Съемники для разборки двигателей тракторов и автомобилей

Первый вариант. Съемник складывается из двух захватов (рис. 1, а), жестко соединенных с направляющими трубами, силового винтаи рукоятки.

Размеры съемника, изображенного на рисунке, предназначены для головки двигателя Д-40. Для двигателей, У которых головки имеют иные размеры, кроме этого должны

быть поменяны и размеры съемника, а сама конструкция остается без трансформаций.

Второй вариант, т.е. съемник для головки, не имеющей клапанов, является стержнемс рукояткой. К нижней части стержня приварен корпус от запальной свечи. Пользование съемником продемонстрировано на рисунке 1, б.

Съемники для разборки двигателей тракторов и автомобилей

Рис. 1. Съемники головок блока: а — для головок с клапанами; б — для головок без клапанов; 1 — захваты; 2 — силовой винт; 3 — рукоятки

Съемник поддона картера. «Присохшие» прокладки поддона картера довольно часто затрудняют его снятие с блок-картера.

Оторвать картер, не повредив соприкасающиеся поверхности, возможно, применив съемник, складывающийся из захватов с штифтами, силового винта и клина.

В случае если засунуть штифты в отверстия фланцев поддона и блок-картера и вращать винт, то клин медлено войдет между фланцами и разведет их, не повредив рабочие поверхности.

Съемники шкивов коленчатого вала смогут иметь разную конструкцию. Ниже рассмотрены кое-какие из них.

Первый вариант. Съемник складывается из двух захватов, сделанных в виде полуколец, двух тяг, шарнирно соединенных с корпусом, а кроме этого силового винта. В головку силового винта засунут вороток.

Дабы снять шкив, необходимо ввести захваты в ручей шкива и соединить полукольца двумя пластинами. Затем, завинчивая силовой винт, что упрется в торец коленчатого вала, вольный от храповика, спрессовать шкив с коленчатого вала. Размеры съемника даны для шкивов с внутренним диаметром ручья 100 мм.

Второй вариант. В тех случаях, в то время, когда в шкивах имеются отверстия с резьбой, предназначенные для съемников, смогут быть применены съемники более несложной конструкции, складывающиеся из корпуса с гайкой и силового винта с воротком. На корпусе приварены дистанционные втулки.

Для снятия шкива съемник направляться укрепить на нем четырьмя болтами с резьбой М 8 и длиной 48 мм. Размеры данного съемника даны для двигателей Д-40 и Д-54. Для других двигателей размеры направляться поменять.

Съемники поршневых пальцев. Использование таких приспособлений исключает образование овальности поршня по окончании запрессовки пальца.

Размеры съемника, продемонстрированного на рисунке 4, следующие: D-диаметр поршня; L=2D; d=d0+1,5 мм;

Рис. 2. Съемник поддона картера: 1 — захват; 2 — штифты; 3 — клин; 4 — силовой винт

Рис. 3. Съемники шкивов коленчатого вала: а и б — варианты; 1 — вороток; 2 — силовой винт; 3 — корпус; 4 — тяга; 5 — захват; 6 — пластины; 7 — дистанционные втулки

Съемники гильз цилиндров смогут быть нескольких вариантов.

Первый вариант. Съемник складывается из корпуса, в направляющие которого посажены три сектора с фрикционными накладками, винта, конусной гайки, гайки и упора.

Для выпрессовки необходимо ввести съемник в гильзу и затянуть конусную гайку. Наряду с этим конусы разведут секторы и они хорошо сцепятся с зеркалом гильзы. После этого на блок нужно поставить упор и, навинчивая гайку, выпрессовать гильзу.

Рис. 4. Съемники поршневых пальцев: а — первый вариант; б — второй вариант; 1 — съемник; 2 — наставка.

При изготовлении съёмника возможно забрать подробности от головки для шлифования цилиндров.

Второй вариант. Приспособление представляет собой два сектора, по боковым поверхностям которых укреплены фрикционные накладки, с расположенным между ними металлическим конусом.

Дабы выпрессовать гильзу, необходимо переместить поршень в нижнюю мертвую точку. После этого поставить на него конус, заложить по бокам секторы и осадить их ударами молотка через наставку, дабы они прекрасно сцепились с гильзой.

Затем нужно привести во вращение коленчатый вал, и поршень, двигаясь вверх, упрется в конус, а через него и секторы вытолкнет гильзу из блока.

Третий вариант. Приспособление складывается из двух винта и секторов, ввернутого в один из них. Боковые поверхности секторов кроме этого покрыты фрикционной накладкой.

Действует приспособление равно как и предыдущее. Отличие состоит лишь в методе крепления секторов, что содержится в вывертывании винта.

Рис. 5. Съемники гильз цилиндров двигателей: а — первый вариант; 6 — второй вариант: в — третий вариант; 1 — гайка; 2 — упор; 3 — конусная гайка; 4 — сектор; 5 — фрикционная накладка; 6 и 8 — винты; 7 — металлический конус

Рис. 6. Съемник втулок верхних головок шатуна: 1 — новая втулка; 2 — направляющая втулка; 3 — изношенная втулка; 4 — опорная втулка

Съемник втулок верхних головок шатунов. Дабы заменить изношенную втулку, необходимо надеть на направляющую втулку приспособления новую, подлежащую запрессовке втулку. После этого, установив опорную втулку, навинчивать гайку на стяжной болт.

Наряду с этим новая втулка поднимется на место изношенной, которую позже возможно будет снять со втулки, разобрав приспособление.

Съемники распределительной шестерни смогут быть выполнены в нескольких вариантах.

Первый вариант. Съемник, предназначенный для снятия шестерни коленчатого вала с двигателя автомобиля ЗИЛ, складывается из траверсы, двух захватов, силового винта, стяжного хомута и упорного подшипника с винтами М10X1,5.

Дабы снять шестерню, необходимо предварительно из торца коленчатого вала вывернуть храповик, снять шкив, сальник, маслоотражатель и переднюю крышку блока. Затем нужно ввернуть на место храповика силовой винт, надеть на него траверсу и ввести в зацепление с шестерней захваты с выступами по форме зубьев данной шестерни. После этого направляться надвинуть на захваты стяжной хомут и винтами прижать их к шестерне.

В случае если сейчас начать вывинчивать силовой винт из коленчатого вала, то он через упорный подшипник, захваты и траверсу будет стягивать шестерню с шейки вала.

Второй вариант. При помощи этого съемника возможно не лишь спрессовывать, но и напрессовывать шестерни коленчатого вала.

Рис. 7. Съемник шестерни коленчатого вала: 1- захват; 2 — винт; 3 — стяжной хомут; 4 — силовой винт; 5 — упорный подшипник; 6 — траверса

Рис. 8. Съемник шестерни коленчатого вала: 1- гайка; 2 — силовой винт; 3 — ручки; 4 — цилиндр; 5 — упорный подшипник; 6 — шестерня; 7 — переходная втулка; 8 — хомут; 9 — коленчатый вал

Захват приспособления представляет собой полый цилиндр с пазом на одном финише, в что входит снимаемая шестерня. С другого конца в цилиндр засунута гайка с ручками и упорным шариковым подшипником.

Силовой винт закреплен в крестовине, финиши которой выходят в боковые пазы, прорезанные в цилиндре. На финишах крестовины шарнирно закреплен П-образный хомут.

Дабы напрессовать шестерню, необходимо на финиш коленчатого вала поставить переходную втулку с шестерней. После этого приспособление с немного поднятым хомутом нужно установить так, дабы шестерня появилась в захвате (цилиндре).

Затем направляться опустить хомут (он обязан охватить щеку коленчатого вала), и в случае если вращать гайку по часовой стрелке, то осевое упрочнение будет передаваться через упорный подшипник на захват и через него — на шестерню.

Спрессовать шестерню возможно подобно, лишь гайку необходимо вращать против часовой стрелки. Наряду с этим силовой винт, упираясь в торец коленчатого вала, будет стягивать с него шестерню.

Съемники подшипников, установленных в торцах коленчатых валов, смогут быть винтовыми либо ударными.

Винтовой съемник с цанговым захватом складывается из корпуса, пустотелого конуса с рукояткой, упорного подшипника (№ 8206), прижимной шайбы, закрепленной в корпусе тремя винтами, силового винта с воротком и гайки.

Дабы выпрессовать подшипник этим съемником, необходимо вывернуть винт и гайку, поставить корпус съемника на фланец коленчатого вала так, дабы цанговый захват вошел во внутреннее кольцо подшипника, и ввернуть винт до упора. Наряду с этим цанга разомкнётся и хорошо соединится с подшипником. После этого, завинчивая гайку, нужно выпрессовать подшипник из торца коленчатого вала.

Рис. 9. Съемники гадшипников из торцов коленчатых валов; а — первый вариант; б — второй вариант; в — третий вариант; 1 — винт; 2 — корпус; 3 — конус; 4 — упорный подшипник; 5 — прижимная шайба; 6 — гайка; 7 — упорный винт; 8 — рукоятка; 9 — вороток; 10 — стержень; 11 — груз; 12 — захват

Винтовой съемник с лапчатыми захватами, продемонстрированный на рисунке 9, б, складывается из корпуса, силового винта, гайки с воротком и лапчатых захватов, соединенных тягами с винтом.

Чтобы винт не вращался в корпусе, в нем сделан продольный паз, а в корпусе установлена шпонка на винте.

Дабы этим съемником выпрессовать подшипник, необходимо, вращая гайку, отпустить винт, ввести захваты во внутреннее кольцо подшипника и, навинчивая гайку, выпрессовать подшипник.

Ударный съемник с лапчатыми захватами продемонстрирован на рисунке 9, в. Дабы выпрессовать этим съемником подшипник, необходимо ввести вовнутрь его захваты и, удерживая съемник за рукоятку, резкими ударами подвижного груза, посаженного на стержень, удалить подшипник.

Съемники наружных колец подшипников, установленных в торцах коленчатых валов, также смогут быть нескольких видов. Разглядим кое-какие из них.

Винтовой съемник с цанговым захватом, продемонстрированный на рисунке 10, складывается из цанговой втулки, скобы, винта и гаек с конусом на финише.

Для выпрессовки кольца, необходимо ввести цанговую втулку в кольцо и установить ее буртом против канавки. После этого, навинчивая гайку, направляться разжать цангу до упора ее буртов в канавку. Затем нужно надеть на винт скобу и, навинчивая гайку, выпрессовать подшипник.

Размеры, эти на рисунке 10, соответствуют съемнику, предназначенному для снятия подшипников № 60206.

Винтовой съемник со штыревыми захватами складывается из корпуса, в которого ввинчен винт, имеющий в нижней собственной части ровную цилиндрическую поверхность, а на финише конус. В нижней части корпуса сделано четыре сквозных отверстия, в каковые засунуты штыри с головками.

Для удаления кольца этим съемником необходимо вывернуть винт так, дабы штыри смогли углубиться вовнутрь корпуса, а после этого неспешно его ввинчивать. Наряду с этим сначала под действием конуса штыри выйдут наружу и войдут вовнутрь кольца, а после этого финиш винта упрется в тело коленчатого вала и случится выпрессовка кольца.

Съемники крышек коренных подшипников отличаются устройством захватов, Разглядим два варианта съемников этого вида.

Рис. 10. Съемник наружных колец подшипников из торца коленчатого вала: 1 — цанговая втулка; 2 — скоба; 3 и 5 — гайки; 4 — винт с конусом

Первый вариант. Съемник складывается из захвата, рычага и стойки. Дабы снять этим съемником крышку, необходимо надеть захват сверху на прилив крышки и закрепить его винтом.

Затем, оперен съемник стойкой о бурт блока, нужно надавить на финиш рычага и крышка подшипника наряду с этим легко снимется.

Второй вариант. Съемник, продемонстрированный на рисунке 11, б, по способу пользования и своей конструкции подобен первому. Отличие состоит только в устройстве захвата, что представляет собой как бы клещи, губки которых соединены осью, а финиши кольцами связаны с планкой, приваренной к рычагу.

Съемник направляющих втулок клапанов механизма газораспределения складывается из силового винта с гайками по финишам и корпуса.

Для выпрессовки втулки необходимо пропустить через нее силовой винт и завернуть гайку, после этого поставить на место корпус, упорный подшипник, опорную шайбу и, завертывая гайку, удалить втулку.

Съемники седел клапанных гнезд смогут быть двух видов: для случаев, в то время, когда седла выступают из блока и в то время, когда не выступают.

Рис. 11. Съемники крышек коренных подшипников: а — первый вариант; б — второй вариант; 1 — винт; 2 — стойка; 3 — захват; 4 — рычаг

Первый вариант. В случае если седла выступают из блока (головки) не меньше чем на 0,5 мм, используется съемник, что складывается из корпуса, силовой гайки, опорной шайбы, винта, особой гайки, стяжной пружины, разжимного конуса и трех захватов.

Дабы выпрессовать седло, необходимо засунуть в него захваты и, удерживая гайку, ввернуть в нее конус на столько, дабы он раздвинул захваты и они вошли в соединение с седлом.

Рис. 12. Съемник направляющих втулок клапанов механизма газораспределения: 1 — корпус; 2 — упорный подшипник; 3 — шайба; 4 и 6 — гайки; 5 — силовой винт

Затем, вращая гайку, нужно выпрессовать седло.

Второй вариант. В случае если седла не выступают из блока (головки), то употребляется съемник, что складывается из болта, разжимных губок, обоймы, съемной шайбы, гайки и планки.

Выпрессовка идет в таковой последовательности. Необходимо отвернуть гайку и собрать на гнезде приспособление так, как это продемонстрировано на рисунке 14, а. Затем нужно затянуть гайку как возможно посильнее, чтобы острые финиши разжимных губок вошли в зацепление с седлом. В то время, когда это будет сделано, гайку нужно ослабить, снять шайбу, а на ее место поставить планку так, как это продемонстрировано на рисунке 14, б, и, наконец, вращая гайку, возможно выпрессовать седло.

Рис. 13. Съемник седел клапанных гнезд: 1 — корпус; 2 — гайка; 3 — опорная шайба; 4 — винт; 5 — гайка; 6 — пружина; 7 — конус; 8 захваты

Рис. 14. Съемник клапанных гнезд: а — установка съемника для зацепления кольца; б — выпрессовка кольца; 1 — болт; 2 — разжимные губки; 3 — обойма; 4 — съемная шайба; 5 — гайка; 6 — планка

Съемники чашек форсунок двигателей. Для примера разглядим съемники, каковые возможно применять при выпрессовке чашек форсунок двигателей тракторов типа мтз.

Первый вариант. Съемник складывается из корпуса и цангового захвата с опорами.

Дабы выпрессовать стакан из головки блока, необходимо засунуть в него цанговый захват и, удерживая силовой винт за квадратный финиш ключом, вторым ключом затянуть гайку. Наряду с этим нижняя конусная часть силового винта раздвинет цангу и она собственными буртиками упрется в стакан. После этого, одев на шпильки крепления форсунок опоры, направляться вращать гайку до выпрессовки стакана.

Второй вариант. Главная часть этого съемника — стержень, на одном финише которого поставлена рукоятка, а на втором — болт, закрепленные контргайками. На стержне вольно посажен груз.

Дабы этим съемником удалить стакан, необходимо заткнуть ветошью отверстие в дне стакана, дабы вовнутрь головки не попала стружка, ввернуть болт в стакан (данный болт будет нарезать резьбу на стенках стакана) и, ударяя грузом об рукоятку, выпрессовать стакан.

Третий вариант. Съемник отличается от прошлого конструкцией захвата. Захват представляет собой резиновую втулку, надетую на болт.

По краям втулки установлены шайбы, а на болт навинчена гайка.

Дабы закрепить съемник на стакане, необходимо при ослабленной гайке засунуть резиновую втулку в стакан и затянуть гайку, расширившаяся наряду с этим резиновая втулка хорошо охватит стакан и будет содействовать выпрессовке.

Съемник форсунок двигателей А-01 и А-41. В тех случаях, в то время, когда вынуть форсунку из гнезда головки руками не удается, возможно воспользоваться съемником, продемонстрированным на рисунке 15, г.

Съемник складывается из болта и скобы с гайкой. По окончании того как будет снят колпак головки цилиндров и отъединены от форсунки все трубки, необходимо поставить скобу так, как это продемонстрировано на рисунке, ввернуть болт в отверстие колпака форсунки и, вращая гайку, выпрессовать форсунку.

Рис. 15. Съемники чашек форсунок двигателей тракторов «Беларусь»: а — первый вариант: 1 — опоры; 2 — силовой винт; 3 — гайка; 4 — корпус; 5 — гайка; 6 — захват; б — второй вариант; 1 — рукоятка; 2-груз; 3- стержень; 4 — болт; 5- ветошь; в — третий вариант: 1 — шайба; 2 — резиновая втулка; 3 — болт; 4 — гайка; г — съемник форсунок двигателей А-01 и А-41; 1 — болт; 2 — гайка; 3 — скоба

Съемники клапанных пружин смогут быть выполнены в нескольких вариантах.

Первый вариант. Съемник, продемонстрированный на рисунке 16, а, отличается удобством и простотой в работе. Он рекомендован для снятия пружин клапанов, установленных в головках двигателей.

Второй вариант. Эксцентриковый съемник рекомендован для той же цели. При трансформации размеров скобы (рис.

16, б) до нужных размеров он с успехом возможно использован для снятия пружин клапанов, установленных в блоке двигателя. Размеры съемника, продемонстрированные на рисунке, даны применительно к двигателю автомобиля «Москвич».

Дабы снять этим съемником пружину, необходимо поставить его штоком на тарелку клапана. Наряду с этим скоба своим зацепом с прорезью расположится под пружиной. При повороте эксцентрикового рычага вниз скоба сожмет пружину и высвободит сухарики.

“Третий вариант. Винтовой съемник, рекомендован для снятия пружин клапанов с двигателей, имеющих воздушное охлаждение. Особенность съемника содержится в конструкции упора, силового винта и скобы, разрешающих снимать пружины сходу у двух клапанов.

Размеры, приведенные на рисунке, даны для съемника, предназначенного для работы с двигателями ЗАЗ-966 и 3 A3-968.

Четвертый вариант. Рычажный съемник складывается из скобы и рычага, шарнирно закрепленной на нем, и имеет на финише захват.

Дабы снять пружину этим съемником, необходимо поставить финиш рычага на тарелку клапана, а захват скобы зацепить за пружину. Развернув затем рычаг вверх, нужно сжать пружину и вынуть освободившиеся сухарики.

Пятый вариант. Винтовой съемник рекомендован для замены пружин клапанов, установленных в головках двигателя, без снятия этих головок с блока.

Съемник складывается из корпуса, силового винта, скобы и прижима.

Дабы заменить пружину, необходимо закрепить корпус 6 на шпильке головки блока, расположив прижим против пружины. После этого направляться ввести скобу в свечное отверстие так, дабы ее финиш вошел в соприкосновение с тарелкой клапана, а второй финиш надеть на шпильку с закрепленным корпусом. Затем, вращая винт, нужно сжать пружину, вынуть сухарики и, вывернув винт, снять пружину.

Новую пружину ставят в последовательности, обратной рассмотренной.

Шестой вариант. Винтовой съемник рекомендован для замены пружин клапанов, установленных в блоках цилиндров.

Съемник складывается из скобы (рис. 16, е), натяжного болта и упорного рычага с гайкой.

Рис. 16. Съемники клапанных пружин

Съемник трудится следующим образом. Дабы снять пружину, необходимо опереться скобой на тарелку клапанной пружины, а рычагом — на блок и вращать гайку. Наряду с этим упрочнение передается на скобу и дальше через соединительные планки на упорный рычаг.

В следствии клапанная пружина сжимается, освобождая сухарики клапана.

Разборка трактораQC-480D.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: