Кто первым построит космический корабль для туристов?

Строительство в Подмосковье космического корабля для туристов в действительности ничто иное, как попытка русских конструкторов взять приз $10 миллионов от американского фонда X PRIZE.

По сообщению агентства РИА Новости, макет создаётся на экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева.

Данный завод находится в подмосковном городе Жуковский-5 и известен собственными стратегическими бомбардировщиками ЗМ, М4, М-50, лётными испытаниями и разработкой кабины «Бурана», созданием транспортного самолета ВМ-Т «Атлант», самолета бизнес-класса «Гжель», высотного дозвукового самолета М-55 «Геофизика», что задействован в Интернациональной программе изучения стратосферы, и рядом вторых проектов. В общем, важный завод.

Сейчас о космическом корабле для туристов. Что это такое, и как это выглядит — якобы, неизвестно: сайта у завода нет,количество информации на русских сайтах очень мал…

Всё, что имеется, — это краткий рассказ ведущего эксперта проекта Светланы Дындыкиной, которая сказала, что «проект серьёзно раскручен, и имеется все основания сохранять надежду, что строительство для того чтобы корабля скоро будет завершено, и он совершит собственный первый рейс в космос» — возможно это сам макет «серьёзно раскручен»? Поставили макет на какую-нибудь вращающуюся платформу и раскрутили по-важному?

Кто первым построит космический корабль для туристов?

Это логотип X PRIZE, а зарегистрированный слоган фонда звучит, как «Ваш билет в космос».

Так или иначе, но русским СМИ общими усилиями кое-что узнать удалось. «Агентству бизнес новостей» в пресс-службе завода сказали, что проект, якобы, именуется «Авиационно-космическая совокупность С-XXI» и 14 марта 2002 года макет этого корабля в натуральную величину(!) будет представлен прессе самим главным конструктором.

Помимо этого, поступила информация, что организаторами являются сам завод и ЗАО «Суборбитальная корпорация» — по всей видимости, компания намерено создана под проект. В это же время, «Росавиакосмос» остался как бы в стороне, что мало необычно, не так ли?

С-ХХI запланирован на трёх туристов, каковые решат выложить очевидно большие деньги за так называемый суборбитальный полёт. Госпожа Дындыкина уверен в том, что данный короткий (около часа) полёт по эмоциональному восприятию не сравнится ни с чем: «Туристы встанут выше стратосферы — выше 100 километров над Почвой, почувствуют невесомость в течение трёх-пяти мин. на протяжении полёта в космическом пространстве, по окончании чего, проходя в клубке огня через воздух, приземлятся».

Помнится, при взлёте бывают неслабые перегрузки. Да и при посадке «в клубке огня» также. Пяти мин. невесомости очевидно не хватает, дабы компенсировать все эти малоприятные переживания, да и израсходованные на целый данный аттракцион деньги.

К тому же — не считая макета наподобие ничего и нет…

Макет первого в мире многоразового космического корабля для туристов практически готов — остаётся изготовить макеты самих туристов, макеты и макет космоса вырученных за всё это денег!

Вся эта выдумка с туристами и макетом имела возможность бы показаться смешной, если бы обращение не шла о солидных деньгах, каковые, действительно, необходимо ещё попытаться победить.

Дело в том, что в Соединенных Штатах с 1996 года существует таковой фонд называющиеся X PRIZE. Его основатели создали приз — $10 миллионов, что дастся тем, кто первым совершит суборбитальный полёт на частном космическом корабле с тремя туристами на борту.

Основателей фонда не устраивает «достаток» выбора между российским Союзом и американским «челноком», исходя из этого они, вдохновлённые на примерах развития авиации во время с 1905 по 1935 годы, в то время, когда призы стимулировали авиаконструкторов на создание более идеальных моделей, решили возродить эту традицию.

Условия фонд обозначил достаточно жёстко:

  • Проекты не должны финансироваться кабинетами министров
  • Корабль обязан собрать высоту 50 миль (100 км) и возвратиться на Землю
  • На борту должны быть три человека, что есть доказательством серьёзности намерений команды развивать космический туризм и тратить приз на эти цели
  • Полёт должен быть повторен в течение 14 дней.

Логотип отечественной «сборной».

На приз сейчас претендует два десятка команд из различных государств, а россияне (по всей видимости ЗАО «Суборбитальная корпорация») с проектом COSMOPOLIS XXI (вот оно таинственное С-ХХI) вступили в это соревнование ещё в ноябре 1999 года. В составе русском команды, возглавляемой Сергеем Костенко, семь человек (с капитаном восемь): трудившийся в программах «Альянс-Буран» и «Апполон» Валерий Новиков, и Александр Брук, Валерий Костенко, Николай Чисеров, Валерий Погодин, Александр Арвид и Архипов Тохунц.

Проект россиян основан на уже упоминавшемся самолёте М-55 «Геофизика», что и обязан вынести пассажирскую капсулу с ракетным модулем на высоту 20 км. Затем капсула отделяется, и ракетные двигатели выводят её выше, по окончании чего сбрасываются, а капсула, собрав «по инерции» необходимые 100 км возвращается на Землю. Кратко так.

Вот так представляется проект COSMOPOLIS XXI в действии самим разработчикам.

Сейчас ясно, для чего нужен пример в натуральную величину — с одной стороны, возможно попытаться вывести его при помощи «Геофизики», с другой — продемонстрировать общественности и привлечь инвесторов для настоящего корабля. Остаётся неясным, из-за чего заявленный в X PRIZE сайт русском команды скорее мёртв, чем жив.

Так что, возможно затевать болеть за «русского сборную» и сохранять надежду, что опыт «Буранов» и «Альянсов» окажет помощь отечественным победить соревнование, взять $10 миллионов и стать первыми в космическом туризме, продолжив славный перечень отечественных достижений: первый спутник, первый астронавт, первый космический корабль для туристов…

Возвратимся к «важной раскрученности». В декабре 2000 года CNN ссылаясь на столичное подразделение АР сказала, что в Российской Федерации планируют строить космический корабль, что будет доставлять туристов на орбиту, а именно на станцию «Мир», которая в то время ещё плавала в космосе, а не в океане.

Сообщалось, что стоить данный аппарат будет недалеко от $100 миллионов, а строить его будут 18 месяцев — другими словами, закончить строительство должны были, по идее, в середине 2002 года. Но всю эти сведенья АР выдаёт ссылаясь на некое должностное лицо из компании MirCorp (нужно думать — корпорация «Мир»), захотевшее остаться неназванным.

Так вот, не обращая внимания на то, что станции «Мир» не существует, MirCorp жива-здорова и в собственном последнем пресс-релизе от 20 февраля 2002 года информирует о переговорах, каковые ведёт с «Росавиакосмосом» по поводу отправки в космос на корабле «Альянс» мистера Ланса Баса (Lance Bass). Иными словами, MirCorp целиком и полностью загружена в космический туризм, ведёт переговоры, как с самими потенциальными туристами, так и партнёрами россиян по МКС.

Проект COSMOPOLIS XXI во многом напоминает собственного предшественника — «Буран».

Штаб-квартира MirCorp находится в Амстердаме, пара контор имеется в Москве, а основной собственной задачей MirCorp видит создание в космосе особой коммерческой станции для (снова же) троих туристов, которую они именуют «Mini Station 1». Предполагается, что гостить на данной станции тройка будет в течение 20 дней.

Вот такая проходила информация, вот и вся «раскрученность», правда более-менее совпадают лишь количество и сроки туристов — за исключением этого сообщения, которое вместе с CNN распространил ещё последовательность мировых информационных агентств, вторых новостей о русском космическом корабле для туристов и отечественных храбрецах нигде (не считая названного выше X PRIZE) не видится — везде информация о Денисе Тито, выложившем $22 миллиона…

Согласитесь, версия космического туризма от MirCorp, не смотря на то, что и выглядит очень фантастично, однако более привлекательна, чем часовой суборбитальный аттракцион вверх-вниз. Иначе, при отсутствии собственной космической станции нам не считая для того чтобы аттракциона и предложить-то нечего — хлопотная организация полётов на МКС тут ни причём.

Кстати, о том, что в Российской Федерации стоит начать работу над созданием особого космического корабля для реализации коммерческих полётов в последних числахСентября 2001 года, в соответствии с сообщению «Интерфакса» заявил русский астронавт, сопредседатель Интернациональной ассоциации участников космических полётов Алексей Леонов. Согласно его точке зрения, таковой космический корабль должен быть оснащён системойуправления и орбитальным отсеком, где туристы имели возможность бы летать в течение месяца. Создание аналогичного корабля, по словам Леонова, быть может, к примеру, на базе «Альянса».

Но у страны, как неизменно, нет денег на подобные «авантюры», исходя из этого остаётся ожидать итогов интернационального соревнования «частников» — внезапно победят отечественные?

В данной игре возможно строить каждые космические суда! Строим первый корабль! — Space Engineers #4


Темы которые будут Вам интересны: