Чикаго построит висячий парк по примеру нью-йорка
Муниципальные власти Чикаго выставили на публичное дискуссию проект парка, раскинувшегося на насыпях и эстакадах ветхой железной дороги. Он будет не только местом для прогулок, но и, в возможности, связующей нитью для нескольких классических парков, расположенных на земле.
С группы активистов и подачи архитекторов из местных обитателей власти Чикаго заявили о грядущей переделке ЖД ветки Bloomingdale Trail в протяжённый муниципальный парк.
Как говорит Inhabitat, эта надземная линия была выведена из эксплуатации в первой половине 90-х годов двадцатого века, и с того времени неоднократно высказывалась мысль перевоплотить её во что-то нужное.
Ширина парка-эстакады Bloomingdale Trail будет равна примерно 9 метров (иллюстрации Arup, Ross направляться Architects, Michael Van Valkenburgh Associates, Kate Joyce Studios).
Вопреки имени на данный момент Bloomingdale Trail чуть ли выглядит как цветущая равнина. Но всё изменится, в случае если будет воплощён в судьбу храбрый замысел, продвигаемый организацией «Приятели дороги Блумингдейл» (Friends of the Bloomingdale Trail).
ЖД ветка «Блумингдейл» сейчас (фотографии Friends of the Bloomingdale Trail, cityofchicago.org, Ben Helphand/ flickr.com).
Замысел создан командой опытных дизайнеров и архитекторов — компаниями ARUP, Ross Barney Architects и
Michael van Valkenburgh Associates.
Начальная стадия проекта предусматривает переоборудование участка дороги длиной 4,3 километра. В том месте, на высоте 4,6 метра над уровнем улиц, визитёры парка отыщут велодорожки и пешеходные тропинки, скамьи и игровые площадки, места для художественных выставок под открытым небом и обилие зелени.
в течении первой ветки «парка в небе» будет выстроено восемь так называемых точек доступа, воображающих собой пологие пандусы, эргономичные как для пешеходов, так и для велосипедистов либо людей на роликах (иллюстрации Arup, Ross Barney Architects, Michael Van Valkenburgh Associates, Kate Joyce Studios).
А это пара набросков висячего парка Чикаго от личных дизайнеров. Они не отражают текущий проект, а являются только пожеланием энтузиастов.
Но, возможно, что-то из этого компании-подрядчики включат в окончательный вариант (иллюстрации Friends of the Bloomingdale Trail).
Первая фаза строительства обойдётся в $46 миллионов, причём практически все эти средства уже отысканы: $37 млн будут собраны из муниципальных фондов и ещё $7 млн сравнительно не так давно пожертвовали три частные корпорации. Всего же на полный вариант парка пригодится приблизительно $80 миллионов.
Слева направо: внутренние ЖД линии Чикаго во второй половине 60-ых годов XX века, многие из них сейчас остались не у дел; муниципальные парки в конце прошлого века, по большей части это разрозненные маленькие зелёные пятачки; видение 2030 года – все зелёные территории соединены в прогулочную «паутину» при помощи парков-линий (иллюстрация Arup, на данный момент Barney Architects, Michael в один раз Valkenburgh Associates, Kate Joyce Studios).
Группе проектировщиков ещё предстоит уточнить многие подробности. Так на публичных слушаниях обитатели домов, соседствующих с линией, высказали опасения, что прогуливающиеся жители начнут заглядывать к ним в окна. Эту проблему необходимо как-то решить, быть может, за счёт зелёных изгородей.
Имеется и ещё последовательность неясных моментов. Однако власти города и сторонники проекта сохраняют надежду, что строительство парка «Дорога Блумингдейл» начнётся уже в конце 2012 года. В случае если всё отправится по замыслу, первая его часть возможно открыта в 2014-м.
12 марта 2012 года глава горадминистрации Чикаго Рам Эмануэль (Rahm Emanuel) заявил о намерении в течение ближайших пяти лет направить $290 миллионов на облагораживание более чем 800 парков и спортивных отдыха (площадок и мест детских). План предусматривает строительство новых парков и реконструкцию ветхих. «Дорога Блумингдейл» — часть этого громадного замысла (фото Antonio Perez).
Тут нельзя не отыскать в памяти, от чего отталкивалась фантазия чикагцев, решивших заполучить собственные висячие сады.
Конечно же, отправной точкой послужил узнаваемый висячий парк High Line в Нью-Йорке. Эта полоса цветов, деревьев, кустов, прогулочных дорожек и смотровых площадок была выстроена на базе давным-давно закинутой «воздушной» ЖД ветки с достаточно увлекательной историей.
Парк High Line расположен на высоте 10 метров над почвой и проходит по эстакадам над улицами Манхэттена, маленькими площадями и просто пустынными участками, а местами кроме того ныряет в строения. В пяти местах доступ в парк организован при помощи лифтов, а в четырёх — установлены лестницы (фотографии animalnewyork.com, mankey.eu, nydailynews.com, jaunted.com, Inhabitat, Friends of Highline, joevare/ flickr.com).
Проект был задуман в 2006 году, и блестяще реализован в 2009-м. Парк вышел такими привлекательным, что в 2010 году было решено расширить его протяжённость в два раза, благо сама исходная ЖД линия была достаточно долгой.
В 2011 году и эта задумка была воплощена в судьбу. Оказалось прекрасно. И вот сейчас показался двойной предлог отыскать в памяти о «хайлайне».
Кроме того что чикагцы решили последовать примеру нью-йоркцев — ещё и партнёры по нью-йоркскому проекту опубликовали эскизы долгожданной третьей секции парка High Line.
Текущая протяженность парка High Line (он продемонстрирован белой линией) образовывает 1,6 километра. По окончании строительства третьей (и последней) секции (зелёная линия) суммарная его протяженность достигнет 2,33 км (фото James Corner Field Operations, Diller Scofidio + Renfro).
Третья секция парка будет обрамлять участок города называющиеся Hudson Rail Yards, что кроме этого подвергнется реконструкции, а также тут покажутся пара новых небоскрёбов.
Визитёров новой части парка встретят дорожки с пробивающейся местами травой, разнообразные скамьи, качели, водопады, травы и цветы (как аккуратные клумбы, так и участки с дикорастущими сорняками), смотровые площадки и деревья, с которых откроются виды на реку и улицы города Гудзон (иллюстрации James Corner Field Operations, Diller Scofidio + Renfro).
Проект третьей очереди парка High Line выполнили ландшафтная компания James Corner Field Operations и архитекторы из Diller Scofidio + Renfro, другими словами та же самая пара подрядчиков, что создала первые две части.
В ряде мест архитекторы намеренно покинули не только фактически рельсы, но и «неухоженные» куски ветхой железной дороги — для напоминания и большего колорита о прошлом данной линии (иллюстрации James Corner Field Operations, Diller Scofidio + Renfro).
Из новых задумок необходимо отметить детскую столы и игровую площадку для пикников. Площадка, что весьма интересно, сделана из уникальных несущих элементов самой эстакады, покрытых резиной.
Игровая площадка (иллюстрация James Corner Field Operations, Diller Scofidio + Renfro).
Так именуемое ответвление над 10-й авеню (10th Avenue spur) предложено до тех пор пока в двух вариантах. Это будет место для публичных мероприятий (иллюстрации James Corner Field Operations, Diller Scofidio + Renfro).
Цена финальной части нью-йоркского висячего парка образовывает $90 миллионов, причём все эти деньги –пожертвования, а не средства самого города.
Открытие третьей секции парка High Line намечено на весну 2014-го. А всецело преобразование участка Hudson Rail Yards завершится в конце 2014 либо начале 2015 года.
Вверху: так на данный момент выглядит район города, где запланирована новая секция висячего парка. Внизу: так он будет смотреться по окончании реконструкции (иллюстрации inhabitat.com, Kohn Pederson Fox Associates).