьба. Информации опять-таки нет: мало тут, чуть-чуть тут.
Видео где-то в том месте. Да, тем же самым занимается корпорация Sally.
Что ж, сейчас вскользь коснёмся компании Robot Country США. Тут делают анимированных бородатых ковбоев, клоунов и индейцев в натуральную величину. Имеется и дядя Сэм.
Об их предопределении и гадать нечего — украшение бара, не более того.
Выглядят эти Human robot?s, мягко говоря, не через чур реалистично, а их функциональные возможности весьма скромные: перемещения глазами и головой плюс разговорная функция (до 9 сообщений). Стоят куклы безумных денег — около $3 тысяч.
И напоследок — компания LifeFormations из Огайо. Эти господа готовы сделать любую анимированную куклу по заказу клиента: от колдуньи из Блэр до Эйнштейна. Натурализм на достаточно большом уровне.
Подведём итоги. Роботами с людской лицом во всём мире занимается не так уж большое количество компаний. Кое-какие из них, чего уж в том месте, в реализме преуспели, затратив на проработку несколько дюжина лет.
Мастер Ли в полный рост.
Не похоже, что хоть один из разработчиков этих манекенов процветал, деятельно распродавая собственную продукцию.
Кто-то получает на эффектах, но оттуда роботов настойчиво вытесняет компьютерное моделирование, кто-то на рекламе, но уж больно это дорогое наслаждение (люди-то дешевле) с вызывающей большие сомнения эффективностью, а остаются механические существа для парков развлечений — достаточно узкая ниша. Всё.
Получается, что роботы, копирующие человека никому не необходимы? Выходит, так.
И большую роль в этом, вероятнее, играется тот факт, что именно очеловеченные роботы смогут очень сильно напугать людей, и без того не привыкших видеть рядом с собой неживых партнёров.
Кстати, о том, обязан ли робот быть похожим человека иногда робототехники горячо дискутируют на собственных выставках и конференциях. К неспециализированному знаменателю, конечно, никто так и не пришёл, но те роботы, которых общественности воображают с завидной периодичностью, сами говорят о выборе строителей.
В массовом сознании робот должен быть похож на робота, в крайнем случае — на животное либо сказочное существо. Вид человека обязан принадлежать лишь ему, в противном случае появится путаница. Вы с этим согласны?