Съемники для мотоциклов

Съемник для мотоциклов «ява-250» и «ява-350» рекомендован для исполнения разных операций. Действуя этим съемником, возможно выполнить следующее.

1. Выпрессовать коленчатый вал из левой половины картера двигателя, применяя втулки и винты, продемонстрированные на рисунке 1, б.

2. Снять правую половину картера двигателя с помощью втулок и винтов, изображенных на рисунке 1, в.

3. Снять звездочку с коленчатого вала, в случае если применить захваты (рис. 1, г. д).

4. Выпрессовать коренные подшипники из картера двигателя «Ява-250» с помощью винтов и приспособления и втулок, продемонстрированного на рисунке 3, а из картера двигателя «Ява-350» — с помощью втулок и винтов (рис. 3, б) и приспособления, изображенного на рисунке 4.

Съемники для мотоциклов

Рис. 2. Съемник червяка рулевого управления: 1 — захват; 2 — корпус; 3 — силовой винт

Рис. 3. Съемник для мотоциклов «ЯВА»: а, б, в, экскурсовод — подробности

направляться иметь в виду, что перед выпрессовкой подшипников, но по окончании установки съемника картер совместно со съемником необходимо нагреть в кипящей воде.

Съемник для разборки двигателя мотоцикла «Чезет» и мотороллера «Чезетта» складывается из корпуса и силового винта с отверстиями. С его помощью возможно разъединять картеры двигателей и выпрессовывать коленчатые валы.

Рис. 4. Приспособление для удаления шариковых подшипников

Рис. 5. Съемник для разборки мотоцикла «Чезет» и мотороллера «Чезетта»: 1 — силовой винт; 2 — корпус

Первый вариант. Для данной цели возможно использован съемник, изготовленный из тормозной камеры грузовика ЗИЛ-164 либо ЗИЛ-130 и кнопочного пускового устройства пневматического гайковерта, заключенного в корпус.

На корпусе диском укреплена цанга, причем крепление сделано так, что цанга может пара смещаться (самоустанавливаться) при перемещении штока.

Дабы удалить втулку, запрессованную в глухое отверстие, необходимо засунуть цангу вовнутрь втулки до упора в стенку и надавить на кнопку пускового устройства: Наряду с этим шток под действием диафрагмы, на которую, в собственную очередь, будет давить воздушное пространство, сжатый до 3-103 Па, начнет двигаться вправо. Сначала он разожмет цангу, которая надежно.захватит втулку, а после этого упрется в дно отверстия и извлечет втулку.

Второй вариант. Винтовой цанговый съемник складывается из корпуса, винта и цанги.

Для удаления втулки необходимо, предварительно вывернув винт, засунуть цангу вовнутрь снимаемой втулки, а после этого, удерживая корпус от проворачивания за рукоятку, вывинчивая винт, выпрессовать втулку.

Третий вариант. Дабы удалить из глухого отверстия втулку, необходимо в отверстие налить масло либо заполнить его солидолом, после этого засунуть во втулку стержень, хорошо прилегающий к его стенкам, и ударами молотка по стержню удалить втулку.

По краям стержня необходимо положить тряпочку, дабы обезопасисть себя от брызг масла, каковые смогут наряду с этим показаться.

Съемники установочных штифтов. Удаление установочных штифтов представляет собой серьёзные трудности, в случае если нет особых приспособлений. Читателям предлагаются следующие варианты съемников, предназначенных для удаления штифтов как с ровными, так и с резьбовыми финишами.

Первый вариант. Съемник разрешает выпрессовы-вать штифты с ровными выступающими финишами диаметром от 8 до 12 мм. Он складывается из траверсы и силового винта, изготовленной за одно с опорами. В траверсе установлена втулка, в которую входит силовой винт.

На его резьбовой финиш навернут конус, предназначенный для раздвижения верхней части захватов, сидящих на псих в планках.

Рис. 6. Съемник штифтов: 1 — силовой винт; 2 — втулка; 3 — конус; 4 — захват; 5 — ось; 6 — опора; 7 — планка

Для удаления штифта необходимо установить съемник на плоскость подробности, в которую штифт запрессован, так, дабы он был между захватами. Вращая винт, нужно зажать, а после этого выпрессовать штифт.

Второй вариант. Съемник кроме этого рекомендован для удаления штифтов с ровными выступающими финишами и складывается из корпуса (рис. 225), захватов и силового винта. В корпус ввернуты две опоры. Силовой винт в нижней собственной части несет вилку, в которую засунуты захватывающие зубья.

На них возможно через шарики нажимать винтами, каковые, в собственную очередь, ввинчиваются в гайки, укрепленные в нижней части силового винта стопорами.

Дабы удалить таким съемником штифт, необходимо поставить его опорами на плоскость подробности, в которую запрессован штифт, завернуть прижимные винты (наряду с этим зубья врежутся в штифт) и, вращая гайку, извлечь штифт из отверстия.

Рис. 7. Съемники втулок, установленных в глухие отверстия: а — при помощи стержня; б — съемник; в — съемник; 1 — стержень; 2 — втулка; 3 — масло; 4 — пусковое устройство; 5 — корпус; 6- цанга; 7 — шток; 8 — диск; 9 — винт

Рис. 8. Съемник штифтов: 1- винт; 2 7 — корпус; 3 — зубья; 4 — вилка; 5 — стопор; в  опора; — гайка; 9 — винт

Третий вариант. Съемник рекомендован для удаления штифтов, выступающие финиши которых имеют внутреннюю либо наружную резьбу. Он складывается из корпуса, в которого засунут силовой винт с гайкой.

Для облегчения работы между корпусом и гайкой введен упорный шариковый подшипник (№ 8208).

Для удаления штифта сначала в силовой винт ввертывают необходимый наконечник: для штифтов с наружной резьбой — наконечник, с внутренней — наконечник, после этого навертывают (либо ввертывают) наконечник на резьбу штифта и, вращая гайку, выпрессовывают штифт.

Рис. 9. Съемники штифтов: а — первый вариант: 1 — силовой винт: 2 — шариковый подшипник: 3 — гайка: 4 — корпус: 5 — наконечник: в — наконечник; б — второй вариант: 1- штифт; 2 — шайба; 3 — груз

Четвертый вариант. Съемник запланирован на удаление штифтов с резьбой. Он представляет собой ударный инструмент, складывающийся из стержня, на одном финише которого нарезана резьба, соответствующая по размеру резьбе штифта, а на втором надета шайба.

На стержне вольно посажен груз.

Выпрессовка штифта ведется в таковой последовательности: сперва ввертывают в штифт стержень съемника, а после этого резкими ударами груза по шайбе удаляют его.

Съемник оси петли кабины трактора либо автомобиля складывается из скобы с приваренной к ней направляющей, пуансона, зубчатого колеса и рейки с рычагом.

Пуансон верхним финишем хорошо запрессован в отверстие зубчатой рейки и застопорен штифтом, нижний его финиш пропущен вольно через направляющую втулку.

Рейка вольно перемещается в направляющих, но не поворачивается, поскольку от этого ее удерживает винт, входящий финишем в паз рейки. На верхнем финише рейки запрессован каленый боек.

Рычаг закреплен на одной оси с зубчатым колесом и соединен с ним фиксатором. Фиксатор возможно вывести из зацепления с колесом, влияя на тягу.

При работе съемник необходимо головкой надеть на петлю створки кабины так, дабы петля расположилась между двумя выступами, приваренными к головке. Наряду с этим головка съемника совершенно верно поднимется в центре головки оси петли.

Затем нужно подвести пуансон ручкой под ось петли и, нажимая на рычаг, выпрессовать ее. В случае если ось не выпрессовывается, то в один момент с нажатием на рычаг направляться ударить молотком по бойку.

Рис. 10. Съемник оси петли кабины: 1 — головка; 2 — скоба; 3 — втулка; 4 — пуансон; 5 — направляющая; 6 — рейка; 7 — боек; 8 — винт; 9 — ручка; 10 — зубчатое колесо; 11 — фиксатор; 12 — тяга; 13 — рычаг

По окончании выпрессовки рычаг нужно развернуть в обратном направлении и поставить пуансон в исходное положение.

Съемник для разборки карданных шарниров. Использование этого съемника разрешает разбирать карданные шарниры без деформации вилок и поломок подшипников.

Съемник складывается из корпуса, силового винта со стаканом, захватов с фиксаторами и опорной площадки.

Дабы с помощью этого съемника разобрать карданный шарнир, необходимо уложить на опорную площадку одну из вилок так, дабы она стала опорой, а из сопряженной вилки — фланца при вращении винта выпрессовать подшипник.

По окончании выпрессовки обоих подшипников из вилки-фланца возможно начать выпрессовку подшипников из вилки. В этом случае опорой будут помогать крестовины, с которых уже сняли подшипники. Шипы необходимо уложить в лунки, сделанные на опорной площадке.

Приспособления для запрессовки резиновых втулок. Перед тем как приступить к запрессовке резиновых втулок, необходимо шепетильно очистить и промыть бензином отверстие, в которое запрессовывается втулка, а кроме этого и самое втулку (мыльным раствором либо бензином) и запрессовать ее в намоченном состоянии, не разрешив просохнуть. Намоченные втулки легче запрессовываются и лучше пристают к посадочному месту, что исключает проскальзывание, а следовательно, и преждевременный их износ.

Первый вариант. Приспособление предназначено для запрессовки резиновых втулок в проушины задних амортизаторов машин ЗАЗ-966. Оно складывается из болта, втулки-воронки, нажимной втулки, гайки и шайбы.

Дабы запрессовать втулку в кольцо, необходимо установить приспособление так, дабы подробности охватили кольцо и тем самым сцентрировали приспособление с кольцом, в которое запрессовывается втулка.

После этого нужно заложить втулку во втулку-воронку, надеть на болт шайбу и нажимную втулку и, вращая гайку, запрессовать втулку.

Второй вариант. Приспособление предназначено для замены резиновых втулок-подвески автомобиля М-24 «Волга». Оно складывается из болта с гайкой, двух корпусов, фланца, шайбы и трех втулок.

Рис. 11. Съемник для разборки карданных шарниров: а — неспециализированный вид; б — выпрессовка подшипников из фланца-вилки: в — выпрессовка-подшипников из вилки карданного вала; 1 — силовой винт; 2 — раздвижные стойки; 3 — стакан; 4 — фланец; 5 — подшипник; 6 — крестовина; 7 — вилка карданного вала; S — площадка; S — фиксаторы; 10 — корпус

Рис. 12. Приспособление для запрессовки резиновых втулок: 1 — болт; 2 — кольцо; 3 — втулка-воронка; 4 — нажимная втулка; 5 — шайба; 6 — гайка

В случае если нужно заменить втулки в верхних рычагах подвески, рычаги необходимо снять с автомобиля и разобрать и лишь затем возможно запрессовывать новые втулки.

Для замены втулок нижних рычагов снимать рычаги не необходимо. направляться немного поднять автомобиль домкратом, после этого вторым домкратом поднять рычаг вблизи шарнира и, сняв с него нагрузку, вывернуть палец из поперечины. Затем второй домкрат нужно опустить так, дабы головка рычага вышла из территории оси, запрессованной в поперечине, и поперечина не мешала запрессовке втулки.

Рис. 13. Приспособление для запрессовки резиновых втулок: а — приспособление в сборе; б — исходное положение для запрессовки резиновой втулки в верхние рычаги; в — исходное положение для запрессовки распорной втулки в верхние рычаги; г — исходное положение для запрессовки распорной втулки в нижние рычаги; 1 — болт; 2 фланец; 3 — шайба; 4 и 8 корпуса; 5,6 и 7 – втулки; 9 – гайка

Использование приспособления, т.е. исходное положение при запрессовке втулки в верхние рычаги, продемонстрировано на рисунке 13, б; исходное положение при запрессовке распорной втулки в верхние рычаги-на рисунке 230, в и исходное положение при запрессовке распорной втулки в нижние рычаги — на рисунке 13, г.

Третий вариант. Приспособление предназначено для облегчения замены втулок в передних финишах рессор машин «Волга», оно складывается из двух пластин (рис. 14), соединенных шарниром, и силового винта 3 с воротком.

Приспособление нужно применять в следующем порядке. Сначала необходимо вывернуть винт и тем самым сблизить обе пластины, после этого ввести их финиши между кронштейном и передним ушком рессоры. Затем нужно удалить палец рессоры и, завинчивая винт, развести финиши пластин, а переднее ушко рессоры вывести из кронштейна.

Заменив втулки, необходимо, вывинчивая винт, поставить рессору на lyiecTo и запрессовать палец.

Универсальный гидравлический съемник со встроенным насосом используется в тех случаях, в то время, когда требуется громадное упрочнение выпрессовки.

Съемник складывается из двух легко разъединяемых траверсы: и частей корпуса.

В корпуса расположены основной цилиндр с поршнем, в торец которого ввернут винт, и два боковых цилиндра с поршнями. На корпусе укреплен масляный резервуар с плунжерным насосом, приводимым в воздействие рукояткой.

Траверса съемная, несет лапчатые захваты шарнирно соединенными с ней болтами.

Чтобы снять подробность, съемник необходимо установить в положение, при котором финиш упорного винта войдет в центр вала спрессовываемой подробности, а захваты надежно зацепят ее.

Рис. 15. Приспособление для пластины втулок и: 1 замены 2 — рессор; 3 — силовой винт.

Рис. 16. Универсальный гидравлический съемник со встроенным насосом: 1 — захват; 2 — траверса; 3 — болт; 4 — скоба; 5 — поршень; 6 — поршень; 7 — винт; 8 — корпус; 9 — насос; 10- масляный резервуар; 11 — рукоятка;12 — пробка: 13 — винт

Затем направляться накачивать масло рукояткой в цилиндры. Под давлением масла основной поршень и оба боковых придут в перемещение, наряду с этим основной будет снимать подробность, а, боковые через скобу удерживать захваты, не разрешая им соскочить с подробности.

Для возвращения поршня в исходное положение по окончании спрессовки необходимо отвернуть винт, надавить на винт и развести захваты в различные стороны.

В съемник необходимо наливать турбинное масло через отверстие, закрываемое пробкой.

Универсальный винтовой съемник с лапчатыми захватами, продемонстрированный на рисунке 17, рекомендован для снятия шкивов, фланцев и шестерен диаметром от 80 до 180 мм.

Дабы снять этим съемником подробность, сначала необходимо все захваты переместить в крайнее положение, а после этого, удерживая силовой винт в центре торца вала, подвести захваты к снимаемой подробности и зафиксировать их барашками. Затем, вращая силовой винт, спрессовать подробность с вала.

Универсальный гидравлический съемник с набором сменных захватов создан сотрудниками Сибирского филиала ГОСНИТИ. Он складывается из гидроцилиндра, на задней крышке которого установлен золотник, управляемый рычагом, и набора сменных захватов.

В гидроцилиндр рабочая жидкость подается по шлангам под давлением 10 Па (100кгс/см2). Упрочнение на штоке при втягивании образовывает ~48883 Н (4985 кгс), а при выталкивании — 56007 Н (6715 кгс). Движение штока 120 мм. -Масса съемника 10 кг.

Для удобства пользования съемник подвеской цепляют за крюк электротельферы в вертикальном либо горизонтальном положении.

Для крепления захватов на передней крышке гидроцилиндра предусмотрена ступица со штифтом. На штоке также имеется штифт.

Рис. 18. Универсальный съемник с лапчатыми захватами.

Рис. 19. Гидроцилиндр универсального гяд-равли чес к ого съемникаскомплектом сменных захватов: 1 — гидроцилиндр; 2 — золотник; 3 — шланг; 4 — рычаг; 5 — подвеска; 6 — ступица; 7- шток; 8 — штифты

Рис. 20. Захваты для разборки двигателя трактора Т-4 для снятия: 1 — шкива коленчатого вала; 2 — распределительной шестерни; 3 — шестерни распределительной вала; 4 — шкива вентилятора; 5 — стакана форсунки; 6 — втулок распределительного вала; 7 — гильз цилиндров; 8 — маховика

Захваты надевают на ступицу либо шток и поворачивают в прорезях.

Авторами съемника спроектированы захваты для разборки трактора Т-4, но по такому же типу смогут быть сделаны захваты для любой автомобили. На рисунке 235 продемонстрированы захваты, предназначенные для разборки двигателя А-01, установленного на этом тракторе.

Захват рекомендован для спрессовывания шкива коленчатого вала. Для исполнения данной операции необходимо завести неподвижную лапку захвата за основание стены ручья, а подвижную — прижать винтом. На шток силового цилиндра нужно надеть наставку, по окончании чего рычагом подать масло в цилиндр и спрессовать шкив.

В такой же последовательности возможно применять другие захваты.

Захват запланирован на спрессовывание распределительных шестерен с коленчатого вала двигателя.

Захватом опрессовывают шестерню распределительного вала.

Захват рекомендован для снятия шкива вентилятора.

Захват цангового типа используют для выпрессовки стакана форсунки. Цанга, засунутая в стакан форсунки, при втягивании штока гидроцилиндра под действием конусной тяги заклинивается в стакане и при предстоящем перемещении впрессовывает его из головки цилиндров. Наряду с этим стакан, изображенный на рисунке, является опорой корпуса гидроцилиндра.

Захватом с опорой выпрёссовывают втулки распределительного вала.

Захват, укрепленный на штоке гидроцилиндра, помогает для выпрессовки гильз цилиндров двигателя. При выдвижении штока подпружиненные лапы сходятся, но по достижении низа гильзы расходятся и захватывают ее за нижний торец. При втягивании штока гидроцилиндр упирается в особую скобу, приложенную к захвату, и гильза выпрессовывается.

Захват нужен для спрессовки маховика с коленчатого вала. Лапы этого захвата устанавливают в выточку маховика и после этого поджимают винтом. На шток надевают наставку, входящую в набор.

Набор захватов, продемонстрированный на рисунке 236, помогает для разборки шасси трактора. Используя захват и наставку, надеваемую на шток силового цилиндра, возможно снять кронштейн опорных катков.

Захват с наставкой помогает для снятия опор направляющих колес.

Дабы выпрессовать установочные шпильки конечной передачи, необходимо приспособление закрепить на штоке силового цилиндра, а опору — на фланце крышки гидроцилиндра. Приспособление с удаляемой шпилькой соединяют гайкой.

Рис. 21. Набор захватов для разборки шасси трактора Т-4: 1 — захват кронштейна опорных катков; 2 — наставка; 3 — опора; 4 — приспособление; 5 — гайка; 6 — захват для снятия опор направляющих колес; 7 — захват поддерживающего ролика; 8 — наставка; 9 — захват ведущего колеса; 10 — опора; 11 — захват кольца роликоподшипника; 12 — обойма

Ведущее колесо снимают захватом. Захваты заводят в окна ведущего колеса. Шток при выпрессовке упирается в опору, устанавливаемую в отверстие ступицы.

Захватом возможно снять поддерживающий ролик, а кольца роликоподшипника поддерживающего ролика — захватом. Захваты смогут зацепляться прямо за реборды ролика либо за обойму, предварительно установленную на ось ролика. Наряду с этим подвижная лапа съемника поджимается винтом.

При выдвижении шток силового цилиндра с наставкой упирается в ось ролика.

Приспособление для сборки и разборки пружинного амортизатора верхней тяги механизма навески гусеничных тракторов класса 30кН. Порядок сборки таков. Надеть на трубу вилки упорную шайбу. Засунуть в трубу винт со снятой муфтой.

Соединить трубу с винтом пальцем и зашплинтовать палец с двух сторон шплинтами. Надеть на трубу пружины и вторую упорную шайбу. Навернуть на винт приспособление так, дабы сжать пружины, а отверстия в упорной шайбе совместить с продольными пазами винта и трубы, установить второй палец и зашплинтовать его; снять приспособление.

Рис. 22. Приспособление для сборки и разборки пружинного аморти-аатора: а — механизм навески; 6 — приспособление; 1 — вилка; 2 и 6 — шаЛбы; 3 — палец; 4 и 5 — пружины; 7 — винт; 8 — муфта

Рис. 23. Приспособление для сборки и разборки колесных тракторов: 1 и 5 — рамка; 2 — стойка; 3 — домкрат; 4 — переходная планка; 6 — ролик

Приспособление для сборки и разборки колесных тракторов складывается из двух частей — неподвижной и подвижной.

Неподвижная часть является рамкой , сваренную из угловой стали 60?40?5, на одном из финишей которой закреплен трехтонный домкрат.

Подвижная часть складывается из рамки, сваренной из трубы прямоугольного сечения (к примеру, из кронштейна мотовила комбайна С-4), на которой кроме этого закреплен трехтонный домкрат. К рамке приварены стойки и прикреплены оси четырех опорных роликов, в качестве которых смогут быть использованы шарикоподшипники № 408.

Дабы объединить двигатель от заднего моста, необходимо установить рамку под трактор так, дабы оси трактора и рамки совпали, а упор домкрата поднялся против прилива спускной пробки заднего моста. После этого на рамку нужно поставить подвижную часть приспособления и, подкатив ее по уголкам рамки под кожух маховика двигателя, соединить стойки болтами с брусьями рамы трактора, применяя переходные планки.

Съемник цепи мотоцикла


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: