Cъемники для разборки ходовой части тракторов и автомобилей

Съемники шкворней поворотных цапф в зависимости от метода создания упрочнения выпрессовки смогут быть винтовыми, гидравлическими, механическими и т. д. Разглядим пара вариантов конструкции.

Первый вариант. Этим съемником возможно выпрессовывать шкворень, не снимая переднего моста с автомобиля. Он складывается из корпуса, силового винта, двух упорной пластины и захватов с прорезями.

Дабы выпрессовать шкворень, необходимо снять колесо со ступицей и объединить опорный диск. После этого установить съемник так, дабы ось силового винта совпала с осью шкворня, по окончании чего на финиши захватов надеть упорную плиту и развернуть ее в такое положение, при котором захваты окажутся на ее продольной оси.

Cъемники для разборки ходовой части тракторов и автомобилей

Рис. 1. Съемники шкворней автомобиля: а — винтовой: 1 — корпус; 2 — силовой винт; 3 — захват; 4 — пластина; б и 

В то время, когда съемник будет установлен, то, вращая силовой винт, нужно выпрессовать шкворень (он пройдет через отверстие в упорной пластине).

Второй вариант. Съемник от прошлого отличается тем, что у него упрочнение выпрессовки создается не винтом, а гидравлическим цилиндром (рис. 1 б), в которого помещен поршень, соединенный со штоком.

Второй финиш штока проходит через отверстие в направляющем диске.

В силовой цилиндр масло подается гидравлическим домкратом, снабженным бачком для дополнительного запаса рабочей жидкости.

Дабы выпрессовать шкворень этим съемником, необходимо развернуть откидной болт, закрепленный шарнирно на пластине в горизонтальное положение. После этого шток направить в нижний торец шкворня, а болт поднять и ввести в паз пластины. Затем, трудясь домкратом, выпрессовать шкворень.

Окончив операцию, нужно открыть сливной кран домкрата, надавить на шток, дабы он поднялся в исходное положение, поставить откидной болт горизонтально и снять съемник с поворотной цапфы.

Третий вариант. Съемник, изображенный на рисунке 1, в, отличается от рассмотренного во втором варианте тем, что у него нет отдельного цилиндра, а шкворень выпрессовывается конкретно штоком домкрата.

Четвертый вариант. В тех случаях, в то время, когда стойка передней подвески не разрешает применять приспособления, обрисованные в первых трех вариантах, поскольку исключается прямой доступ к шкворню, возможно применить съемник следующей конструкции.

Он складывается из сварного основания (рис. 2), в котором просверлены отверстия для крепления и выхода шкворня поворотного кулака, направляющей трубы с окном для закладки шариков, приваренной к основанию, из гидравлического насоса, пуансона и набора металлических шариков.

Рис. 2. Съемник шкворней автомобиля: 1 — шарики; 2 — труба; 3 — пуансон; 4 — насос; 5 – основание

Рис. 3. Приспособление для замены втулок шкворней: а — использование; б — подробности; 1 — пуансон; 2 — втулка; 3 — силовой винт

Дабы выпрессовать шкворень, необходимо закрепить основание съемника на поворотном кулаке, после этого через окно трубы заполнить шариками полость направляющей трубы и, качая рукоятку насоса, выпрессовать шкворень.

Приспособление для замены втулок шкворней складывается из пуансона (рис. 3), втулки с внутренней резьбой и силового винта.

Дабы запрессовать новую втулку в вилку цапфы, необходимо надеть ее на пуансон так, как продемонстрировано на рисунке, и вращая силовой винт, запрессовать ее на место.

На рисунке продемонстрировано приспособление, предназначенное — для запрессовки втулок с внутренним диаметром 25 мм. В случае если нужно будет иметь дело со втулками иного размера, то размеры приспособления нужно соответственно поменять при его изготовлении.

Съемник втулки оси качания тракторов типа МТЗ складывается из корпуса (рис. 4), силового винта, имеющего на одном финише четыре разреза — цангу, растопку под конусную втулку, внутреннюю резьбу М24 X 2 под стяжной винт и рифленую поверхность для лучшей сцепляемо-сти с выпрессовываемой втулкой. На силовой винт навинчена гайка с рукоятками.

Между корпусом и гайкой поставлен упорный подшипник (№ 8210).

Дабы удалить изношенную втулку, необходимо выполнить следующее. В отверстие передней оси ввести силовой винт.

Рис. 4. Съемник втулки оси качания передней оси трактора типа МТЗ: 1 — силовой винт; 2 — конусная втулка; 3 — 7 стяжной винт; 4 — гайка; 5 — корпус; 6 — упорный подшипник; 7 — рукоятка

В то время, когда его выступ упрется в торец втулки, в винт направляться засунуть конусную втулку и ввернуть стяжной винт, что вынудит втулку развести цангу. Наряду с этим ее наружные поверхности врежутся в удаляемую втулку.

Затем нужно надеть корпус, упорный подшипник и, навертывая гайку на силовой винт, выпрессовать изношенную втулку.

Съемник поддерживающих роликов тракторов Т-74, ДТ-75 и Т-150 складывается из траверсы, к которой приварена гайка (рис. 5), силового винта с рукояткой и захвата, из пластины с круглым вырезом для прохода шейки ролика, соединенной с траверсой двумя тягами.

Дабы снять ролик, необходимо надеть захват на его шейку и, вращая силовой винт, что наряду с этим упрется в ось ролика, снять его. Для данной же цели возможно использован съемник опорных катков, рассмотренный ниже.

Рис. 5. Съемник поддерживающих роликов тракторов типа Т-74, ДТ-75 и Т-150: 1 — рукоятка; 2 — силовой винт; 3 — гайка; 4 — траверса; 5 тяга; 6 — захват

Съемники опорных катков тракторов Т-74, ДТ-75 и Т-150 смогут иметь следующие конструкции.

Первый вариант. Съемник установлен на раме (рис. 6) шириной 1450 и длиной 600 мм, снабженной колесами для перекатывания. Сверху на раме укреплена трубчатая колонка высотой 1300 мм, а в нее установлен винт с гайкой, ушки которой перемещаются в прорезах колонки.

На верхнем финише винта закреплен штурвал.

На ушках гайки помещена площадка с маслораздаточным бачком. На бачке установлен кран (им выключают из работы обратный клапан), захваты и силовой цилиндр, длину которых возможно изменять, перестанавливая их в разных отверстиях крепления.

Воздействие съемника содержится в следующем. Сначала необходимо подкатить его к подробности (катку). После этого, вращая штурвал сцентрировать шток цилиндра с центром подробностей.

Потом, нужно отрегулировать длину захватов и закрепить их на снимаемой подробности.

Затем направляться поставить кран в такое положение, при котором будет функционировать обратный клапан, и, нажимая на рукоятку, спрессовать подробность.

Рис. 6. Съемник опорных катков тракторов типа Т-74, ДТ-75 и Т-150: 1 — кран: 2 — маслораздаточнып бачок; 3 — штурвал; 4 — колонка; 5 — рукоятка; 6 — пружина; 7 — силовой цилиндр; 8 захваты; 9 -рама (тележка)

Рис. 7. Съемник опорных катков тракторов типа ДТ-75 и др.: 1 — пластина; 2 — опорный каток; 3 — скоба; 4 — втулка; 5 — домкрат; 6 — уголки

Завершив выпрессовку, нужно поставить кран так, дабы открылся вольный проход маслу в бачок, тогда поршень под действием пружин возвратится в исходное положение.

Второй вариант. Съемник складывается из домкрата (рис. 7), к основанию которого приварена скоба, изготовленная из металлического прутка квадратного сечения 32X32 мм.

Соединение домкрата со скобой усилено двумя металлическими уголками размером 40X40 мм и длиной 150 мм.

Для повышения площади захватов к скобе 6 приварены металлические пластины толщиной 10 мм. Дабы шток домкрата не соскакивал с оси катка, на него направляться надеть втулку.

Захваты съемника при опрессовке катка закрепляют на нем и приводят в воздействие домкратом.

Съемник втулок наружных балансиров кареток ходовой части тракторов Т-74, ДТ-75 и Т-150 складывается из траверсы с упором (рис. 8), захвата и силового винта.

Захват является корпусом , в что засунуты четыре пальца-зажима, удерживаемые от выпадания из корпуса винтами.

На нижнюю часть силового винта насажен конус и упорный шариковый подшипник, закрепленный гайкой.

Для удаления втулки необходимо засунуть в нее захват съемника и затем вывертывать силовой винт. Конус наряду с этим раздвинет пальцы-захваты, каковые войдут в соприкосновение со втулкой, а при предстоящем вращении винта она будет выпрессована из балансира.

Рис. 8. Съемник втулок наружных балансиров кареток ходовой части тракторов Т-74 и др.: 1 — упор; 2 — силовой винт; 3 — вороток; 4 — опорное кольцо; 5 — винты; 6 — корпус захвата; 7 — зажим; 8 — упорный подшипник; 9 — ганка; 10- конус

Съемник кареток тракторов Т-74, ДТ-75 и Т-150. При износе втулок и осей кареток снять их с трактора иногда очень не легко. Уменьшить эту операцию возможно особым съемником, в что входит захват (рис.

9, а) и силовой винт.

Дабы снять каретку, необходимо надеть захваты на выступы наружного балансира, совместив ось силового винта с центром оси каретки (рис. 9, б), по окончании чего, завинчивая силовой винт, легко снять каретку.

Съемник цапф трактора ДТ-75 складывается из корпуса (рис. 9, в), на что навинчена втулка. В торец корпуса засунут роликовый подшипник (№ 2007109), наружным кольцом для которого помогает конусная выточка в торце корпуса.

В втулке и корпусе просверлены по четыре отверстия под рожковый ключ.

Рис. 9. Съемники цапф и кареток тракторов Т-74 и ДТ-75: а — устройство съемника кареток тракторов Т-74; б — использование: 1 — захват; 2 — силовой винт; в — съемник цапф трактора ДТ-75: 1 — поперечный брус; 2 — защитный колпак; 3 — втулка; 4 — цапфа; 5 — корпус; 6 — болт; 7 — подшипник; 8 — отверстие под ключ; 9 — шайба

Пользоваться съемником возможно так. Навернуть на корпус до отказа втулку и надеть его на цапфу, с которой не снят защитный колпак.

После этого засунуть в торец корпуса подшипник и завернуть в торец цапфы болт, подложив под его головку шайбу.

Затем, вращая корпус рожковым ключом и в один момент вторым таким же ключом поддерживая втулку, выпрессовать цапфу из поперечного бруса рамы трактора.

Все рассмотренные в этом параграфе съемники для тракторов Т-74 и ДТ-75 возможно применять при разборке тракторов ДТ-54А, которых еще довольно много трудится в хозяйствах и ремонтируется в мастерских.

Съемники пальцев рессор машин типа Волга и «ЗИЛ» имеют разную конструкцию в зависимости от марки автомобили.

Съемник пальцев рессор автомобиля ЗИЛ. Главная часть этого съемника — силовой гидроцилиндр (рис. 10, а), соединенный с домкратом шлангом большого давления.

Из домкрата удален шток, заглушён в крышке корпуса спускной канал для рабочей жидкости, а в головки нарезана резьба и ввернута заглушка со штуцером для шланга.

Дабы удалить палец рессоры, необходимо установить силовой цилиндр одним финишем в отверстие поперечины рамы, а вторым (штоком) конкретно в палец рессоры так, как это продемонстрировано на рисунке. После этого, завернув игольчатый клапан домкрата и нажимая на его рукоятку, выпрессовать палец.

Для возвращения штока силового цилиндра в исходное положение необходимо отвернуть игольчатый клапан и надавить на шток.

Съемник пальцев переднего финиша рессоры автомобиля «Волга» складывается из корпуса (рис. 10, б), двух силовых винтов и двух винтов, предназначенных для соединения съемника с шайбой пальца.

Для удаления пальца необходимо сначала вывернуть, как возможно, из корпуса винты, после этого ввернуть винты-захваты в резьбовые отверстия шайбы пальца и, завинчивая поочередно винты, выпрессовать палец (вместе с шайбой).

Рис. 10. Съемники пальцев рессор: а — автомобиля ЗИЛ; б — автомобиля “Волга”; 1 — домкрат; 2 — силовой цилиндр; 3 — шланг; 4 — корпус; 5 — силовые винты; 6 — винты-захваты; в-машин ГАЗ и ЗИЛ; 1 — винт; 2 — направляющая; 3 — вороток; 4 и 5 — упоры; экскурсовод — приспособления для замены втулок в рессорах; 1 — силовой винт; 2 — корпус;.3 — оправка; 4 — упор; 5 — рессора; 6 — изношенная втулка; 7 = новая втулка; 8 — замковая шайба; 9 — гайка с воротком

Приспособление для замены пальцев рессор машин ЗИЛ и ГАЗ (без вывешивания автомобиля домкратом) складывается из винта (рис. 10, в) с правой резьбой и левой, направляющей, воротка, двух упоров.

Для выпрессовки пальцае необходимо установить упоры между рамой автомобиля и рессорой, а после этого, вращая винт воротком, развести их и высвободить палец от груза автомобиля, по окончании чего палец легко удалить выколоткой.

Приспособления для замены втулок рессор автомобиля смогут быть нескольких вариантов.

Первый вариант. Приспособление складывается из корпуса (рис. 10, г) с упором и силового винта.

На наружной поверхности силового винта нарезана левая резьба и предусмотрено отверстие с правой резьбой на глубину 15 мм, в торец которого ввернута оправка.

Это приспособление разрешает заменять изношенные втулки, не снимая рессоры с автомобиля.

С целью проведения операции необходимо сначала вынуть палец рессоры и вывести его ушко из кронштейна.

Затем нужно засунуть оправку в изношенную втулку ушка, надеть на выступающий финиш оправки новую втулку и установить в паз. оправки замковую шайбу. После этого вращать воротком силовой винт до выхода из ушка изношенной установки и втулки на ее место новой. Наряду с этим корпус удерживается от проворачивания упором, зацепленным за страницу рессоры.

Заменив втулку, винт направляться развернуть влево на 2-3 оборота, снять замковую шайбу и вынуть приспособление из рессоры.

Второй вариант. Приспособление складывается из силового винта (рис. 10, д), гайки и корпуса с воротком.

Для удаления изношенной втулки необходимо засунуть силовой винт в отверстие втулки, пропустить его через корпус и, навинчивая на него гайку с воротком, выпрессовать втулку.

Размеры, продемонстрированные на рисунке 10, д, даны для втулок рессор автомобиля ГАЗ-51А.

Приспособление для сборки уплотнений катков, цапф, направляющего колеса и поддерживающих катков трактора Т-150 складывается из подставки (рис. 11, а, б), упорной шайбы и оправки.

Рис. 11. Приспособления для сборки уплотнений:

Затем нужно поставить упорную шайбу и сжать все ручным прессом.

В случае если в месте сборки нет ручного пресса, то сжать пружину возможно болтом длиной 120 мм с гайкой. Для этого болт необходимо пропустить в отверстия упорной подставки и шайбы.

Съемник для выпрессовки пальцев шарнирной рамы трактора Т-150К складывается из корпуса (рис. 11, в), гайки и силового винта.

Дабы выпрессовать палец, необходимо установить трактор на ровной горизонтальной площадке и подложить под колеса подставки-упоры. После этого нужно снять стопорные пластины, установить съемник, ввернуть винт в палец до упора и, вращая гайку по часовой стрелке, выпрессовать палец.

рулевое управление и Ходовая часть колесных тракторов


Темы которые будут Вам интересны: