Чемодан-робот из россии готов бегать за владельцем
Русские эксперты собираются — первыми в мире — наладить серийное производство чемоданов-роботов, талантливых машинально следовать за своим обладателем. Причём фактически все технические вопросы уже решены, готово практически всё. Осталось определить, будет ли необыкновенный продукт пользоваться популярностью.
Дабы таковой чемодан самостоятельно ездил за хозяином, человеку достаточно только положить карточку-маяк в карман. И послушная машина споро покатится за ней хоть куда макар телят не гонял.
Гироскоп, фотодатчики, ультразвуковые и инфракрасные сенсоры окажут помощь «умному» чемодану обходить препятствия, учитывать перемещение по наклонной плоскости, останавливаться перед краем лестниц либо балконов. Заряда аккумулятора робота должно хватать на два часа перемещения. Кстати, у этого чемодана будет три колеса: два ведущих, третье – поворотное.
Необыкновенный аппарат сможет похвастать ударопрочным и влагонепроницаемым корпусом с мягким бампером, ближним и габаритными огнями светом. Кроме этого необходимо отметить приличный транспортируемый вес — до 30 килограммов. В днище этого чемодана разместятся трансформатор и выдвигающийся провод с переходниками, вычисленными на подключение к розеткам в ста с лишним государствах.
Для заядлых путешественников данный аппарат может стать надёжным ассистентом и втором, не напрасно авторы автомобили выбрали для него человеческое имя.
Таким задуман чемодан-робот «Тони» (Tony) от русского компании Роботроник.ру.
Нужно подчернуть, что Tony похож на проект канадского дизайнера Питера Едона (Peter Yeadon) – чемодан Fido, о котором мы детально говорили в прошедшем сезоне. Тогда о гипотетическом выпуске чудо-робота ничего известно не было, да и по сей день – ничего определённого сообщить запрещено.
А вот «Тони» может заметить свет. В случае если потенциальные потребители выскажут заинтересованность, и в случае если количество предварительных заказов будет достаточным, дабы оправдать затраты на создание столь необычного изделия.
Размеры «Тони». Ориентировочная стоимость этого чуда техники до тех пор пока образовывает 49 тысяч рублей (иллюстрация Роботроник.ру).
Все подробности русского проекта мы узнали у менеджера Роботроник.ру Антона Буракова.
— Сходство с проектом Fido – случайное, либо сама мысль создания самоходного робота-чемодана пришла к вам по окончании знакомства с канадским концептом? Не в отечественном ли издании вы его увидели?
Да, вдохновила как раз статья на «Мембране». Мы мало улучшили характеристики и развили функционал, поменяли наружность. Мы связались с автором и узнали, что массового производства он несобирается. Но мы посчитали, что мысль занимательная и свежая, и должна быть воплощена.
По крайней мере, мы должны постараться это сделать.
— О чём вы вели переговоры с Питером Едоном, если не секрет? Как он отнёсся к известию, что робот-чемодан может показаться в Российской Федерации?
Выясняли, планирует ли он производство, и советовались по некоторым техническим и экстерьерным нюансам. К примеру, чем позвана такая форма — легко дизайном либо практическими мыслями. Говорили о функции GPS-поиска.
Сам он говорит о производстве чемодана-робота чисто умозрительно и сроков не ставит.
К тому, что его мысль подхвачена, он отнёсся с равнодушным одобрением, не более. У него другие, глобальные проекты на повестке дня. И по большому счету, он по натуре больше теоретик.
Заниматься детальным рутинным воплощением ему не весьма интересно.
— Мы верно осознали, что выпуск «Тони» должен быть налажен на базе одного уральского НИИ? Кто ещё принимает участие в проекте?
Всё правильно: мы и один из региональных НИИ. разработка и Выпуск на базе университета. технические — решения и Наши инвестиции. Ну и сама мысль также отечественная (и Питера, очевидно). Быть может, по ходу развития проекта будут подключены ещё какие-то научные либо производственные организации.
Ведутся переговоры, к примеру, с столичным Университетом неприятностей механики РАН, с питерским профильным вузом.
На этом снимке Элвис Пресли — «поддельный», но Антон Бураков — самый настоящий.
— Будут ли в роботе использоваться детали и импортные узлы, батареи, электроника датчики и без того потом? какое количество тут будет русских комплектующих?
До тех пор пока что мы планируем использовать всецело начинку русского производства (либо, по крайней мере, русского разработки), но в будущем, возможно, часть подробностей будет произведена в Российской Федерации штучно, для опытных образцов, а для массового производства будут употребляться мощности китайских партнёров. Это нужно для понижения себестоимости в будущем.
Говоря о российской сборке, отмечу, что обычно по факту эта сборка производится и в отдалённых субъектах РФ, а также в Белоруссии.
Схема его колёс датчиков и размещения робота, защищающих аппарат от падения с лестниц (иллюстрация Роботроник.ру).
— Возвратимся к изюминкам «Тони». Как именно робот определяет направление на расстояние и карточку до неё?
Тут совмещены технологии инфракрасного и ультразвукового сканирования. Грубо говоря, имеется такие подставки для телевизоров, каковые вращаются, следуя за знаком карточки пользователя, дабы он имел возможность видеть экран, перемещаясь по квартире. И ещё возможно отыскать в памяти парктроник автомобиля, что вычисляет расстояние до объекта позади либо спереди.
Лишь в этом случае ультразвуковой датчик сориентирован на приёмник в карточке-пульте пользователя и удерживает заданное расстояние. Инфракрасный датчик удостоверяется, что сигнал ориентирован на человека. Но в этом пункте у нас ещё имеется сомнения.
Быть может, стоит не делать упор на следовании за человеком с карточкой, а лишь за карточкой-пультом.
На будущее мы разглядываем вариант перемещения робота с управлением им из дома посредством GPS-навигатора. Грубо говоря, я выношу его на улицу и отправляю к приятелю, что живёт через пара кварталов, и что его встречает на улице же. Как вы осознаёте, тут большое количество нюансов: бордюры, преступники, лужи, исходя из этого могу только заявить, что мысль доставки 30 килограммов поклажи без присутствия человека только витает в воздухе.
Весьма увлекательная, нужно сообщить, мысль.
Кроме этого нужно честно заявить, что за базу механизма передвижения забран отечественный старый знакомый – R2-D2, что кроме этого есть трехколёсной цилиндрической машиной: у чемодана будет такой же поворотные механизмы и привод. То же размещение датчиков.
— Расстояние следования постоянная, либо её возможно произвольно регулировать? И, кстати, какова она будет?
Её возможно регулировать: от 0,5 до 3 метров.
— Робот подаёт сигнал тревоги, в случае если расстояние между ним и карточкой возрастает. А что будет, в случае если расстояние ещё останется в пределах нормы, но робот не сможет двигаться? К примеру, наткнётся на препятствие, которое не сможет объехать, либо его с ног торопящийся пассажир. «Тони» подаст сигнал бедствия при опрокидывании?
Робот подаст сигнал при опрокидывании либо при неосуществимости держать расстояние. Если он застрял, а пользователь продолжил перемещение, то расстояние в любом случае возрастает, и тогда робот подаёт сигнал. И карточка дублирует сигнал тревоги.
Сигнал аналогичен для падения и для разрыва расстояния.
— На что будет похожа карточка в кармане? Она аналогична по размерам с кредиткой либо больше (толще)?
Ширина 4,5 см, толщина 0,9 см, протяженность 10,2 см.
— Какие конкретно функции будут у пульта ДУ? В каких обстановках он потребуется пользователю?
Функции таковы: настройка расстояния, отключение автоматики, дабы возможно было произвольно дистанционно руководить чемоданом (в ручном режиме у него отключаются датчики), фиксирование расстояния, включение/подача и выключение сигнала тревоги.
— Каков диаметр колёс? Робот сможет двигаться лишь по ровной и жёсткой поверхности? А как по поводу ковровых покрытий, маленьких стыков в плитах на улице либо газона?
Диаметр колёс – 9 сантиметров. Ровная поверхность — это само собой; стыки и ковры, плитки а также маленькие пороги ему также будут подвластны, но по траве он не отправится.
Опять чемодан Fido от Питера Едона. Возможно, он так и останется «бумажным» концептом, а вот русские эксперты вовсю готовят массовый выпуск чемоданов-роботов (иллюстрация Peter Yeadon).
— Какова максимальная скорость и мощность электродвигателей чемодана? В случае если обладатель ускорит ход, робот увеличит собственную скорость, дабы не отстать? Либо скорость перемещения робота постоянная, и «Тони» вынудит человека своим писком снизить темп ходьбы?
Скорость Tony зависит и подчиняется скорости человека. Иначе, в случае если робот очень сильно нагружен, а перемещение в горку, он не сможет поспевать за стремительным шагом. Тогда человеку нужно будет снизить темп.
Простая скорость на ровной дороге – до 10 км/ч. Мы рассчитывали, что скорость торопливо идущего либо неспешно бегущего человека как раз такая. Рассматриваются три варианта двигателей, решение не принято, соответственно, мощность кроме того в проектной документации ещё не указана.
— В случае если аккумулятор сядет в самый неподходящий момент, как возможно будет везти чемодан? Выдвигается ли его ручка? Возможно ли будет его наклонить, либо при таком положении колёса не будут касаться почвы (не помешает ли бампер)?
Наклонить – нет (при жажде возможно, но это некомфортно легко), у него будет выдвижная ручка (сверху) и запрятанный в кармашке в верхней части ремешок (40 сантиметров), дабы было комфортно катить.
— Представим самую оптимистичную обстановку – «Тони» стал популярным и распространённым изделием. Не будут ли эти роботы мешать друг другу в вокзальной толчее? К примеру, не будут ли «забивать» друг друга сигналы их ультразвуковых датчиков?
И смогут ли эти чемоданы отличить собственную карточку-маяк от вторых?
Мы уже думали над этим вопросом. Ещё рано учитывать такую обстановку. Но однако мы разрабатываем вторую версию пульта с кодированным личным знаком, как на пультах от сигнализации машин.
Об данной модификации до тех пор пока рано сказать. Но если она покажется – тут ещё будет предусмотрена постановка блокировки робота и возможность колёс на сигнализацию, срабатывающую при отрывании от почвы либо вибрации. Сигнализация строб-звуковым сигналом и вспышкой, и подача сигнала тревоги на пульт пользователя на расстояние до 150 метров.
— В случае если потребители заинтересуются разработкой, в то время, когда, по последним оценкам, мы сможем разглядеть первый действующий пример, и в то время, когда собственные роботы-чемоданы возьмут клиенты?
По самым оптимистичным прогнозам, первый собранный пример обязан показаться в марте 2008 года. После этого начнутся пара месяцев ускоренных опробований. Потом вероятны косметические и другие исправления, и в июне того же года – массовый выпуск.
Имеется и более пессимистичные прогнозы: это, к примеру, весна 2009 года.
Еще добавлю от себя: кроме этого мы проектируем «ручную» версию Tony меньшего размера. Это будет что-то наподобие спортивной сумки с теми же функциями, что и у «Тони».
— Благодарю за ответы. Хотим вашему проекту успеха!